Произведение «К вопросу о прошлом.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 14
Читатели: 718 +1
Дата:
Произведение «                                             Думы и воспоминания – "К вопросу о прошлом".» самая комментируемая(24) работа за сутки
02.11.2020

К вопросу о прошлом.

                                            Думы и воспоминания – «К вопросу о прошлом».

  Ознакомился на сайте с некоторыми произведениями, где авторы пишут о прошлой жизни, при Союзе. У всех, от подобных воспоминаний свои личные ощущения - добрые или не добрые. И здесь можно понять любого, потому что жизнь «послесоветская» либо удалась, либо нет, а итоговую черту почему-то нужно обязательно связать с прошлым, но не настоящим. А было оно, это прошлое, правильным или нет, мы имеем право ставить свою оценку, вкладывая в неё прожитое, потому что есть с чем сравнивать сегодня. И, какими бы ни были годы жизни в СССР, всё равно, в каждом из нас живёт ощущение обмана, пусть мизерного, но обмана, потому что остались нереализованными надежды, похожие на мечты о будущем.
  Наше прошлое, как старый дворовой пёс: и не выгонишь его, жалко – привык(!), и новую собаку не привяжешь к цепи - эту куда девать? Топтание на месте может привести к тому, что двор со временем ограбят, а эмоции от пережитого так и останутся эмоциями - звуки в пустоту услышит только соседка, еще и посмеётся. А ты в итоге разведешь руками и скажешь себе: «Ну, вот и случилось… Чертов пёс!» А пёс, по сути, здесь не виноват - не было разумного решения хозяина. Его жаба задавила - кормить двух собак: «Старую, какого чёрта харчевать»? Причем, одна из них, облезлая, заслужила почет и уважение за долгие годы службы, но, теперь она поругана самим хозяином и ей ничего больше не остается, как тихо уйти в никуда и умереть от несправедливости и в тоске. Свежий, молодой пёс, вначале покажется резвым, но, не факт, что не будет позже раздражать своим пустым тявканьем – брехнёй, или не сбежит от дурости молодецкой на свободу в поисках сучки. И со временем, обязательно вспомнится старый четвероногий добрый друг, от которого всегда была польза: лучшей собаки, оказывается и не было! Так всегда бывает, когда стоишь на распутье и не знаешь, как поступить.
  Почему же, именно у нас, принято ругать прошлое, либо с запозданием вспоминать о нем, как о сказке, в которой жили? Я о нашем СССР-ре говорю, потому что не знаю, как жили при царе. Где объективность, которая не соседствует с эмоциями? Кому это надо, чтобы люди ругались между собой – доказывая свою правоту, переходя на оскорбления? Здесь я ничего не скажу, потому что личные догадки – не факты, и могут вызвать определённые переживания, которыми мы и так сыты по горло.
  Знаете, какой вывод я сделал по отношению к прошлому? Оно меня искалечило - я перестал верить даже в таблетки, как и священникам не верю, несмотря на свой преклонный возраст. О подрастающем поколении вообще промолчу – они верят только в действительность и правильно делают! В итоге, все, кто пожил в бывшей стране, оказались ненужными сегодня – особенно новому поколению. Не так ли? Нас, как старых дворовых собак, списали за ненужностью - время такое наступило (не выбросили и на том спасибо). Ведь было же подобное, лет 100 тому назад? Было: кто в царя верил – тот стал не интересен новому обществу. И потому, каждый, кто считает себя сверхобиженным сегодня, начинает хвалить прошлое, в котором он имел значимость… А сегодня он всеми забыт, потому что личной значимости нет сегодня. Её, если по-честному сказать, не было и тогда, когда каждый думал о своем будущем с уверенностью. Старые партиЕйные функционеры не вспоминают о прошлом на страницах литературных сайтов – они затихарились, и не имеют претензий к настоящему, потому что прошлое оставило им все необходимое для старости. А мы все, извините за сравнение, остались за бортом – с голыми задницами, вживленными в мозги. Кто в этом виноват? – даже не хочу говорить, остаток светлых воспоминаний не позволяет. Ну, а когда вспоминают фамилии вождей и ими размахивают, как флагом от спасения – достал бардак, таких товарищей тоже можно понять – нет сил видеть и терпеть произвол идиотов, на которых нет управы.
  Прошлое - не разменная монета, а потому его надо знать и понимать, чтобы не ругаться и не искать крайних в личных неудачах или привалившем счастье. Прошлое, это фундамент и никак не орёл или решка - на что поставишь, чтобы получить сиюминутную выгоду. Это о будущем можно посудачить, оно не осязаемо.  
  В общем, впереди один туман, а прошлое наше так и осталось, к сожалению, не изученным: его отдали на растерзание журналистам и прочему отряду прохиндеев, киношников, грантоедов. Потому и убегает молодежь в сторону правдивой жизни и ясности, пусть и не лучшей (на наш взгляд). А тем, кому нравится махать старческими кулаками, доказывая свою правоту перед такими же убогими, приближают время своей кончины из-за всплеска ненужных эмоций (плюнуть бы на всё и заняться лично собою, так нет же - надо чтобы услышали напоследок голос представителя старого сословия). Может, лет через двадцать и расскажут новому поколению, какое оно было – наше советское прошлое, и расскажут так, как надо, здесь можно не сомневаться, но … Но, что изменится? Ни-че-го! Молодым нужна перспектива, а не покойники-герои или памятники с тракторами, или миномётами. Всё напоминает те же грабли, товарищи, с которыми идут как бы в новые походы - по выращиванию свежих идей, чтобы назвать помидор революционным, но не красным! И пока это будет продолжаться, согласия между людьми никогда не будет, потому и ругань извечная стоит в оценке нашего прошлого, которое не постесняюсь назвать родным. Родное оно было, потому, что верили в осязаемое и могли надеяться на лучшее. И сила наша была в том. А как не стало веры, все начали ругаться между собой.

                                    С уважением к читателям      Никита Антонович.



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:52 19.11.2022 (1)
Сила в правде! Так говорили на Руси.
     18:57 19.11.2022 (1)
1
И я о том же.  Каждый ее ищет и находит, если есть желание, чтоб не мучить себя вопросами.

С уважением  Н.А.
     19:02 19.11.2022 (1)
Прежде чем что-то сделать, следует подумать о последствиях.
     19:13 19.11.2022 (1)
Дорогая, милая вы внученька, добрый вы наш друг. Мне так не хочется кого-либо расстраивать или очаровывать ответами о прошлом - не дабы не получить втык или конфету, а чтобы смуту не сеять. Я о нем с уважением вспоминаю, но тех, кого прошлое дугой поставило(а таких много) - оно обязано им ответить на кучу вопросов. Если этого не будет - будет опять обман, а с обманом впереди уже крайне опасно в обнимку. 
     19:16 19.11.2022 (1)
В этой жизни надо пройти все ступени:огонь, воду и медные трубы.
     19:20 19.11.2022 (1)
1
Проходили, возвращались и начинали снова по кругу. Поэтому я больше шучу, чем серьезно отношусь ко множеству правил.
     19:21 19.11.2022 (1)
Кто не умеет шутить, деда, тот долго не живёт.
     19:26 19.11.2022 (1)
1
Правильно, внученька - будем шутить, будем топтать произвол вранья.
     19:27 19.11.2022 (1)
И гусей гонять, а клоунов мочить в ванной.
     19:31 19.11.2022 (1)
1
И будем! Иначе они опять будут плодиться и дерьмом измажут все возможное и невозможное. Вот про мочить - тут фантазии безграничны.
     19:33 19.11.2022 (1)
Можно еще жарить на сковороде.
     19:39 19.11.2022 (1)
1
Не мона - нуна!
Пока не исчезнут гады.
     19:41 19.11.2022 (1)
И варить в котле.
     19:43 19.11.2022
Лучший способ - физического воздействия.
Гость      05:58 14.09.2021 (1)
Комментарий удален
     14:00 14.09.2021 (1)
Грешен, не верю, ни во что - везде усматриваю обман, корысть, умысел, выгоду. Верю обычным людям, которых старательно не замечают, кроме как на митингах или нужных собраниях. И что со мной поделать?
Почему про помидор, а не огурец: политику шьют вперемешку с маркетингом, что ни возьми, везде патриотизм или враги должны присутствовать - это самый продаваемый товар. Если об огурцах заговорят - приделают зеленое движение и скажут, что нужно больше кушать огурчиков - они самые полезные, потому что надо думать об экологии. И скажут это журналисты от имени владельцев дымящих труб. Услышать можно, но пора бы трубы фильтрами оснастить. А привезут миллионы тонн чужеродных огурцов дочерние предприятия от тех же владельцев труб - оптовики. Хочется спросить: где же наш, родной помидор или огурец? Отвечу: в томатной пасте, которая документально стала иностранной, и зашла с ахрененной ценой - мы же дураки, с нами можно. И кому верить? И вообще, зачем верить, если известно заранее - "ибо ближний нае..ет тебя"? Не знаю, кому как, а мне безверие помогает - химер не вижу, не нахожу их, и с легкостью могу послать на три буквы все, что мешает иметь спокойную голову. Спокойствия хочу, уважаемый Дарий.
Гость      18:15 14.09.2021 (1)
Комментарий удален
     20:49 14.09.2021
Во первых, хочу вас поблагодарить, уважаемый Дарий, за выдержку - ведете со мной беседы, и мне интересно ваше мнение. Во-вторых, проявили интерес к моим миниатюрам - я новичок в этом деле, так, убиваю время здесь, знакомлюсь с чужими мыслями.
Да, верю обычным людям - зачем им врать? Их и так никто не слышит, а просьбы у них мизерные: упростить бумажки лишние, да чтоб цены были божеские на крайне необходимое, ну и лекарства, чтоб не такие дорогие были. Может еще пару пожеланий. Вы присматривались к пожилым людям - во что они одеты, какие уставшие у них лица? Мне до боли жаль тех, кто заканчивал строить СССР - они сегодня не живут полноценной жизнью, доживают как могут, без особых радостей. Понятно, какой-нибудь оголтелый патриот всадит мне нож - сами виноваты, или, каждый себе хозяин. И будет прав по своему! Но, если коснуться одного фактора, называемого обман, в чем вина этих людей, у которых забрали веру в понятное будущее? Пусть оно было безобразным, каким угодно, наше прошлое, но оно было осязаемым и понятным - мы понимали, что ждет каждого. А сегодня, кто и что понимает? Лично я - ничего не понимаю, потому последние 20 лет и корячился, старался заработать, чтобы не надеяться ни на кого. А если здоровья уже нет? А если здоровье подарил стране, которой тоже нет? Кто поможет этим - отдавшим себя сполна, чтобы новые владельцы туб дымили наше небо? Где это Робин Гуд или Чипполино хренов?
Никого нет, как и нет отчета - что это было? Я имею ввиду наш СССР - марсианская база для снабжения ресурсами и развития других стран? Похоже на то. И какая может быть вера, если нет отчета - зачем все это было? Такой вот ответ. Без понимания прошлого - о каком будущем может быть речь? Оно будет, но бездуховным и отрешенным от того, что называется человеческое достоинство. Пример я привел выше.
Гость      17:46 31.10.2020 (1)
Комментарий удален
     21:37 31.10.2020 (1)
Мне жаль молодежь из 90-х. Где-то они пристроились, а большая часть так и рыскает в поисках работы, плюс с расстройством головы - не добились желаемого.
Поэтому, мы - извращенцы прошлого с одного бока, постаревшая молодежь с другого бока, притираемся.
Гость      21:46 31.10.2020 (1)
Комментарий удален
     22:13 31.10.2020 (1)
1
Я привычный к физ.труду и не болит голова перед задачами - все решается как само собой. А когда нанимаю "батрака" - сразу болит голова: сделает так или по своему?
Кстати, как "там" решаются подобные вопросы: все лицензировано - есть с кого и как спросить без мордобоя. У нас лицензия, это как разрешение на полет в космос оформить, там - бумажка для подтверждения квалификации и знания меры ответственности. В общем, все расписано до нитки. 
А лентяев и там, и здесь хватает - там еще больше, поверьте.
Гость      22:55 31.10.2020 (1)
Комментарий удален
     23:01 31.10.2020 (1)
А что вообще есть - осязаемое мозгом? Порой кажется, что в каком-то измерении живу, не понимаю многого. Сразу хватаю лопату или еду в город - обретаю себя и все мысли долой. Получился из меня робот или человек-идиот. Эксперимент удался. 
Кто проживает из друзей "там", тоже памороки в мозгах происходят: что я тут делаю - что обрел?
Разбросала людей время и каждый находится в собственной психушке.
Гость      23:11 31.10.2020 (1)
Комментарий удален
     23:17 31.10.2020 (1)
1
Сам такой. Один в себе, себя оберегаю от внешнего влияния, в общем уберегся - научился очищаться и перемещаться в нужное пространство. 
Гость      07:00 01.11.2020 (1)
Комментарий удален
     10:42 01.11.2020 (1)
Прочел. Если бы не за руль, выпил бы. Народ и не знает, что есть такие заведения - транзит к освобождению от себя - от мыслей.
Гость      11:43 01.11.2020 (1)
Комментарий удален
     13:55 01.11.2020 (1)
Прочел. Теперь курю. Последняя волосина отлетела от меня и грохнулась о пол.
Гость      14:18 01.11.2020 (2)
Комментарий удален
     19:19 01.11.2020 (1)
1
А это, как раз и есть истинное лицо каждого, кто привык бояться - так, на всякий случай. Но, называется это именно тонкой душевной организацией, как вы заметили, ибо словарь синонимов так же лжив, как и наше свидетельство о рождении - и чего оно дает? Присвоили бы порядковый номер и баста! Так нет же, вдогонку обязывают обзавестись и паспортом - почетно. Я это слово перевожу в нелегальный разряд синонимов - должен. Как-то так, если о скрытом от глаз.
Гость      19:35 01.11.2020 (1)
Комментарий удален
     21:07 01.11.2020 (1)
Я конечно же издеваюсь над действительностью - циник по самообразованию. А к фуфайке, кстати, с уважением отношусь - памятник ей надо поставить и обижать ее не стоит . Причем, нашивка с номером, тот же код банковской карты, - мы раньше банкиров все придумали. Да и деньги ничего не стоят, как и жратва - красивая, но не настоящая. А баладна была натуральной. Так в чем же прогресс?
Гость      21:29 01.11.2020 (1)
Комментарий удален
     22:14 01.11.2020 (1)
Ну ватник я, не против. Чет большевизмом веет, когда подобные оценки людям ставят.
Гость      04:30 02.11.2020 (1)
Комментарий удален
     11:08 02.11.2020 (1)
А как по мне, то большевизм и фашизм вышли из  одной лаборатории. 
Гость      12:22 02.11.2020 (1)
Комментарий удален
     12:48 02.11.2020 (1)
Точно. И пахан один - изобретатель наручников для головы.
Гость      13:10 02.11.2020 (1)
Комментарий удален
     13:21 02.11.2020 (1)
Держит. Причем лет 800 в одном месте, а может и больше. А он все экспериментирует. 
Гость      18:43 02.11.2020 (1)
Комментарий удален
     20:01 02.11.2020 (1)
Черт их знает, чего тянет. Может, голод чувствуют?
Гость      20:20 02.11.2020 (1)
Комментарий удален
     21:03 02.11.2020 (1)
Калеки. Таких в Магадан надо отправлять на перевоспитание.
Гость      21:21 02.11.2020 (1)
Комментарий удален
     21:36 02.11.2020
Можно и в Архангельск - там тоже есть чем заняться, думаю. Была бы воля. Когда надо было отмандячить половину Мексики - взяли и сделали. Поэтому нехрен церемониться.
Гость      16:37 01.11.2020 (1)
Комментарий удален
     19:21 01.11.2020 (1)
1
Похоже на правду.
Гость      19:31 01.11.2020 (1)
Комментарий удален
     20:20 01.11.2020 (1)
Мне проще: не знаю таких сайтов, шмайтов, но прислушаться готов.
Гость      20:52 01.11.2020 (1)
Комментарий удален
     20:57 01.11.2020 (1)
Я и здесь вижу поток хамства и невежества. Плюс высокое самомнение - откуда это не у Толстых и не-Тургеневых?
Гость      21:19 01.11.2020 (1)
Комментарий удален
     21:23 01.11.2020 (1)
Вижу и удивляюсь. Не пойму, зачем?
Гость      21:34 01.11.2020 (1)
Комментарий удален
     21:57 01.11.2020 (1)
Все же не дети. Не понимаю, хоть ударьте меня. Хош - пиши, не читают - может прочтут, разве это важно? Как для меня - нет. Не скрою, здесь приятно пообщаться, в частности с вами, но - если есть тема, раскрытая в произведении и она затрагивает сознание. А если для красивого словца наваял человек - сразу скучно, кто ж оценит.
Гость      22:05 01.11.2020 (1)
Комментарий удален
     22:23 01.11.2020 (1)
Меня тут человечек забанил. А я его - нет. Он обиделся, а я нет. И вообще - не умею браниться, а по делу и на матерный могу перейти. Только дел сегодня нет - так, иммитация.
Гость      04:07 02.11.2020 (1)
Комментарий удален
     11:18 02.11.2020 (1)
Ааа. Значит пасут вас, если боятся. Видали таких.
Гость      13:21 02.11.2020 (1)
Комментарий удален
     15:41 02.11.2020 (1)
Шайка. Иначе не назову.
Гость      18:36 02.11.2020 (1)
Комментарий удален
     19:53 02.11.2020 (1)
Точно. Пригвоздили - хрен отмажешься.
Гость      20:03 02.11.2020 (1)
Комментарий удален
     20:23 02.11.2020 (1)
Так я сразу и поднял лапки- называйте меня Таней. Я ж не против.
Гость      20:28 02.11.2020 (1)
Комментарий удален
     21:11 02.11.2020
хе, пущай. Пусть тешатся.
     12:10 02.11.2020 (1)
Здравствуйте, Никита Антонович.
Прочла ваши думы. В чём-то согласна, в чём-то нет.
все, кто пожил в бывшей стране, оказались ненужными сегодня – особенно новому поколению.

Главное, чтобы нужны были своей семье: детям, внукам. А это, как говорится, что посеешь, т. е. как воспитаешь.
Преемственность поколений никто не отменял. Старики должны делиться опытом, молодые его изучать. Если они не захотят этого делать по разным причинам, жизнь даст по башке и очень больно.
Вот такая перспектива...
     12:39 02.11.2020 (1)
Здравствуйте, Оленька! Детки и внуки, это конечно же замечательно - все лучшее детям. Но в данном контексте я прошелся по новому поколению, как нашей смене - на полях и фабриках, на стройках и в искусстве. Разрыв в понимании прошлого достиг уже размеров пропасти и слушать они хотят только Запад. Я не против, только знать бы: ради чего самобытность наша испаряется?
У меня и ответ имеется, только сегодня он не интересен. С ним и перспектива просматривается. 
При этом, можно восстановить все по людски. И я делаю все по совести - не утрачивая традиций.   
     13:14 02.11.2020 (1)
От нас зависит, испарится наша самобытность или нет.
И я также стараюсь делать по совести, соблюдая традиции.
     13:25 02.11.2020
1
Вот и хорошо, значит я не один такой.
     21:39 01.11.2020 (1)
Никакой ругани вовсе нет.
О прошлом ругаться не к чему.Его нужно принять как есть.ибо не изменить.
А вот о будущем надо ругаться и спорить
Только никто не хочет
Власть опасается.Споры ей не нужны
Молодежь не верит что она может все изменить.
Время все настоятельнее требует рождения гения.
Но даже такая страна как США смогла родить только двух пердунов:  Трампа и Байдена.
А самый молодой лидер Европы Макрон женат на бабушке.
Поневоле загрустишь. 
     22:32 01.11.2020
1
Я не грущу, уважаемый Валерий. Все воспринимаю, как за чистую монету - она есть. Только не забываю, что у монеты есть другая сторона. И выводы свои делаю исключительно из восприятия, что есть кроме орла - решка: за каждым смыслом скрыт подсмысл. Поэтому, прошлое лучше не ругать, как вы заметили, а принять. Лишь будущее на ребре - монета не лежит еще на ладони и поэтому неустойчива. Оттого и колебания у людей.
     12:10 21.07.2020 (1)
1
"Кому это надо, чтобы люди ругались между собой – доказывая свою правоту, переходя на оскорбления?"
Это очень нужно нашим врагам, помышляющим о том, чтобы Сибирь была "достоянием всего человечества".  Это они хотят перессорить нас разделяющими темами на сайтах, чтобы мы переругались, разделились по отношению к религии и атеизму, к роли давно ушедших вождей и даже к нашей Победе. Разделёнными легче управлять, разобщённых легче победить. Западные спецслужбы находят среди населения обиженных, закомплексованных, жаждущих известности и делают из них грантоедов. 
Нашей памяти свойственно идеализировать прошлое: плохое забывается, а хорошее остаётся навсегда. 
В одной соседней стране, в Новом Зарубежье недавно поменяли кириллицу на латиницу. Теперь они напишут для своей молодёжи новую историю, новые культуру, литературу, кинематографию, живопись, скульптуры, архитектуру и идеологию. Очень простой способ забыть своё прошлое за два-три поколения. 


     14:29 21.07.2020 (1)
Верно. Добавить нечего. Я не сталинист, но иногда всплывают в голове нехорошие мысли - как очищаться от подобных, и как можно трактовать слово "враг".  Ужас, до чего могу договориться! Молчу!!!
     16:03 21.07.2020
Я не знаю, были ли у Сталина другие методы подготовки к войне и ведения её. Пусть в этом разбираются специалисты. 
     07:48 13.07.2020 (1)
Это Ваш взгляд на жизнь. Уважаю!
     23:29 14.07.2020
Спасибо, уважаемый Пётр!
     14:24 08.07.2020 (1)
1
Никита, в любом случае виновата не власть, а человек. И если Никита Фёдоров «остались за бортом – с голой задницей». То не стоит употреблять местоимение «Мы». Не надо обобщать. Просто написали бы: «Я, извините за сравнение, Никита Фёдоров остался за бортом – с голой задницей». И никаких вопросов к вам не было бы.

Я такой же пенсионер, как и вы. Пенсия 17 тысяч. Но у меня нет свободного времени. Я никогда не останусь за бортом жизни, тем более, с голой задницей (усиленно стучу по дереву).
     16:20 08.07.2020 (1)
2
День добрый, Александр. Я тоже не скучаю: два гектара земли и живность не дают возможности скучать, еще и излишки продаю. Но, если вы, уважаемый Александр, считаете, что избранные нами руководители бывшего Союза чисты перед нами - я спорить не намерен, как и не намерен рассказывать, кто такие "мы" и сколько нас. 
Этой весной ко мне прибился человек, попросился на работу. Ему 55, остался он сам-одинешенек на этом свете (может быть и такое в жизни каждого). Сосед назвал его батраком, а я и не знал, что ответить, потому что не мог объяснить своего решения. Места в отцовском доме достаточно, как и еды, да вот написать об этом случае нет желания - наверняка найдется критик, который спросит: почему "он" не обратился в отдел соцзащиты? Теперь мы вместе работаем, вместе чай пьем, при этом восстановил он прялку мой бабушки - проснулись в нем гены крестьянские, хотя по образованию он инженер-машиностроитель. А сенью поставим голубятню - он так захотел. 
А чтобы не остаться за бортом, уважаемый Александр, надо знать, на что опереться простому человеку в трудное время. Дай-то Бог, чтобы руки ваши мастеровые и ноги не знали болезни, и всегда радовали вас, а электричество и вода были спутниками в вашем быту.   
     17:41 08.07.2020 (1)
«что избранные нами руководители бывшего Союза чисты перед нами»
Никита, мне-то какое дело до этих руководителей?
Я тоже подаю нищим. Жена постоянно одежду собирает нуждающимся.
Никита, не могу понять, какое вам дело до всех этих руководителей?
     21:38 08.07.2020
Доброго вам вечера, Александр! Попавшему в беду, на мой взгляд, нужно помогать, а не подавать. При этом, я нищим не подаю. Но, это такое, не интересное. А до бывших руководителей мне нет дела, как и им до нас - слишком большое расстояние уже.
Извините, пора спать, завтра рано вставать.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама