Произведение «ОХОТА НА МАМОНТА (ПМ)» (страница 1 из 14)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Драматургия
Автор:
Читатели: 1535 +2
Дата:
Произведение «ОХОТА НА МАМОНТА (ПМ)» самая читаемая(81) работа за сутки
05.03.2021
«Okhota»
Охота на мамонта
Предисловие:
Жанр: Городской фэнтези, мистический реализм.
Как надоел этот город – столько лет, сколько мучений. К черту! Исчезнуть, раствориться. Станет легко. Она уже готова сделать этот шаг с моста. Ее останавливают. Девушка спасена, но с ней начинают происходить странные вещи. Она видит удивительные сны, читает мысли людей. В сознании что-то повернулось, на все она смотрит другими глазами. А еще этот человек из ее снов - дикарь племени. Девушка постоянно думает о нем, уже любит его… Так продолжается несколько дней. Мысли людей преследуют, не дают покоя. Все становится невыносимым, она не знает, куда спрятаться, куда сбежать, не понимает, что с ней происходит. И вдруг попадает в странную комнату старинного особняка в самом центре старой Москвы. Там находятся какие-то люди. Нет, не люди! Призраки, тени, отголоски прошлой жизни. Их давно нет в живых. Они зависли в этом пространстве, в некоем шлюзе и болтаются между небом и землей. Десятки, сотни лет сидят в этой комнате, давятся пороками, обгладывая свои грехи. Девушка узнает страшную вещь – теперь она одна из них. На том мосту ее остановили, но дали испытательный срок и теперь она должна что-то сделать. Что? Как долго это будет продолжаться? Срок без срока? Чего от нее хотят?... А еще эти нелюди делают на нее ставки. Один говорит, что она сойдет с ума, другой - что сопьется, третий - что покончит с собой. Четвертый… Пятый… Каждый меряет ее жизнь своей рулеткой, каждый судит по себе. Ставки сделаны. Бега начинаются…
Она возвращается в город и остается одна. Постоянно ощущает на себе взгляд сверху, который преследует, не дает покоя, истязает. Каждый шаг теперь под присмотром. Как жить, за что держаться? Привычные вещи из прошлой жизни становятся бессмыслицей. Но главное - она не понимает - чего от нее хотят?
Ей нужно найти себя в этом городе, нужно с ним как-то договориться…
Есть некто - Он, но есть - Другой. И между этими двумя ты проходишь короткую или длинную жизнь, отвечая на простой вопрос – “зачем?”. Никогда раньше она себе его не задавала. Теперь он мучает, не дает покоя, ведет по жизни. Ей говорят, что она избранная, что умеет любить так, как никто в этом городе, в целом мире. Но понять, чего от нее хотят ей удается лишь в самом конце истории, которая оказалась длиной в миллионы лет. А в финале ответ на вопрос – нужно ли убивать того мамонта?
“Нас не случайно сюда послали. Вернее, тебя. Ты избранная. Он от тебя чего-то хочет. Чего – я не знаю. Он никогда этого не говорит. Человек должен все понять сам - таким Он его создал. Еще Он сказал, что все пошло не так, когда люди научились убивать. Но раньше они разучились любить. Они испугались это делать, а страх не лучший советчик. Страх ведет к пустоте, к разврату, к самым низменным желаниям, уводит в сторону, к Другому. Страх – это тлен. А люди просто испугались. И еще…  Он сказал, что все нужно начинать с самого начала. Нужно хотя бы попробовать”...

ОХОТА НА МАМОНТА (ПМ)

1. У КРЫМСКОГО МОСТА. ДЕНЬ. ГОРОДСКОЙ ШУМ. ШАГИ. ВИЗГ ТОРМОЗОВ, ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ ГУДОК.

ВОДИТЕЛЬ: - Идиотка! Жить надоело!?
ЛЕЯ: - Сам идиот!

Убегает.

ЛЕЯ (ГОЛОС ЗА КАДРОМ): - Снова идиотка! С двумя дипломами. И кому они нужны?

Стоит посередине моста, перевесилась через перила, смотрит на воду. Шаги.

КАЗАНОВА: - Простите, я давно за вами наблюдаю.
ЛЕЯ: - И что?
КАЗАНОВА: - Вам помощь не нужна?
ЛЕЯ: - Нет!
КАЗАНОВА: - А я думаю, что нужна.
ЛЕЯ: - С чего вы взяли?
КАЗАНОВА: - Вы только что чуть не попали под колеса автомобиля. А теперь стоите посередине моста и смотрите вниз на реку. Зачем?
ЛЕЯ: - Вам какое дело?... Ах да. Как у Ремарка. Сейчас вы пригласите меня в кафе,  предложите Кальвадос. А вечером в моей постели окажется еще одно ничтожество. Много чести - никуда я не смотрю.
КАЗАНОВА: - Дело не в Ремарке. Дело в вас. Стоите, глядя вниз, и думаете - как надоел этот чертов город, столько лет, столько мучений! А как просто сделать шаг, исчезнуть, раствориться. Сразу станет легко! Верно?
ЛЕЯ: - Вам показалось.
КАЗАНОВА: - Еще мне показалось, что сегодня утром от вас ушел  бой-френд.
ЛЕЯ: - Не поняла?!
КАЗАНОВА: - Уже третий. Или пятый, смотря как считать.
ЛЕЯ: - Откуда…
КАЗАНОВА: - Нашел другую. Оставил пустую квартиру и кредит на нее. Все как всегда.
ЛЕЯ: - Я не понимаю.
КАЗАНОВА: - А неделю назад вас вышвырнули с работы, и теперь вы остались без средств.
ЛЕЯ: - Вам какое дело?
КАЗАНОВА: - Остается сделать один шаг, уже ничего не держит. Ни семьи, ни детей. Даже дела нет. Двадцать семь лет! Ничего и никого. Наклониться, оттолкнуться...
ЛЕЯ: - Чушь! Мне просто нужно найти работу. Или взять кредит.
КАЗАНОВА: - Для этого вы выбрали чудесное место! Какая панорама! У вас недурной вкус.
ЛЕЯ: - Вы умеете читать чужие мысли?
КАЗАНОВА: - Это не так сложно. Видите людей, идущих к нам навстречу. Вы тоже умеете читать мысли. О чем они думают? Что их объединяет?
ЛЕЯ: - Они не улыбаются! Никто из этих людей не улыбается!
КАЗАНОВА: -  Хорошо! Давайте еще. Расскажите о них. Все, что видите – расскажите... Давайте начну я. Вот тот спешит на свой склад. Потом он будет считать, отгружать, получать, взвешивать…
ЛЕЯ: - …а вечером сядет в маршрутку, и два часа по пробкам будет тащиться домой. Вернется, съест безвкусный ужин и упадет в постель. А завтра все с начала. И не успеет улыбнуться ни сегодня, ни завтра… Откуда я знаю это?!
КАЗАНОВА: - А вон старушка, едва передвигая ноги, идет в поликлинику. Дальше сами!
ЛЕЯ: - Там ей скажут, что нужно радоваться жизни и не отвлекать врачей по пустякам – тут не богадельня. Или идите в платную клинику. Там будут сидеть те же врачи, но они найдут столько болезней,  что ни улыбаться, ни радоваться не захочется. Я все про них знаю!
КАЗАНОВА: - Конечно! Еще бы вы не знали! А эта на набережной?
ЛЕЯ: - Не подсказывайте! Девушка выходит из бутика, несет дорогие покупки. Подходит к шикарной тачке, а в глазах тоска. Вечером она наденет эти тряпки и с мужем отправится на вечеринку. Потом вернутся, лягут в постель, и она будет его ублажать. Мужчина старше ее на сорок лет, плешивый и весит сто двадцать килограммов… Какая гадость!
КАЗАНОВА: - Конечно гадость!
ЛЕЯ: - Господи, что происходит, я все про них знаю?!
КАЗАНОВА: - Господа всуе поминать не стоит. Господь тут не причем. А вы, милая, теперь действительно можете многое. После того, что сделали.
ЛЕЯ: - Я ничего не сделала!
КАЗАНОВА: - Ох уж эта девичья память!
ЛЕЯ: - Я просто стояла, а вы подошли…
КАЗАНОВА: - Просто? Итак, после того, что произошло, вы стали немножко другой. Скоро вы это поймете. Но, не все так просто. Идемте!
ЛЕЯ: - Кто вы такой? Зачем я вам? Чего вы от меня хотите? Не трогайте меня!
КАЗАНОВА: - Я провожу вас. Просто провожу.
ЛЕЯ: - Иди к черту старый, лысый козел!
КАЗАНОВА: - Так уж и лысый?!
ЛЕЯ: - Значит, скоро таким станешь!

Убегает.

КАЗАНОВА(БОРМОЧЕТ) : - Еще увидимся, милая.

ГУЛ ГОЛОСОВ СО ВСЕХ СТОРОН:
Нужно успеть на работу. Сегодня дадут зарплату.
Нужно купить.
Нужно оплатить.
Отдать.
Взять.
Занять.
Нужно. Нужно. Нужно.

2. У КОМПЬЮТЕРА. ВЕЧЕР. НА ВЕСЬ ЭКРАН СВЕТИТСЯ НАДПИСЬ - "ВЫ СЕГОДНЯ УЛЫБАЛИСЬ"? ЗВОНОК ТЕЛЕФОНА.

ЛЕЯ: - Алло.
ОКСАНА: - Здравствуйте. Сколько стоит реклама в вашем блоге?
ЛЕЯ: - Здравствуйте. Вы Блока называете блогом?
ОКСАНА: - Так. Давайте еще раз. Вы ведете страницу в сети?
ЛЕЯ: - Да. Но причем здесь Блок?
ОКСАНА: - Блок не причем.
ЛЕЯ: - Тогда, что вы хотите?
ОКСАНА: - Вы не знаете, что такое блог?
ЛЕЯ: - Ах да. Где-то я слышала это странное слово.
ОКСАНА: - Тогда вопрос – сколько стоит на месяц баннер на чердаке?
ЛЕЯ: - Чего?
ОКСАНА: - Понятно. Проще. Стоимость рекламы в прямоугольнике наверху вашей страницы? Так понятно?
ЛЕЯ: - Понятно… Нет! Не понятно! Я не продаю улыбку. И не торгую хорошим настроением! Ко мне приходят на страничку, чтобы забыть обо всем, прочитать истории, найти себе кого-то, и за это брать деньги? Нет!
ОКСАНА: - Двести тысяч.
ЛЕЯ: - Да!!!

3. СОН.
На Арбате появляется мамонт. Он мчится, не разбирая дороги. Машины остановились, люди выскочили из них, пешеходы в ужасе замерли. Мамонт сметает автомобили, коверкает их. Улица превращается в зеленое ущелье, зажатое со всех сторон холмами, прохожие соединяются в могучий поток. Теперь они дикари. Сбросив одежды, с копьями наперевес и камнями в руках настигают мамонта, кричат. Исчезли машины - только высокая трава, сминаемая мощными ногами мамонта и босыми ступнями дикарей. Вдруг человек впереди воинственного племени остановился, уставившись на Лею. Он высокого роста, на нем короткая набедренная повязка, в руке копье. Его  загорелое тело отливает бронзой, глаза светятся восторгом. Мышцы напряжены. Он только что готовился к решающему прыжку, но остановился, продолжая на нее смотреть. Лея застыла от ужаса. И вдруг он улыбнулся! Это была ослепительная дикая улыбка. И она уже тает, как мороженое на солнце, под этим взглядом и наивной улыбкой, которая невинна и чиста. Лея тоже улыбнулась, невероятный восторг отразился на лице дикаря. Девушка сбрасывает с себя одежду, ступает босыми ногами на высокую траву и мчится вдогонку. Ее рыжие волосы развеваются на ветру, а впереди маячит дикарь...
Край скалы. Сильные руки дикаря ее обнимают. Внизу пропасть.

4. КАФЕ. ВЕЧЕР. МУЗЫКА. ЛЕЯ И ОКСАНА НАВЕСЕЛЕ

ЛЕЯ: - Хотела спросить. Почему такая цена? 200 тысяч!
ОКСАНА: - Мало?
ЛЕЯ: - Много. Очень много!
ОКСАНА: - Ха! А ты знаешь, сколько придурков заходят на твою чертову улыбку?
ЛЕЯ: - Не знаю...
ОКСАНА: - Тысячи! Десятки тысяч!
ЛЕЯ: - Откуда ты знаешь?
ОКСАНА: - У тебя там счетчик стоит.
ЛЕЯ: - А-а-а!
ОКСАНА (СМЕЕТСЯ) : - Почему ты заказала Кальвадос?
ЛЕЯ(СМЕЕТСЯ) : - Этот яблочный сидр… Аффрро… Аффрро…
ОКСАНА: - Диззияк?!

Хохочут.

ЛЕЯ: - Кто?
ОКСАНА: - Аффро… диззияк!
ЛЕЯ: - Точно! Диззияк! Он самый.
ОКСАНА: - А зачем нам этот диззияк?
ЛЕЯ: - Не знаю.
ОКСАНА: - Папик кинул. С Рублевки прогнали в однокомнатную клетку, теперь каждый день  тащиться в этот бутик с барского плеча... Ладно. У тебя-то как? Кто-то есть?
ЛЕЯ: - Нет… Ах да. Уже есть! Он такой! Большой, сильный, красивый. Он умница! У него широкие плечи, мощные руки. За его спиной спрячешься, и ничего не страшно. А знаешь, как он улыбается?!
ОКСАНА: - Чем он занимается?
ЛЕЯ: - А в руках у него копье…
ОКСАНА: - Спортсмен что ли?
ЛЕЯ: - Он дикарь. Настоящий! Из племени.
ОКСАНА: - Где ты такого откопала?
ЛЕЯ: - Приснился! О таком  можно только мечтать. Я сразу в него влюбилась. Просыпаться не хотела. Иногда хочется зажмуриться, спрятаться в чей-то карман, тихо сидеть там, не высовываться - о тебе  позаботятся, накормят, отнесут, куда нужно, потом достанут, теплыми ладонями будут согревать, не дадут в обиду. А кармана такого нет...
ОКСАНА: - О! Поплыла! А ну-ка не раскисать! Так, слушай меня, подруга! Сейчас мы едем в гости!
ЛЕЯ: - В гости? К кому?
ОКСАНА: - К дикарям. Есть у меня кое-кто на примете.

5. СПАЛЬНЯ. ЛЕЯ И  ПЕРВЫЙ ВСТРЕЧНЫЙ В ПОСТЕЛИ. ПУЛЬСИРУЮЩАЯ МУЗЫКА.

Лея внезапно села.

ПЕРВЫЙ ВСТРЕЧНЫЙ: - Ты куда? Иди ко мне.
ЛЕЯ: - Послушай, а ты смог бы убить мамонта?
ПЕРВЫЙ ВСТРЕЧНЫЙ: - Хочешь сказать - слона?
ЛЕЯ (ЗЛО): - Нет, мамонта!
ПЕРВЫЙ ВСТРЕЧНЫЙ: - Не знаю… Что-то не так?
ЛЕЯ: - А ты умеешь рисовать? Камнем по стене в пещере? Умеешь?
ПЕРВЫЙ ВСТРЕЧНЫЙ: - Что случилось? Я не понимаю.
ЛЕЯ: - Ты слишком громко думаешь. Теперь моя очередь прочитать твои мысли. Не против?
ПЕРВЫЙ ВСТРЕЧНЫЙ: - Конечно!
ЛЕЯ: - Утром эту отсюда нужно выкинуть, потому что жена вернется из командировки. Значит, нужно все убрать, помыть, сменить белье и проветрить остатки  праздника. Потом нестись на работу, оттуда в аэропорт. И обязательно купить цветы! Еще нужно выбросить мусор с бутылками. Все верно? Продолжаю: А если жена прилетит ранним рейсом? Сделает “сюрприз”. Такое уже было однажды…
ПЕРВЫЙ ВСТРЕЧНЫЙ: - Но я тебе ничего не обещал. И ты мне тоже.
ЛЕЯ: - Знаю. Конечно. Но я так не могу.
ПЕРВЫЙ ВСТРЕЧНЫЙ: - Почему?

Выбегает в другую комнату, хватая на ходу одежду.

ЛЕЯ (ВЕСЕЛО): - Не могу и все. Последняя из твоих мыслей: Нужно взять у нее телефон. Кстати, как ее зовут? Как же ее зовут? Лея! Просто Лея.

Оделась, выглядывает из другой комнаты:

ЛЕЯ: - Посуду помыть? Мусор захватить?

6. УЛИЦА. НОЧЬ. ГУЛ ЛЮДСКИХ МЫСЛЕЙ. ЛЕЯ СТРЕМИТЕЛЬНО ИДЕТ.

ЛЕЯ (ЗА КАДРОМ): - Кошмар! Почему нельзя просто провести ночь с человеком, который нравится, потом забыть о нем навсегда. Что твориться? Откуда эти мысли, бормотание чужих проблем на ухо. Скала… Край скалы…  Бред! Почему нельзя быть такой, как Оксана, как остальные? Какое-то проклятье!

Скрип тормозов. Останавливается машина.

ЛЕЯ: - Снова вы?
КАЗАНОВА: - Садись.

Она садится в машину. Едут.

ЛЕЯ: - Куда мы едем?
КАЗАНОВА: - Тебе не все равно?
ЛЕЯ: - Все равно.

Музыка в кульминации.

7. СТАРИННЫЙ ОСОБНЯК В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ.
Вошли в подъезд, поднялись на второй этаж. Он открыл дверь квартиры, прошел вглубь, сел на стул. Огромная зала. Пятеро сидят за столом, один в отдалении на большом диване. НА СТОЛЕ БОКАЛЫ, БУТЫЛКИ. ЛЮДИ ИГРАЮТ КАРТЫ.

ИЗОЛЬДА: - Привел свою ведьму? Ну, проходи.
ЛЕЯ (ПРО СЕБЯ): - Не слышу их мысли. Неужели кошмар позади?
ПАЛЫЧ: - И не надейся.
ФИЛЛИПОК: - Сначала закончим! Делаем ставки, господа!

Играют.

ИЛЬЮШЕНЬКА: - Идите сюда.

Лея села на диване рядом.

ИЛЬЮШЕНЬКА: - Казанова вам что-нибудь говорил?
ЛЕЯ: - Казанова?
ИЛЬЮШЕНЬКА: - Вон тот красавчик!
ЛЕЯ: - Нет, ничего.
ИЛЬЮШЕНЬКА (ТЯЖЕЛО ВЗДОХНУЛ): - Значит, придется начинать с самого начала.
ЛЕЯ: - Может быть, я пойду?
ПАЛЫЧ: - Никуда ты не пойдешь, красавица!
ИЗОЛЬДА: - Рыжая бестия! И почему в присутствии дамы вы позволяете себе говорить о ком-то еще? Нужно такт знать!
КАЗАНОВА: - По мне, так самая обыкновенная девица. Таких тысячи! И что Он так завелся?
ИЛЬЮШЕНЬКА: - Все эти ничтожества за столом…
ПАЛЫЧ: - Но-но, не очень там, Ильюшенька!
ИЛЬЮШЕНЬКА (ГОВОРИТ ТИШЕ) : - Все эти так называемые люди, впрочем, как и я, не существуют. Призраки. Тени. Отголоски прошлой жизни. Зависли и болтаются между небом и землей. Лея, как вам это объяснить? Прежде чем попасть туда…
ЛЕЯ: - Куда?
ИЛЬЮШЕНЬКА: - Не важно! Нужно оставить здесь желания, привязанности, все, что с собой забрать невозможно. Балласт нужно бросить. С ним вас не возьмут, не пропустят. Об этих я вам кое-что расскажу. С ними вам дальше иметь дело. Вон тот  бомжик Фимка. Перед ним коньяк, который пил сам Наполеон. Та самая бутылка!  А он сидит и смотрит на нее.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама