Произведение «Как стать вертухаем.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 11
Читатели: 267 +2
Дата:

Как стать вертухаем.

                                                Думы и воспоминания – «Как стать вертухаем».

  Возможно, если бы я не прочел на сайте «кое-что», то и не написал бы эту миниатюру. А написал её лишь потому, что остался некий осадок от «кое-что» - от диалога между писателями и читателями. Рассуждать на тему, кто «там» прав или виноват я не намерен, но, в очередной раз отметил про себя: как близко подошли мы к состоянию «возьму и выстрелю».
  В чем разница между словом и свинцом, если важен личный результат, порожденный эмоциями? Нет её, этой разницы. Нужно обязательно убить несогласного – не так думает (можно добавить нехорошее слово), не то пишет, еще и сопротивляется. Я и раньше задавался вопросом: неужели, ради убеждений - обязательно публичное оскорбление и унижение оппонента? Оказывается, это обязательство перед самим собою: убить и точка, чтоб не мешал! Иначе будет поставлен диагноз: враг. Не наш! В расход его!
  Подобную тенденциозность я давно наблюдаю, но в несколько иной форме - очередь! Очередь по любому поводу, где бы вы ее не примеряли на себя. Очереди не являются пережитком прошлой эпохи – они есть всегда и везде, в любой точке планеты. Очередь является испытанием каждого на уважение к соседу. Что можно отметить в каждой (нашей) очереди, если внимательно присмотреться: большинство очередников спокойны, но, обязательно найдется хамло, которое одним своим присутствием испортит всем настроение. Оно будет доказывать, что стояло в первых рядах, потом задницей растолкает соседей, чтобы оттеснить от себя подальше, а на замечание откликнется грубостью. Хамло пробудит за секунду себе же подобных и несколько «новорожденных» сразу же забудут о своем высшем образовании или о том, чему их учили мамы. Остальные же, кто спокойно стоял без толчеи и хаоса, нажимов в спину и желания дышать в затылок, сразу начнут уплотняться – причем совершенно неосознанно. За всем этим последует возбуждение, а последствия я не буду описывать. Здесь у каждого достаточно полета фантазии и воспоминаний, чтобы припомнить и рукоприкладство.
  Не буду заниматься очернением или похвалой, но такого неуважения к ближним, как у нас, я почти нигде не наблюдал, когда много ездил по миру. Там и в очередях ведут себя иначе – без нервов и агрессии, оскорблениями не занимаются. Но, это было в прошлом, признаюсь. А сегодня, когда читаю или слышу о том, какие мы необыкновенные – сильные, великие и неповторимые, мне хочется задать вопрос: зачем это внушают? Как по мне, самые обычные люди, с своими приветами и достоинствами. И я себе отвечаю: когда объявят конкурс на «вертухая», желаемое побьет все рекорды – на одно место будет тысяча человек. И почему в школе не преподавали такой предмет, как «Ненависть»? - в бесплатном легче получить желаемое. Здесь не на кого будет пенять. В бесплатном кроется великий смысл для будущих деяний и последствия будут предсказуемыми, что и наблюдается сегодня. 
  Добавить мне больше нечего, а потому скажу прямо: мы дошли до крайности, которая и станет роковой. Люди уже готовы убивать друг друга, просто так, по одной из причин: один лицом не вышел, другой не то сказал, а третий очередь нарушил. И первым сделает выстрел вертухай – человек без должности, но с убеждениями.

                                         С уважением ко всем читателям    Никита Антонович.
 

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:04 01.09.2020 (1)
-1
Добавить мне больше нечего, а потому скажу прямо: мы дошли до крайности, которая и станет роковой. Люди уже готовы убивать друг друга, просто так, по одной из причин: один лицом не вышел, другой не то сказал. И первым сделает выстрел вертухай – человек без должности, но с убеждениями.



Холодильник победил телевизор. Возмездие неизбежно... 
     14:42 01.09.2020 (1)
Я не видел раньше эту запись. Слово шок в данном случае отдыхает (под смех в аудитории).
В общем, кружить хороводы около холодильника стало традицией, как и приходится ждать неизбежного - готовность "в ружьё!" не отменяется. Это значит, что бывшая страна советов никуда не исчезла, она просто одежду поменяла.
     14:58 01.09.2020 (1)
-1
Ошибаетесь, совдепия (страна советов), не просто исчезла, она перемололась и растворилась в историческом миксере и по оконцовке  на атомном уровне возник уродливый гибрид, состоящий из обломков царской империи, совдепии и чего-то такого, чему нет ещё названия в современной истории и что современные историки ошибочно называют Россией. 

Московия, Орда, Кацапстан - подходит этому новообразованию больше. 
     16:03 01.09.2020 (2)
Вы напрасно, уважаемый Алик, пытаетесь оскорблять государство - я не знаю, где можно было этому научиться. Да и вам не прибавляет положительного окраса, зачем это делать? Вы же художник, как я понимаю. Так и оставайтесь им, не губите талант - не превращайтесь в вертухая. И о жаргонном "совдепия" - вы эмигрант?    
А  то, что сегодня происходит в постсоветских странах, не удивительно: по кредитам прошлого надо платить, причем любым способом. А кто, тот ростовщик, навязавший деньги и заводы с фабриками, вам не интересно узнать? Даже в УК Франции говорится: «Не подлежит уголовной ответственности лицо, действовавшее под влиянием силы или принуждения, которым оно не могло противостоять». Поэтому, иногда сопротивление, пусть и на словах - ядерной дубиной, осознано и не подлежит осуждению: мы не понимаем в точности, что было сто лет назад - на каких условиях брались кредиты.  
     16:52 01.09.2020 (2)
-1
Какое государство? Больше чем оно само себя унижает и оскорбляет, его уже невозможно оскорбить. У вас живут потомки зэков и вертухаев. Как мне писали - в России идёт холодная гражданская война.  
Причем здесь я ? И ещё - я не только художник -  но и скульптор, народный мастер, писатель-миротворец, арт-директор ЗОЦКР "Парнас" и даже был членом РСП, членский билет №4204, до того, как Россия имела глупость оккупировать Крым. Так что мне делать, я сам хорошо знаю...
У вас, сударь, на страничке завёлся тролль - блудливый кошак, который имеет привычку ссаться хозяевам в тапки...
Гость      14:41 11.03.2022 (1)
Комментарий удален
     20:00 11.03.2022
1
Один из самых странных художников: никто его не знает, но он думает, что является художником и кому-то интересен.
     18:42 01.09.2020 (1)
1
Уважаемый Алик! Не хотелось, чтобы моя страница стала полем для оскорблений и выяснения отношений. Если вы широкая творческая личность, могу лишь позавидовать и выразить свое восхищение - я так не умею. Только зачем вам терять лицо, если вы живете в одной стране, а выражаете недовольство другой страной? Это, как мне кажется, не корректно по отношению к себе.
Касаемо наследия прошлых лет: инквизиция оставила после себя систему сексотов, надзора, примеры камер пыток, иллюстрации с сожжением и прочими издевательствами над людьми, учения о повиновении, участвовала в строительстве европейских столиц, а в результате оставила после себя богатое материальное наследие - золото и предметы искусства. И испарилась, как не было её. А ведь так не бывает - корни где-то работают и дают всходы.
Поэтому, я считаю тему обсуждения России, как государства, преждевременной: мы о ней ничего не знаем, кроме того, что от кого-то услышали. А плохая она или хорошая, пусть об этом говорят только ее граждане - имеют на это право, это их страна!!! 
Вы бы поделились впечатлениями о своей стране - что  там хорошего, плохого или нового. Всегда интересно послушать творческого человека - у него другой взгляд на все, не обывательский.
С уважением  Н.А. 
     19:50 01.09.2020 (1)
-1
Если бы вы граждане другого государства не оккупировали наш Крым и не устроили бы в Донбассе гибридную войну, у нас бы в Украине все было бы нормально. 
     20:28 01.09.2020
Оценить вашу позицию могу и поэтому не берусь ее осуждать.
Теперь все понятно. Это всеобщая боль от недопонимания, как же такое могло произойти. Но, как говорят, проехали.
Тогда встречный вопрос: если Крым оккупировали, почему никто его не защищал из военных? А если не защищали, значит, сами понимаете, сдали без боя небольшому количеству людей - 20-ти тысячная армия спряталась. За ненадобностью? Дальше уже не интересно, но вначале было так.
По Донбассу, там друзья живут. Так, в этой области тоже было множество воинских частей, и милиции несколько тысяч - тоже за ненадобностью сдали? Как слышал я - Донбасс в Украине всегда считался враждебной и ненужной территорией со слов официального Киева, а Западная Украина - родной. Граждане тоже кричали - "убить там проживающих, они не украинцы" и лилось все из украинских тв-каналов. Это же у вас(!) поделили людей - на своих и чужих, причем очень давно, и об этом в открытую говорили по всем каналам тв. Я иногда смотрел интернет и не понимал - как такое возможно. 
Я, уважаемый Алик, здесь ничего не придумал. Это было. Отторгать собственную печень или почку может только ненормальный человек. Как же можно было своих родных людей делить на правильных и не нужных?
Что было потом, уже не важно. Пусть Россия виновата, пусть зеленые человечки в одну роту - пусть. Но вы, по идее, должны быть благодарны - избавились наконец! Тем более, от говорящих на русском языке, и тех, кого Киев не считал своими. Вам радоваться надо.
Так давайте пожмем руки и и скажем: кто собирает - тому досталось, кто отторгает - тому легче стало. 
И еще, кстати. Теперь у украинского народа появился друг - США. И крыша, и деньги вам обещаны. Только покоя никогда уже не будет. Это лично я так думаю: баш на баш произошел! Теперь придется на английский язык переходить - дружба к этому обязывает.
Так что все у вас хорошо, я думаю. 

Гость      16:20 01.09.2020 (1)
Комментарий удален
     16:53 01.09.2020
Да что же вы, такое говорите, уважаемый. Так и до отстрела недалеко. 
     12:26 07.11.2020 (1)
1
По-моему я зашла по своему адресу. И наверное, Никита, Вы читали комментарии, относящиеся ко мне. Назвали меня тут деятели с "расширенным" сознанием потомком вертухая. Узнав, что мой дед был чекистом. Да был. И я горжусь его наградами и его победами. Они были не только за послереволюционные времена, но и  за победу над фашистами в Великой Отечественной. Люди недопонимают, что вертухай не расстреливает. Это караульный на вышке. А стрелять он может только при побеге при пересечении "запретки". 
Моя агрессия не беспочвенна к подобным высказываниям. Сразу напрашивается мысль: А кем были ваши деды? Может они и в годы войны вшей кормили, отсиживаясь в погребах. Насчёт стрелять, расстрелять. Дед никого не расстреливал и слава Богу. И не отдавал таких приказов. Тоже Бог миловал. Но стрелять во врага - святое дело. Стрелял. Тут уж не до выбора. Или он тебя или ты его. Как говорится:по закону военного времени. 
Подлец и мразь, угрожающий спокойствию мирных граждан, должен ставиться к стенке. В любые времена. И переводить на него харч и содержать его на наши налоги крайне расточительно. Это моё мнение. И это не жестокость. Это ответ на жестокость. Ответ всегда должен быть идентичен действию. 
     13:44 07.11.2020 (1)
2
Да, время многим покалечило мозги - ненависти сегодня столько, что нельзя этого не заметить. Агрессия доминирует, добро и милостыня спрятались за углом от страха, а противостоять нападениям шавок крайне тяжело да и утомительно. Читал я все - какая кому разница, чем занимались наши родственники? Ан нет, кому-то нужно обязательно раскачать тот или иной вопрос, и выйти победителем - вот, мол, я какой. Все это похоже на тенденцию возрождения чего-то ужасного и неведомого нам. 
Знаете, Таня, мне тоже приходилось сталкиваться с подобным, и понимая всю бесполезность словесных перепалок, больше ничего не оставалось, как дать возможность выговориться больному на голову - я их раскручивал, чтобы здоровые люди могли видеть степень одури. Ловить дурака на живца, пожалуй одно из занятий, которое не вызывает во мне ничего, кроме восклицания "попалась, рыба!" Это старый прием, который позволял на производстве избавляться от идиотов. Литература ничем не отличается. 
     14:16 07.11.2020 (1)
Правильный приём. Я с этой стратегией знакома не понаслышке. Когда-то в деревне обокрали старушку. Она уехала в город. Вынесли всё. И милицию вызывали. Та протокол составила и пожала плечами: Да разве найдёшь теперь? Это же деревня. Ладно, думаю. Старушка та много доброго для нас сделала. Я начала ходить по домам. Расспросами не занималась. У меня другая тактика: Сами расскажут. Главное пустить разговор в нужное русло. Так и пошло. Прихожу в один дом. Их там тоже всех знаю. Люди улыбчивые, радушные. Слово за слово о жизни. Так мол и так. И вдруг разговор зашёл о курточке. Потянула я за эту ниточку. И что Вы думаете? Сам хозяин и оказался  вором. Запнулся на моих словах о газовом баллоне, который стоял поперёк подвальной двери. Но об этом никто не мог знать, кроме хозяйки и меня. Ну и прижали мы его всей деревней. Вернул бабульке всё, что смог. Что не успел пропить. Вот они улыбчивые людишки. Как пример: Товарка обвешивает всю дорогу людей на базаре. Живёт себе. Потом превращается в старушку - божий одуванчик. В глазки заглядывает, жалость к себе вызывает. Ей тоже дарить добро? А за что? За достопочтенную старость? А может то, что она на паперти с протянутой рукой стоит - это её удел в конце жизни? И награда за всё? Справедливость вершится без нашего участия. Обмануть можно кого угодно. Но не Его.
     14:32 07.11.2020 (1)
1
Понимаете, дарить добро ближним - это одно, а кто по другой доброте - я не знаю. И я не совсем та добродетель, о которой складывают сказки: все в меру и по мере надобности. А потребуется - наган сразу согреет мою ладонь. Я не чиню зла, но и к себе хотелось бы подобного. Не стараюсь сам усложнять, как и избегаю сложностей - не вундеркинд по догадкам. В ясности хочу быть с самим собою и видеть горизонт. Пожалуй, ничего нет сложного в понимании мира, который переменчив.
А Его не надо обманывать - он сам все видит. Другое дело, что не к каждому справедлив.
     14:59 07.11.2020 (1)
А я думаю, что Он справедлив к каждому. Просто люди так и не научились трактовать Его справедливость. Смотрите....Мы растим хлеб, возделываем землю, горбатимся всю жизнь, чего-то добиваясь, растим детей кто как может. И при этом каждый думает, что Ему всё это надо. Ему всё равно. Хлеб ваш для вас. Дети ваши для вас. Труды ваши тоже для вас. Для Него... Не трогайте и не меняйте того, что создано не вами. Так я думаю. Поэтому все людские потуги не сходятся с желаемым получить. 
     21:07 07.11.2020 (1)
1
Может и справедлив, все возможно - я не Он.
А вот это интересно: "Не трогайте и не меняйте того, что создано не вами". Этого вы нигде не найдете, ни в философии, ни в теологии. И получается: мы чему-то учимся, но постоянно наступаем на те же грабли - ломаем, строим, воюем. И как бы создаем что-то новое, а люди все равно не хотят работать - для себя же, постоянно надо с палкой стоять. Значит, человек порочен? Ясно, что не все, но под одну гребенку заметается все наше существование - нам отпускают ровно столько, чтобы мы еще чего не натворили. Может в этом и состоит справедливость?
     21:31 07.11.2020 (1)
Не знаю. Но мне приятно, что Вы всё-таки отметили мою мысль. Именно, что её никто не найдёт ни в философии, ни в теологии. Может потому, что её там нет, люди и продолжают жить так, как живут и  как жили. И никогда не смогут найти для себя утешительного ответа. 
Ведь если так разобраться, всё справедливо. Люди не слышат ЕГО. ОН не желает слышать людей. С чего бы ему помогать им? И нет на Земле никаких богоизбранных народов. Всё это чушь для средневековья. Есть ОН и есть отдельно взятый человек. И мироздание будет танцевать именно от этого диалога. Конкретный человек - Создатель. А целый народ к этому диалогу не имеет никакого отношения. 
Из-за одного такого человека (если тот ЕГО понимает) ОН не будет щадить целый народ, к которому тот человек принадлежит. И тут как в джунглях. Каждый сам за себя. Даже родственнику свою голову не прикрутишь, если он не понимает элементарного. 
     21:45 07.11.2020 (1)
1
Верно! АБСОЛЮТНО! Потому пусть каждый и думает за себя. Плохо, что школьная программа зациклена только на точные и общие науки, а такие предметы, как "Добродетель" не преподается - так говорил один мой знакомый, педагог. За 10 лет ребенку многое можно внушить и научить его создавать, а не только потреблять или обменивать знания на выгоду. Учителя знают, что делать, да руки связаны обязанностями учить - как сказали. Оттого у многих выпускников и не склеивается, а идеалисты, воспитанные на чистой литературе, совсем не приспособлены к жизни. В общем есть вопросы, на которые мы никогда не получим приземленных ответов - нам путь указали уже на Марс и Луну, а что тут, кому оно надо.
     22:12 07.11.2020 (1)
Всё верно. Но мне с учителями повезло. Они не раз получали по шапке, если их разговор с нами был подслушан ректором. Учительница литературы и русского учила смотреть на вещи своим собственным взглядом, а не как навязывает народное образование. Много раз видела её со слезами, выходящую из кабинета ректора. Все понимали что и к чему. Но она упёртая. От своего самобытного взгляда на суть вещей не отказывалась. Наверное ей помогло остаться и продолжать работать должность её мужа. Он был прибалт по национальности. Он был каким-то высокопоставленным чиновником. И всё равно ей доставалось. Сейчас, наверное, нет таких учителей. Это какие-то новаторы были. 
     23:25 07.11.2020 (1)
1
Надо всем признать, что прошлая страна оставила богатейшее наследие и главное - людей. Они еще живы, а что со специалистами будет дальше можно тоже предположить. Я конечно же давно атрофировался по части переживать, качусь подобно колесу, только спицы успеваю ремонтировать. Одно остается - сюда набросать чего-то, как выдохнуть, а большее в себе оставляю - все одинаково живут. Что я нового могу написать? Так, поиздеваться разве что над чем-то. Набросков очень много оставил и различных записок, как и что мне видится или пришло в голову, но все на полке. А тут иногда чего-нибудь свежее могу выдать из себя и снова к делам. Пока работаешь, только о работе и думаешь. Как присядешь, черте что в голову приходит. Только этим черте что завалено все в интернете. И друзей с каждым годом все меньше - мрут себе тихонечко, без предупреждения. 
     11:08 08.11.2020 (1)
Да, Никита. Специалистов надо взращивать. Молодёжь нынче предпочитает в офисах Билайн и МТС с Мегафоном сидеть. Там большого ума не надо. Добиваться никто ничего не хочет. Так проще. Смолоду надо о старости думать. А она приходит незаметно.
До 30 дотянуть, а там, как с горочки. Да и бороться за светлое будущее надо не Вам, а более молодым и сильным. Это будет их время. И им там жить. Только тепличные растения не терпят заморозков. Это наши поколения были закалёнными и сталью и непогодами и властями с их перестройками. 
     11:30 08.11.2020 (1)
1
"Смолоду надо о старости думать. А она приходит незаметно."
Золотые слова!!! Я всем молодым родичам об этом талдычу - хрен заметишь, когда тебя отовсюду попрут и останешься ты при своих интересах. Не верят, говорят сегодня нужно жить, а не завтра. Ну-ну, что от них еще ждать? 
Потому и ценю свое-наше прошлое, оно нас закалило и научило думать. А размышлять мы и сами научим кого угодно, было бы желание.
Размышлять - это защищаться.
     11:58 08.11.2020 (1)
У нас было время золотое. А кто дурак, тот ничего не ценит. От хорошей жизни бездари родятся. И о чём могли бы писать те же писатели, если бы не было никаких трудностей. Надо всеми светило солнце, каждый бы пил коктейли, совокуплялся, купался в собственном бассейне, пил, жрал и спал. И о чём писать бедному таланту. Возить по кругу красоту времён года?
     19:15 08.11.2020 (1)
1
Потому и скучно читать одно и то же о временах года: осень - унылая, зима - холодная. А где драйв? Где свежие ощущения от каждой наступившей осени? Нету. Потому и меня там нет - у них, у скучных, как читателя нет. 
     19:26 08.11.2020 (1)
Да! По трёхсотому кругу трудно испытывать всплески ощущений от прочитанного. 
     20:10 08.11.2020 (1)
1
Конечно. И почему людей тянет в унылое состояние? Столько положительного у нас от смены времен года - не передать.
     20:12 08.11.2020 (1)
Осень. Это просто осень и дожди. А ещё старость. 
     20:24 08.11.2020 (1)
2
Э не! Осень, это запах от опавшей листвы, это запах грибов, это потрескивание дров в печи - давление у гипертоников мгновенно падает. А на чердаке в сене свежие арбузы!!! Тугие и звенящие! И когда, если не осенью, испробовать свежее яблочное вино? Сидр не научился делать - не получается, а двойное осветленное яблочное - лучше любой краски с надписью "вино", потому что натуральное. А свекла натертая на терке - где ее можно летом испробовать, еще и с лучком? А капустка квашеная - это не летняя еда, это тоже сок!!! И темнеет раньше - значит нужно меньше работать, чем не прелесть?
     20:30 08.11.2020 (1)
Вкуснятина! Тогда причина меланхолии следствию не понятна.
     20:47 08.11.2020 (1)
1
Меланхолия, уважаемая Татьяна, это последствие от плохого сна, неправильного секса, плохого питания и отсутствия общения. Человек раскисает и не всегда контролирует события - реакция у него замедленная.  
     20:58 08.11.2020 (1)
Возможно. Даже скорее всего.
     21:23 08.11.2020 (1)
1
Проверено на друзьях. Они не кролики, но подлечиться ко мне приезжают. А я ведь не знахарь. И уезжают помолодевшими и здоровыми.
     22:42 08.11.2020 (1)
Улыбку . Улыбку вызываете. 
     22:54 08.11.2020 (1)
1
Видите, вам легче стало. А мне как легко от этого? Не представляете даже - придется стаканчик яблочного винца налить, поднять за ваше здоровье чашку и под сигарету опустошить. Что сейчас и сделаю.
     23:00 08.11.2020 (1)
Я у Вас энергетически немного отопью винца? Против не будете?
     11:36 09.11.2020 (1)
1
Как я могу быть против? Напротив - только за!
     11:55 09.11.2020 (1)
Спасибо, Никита!
     13:12 09.11.2020
Всегда рад 
     21:31 08.11.2020 (2)
Здравия, Никита! Говорят - Где родился, там и пригодился. И это верно. Но, думается, не менее верно и - Кем родился, тем и пригодился. Вот и Бог шельму метит. Если по теме, по-видимому, вертухаями и родятся. Есть такая наци-анальная песня, предмет гордыни даже - Мамеле, я жулика люблю. Жулик будет воровать, а я буду продавать. 
  
 
 

     23:02 08.11.2020 (1)
У Шевченко нет такого стихотворения.
Об этом уже говорилось на нашем сайте.
     23:12 08.11.2020
Да? А по сути?
     22:46 08.11.2020
Приветствую, уважаемый Дамир! Это точно, дорогой: земля им досталась на шару, промышленность, освоенные Потемкиным юга, даже Карпаты им Йося подарил. Теперь торгуют всем, и людьми - нет у них родной земли. А вертухаи, это врожденный позыв природы - быть над всеми.   
     11:26 01.09.2020 (1)
Далеко не во всём можно согласиться с Вами, Никита Антонович! Полагаю, всё не так уж пессимистично.  Вот "когда объявят конкурс на «вертухая», как Вы пишете, что Вы будете делать? Встанете в очередь? Нет! И найдётся ещё много людей, которые проигнорируют конкурс. 
Есть и другие конкурсы, которые нужно игнорировать. Боевой офицер не должен ни при каких условиях идти в охранники к "братку". Врач не должен соглашаться на "деловые предложения" фармакологов.  А инженер не должен соглашаться с предложением гаишника "решить вопрос на месте".  Мы должны сохранять чувство собственного достоинства и не быть падкими на халяву. 
     14:25 01.09.2020 (1)
Не пессимистично все, согласен, Владимир Константинович. И пойти в вертухаи не каждый готов, как многим кажется. Но все это из разряда "есть другая работа" и поэтому можно быть спокойным за себя. А если ее нет и никогда не будет - нормальной, человеческой работы? А если человек устал жить в обмане, потому что честен перед собою(!), а не как надо? 
Здесь дело в случившемся: степень озлобления среди обычных граждан достигла апогея. А причина кроется, как всегда, не в происхождении каждого из нас (кто из дворян или рабочих), даже не в нашем воспитании - культивирование агрессии дало всходы. Касаемо сохранения собст. достоинства: даже я устал от этого чувства - оно выедает мозг.   
     19:50 01.09.2020 (1)
"Жизнь слишком коротка, чтоб быть не там, не с тем и не на той работе!"
Поэтому надо работу выбирать по мере возможности. 
     21:41 01.09.2020 (1)
Как говорил один мой знакомый, "не все от нас зависит - обстоятельства сильнее желаний". И он тоже прав по-своему.
     07:28 02.09.2020 (1)
Человек рождается, и уже определено многое: эпоха, часть света, страна, родители, язык, окружающая сфера услуг, врачи, учителя, религия, традиции, суеверия.  Потом он может что-то изменить, но основное, определившее и определяющее его судьбу остаётся с ним навсегда. 
     10:14 02.09.2020 (1)
Да, база закладывается сразу - для старта. Почему же, имея приличную закладку добра, он готов любого затоптать в очереди, лишь бы первому вырваться из нее? Откуда, от каких сил в нем пробуждается ненависть и неуважение к ближним? А может, он самый честный из всей очереди? - не боится показать истинное лицо системы, воспитавшей в обществе хамство, которому и противопоставить нечего. 
     17:40 02.09.2020 (1)
Виной тому, скорее всего, озлобление. Человек не сразу готов дать зеркальный ответ на агрессию. Близкие (и не очень) своими действиями и словами внушают ещё ребёнку, что "весь мир таков", "все так поступают", чтобы чего-то добиться, "надо поработать локтями" и так далее. Бытовая философия побеждает общественные постулаты гуманизма. 
     22:08 02.09.2020 (1)
Может быть и так: ты учись музыке, сынок, но в жизни все иначе - плевать на всех! Возможно, что это напутствие от родителей.
     15:14 03.09.2020
Неандертальцы были сильнее наших предков кроманьонцев и лобастее. Но они были не коллективистами, а эгоистами.  Поэтому мы сейчас сидим в Интернете, а они вымерли. 
     10:40 01.09.2020 (1)
Оскорбления оппонентов  идут обычно  тогда, когда нет аргументов для защиты собственных доводов. Тогда на ум приходит мат или что-нибудь похлеще. Таков она "се ля ви"
     11:02 01.09.2020 (1)
Это один из способов доказать свою правоту. Хуже другое: скоро доказывать никто ничего не будет.
Гость      11:28 01.09.2020 (1)
Комментарий удален
     14:32 01.09.2020
Да, если быть честным, цифра ужасна. Мы привыкли к ненужной социологии, которая бесполезна - выводов все равно никто не делает. А если спросить каждого: застрелил бы ты идиота при удобном случае - с разрешения Всевышнего? Сами понимаете, каков мог быть ответ. И это в 21 веке!!!
И здесь вы правы: хам победил разумное.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама