Произведение «" А я еду за туманом-2"» (страница 1 из 4)
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Предисловие:

" А я еду за туманом-2"

Сказочный Алтай
Вот и все позади; год напряженной работы, кропотливый выбор турфирмы, страхи перед походом после просмотра видео по водникам, подготовка и пошив снаряжения, последние приготовления. Рюкзаки уложены, мысли собраны, впереди только ощущение чего нового, неизведанного и манящего в свою неясную, сиреневую даль. Хочется свежего ветра, призывного и печального гудка тепловоза, острого запаха вновь положенных шпал. Впереди предчувствие большого события, которое останется с нами навсегда, как первый подснежник, березовый сок, первый лед, первый снег, первая весенняя лужа, первая весенняя гроза. Впереди нас ждет первая встреча с Алтаем. Сейчас я говорю- «батюшка Алтай». Интересно, откуда существо внутри меня это узнало раньше? Ничто еще не произошло, а предчувствие событий подготавливает, перестраивает организм жить и работать в другом восприятии мира, другой реальности. Жалкие попытки ухватиться за что-то привычное, размеренное обречены на провал. Учишься жить сначала, воспринимать каждый вдох, каждую мысль, каждое впечатление. От всех органов чувств отлетают замыленные шкурки восприятия. Ты удивляешься звукам, краскам, явлениям. Ты, как будто, заново открываешь для себя мир. Эти чувства знакомы всем, кто путешествует, но их насыщенность и острота всегда разные. Сейчас время особого восприятия.
8.07. Встали в 7-30, оделись, позавтракали, уложили продукты в дорогу. Последняя сверка показала, что недостаточно веревки и не хватает запасных батареек. Выехали на вокзал, я пошел в Синегорье, Лена встала в кассу – обменять билеты. Плацкартных билетов, на наше счастье, до Новосибирска не оказалось- едем в купе. Попутчиками оказалась молодая семья с мальчиком Никитой.
Никита отличался тем, что за словом в карман не лез, и благодаря этому мы, с его родителями, узнали много нового. Детей в семье оказалось четверо душ (очень любопытно было нам было понаблюдать за его родителями). Да и сам он фору родителям давать не собирался. При неполных пяти годов заявил «Моему ребенку скоро год. У меня две бабушки и три!? Дедушки. А в садике у меня есть трактор! Я всех на нем катаю! И воспитательницу!» Далее Никита стал рассказывать, как занимается в садике гимнастикой. Это серьезное ремесло заключается в усвоении трех упражнений. Ласточка, лягушка и принцесса. Все это было показано нам незамедлительно. Но я, так и не поняв различие между ласточкой и принцессой, переспросил Никиту. «А в чем же различие между ними?». Никита мне спокойно объяснил, что принцесса, это та же ласточка, только с ногой пониже. И чтобы развеять мои сомнения показал мне лягушку с прыжком повыше. Увидев, как я впал в глубокую задумчивость Никита рассказал, что помимо примитивных игр они еще и летают по садику, как птички, и даже не садятся. Увидев мое горестное состояние. Под конец решил нас утешить тем, что в Карлсона они не играют. Карлсона, как поймают, так на костре жарят! Так как мне достался билет на второй полке, сон у меня был сегодня беспокойный. Всю ночь я просыпался и принюхивался. Какое счастье, что в поездах запретили курить! Снилось мне, что сдавал экзамены в школу гимнастики. Если не добирал баллов забирали в школу Карлсонов.
И совсем я не рассказал, что в соседнем купе ехал ансамбль тувинской песни. Что я могу рассказать о хоровой музыке: начну с того, что солистки ,очевидно, воспитывались в Эстонии. Но в отличии от эстонских коллег вели нездоровый образ жизни. Первая прима- Лариса так обрадовалась Челябинску, что опоздала к поезду на 5 минут, а машинист, не захотев считаться с ней, отправил поезд дальше. Остальной коллектив ансамбля дружно повис на стоп-кране. Когда Ларисе сообщили: «Из-за тебя мы остановили поезд!», она парировала не менее гениально: «А разве он поехал?!» -«Так смотри на часы!»- «А зачем?!».
Ближе к ночи, поняв что коллектив сохранился, на радостях, нас насильно стали знакомить со всем их репертуаром. Сейчас я не могу различить их песни. Но эмоцию запомнил навсегда. Все песни напоминали седлание скакуна, и тыгыдым-тыгыдым- тыгыдым! Обрывались песни более неожиданно, чем начинались. Я полагаю – падение в пропасть! Отличие между песнями, осталось непостижимо для моих ушей. Но приняв некоторое количество огненной воды, ансамбль стал распевать колыбельные русские песни: «Ой мороз, мороз», «Вот кто-то с горочки спустился». Я вздохнул свободно; ансамбль тувинской песни, пуская слюни, дружно захрапел. Из всего предложенного, для нашего сна, больше всего подходил «Тыгыдым»

9.07. После того как проехали курганскую область изменилась погода. На небе появились облака, зеленой змеей трава двумя лентами растилась перед тепловозом, настолько, насколько хватало глаз. На дорогах заблестели лужи. Попутно возникло одно немаловажное наблюдение о железнодорожниках. Благополучие этих доблестных работников имеет явно выраженный минимум: В курганской области летучие отряды сих доблестных работников передвигаются на Уралах с люльками. В Петропавловском крае передвигаются пешком. А в новосибирской области средством передвижения являются старенькие «шестерки». Таким образом, опытным путем, мною был выявлен минимум благополучия, с преобладанием восточной асимптоты. Женщин среди доблестного состава выявлено не было: разрушен былой стереотип, высоко взлетело знамя ж/д транспорта, наконец мужики отобрали эти тяжелые молотки, и забивают костыли сами. Причем это было обнаружено минимум в двух странах! И пусть теперь спорят скептики- это тенденция.
Закончился первый этап нашего путешествия. Новосибирск. Погода с утра насупилась, но увидев уральцев, решила побаловать нас – было не жарко но очень комфортно. Прокатившись на метро (это предмет почти 20 летнего зарывания денежек в Челябинске, и подозреваю, не одного элитного поселка за его пределами) мы решили показать себя новосибирскому зверью. Для этого собственно и отправились в зоопарк.
Звери были заняты обедом и не обращали на посетителей никакого внимания. Больше всего посетителей собрали белые медведи. Тот что побольше, собрал и уплетал все мясо. Тот что поменьше разыгрывал лохотронное представление. Он с полной увлеченностью играл 20 литровой пластмассовой канистрой. С легкостью прокусывая 5 мм стенки он подбрасывал ее вверх, и затем опомнившись с размаху нырял за ней в бассейн, поднимая тучу брызг. Когда первый медведь осознал, что это весело и забавно, он, оставив мясо отобрал канистру. И пока он пытался изобразить нечто напоминающее о предыдущем представлении, второй, под шумок, умял почти все мясо. Увидев что его жестоко нагрели (подкидывать канистру оказалось не очень интересно, а лучшие куски съедены сообразительным товарищем) первый вернулся к трапезе. Второй устроил представление на «бис». Остальные звери признаков разумного поведения перед публикой не демонстрировали. И заедаемые их насекомыми мы поспешили к выходу. Тем более, что наш поезд отбывал в Барнаул вечером. Погуляв по центру мы вернулись на вокзал. Новосибирск запомнился нам кафешками «Вилка-ложка», пекарней, административно-жилым зданием банка, похожим на золотой слиток, часовней Николая чудотворца- посреди дороги, светодиодным деревом, четырехзначными номерами транспорта, людьми следящими за модой и облезлым дворцом бракосочетаний. Поезд прибыл по расписанию.
10.07. Барнаул. Еще в поезде мы стали вычислять своих попутчиков, скажу сразу – безуспешно. Мы вычисляли по коврикам, рюкзакам, палаткам. А наши попутчики Володя и Ника – семейная пара из Омска ехали налегке с одной сумкой. Одежда их отличалась от походной. Позже мы узнали, что они собирались второпях- еле успели поменять билеты. А «Точка экстрима» взяла экипировку целиком на себя. Вместо Чуи – Катуни, они присоединились к нам на Чую- Чулышман. И, я полагаю, это путешествие им пришлось по душе. Они на Алтае не новички; – Вика приехала в четвертый раз, Володя -в третий.
На вокзале все таки они «засветились». Пока Вова ходил по киоскам на разведку, к Нике подсел синяк. Языком говорить он уже не мог, и чтобы проявить свои чувства, приобнял Вику. Та спросонья стала протирать глаза, чтобы лицезреть местного Казанову во всей красе, и тут вернулся Володя. На него шарм синяка не оказал должного влияния, Вова взял синяка за шею, вывел в проход, и показал дорогу в город, придав ускорение ногой. Синяк, втянув голову, в согнутом состоянии, прямым курсом, последовал указанному направлению. Больше одного действия за раз он выполнить не мог, и пока видел глаз он согнувшись прямолинейно ушел в другую половину вокзала. Мы с Леной ,не зная ребят ,наблюдали финал этой истории. Синяк демонстрировал полное знание первого закона Ньютона -«Тело движется прямолинейно или находится в состоянии покоя, если на него не действуют другие тела или это действие компенсируется». С ребятами мы познакомились уже в автобусе, а эту историю они рассказали почти в конце сплава.
В 5-00 созвонившись, мы узнали, что микроавтобус уже стоит у вокзала. Мне показалось, что я видел его всю ночь. Водитель и пассажир отсыпались перед напряженным днем. Сели в автобус, познакомились. Поездка в Горно-Алтайск заняла 4,5 часа. По дороге мы видели часовенку на том месте, где разбился Евдокимов. Проезжая Сростки заметили кафе «Калина красная» и мотель «Печки-лавочки». Что поразило: вдоль дороги стоят мусорные баки, которые регулярно убирают, и мусора практически нет. Равнинная часть Алтая удивляет ухоженностью полей. Видимо народ еще не разбежался из сел. Народ занят выживанием, много стоит частных лавочек, в которых предлагают изделия народных промыслов, амулеты, настойки трав, мед. Очень вкусны блинчики со сливками, на землянике, чернике. Народ встречает туристов благожелательно: туризм сейчас один из главных источников дохода. Сразу скажу что это относится только к основным дорогам и рекам. Дальние районы республики Алтай к туристам относятся по принципам «Ходют и ходят, гадют и гадят, а убирать!?», «Это мои в лесу шишки!».
В Горно-Алтайске мы сменили микроавтобус на УАЗ, взяли Макара, Дениса , Андрея а также катамаран двойку, рафт -восмерку, много провизии. И Алексей повез нас по Чуйскому тракту навстречу приключениям. Проехали перевал Чике-Таман. Почувствовал, что горы начались повыше уральских. Где-то в районе Белого Бома мы подобрали двух питерских девушек- Машу и Олесю и проводника Сашу. Лошадей подбирать не стали. У них закончилась конная часть маршрута и началась водная. Уже по первому взгляду стало понятно, что девушки перестали верить людям и опасаться за свою жизнь. Читалось у них в глазах «Неужели конная часть закончилась?», «Эти маньяки нас утопят!», «Нужно продержаться еще четыре дня!», «Эти точно не утонут!». Я понимаю девушек: скакать на лошадках четыре дня по осыпям и обрывам, не понимая, что с тобой может выкинуть лошадка, сильное занятие. После него нервы становятся как стальные канаты. И забегая вперед хочу заметить; девушки так цепко держались за обвязку, что не выпали ни в Буревестнике, ни в Бегемоте, ни в Турбине. Потом они признались, что думали о нас, будто мы сплавщики со стажем. А мы с Леной и сплавлялись только по Юрюзани нулевой категории, чтобы

20:53 25.12.2011 (1)
Какая же это юмористическая проза? Рассказ о путешествиях. Завидую))) хотя сама бы не пошла- трудно очень.
     21:11 25.12.2011
В путешествиях случается всякое, но больше всего смешного)))