Произведение «Фантомные боли смерти, или, как устроить идеальное общество в отдельно взятом населённом пункте.» (страница 1 из 55)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 4057 +2
Дата:
Предисловие:
                       Вместо предисловия.

Приветствую вас, уважаемые читатели, слушатели и всякая прочая любопытствующая публика. Не хотелось бы показаться надоедливой занудой, и всё-таки стоит сказать пару слов прежде, чем вы начнёте знакомиться с сим опусом. Я не намерен вставать в высокомерную позу и с позиции глупого самодовольства пафосно словоблудить на счёт достоинств моего рассказика. Также я не собираюсь вдаваться в глубокомысленные рассуждения о фабуле, сверхзадаче, архитектонике и прочей белиберде, весь этот литературоведческий снобизм на хер никому не упал. Хочу сказать только одно – в любом действии или поступке, совершаемом человеком, основным показателем качества является честность. Честность, прежде всего, перед самим собой. Вот главный и единственный критерий, на который стоит обращать внимание при оценке того или другого произведения, представления, полотна или иной формы самовыражения человека. И, если человек абсолютно честен, то это его действие уже следует рассматривать, как некий самоценный акт творчества. Конечно же, хорошо бы ещё, чтобы подобный акт был подкреплён какими-то способностями и талантами, но, на мой взгляд, это уже является делом второстепенным и условием совсем не обязательным, это от человека не зависит, это уж кому как фишка ляжет.

Базару нет, у каждого своя реальность! Это утверждение незыблемо и монументально своей абсолютной однозначностью и не подлежит ни малейшему сомнению. Оспаривать этот тезис было бы делом крайне глупым и совершенно бессмысленным. Однако, существуя в этой своей уникальной реальности, находясь в плену своей собственной тотальной близорукости и глядя на всё окружающее пространство сквозь эту индивидуальную мутную призму, катастрофически искажающею настоящую картину мира, человек обязан быть честным. Даже пребывая в перманентном состоянии аффекта от невозможности увидеть действительность чётко и ясно, бесконечно страдая от искривлённости своего взгляда на объективную реальность, человек должен оставаться честным перед самим собой. Иначе же все его действия и поступки теряют всякую полновесную, значимую ценность, они просто нивелируются и обнуляются. Даже малейшее лицемерие, микроскопически крохотная песчинка лжи способна отравить нечто большое и ценное. Это как капля яда, убивающая здоровый организм.

В процессе написания этого текста я оставался предельно честным, конечно же, в рамках своей личной, уникальной субъективности. Я был честен до неприличия, до брезгливого, презрительного отвращения к самому себе, до жесточайшей душевной изжоги, до реалистичности форменного натурализма. И я готов отвечать за каждое слово, каждую букву и каждую запятую в этом своём рассказике. Вот, собственно, и всё, что я хотел вам сказать, уважаемые читатели, слушатели и всякая прочая любопытствующая публика. Приятного вам просмотра. Устраивайтесь поудобнее в ваших мягких креслах, берите свой расслабляюще успокаивающий чаёк, или бодрящий ароматный кофе, а может и чего другого покрепче. Мы начинаем…

Фантомные боли смерти, или, как устроить идеальное общество в отдельно взятом населённом пункте.

[justify]

                                    Глава первая.

          Космическая служба доставки грузов.




Тяжёлый звездолёт класса GG, спроектированный специально для сверхдальних межгалактических перелётов, легко и вальяжно парил в ледяном вакууме открытого космоса. Его защитная обшивка из сверхпрочного сплава причудливо переливалась воронёной патиной от слабого света теперь уже не такой далёкой звезды. Этот жёлтый карлик имел четвёртую степень в таблице классификации небесных светил. Сейчас он уже не казался только малюсенькой мерцающей точкой на фоне чёрной бездны Вселенной в череде себе подобных. Звезда всё более явственно приобретала характерную округлую форму, и её свет теперь уже совершенно отчётливо выхватывал из холодного сумрака космоса стремительный болид совершенной обтекаемой формы, сконструированный по всем законам космодинамики.

Четвёртая степень в классификации небесных светил являлась наивысшей. Это означало, что спутники такой звезды были пригодны для жизни. И она таки присутствовала на одной из планет этой звёздной системы. На третьей от светила планете вовсю бурлила и расцветала органическая жизнь во всём своём буйстве и разнообразии. Вот к этой единственной обитаемой планете и держал свой курс тяжёлый грузовой звездолёт класса GG.

Легко рассекая холод и мрак безвоздушного пространства, он лениво и почти незримо приближался к намеченной цели. Но эта неторопливая медлительность была обманчива. На бескрайних просторах Вселенной любой предмет, движущийся даже со скоростью света, выглядит вяленько и статично. Звездолёт пару суток назад вышел из гиперпространства и теперь своим ходом добирался до пункта назначения. Прыжок прошёл без сюрпризов, оборудование функционировало в штатном режиме, вакуумные двигатели работали хоть и совершенно бесшумно, но с полной нагрузкой.

Ох уж эти вакуумные двигатели, доложу я вам! Как они упростили и облегчили человеку покорение космической бездны. Они позволили ему выйти за пределы своей родной планетарной системы и достичь первой ближайшей звезды. Ну, а потом пошло-поехало. Человек уходил всё дальше и дальше от своей обители, открывая всё новые и новые миры и разгадывая тайны космоса. А что, очень даже нужное и полезное изобретение оказалось. Чтобы долететь до какого-то космического тела нет необходимости тащить с собой тысячи тонн топлива. Достаточно только выйти в открытый космос и вот тебе бесплатное топливо, целый океан топлива. Вакуум, он же везде. Бери его, сколько хочешь, делай с ним, что вздумается. И не надо его где-то хранить и складировать, черпай за бортом, сколько влезет и лети, куда глаза глядят. Ну, а когда научились совершать прыжки через гиперпространство, то и совсем уже открылись все двери космоса. Стали доступны другие галактики в самых дальних и доселе недоступных закоулках Вселенной. Красота, скачи – не хочу!

Справедливости ради, стоит отметить, что инструкция предписывала всегда иметь на борту несколько десятков тонн твёрдого топлива. Это было предусмотрено на случай непредвиденного попадания звездолёта в атмосферу какого-то небесного тела, чтобы всегда была гарантия, что экипаж сможет преодолеть гравитацию и добраться до безвоздушного пространства. Но такие казусы случались крайне редко. Поэтому весь этот неприкосновенный запас обычно только зазря занимал полезную площадь корабля и пылился бесполезным балластом в своём отсеке все долгие годы эксплуатации космического судна.   

Итак, тяжёлый межгалактический звездолёт класса GG неторопливо подходил к пункту своего назначения. Экипаж выходил из состояния глубокого погружения. По регламенту сначала проснулся второй пилот. Он быстренько прошёл восстанавливающие процедуры в медицинском модуле и теперь занимался своими прямыми служебными обязанностями. Первым делом нужно было сверить курс. Сравнив координаты корабля с заданными параметрами, он нашёл небольшое отклонение от намеченного курса. Но это было нормально. Прыжки через гиперпространство нельзя рассчитать абсолютно точно, поэтому всегда приходилось совершать корректировку.

Проделав эту нехитрую процедуру и восстановив верный курс, второй пилот занялся ревизией своего совсем не маленького хозяйства. Для начала он проверил грузовой отсек. Убедившись в полной сохранности груза, он принялся за диагностику главных двигателей. Покончив с этим пунктом, космический странник взялся за тестирование генераторов, систем жизнеобеспечения, системы очистки воды, вентиляции и прочего вспомогательного и дополнительного оборудования. И так пункт за пунктом, вниз по длинному списку служебной инструкции пилотов КСДГа (Космической Службы Доставки Грузов).

В общем, обычная рутина без малейшего намёка на романтику, которая окутывала эту профессию и заставляла мальчишек жадными и восхищёнными глазами провожать пилотов сверхдальней астронавтики. Они-то фантазировали себе приключения и опасности, стычки с инопланетными монстрами и преодоление неожиданных препятствий, жаркие схватки и захватывающие погони. А тут только монотонная рутина и скучный регламент. Конечно же, иногда возникали непредвиденные ситуации, требующие находчивости и смелости, но были они крайне редки. В основном жизнь по штатному расписанию в строгих должностных рамках.

Итак, второй пилот занимался своими прямыми служебными обязанностями. Через пару дней к нему подключился командир корабля. И это не было привилегией старшего по званию поспать на пару суток подольше. Такая очерёдность пробуждения экипажа была установлена не случайно, а с целью приучения второго пилота к самостоятельным действиям во время полёта. Чтобы тот при любых обстоятельствах мог взять управление кораблём на себя и полноценно заменить командира.

Первый пилот только что вышел из медицинского модуля после восстановления и, потягивая энергетический коктейль из трубочки, уселся на своё командирское кресло. Второй пилот изучал в этот момент историю спецобъекта номер шесть, так на языке служебной инструкции называлась эта единственная обитаемая планета данной звёздной системы. Они не были здесь больше семидесяти лет по местному летоисчислению, и поэтому хорошо было бы войти в курс дела, узнать последние новости и вникнуть в суть событий, произошедших за эти годы на этом спецобъекте. Он установил связь с их информационным пространством и теперь методично, год за годом штудировал полученный материал. За этим занятием его и застал командир.

– Ну, что там у них новенького? – спросил он после короткого приветствия.
– У-у-у, – протянул второй пилот, – здесь много чего случилось за время нашего отсутствия. Во-первых, они вышли в открытый космос.
– И далеко вышли? – поинтересовался командир.
– Нет, недалеко. Пока что они осваивают ближнюю орбиту планеты. Спутники связи, слежения, навигации, но в основном военного и шпионского назначения.
– Этого и следовало ожидать, – хмыкнул первый пилот.
– Слетали они несколько раз к своему естественному спутнику, один раз даже высадились на него. Запускают зонды и роботов разведчиков на другие планеты своей солнечной системы. Вывели на орбиту космический телескоп. Есть постоянно обитаемая космическая станция. В общем, так, всё по мелочи, космическая техника у них крайне примитивная.
– Понятно. А что там у них в других областях жизни творится? – оторвался от своей трубочки с энергетическим коктейлем командир.
– Так, – второй пилот полистал отчёты, – вот, средства передвижения. Больше девяноста процентов автономных механизмов работают на двигателях внутреннего сгорания.
– Они что, как и семьдесят лет назад всё ещё жгут ископаемое топливо? – удивился первый пилот.
– Да. Хотя уже существуют технологии производства электромобилей, но хода им пока что не дают, – второй пилот вывел на экран патенты.
– Понятно, – пробежал глазами по экрану командир, – что ещё?
– Бурное развитие за последнее время электронных средств коммуникации и информационного пространства. Они это называют Интернет. Это примитивный аналог нашего Инфополя. Так, дальше, – помощник полистал свой журнал, – развитие химической отрасли, новые технологии в производстве продовольствия, ухудшение экологии, вымирание нескольких сот видов животных, ну, и так, по мелочи.
– Ясно – поставил командир свой стаканчик в вакуумный держатель, – а что там у них в области межличностных и межгрупповых отношений? Как они сейчас снимают противоречия?
– Так, противоречия, – второй пилот опять порылся в отчётах, – вот, из последних новшеств – это гибридные войны.
– Что ещё за диво такое?
– А это когда нет прямых боестолкновений. Заинтересованные стороны воюют чужими руками и на чужих территориях. Всякие там подконтрольные террористы, частные армии и прочие «борцы за идею». Долбят друг друга через средства массовой информации, по дипломатической линии пакостят, разные экономические санкции и так далее и тому подобное, но вот прямых боестолкновений главные выгодополучатели избегают.
– Ну, это уже большой прогресс. А то прошлые пару раз вообще было чёрт знает что, – поморщился командир, вспоминая свой последний визит на этот спецобъект номер шесть, – насилу их тогда растащили. Опоздай мы тогда хоть на год, и ещё не известно, осталось бы наше предприятие на плаву, или потонуло в их собственной крови.
– Это точно, – согласился второй пилот, – но сейчас всё много хуже. Они же умудрились получить ядерную энергию, и теперь любой конфликт может стать для них последним.
– Н-да, я помню! – задумчиво произнёс первый пилот, – раньше была просто обезьяна с гранатой, а теперь обезьяна с ядерной гранатой. Одни проблемы с этими спецобъектами. Давно надо было их прикрыть. А всё эти гуманисты-экспериментаторы. Наделают брака, а нам потом отдувайся за их грехи. Вот, что значит жизнь с отрицательным балансом.
– Это точно, – согласился второй пилот.
– Ну ладно, чёрт с ними, пусть себе пока развлекаются. А что у нас там с техникой?
– С техникой всё нормально, всё согласно штатному расписанию, – второй пилот отложил архивы и запустил технический отчёт.

Над пультом управления всплыла голографическая проекция звездолёта. На ней были изображены все агрегаты и отсеки корабля. Всё отображалось в реальном времени с детальными подробностями работы всего оборудования. Было видно, как крутятся генераторы, как течёт охлаждающая жидкость по прозрачным трубам, как автоматически включаются и отключаются различные агрегаты в отсеках, как работает установка искусственной гравитации, даже можно было видеть их самих в модуле управления. В общем, всё, как вживую, только в уменьшенном масштабе. Командир принялся внимательно изучать схему. Дотрагиваясь пальцами до определённого модуля, он то увеличивал и детализировал какой-то агрегат, пристально наблюдая


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама