Произведение «Три минуты после Википедии.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 22
Читатели: 404 +1
Дата:
Произведение «Три минуты после Википедии.» самая комментируемая(13) работа за сутки
26.07.2020

Три минуты после Википедии.

                                                           Три минуты после Википедии.

Кроме изданий энциклопедических, самой читаемой является Википедия. И я ее открыл, случайно, набрав буквами Бауман. Много интересного прочел о нем того не ожидая, потому и возникли вопросы.
И если бы я сегодня встретил товарища Баумана, то спросил бы его: ты зачем смуту сеял? 
И представил, что он ответил бы мне: «Я верил в идею коммунизма!»
Всевышний в этот момент услышал мои мысли и позвонил по телефону: "Получите товар, на три минуты. Оплату не требую. Потом сочтемся".
В саду на табуретке, пред мои очи сразу появился товарищ Бауман и мило улыбнулся.
- Ты? - опешил я в первые секунды.
- Я! Привет.
- Быстро прибыл. Жаль, что тебя не абортировали в роддоме. Никто бы о тебе и не знал.  
- Такие нужны всегда и всем, мы не умираем, и готовы вечно помогать делу пролетариата. 
- Занятно: для пролетария, который мир отстроили, новый мир построить, его же руками? Чтобы себе его забрать и поделить? Как там у вас, экспроприировать? Официально объявленный грабеж. А пролетарию нос, которым должен унюхать свободу под лозунги и обещания, за пожрать.
- Именно так!
- А фундамент для нового мира, кто вам создал? Царь?
- Не царь, он тиран. Народ создал.
- Ясно. Потому и звучало, долой царя! По заготовленным фразам отвечаете всегда и народ подставляете. 
- Это не пустые фразы. Мы за собой народ повели…
- Понятно. Грантоеды! - перебил я его. - А что ты делал в Цюрихе и на Западе, в целом? Инструкции получал?
- Нет. Я встречался с Ильичом. Он меня многому научил.
- Он? Да ему было тогда всего тридцать. Чему он мог тебя научить?
- Он умный… Знал Маркса и Энгельса. Мы с ним и сегодня в шахматы играем вечерами, вспоминаем молодость.
- Замечательно. А на чьи деньги ты жил при Императоре? Ты же никогда не работал и делать ничего не умеешь. Разве можно верить, таким, как ты?
- В нашем дела, работать не обязательно. Мы говорить и обещать умеем, за это хорошо и платили.
Понимая, что Всевышний отвел нам лишь три минуты, я почесал затылок и сказал Николаю Эрнестовичу: «Таких, как ты надо забыть навсегда».
- Моим именем названо училище в Москве. Меня помнят! Так надо. Значит, я еще пригожусь, вот увидишь.
- Да, раньше называлось Императорское техническое училище, а теперь ты к нему своей фамилией прирос. Для чего? И пока она будет маячить на доске у входа - покоя нам не будет, нигде и никогда. Это очень знАково, чтобы нам не придумывали, как сказку, в которую надо поверить.
  Коляша, Николай, сын Эрнеста, немец по происхождению, так и не успел мне ответить на вопрос - невидимая рука забрала его и быстро унесла в сторону облаков. Я только успел услышать: «Мы еще вернемся-я-я-я-я!»
  Когда закрыл страничку Википедии, почему-то подумал: «Разрешили им, немцам, не немцам, здесь жить, работать и плодиться, а они такую свинью нам подсунули – подарили стране Баумана. И не только. Им плохо жилось? Нет. А они что устроили? Не хорошо это, не хорошо, граждане немцы и не немцы!»
  После вечерней прогулки решил я снова заглянуть в Википедию. И что вы думаете там нашел? Очередную фамилию, не скажу чью, но вопросов к ней набежало множество. Услышит ли мои пожелания Всевышний в этот раз, минут на десять, я не знаю.

                                         С уважением ко всем читателям    Никита Антонович.
24.07.2020

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:35 29.09.2022 (1)
Мне понравилась идея. Но... Я понимаю, что за три минуты разговора сложно понять собеседника. Большевизм завёлся в гниющих язвах царизма. Вот в чём историческая проблема. В 1904 году Ивану Павлову присуждается Нобелевская премия. Оказывается, что в этих язвах могут существовать и русские нобелевские лауреаты. В 1908 году этой премией был отмечен Илья Мечников.Но многое решает пропорции, соотношения и факты. 5 сентября дата окончания русско-японской войны. За неполный год погибает по разным данным от 34 000 до 52 623 человек. Ранено:151 944, заболело: 405 910, умерло от ран: от 9300 до18 830, от болезней :10 462, попало в плен:74 369. В 1905 г. производство в России сократилось на 3%, а в хлопчатобумажной промышленности, охваченной забастовками — на 18,5%. В это время происходит активная иностранная капитализация российской экономики. За три минуты сложно рассказать об этом живому человеку телепортированному, почившего не в Бозе.
     23:37 29.09.2022
Три минуты - не три, нам ли торопиться?
У меня настолько неоднозначное отношение к большевизму и на своем уровне не готов давать оценку - может правильно было все, если страну рвали в клочья? Моя ирония несколько обособлена от смысла революции, просто ставку сделал на человека не русского - а вам чего надо у нас? Никого не обвиняю, но и случайным не считаю след тех ребят, которым не все равно - русский ты или нет.

С уважением  Н.А.
     10:41 05.11.2020 (1)
Бауман реинкарнировал в Грефа и продолжил борьбу за светлое будущее россиян.
     13:23 05.11.2020
Да, что-то происходит, но сценарий видимо так прописан, что рассчитан "до победного конца". С победой конечно же вышла заминка - не просматривается, а смена лиц продолжается.
     04:37 19.09.2020 (1)
Бауман не хулиган. Бауман революционер.
В истории России накопилось слишком много зла жестокости и несправедливости.
Одно крепостное право чего стоит
Даже такие выдающиеся гуманисты были против царизма как Л Толстой.
Революция созрела в народе и была направлена против угнетения и социальной несправедливости.
Ее результатами воспользовались садисты и уголовники
В этом трагедия народа России. Не готов он был к демократии и свободе.
А Бауман человек чистый и святой и жизнь отдал за народную свободу.имхо
     10:09 19.09.2020 (1)
1
Вы меня порадовали, уважаемый Валерий. Искреннее изложения мыслей всегда интересно читателю, чем я и воспользовался сейчас. 
Кстати, в моей школе при начальных классах был один учитель, о котором дети писали на стенах туалета всякую всячину - они, наверное, тоже были революционно настроены против произвола преподавателя. Им недоставало одного, чем владел товарищ Бауман - револьверов у них не было, а так бы к стенке каждого неугодного могли поставить. И думаете, кто с революционно настроенными справлялся? Правильно, уборщица! Ее боялись, как огня - тряпкой могла съездить каждому. А учителей не боялись - потому и писали на них гадости. Ловите, разницу?
Гость      04:43 05.11.2020 (1)
Комментарий удален
     10:01 05.11.2020
     18:55 24.07.2020 (1)
Да, но Николай Эрнестович по факту ничего "натворить" не успел. Его же убили.
Я хорошо помню рассказы детской ленинианы.
     23:11 24.07.2020 (1)
Не натворил. Но трубой отмантулили - за призыв бросать работу, против царя агитировал и ... представился. Одного понять не могу: что сделал он для МВТУ?   
     23:15 24.07.2020 (1)
     23:20 24.07.2020 (1)
Вот и я говорю: власти Советской давно нет, а Бауман есть. 
     00:41 25.07.2020 (1)
Баумана тоже нет. Только при чём тут какие-то имена?.. России нужны были реформы, как воздух! А самодержец этого не понимал...
     01:12 25.07.2020 (1)
1
Ааа, вот так? Буду знать - самодержец не понимал. Значит, по вашему, Бауман - реформатор?
     01:27 25.07.2020 (1)
Рад быть полезным вашему пониманию... Бауман - не реформатор, он революционер. А революции случаются тогда, когда сверху не проводятся необходимые реформы.
     01:42 25.07.2020 (2)
1
Случаются, если нет реформ? Потрясающе. Простите, а какое отношение имела революция к Императорскому училищу? Может преподавание было плохим? Или профессора не были лояльны к немцам? 
     02:14 25.07.2020 (1)
Революция - большевистский переворот, имела отношение ко всему. Считали, что началась новая эпоха, вот и давали чему угодно революционные названия...  
     02:41 25.07.2020 (1)
Давали, на здоровье, пусть эпоха. А сегодня, в другой эпохе - причем Бауман к МВТУ?
     10:14 25.07.2020 (1)
1
Уважаемый Всеволод! Вы удрали, так и не ответив на последний вопрос. Скорблю. Спасибо.
     11:27 25.07.2020 (1)
Бауман к МВТУ никаким боком не относится. Заявите протест в администрацию президента...
     12:00 25.07.2020 (1)
1
Протест? Есть для этого ректорат и они берегут свой бренд. А студентам, как и мне, всё равно. Противоречивых названий очень много, причем во всем мире. Это я так порезвился, насчет Баумана. А вам спасибо за конкретный ответ - "никаким боком не относится".
     10:42 30.10.2020 (1)
Как это Бауман и не относится к МГТУ?
Ему именно возле этого здания и дали трубой по голове.
     10:45 30.10.2020 (1)
Так, может надо было назвать МВТУ именем того, кто трубой шмякнул товарища?
     10:51 30.10.2020 (1)
Так тот, который шмякнул, убежал. 
     10:56 30.10.2020
2
Но в полиции его засветили! Это потом, его тоже шмякнули, причем убийца неизвестен. Хотя бы кафедру его именем назвали, или трубу новую.
     01:57 25.07.2020 (1)
Николай Эрнестович - это такой... романтический образ...  "Грач, птица весенняя"...
     02:44 25.07.2020 (2)
1
Образ может и романтический, но трубой романтиков просто так не бьют. Ладно бы, по попке, а тож по голове настучали! Может в назидание потомкам? 
     10:49 30.10.2020 (1)
1
Всяко бывало. Одного романтика, помню, даже распяли.
     10:57 30.10.2020 (1)
1
Тот был хитрым. Другого в мавзолей положили и неизвестно - настоящего или поддельного.
     11:01 30.10.2020 (1)

Тот был хитрым

Вы кого имели ввиду? Там аж трое распяты были. Двое - "романтики с большой дороги", а один мечтал человека переделать. А в Мавзолее не романтик, там - практик.
     11:09 30.10.2020 (1)
Я плохо знаю религию - про одного наслышан. Хотелось бы тогда задать вопрос: не одного ли поля ягодки?
     03:05 02.11.2020 (1)
Хто?
     11:24 02.11.2020
Они.
     03:13 25.07.2020 (1)
Нет, ну как же, помните же у Окуджавы: "И комиссары в пыльных шлемах..."
     10:12 25.07.2020
1
Сентиментальный марш? Конечно. Но во времена Николая Эрнестовича не было "той единственной гражданской" и он не мог знать, что его пришпилят. А наш батюшка-царь, в то время, слыл личностью гуманной и позволял юным немцам творить вокруг себя безобразия - призыв "долой царя", это что такое?
Но вопрос так и остался открытым: зачем МВТУ - имя Баумана, если на дворе 21 век?  
Гость      02:12 30.10.2020 (1)
Комментарий удален
     02:18 30.10.2020 (1)
2
Конечно. А если так надо, значит всё последующее пристроено к какой-то цели. И чтобы легче дышалось, подобные вопросы нужно относить в копилку обмана, которая так и осталась стержнем - вокруг него и навиваются события. 
Гость      02:29 30.10.2020 (1)
Комментарий удален
     10:43 30.10.2020
1
Сам по себе период событий с 1917 года был уникальным, как и до него - трупами, как фундаментом устелили начало больших перемен. Товарищи Бауманы ходили на работу в массы, массы поддерживали Бауманов, а царь не понимал (типа того), что сам виноват во всем - расстрелы мирных и прочая дребедень. Предлагаю для полноты картинки вернуть память о Троцом и сделать его национальным героем - гулять, так гулять!
     15:43 17.08.2020 (2)
2
Революцию 1917 года возглавляли в основном люди другой национальности.
Вот зачем у нас в Волгограде в 21 веке есть ул. Землячки? Не понимаю...
     03:52 19.09.2020 (1)
2
Вы правы, Ольга! 
Стоит только ознакомится с настоящими фамилиями членов первого правительства Ленина - Совнаркома, как многое представляется в несколько другом цвете. Или свете. 
     10:21 19.09.2020 (1)
Извините, что вмешиваюсь в ваш диалог, Владимир Константинович. Не наш ли Ильич, придумал графу национальность в паспорте? Он, родимый. И мы сегодня обращаем внимание на то, что люди с не славянскими фамилиями есть везде - нас же приучили обращать внимание на национальность. Но, позвольте тогда спросить: когда же начали иноземцам сдавать должности? При государе Петре или до него? Ведь были и немцы, и французы, и голландцы и другие. Так, может Ильич со своими сподвижниками и являются продолжением того, что было и принесено много лет назад?
     16:44 20.09.2020 (1)
1
Мы никогда не стеснялись перенимать у других народов всё новое, передовое, не забывая при этом свои традиции. Когда это навязывалось сверху и переходило все допустимые традиции, происходил раскол, как со старообрядцами. Марксизм внедрялся снизу, но и он расколол общество. Верхи и низы не хотели договариваться в обоих случаях. 
Увы, резкое социальное расслоение всегда мешало общественному согласию. 
     19:13 20.09.2020 (1)
Более емко и кратко не скажешь - так и было. Спасибо вам.
     18:45 21.09.2020
Верхи этого не понимают, или у них есть запасной вариант?
     16:55 17.08.2020 (1)
2
Знаете, Оля, мне иногда кажется, что корень всех наших недоразумений кроется в обмане. Я не о немцах или евреях говорю, а о том, что вытерли о нас ноги - произошедшее в 1917-1918 годах назвал бы катастрофой. Мое счастье состоит лишь в том, что родился я в послевоенное время и лично ничем не пострадал за период проживания в Союзе - жил я нормально и глупостей в голову не брал. Но, уже в возрасте своем, видимо от наличия времени, все чаще и чаще задумываюсь над вопросом: когда же всплывет правда о том периоде? Я не могу так открыто ругать или возмущаться, как получается у некоторых товарищей(здесь), но всеми фибрами ощущаю - люди, как и я, все же не перестали бояться. Они сжаты, как пружины. От этого вживленного страха и сайты не такие открытые (пишут по заданиям и шаблонам, нет искренности в изложении мыслей). Это не только у нас, так почти во всех странах - имею возможность общаться с друзьями. Но, если "там" все более или менее понятно с историей - сохранена идентичность, то "здесь" дело обстоит иначе: подмена понятий и реальных событий ложью заставляет людей бежать из дома, который нам не принадлежит(???). Почему? Элементарно некому задать вопрос: кто эти люди - Розалия Землячка(прочел о ней), Бауман и что они полезного сделали? 
Никто не хочет открыто сказать: мы разрушены - сознание, образование, память, наука доживают и должны умереть. Оттого и рождаются скромные миниатюры о Бауманах и прочих, кто своим именем все еще держит больное общество в руках - не разрешая ему развиваться. 
     17:15 17.08.2020 (1)
1
Зачем умирать сознанию, образованию, памяти, науке и т. д.
Напротив, необходимо оздоровление.
А вживлённый страх не вчера обосновался в душах.
Всё началось с костров инквизиции.
Теперь посчитайте, сколько поколений с тех пор выросло,
и как у людей неизбежно мутировали и сознание, и память.
     17:55 17.08.2020 (1)
Припоминаю, лет 15 назад Папа тихо извинился за проделки инквизиции. Оздоровление необходимо - осталась еще база и возможности, но нет очага - искры желаний пока возгораются.
     18:15 17.08.2020 (1)
1
Зато наши и не собираются извиняться.
     19:27 17.08.2020
Мы это понимаем, поэтому и вопросы не задаем, как и не ждем невероятного. Типа договорились.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама