Произведение ««Чревовещательная машина» сетературы и жанр пародии»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Сборник: #ТриумфРемесленника_эссе
Автор:
Баллы: 22
Читатели: 290 +1
Дата:
Произведение ««Чревовещательная машина» сетературы и жанр пародии» самая оцениваемая(11) работа за сутки
29.11.2021
Произведение ««Чревовещательная машина» сетературы и жанр пародии» самая читаемая(18) работа за сутки
29.11.2021
Произведение ««Чревовещательная машина» сетературы и жанр пародии» самая комментируемая(42) работа за сутки
29.11.2021
Предисловие:
«Если кто обеспокоен тем, что пролетарские творцы не стараются заполнить пустоту, которая отделяет творчество новое от старого, мы скажем – тем лучше, не нужно преемственной связи»... «Вы разве не чувствуете, что классическая школа доживает свои последние дни? Прощайте, Горации. Рабочие поэты, писатели образовывают свои общества… не нужно преемственной связи»
  Безсалько П. К вопросу о понимании пролетарской культуры // Грядущее. 1918. № 3

«…если всю культуру, организованную буржуазией, необходимо сдать в архив, то мы должны сдать в архив и все наши собственные представления о пролетарской культуре вместе с произведениями искусства, должны ликвидировать и Бетховена, и Шекспира; и – придти к парадоксальному утверждению: дважды два четыре есть аксиома математики; математика является порождением науки буржуазной; в будущей культуре дважды два будет не четыре, а может быть пять. Вот, к какому абсурду мы приходим» - Андрей Белый, 1919 г

«Кругом шел безудержный гул на ту же тему уничтожения искусства: ликвидацией центрального его признака – образа – материалом и документом; смысла его – беспредметностью; органики его – конструкцией; само существование его – отменой и заменой практическим, реальным жизнеперестроением без посредства фикций и басен» -  (Эйзенштейн С.  Как я стал режиссером // Эйзенштейн С.  Избранные произведения в шести томах. Т. 1. М., 1964. С. 101.)

«Чревовещательная машина» сетературы и жанр пародии



Мир потихоньку деградирует — то ли образование тому виной, то ли откровенная люмпенизация искусства, то ли «новые концепции» не желают укладываться в разумных головах, и потому оболваниванию читателя и зрителя уделяется столь пристальное внимание.

Кем? Ну, не будем гадать, кто является бенефициаром этого печального процесса оглупления человеков. Удивительнее то, что у этого процесса находятся «соучастники». Как правило, соучастники — люди либо циничные и делающие это за деньги-либо, простите, откровенные глупцы, полагающие себя кем-то вроде «гуру».

И те, и другие, охвачены творческим зудом и маниакальным желанием «вмешаться и переделывать» творчество других, «призвать к ответу», «обличить», «разрушить до основанья»… Иначе — зачем столь назойливо втюхивают мыслишки о том, что литература должна быть «попроще», или — что красивые стихи пишут «роботы» (я не шучу, этот миф уже муссируется в кулуарах литературных порталов на полном серьёзе!), а «настоящее искусство» просто таки обязано быть хоть и безыскусным, и даже уродливым — но зато «из души», из каких-то тёмных «психических глубин» — и не требует ни огранки, ни шлифовки, ни здравого смысла в построении сюжетов и образов.

Борьба с красотой языка, с тонкими смыслами, за равноправие уродливости и неграмотности — с красотой и грамотностью, а затем — в силу невыгодности такого равноправного соседства, за истребление классического искусства — обычное дело для «переходных эпох». Отсюда и девиз: «Писать надо попроще!» Отсюда и яростные атаки на всё, что содержит в себе для возмущённого «душевно пишущего» литератора «неизвестные слова».

Замечу: читателей редко смущают «сложные тексты». Читатели или будут читать то, что им интересно — или не будут. Но никогда не станут «бороться» и «возмущаться». Потому что читателям и в голову не придёт конкурировать с автором.  Или читают — или не читают. Тут всё просто. Каждый находит себе автора по душе.

Именно «переходные эпохи» выносили всегда мутное содержимое «культурного дна» на поверхность, образуя грязную пену. И возникали страшилища типа «Демьяна Бедного и Ко», РАПМа, Пролеткульта и прочих «аппаратов насилия» над искусством, основанном на законах гармонии, и призванном сделать мир более человечным.

Откуда-то берутся они, эти «гуру», и начинают нести околесицу о том, какие метафоры допустимы, какие не допустимы, что можно пародировать, чего нельзя. Дело дошло уже до смешного: некоторые жанры литературы вдруг ни с того ни с сего объявляются «неприличными», «нетолерантными», «недостойными». И это не только сатира — но и, например, живопись в стиле «ню», и многое другое.

Иногда мне кажется, что излагают такие мысли и не люди вовсе, а программы, скрипты от «искусственного интеллекта». Иначе откуда обвинения пародистов в «плагиате», да ещё и в  «переходе на личности»? Ни один здравомыслящий человек, знающий азы литературы, такой дичи не в состоянии даже предположить. Ведь известно же, что пародия — это жанр, основанный на литературном подражании и гротескном заострении особенностей исходника. Пародия связана с таким эстетическим феноменом, как бурлеск. Бурлеск затрагивает такие пласты литературного текста, как — приёмы, стилевые особенности, сюжеты, смыслы и т. д. И только человек, понятия не имеющий об истории и содержании литературы, может всерьёз рассуждать о «плагиате» стиля, жанра, размера, и т. д. Но ведь подобный псевдоюридический и псевдоэстетический бред становится сегодня чуть ли не «истиной в последней инстанции»!

А что вы думаете, это только мы в сети «воспитываем и обучаем искусственный интеллект»? Как бы не так. Он нас тоже пытается учить «уму-разуму», «дрессировать» в целях той силы, которая и «заказывает банкет» в сегодняшнем мире. Так или иначе, но в информационном пространстве, связанном с искусством, литературой, языком — возникает некая «чревовещательная машина», которая, как каток, пытается проехаться по искусству с самыми «высокоморальными» целями. Ну, как обычно. Это в истории было уже не раз.

«Чревовещательная машина» частенько плохо справляется с русским языком — но тем не менее развивает «чрезмерно бурную деятельность». Поскольку грамотность большинства пишущих резко упала — найти общий язык с изрядно деградировавшими в смысле русской речи представителями человечества такой «чревовещательной машине» с каждым годом всё легче.

Задача, стоящая перед адептами упрощения и люмпенизации искусства — ясная и понятная: чем меньше «этих грамотных и сложных», тем вольготнее «хоть и неграмотным, но пишущим (рисующим, ваяющим) душой».

Заметно, что откровенно непристойные «творческие экзерсисы» от различных представителей фрик-шоу, коих полно везде, от театральных сцен столичных театров до литературных порталов — «чревовещательную машину» не волнуют. Скрытая или явная враждебность одних, настороженность других — такова сегодня «творческая атмосфера» там, где происходит конкуренция. И «творцы» подчас ведут себя так, как будто это конкуренция — на выживание.

Я далек от мыслей о «спасении культуры», но мне кажется, иногда знание о том, из чего состоит культура, литература, искусство — может помочь людям если не противостоять разрушению здравого смысла в их головах, то хотя бы не потерять остатки эстетического чувства и памяти — при общении с «искусственным интеллектом» или его адептом, или просто с амбициозным дураком, доказывающим вам, что дважды два — это полтора или десять.

Противостоять этому псевдоэстетическому абсурду можно только с помощью знания и критического мышления — как следствия знания. Когда что-то знаешь наверняка — сбить тебя с толку гораздо труднее. А если в твоем багаже нет и того, и другого, от астрономии до истории литературы, то и сделать из тебя напыщенного дурака с трагическим выражением лица гораздо проще: и тогда и появляются «информационные монстры» в виде «плоской земли», «жидких чипов антихриста», и тому подобных химер информационного «подводного мира». И тут уж без иронии никак… Но именно ирония нынче попадает под особо пристальное внимание «чревовещателей».

Вот и до сатиры и пародий добираются — а жанр этот известен со времен античности. Причем возникает как бы двойной стандарт: сатира, пародия, а иногда и откровенная похабщина в адрес «грамотных» считается чисто «литературным делом». Пародия в адрес бездарного, безграмотного «пиита» — считается оскорблением и чуть ли не актом антигуманизма. Мол, гады грамотеи — обижают убогих, а значит — высокомерные, циничные, жестокие. И должны быть наказаны «за гордыню». Гордыней клеймят любое превосходство, или то, что кажется превосходством не особо грамотным, но зато бдительным «пишущим душой» . Да, именно так. Информационные порталы полны таких обвинений и угроз — из этого во многом состоит сегодняшняя так называемая «творческая атмосфера»….

А пока «чревовещательная машина» пытается переписать историю эстетики с помощью морали, вывернутой наизнанку, нам остается только обращаться к знаниям. В истории литературы — масса интересного. Например: что такое литературные переклички, заимствования, реминисценции, цитирование, и как все эти феномены влияют на механизмы преемственности литературных школ и традиций, или - откуда взялась сатира и пародия, как она работает, каковы её формы в рамках жанра — и т. д. Благо — литературы на сей счёт в русском языкознании и литературоведении — видимо-невидимо.

Пародии в литературном мире всегда считались «проверкой на прочность», в первую очередь, текстов. Но времена меняются. Игры «в толерантность» закончились тем, что талантливая пародия может вызвать бурю «переживаний», протестов и возмущений «потерпевшего», а пародия бездарная, направленная на самовыражение подражателя, где легко считываются и внутренняя пошлость подражателя, и его «душевные муки», вызванные наличием в природе чужого чьего-то таланта, и много чего другого - напротив, никакого возмущения не вызывает, и даже наоборот.

А ведь кажется: чего проще-то?
Талантливому автору пародии не вредили никогда — его стихи от пародий хуже не станут, и даже наоборот — получат толику известности именно благодаря пародисту (независимо от качества пародии и талантливости пародиста). Так что если стихи хорошие — то и переживать не о чем.
А если автор пишет плохо — то переживать тоже бесполезно. От переживаний ничьи стихи лучше не становились. Хорошая пародия на плохие стихи — заставит задуматься о себе, о том, что ты пишешь, а глядишь — и добавит «в кредит» сочувствующих, которые, возможно, даже станут постоянными читателями.

Как ни крути — от пародий всегда только польза.

Пародия — средство сильнодействующее. Одна остроумная пародия способна донести мысль об ошибке (в технике, в смыслах) гораздо быстрее, чем десять очерков, написанных умными литературными критиками. А одна неталантливая, и даже злобная, похабная пародия способна привлечь к автору оригинала читателей больше, чем самые «хитовые» его опусы.

Почему? Потому что работает, как «зеркало». В этом «зеркале» хорошая пародия покажет типичные ошибки и продемонстрирует «взгляд со стороны». Ведь любому, даже хорошему автору, иногда полезно взглянуть на себя — со стороны.

И напротив, дурно написанная пародия, чьё «жало» направлено на лучшее в тексте, а сама пародия — лишь злобное исковеркивание оригинала — служит «зеркалом» для самого автора пародии, высвечивает его уровень мышления и профессионального мастерства, нездоровую пристрастность к чужому творчеству и мотивы этой пристрастности.

Короче — пародия и есть то волшебное «зеркало», где прекрасно видно — кто, собственно, «козёл» в этой трагикомической паре: автор и пародист.

P. S. Скандал, где выясняется кто кем обижен — подобен трагедии. Трагедия — в переводе с античного, древнегреческого, означает: «песнь козла»*


Послесловие:
_______________________________________
Примечания:

* Российская ассоциация пролетарских музыкантов (РАПМ) — музыкально-общественная организация (1923 - 1932). РАПМ была близка по идеологическому духу к организациям "Пролеткульта", охватившим различные сферы культуры и искусства.

** Пролетку́льт (Пролетарские культурно-просветительные организации, 1917 - 1932) — массовая культурно-просветительская и литературно-художественная организация пролетарской самодеятельности при Наркомате просвещения (НаркомПросе) Культурно-просветительные организации пролетариата появились после Февральской революции. После Октябрьской революции 1917 года Пролеткульт почти мгновенно превратился в массовую организацию с жёсткими методами работы с «оппонентами" и активной деятельностью в масс-медиа тех лет. Целью организации декларировалось развитие пролетарской культуры, и в этом направлении Пролеткульт добился больших успехов - это во многом облегчило формирование искусства социалистической эпохи и заслуживает самой позитивной оценки.

Но этот процесс имел и негативные стороны: идеологически Пролеткульт нередко руководствовался принципами «классовой борьбы», поэтому наиболее прямолинейные представители этого направления занимались не столько созданием своего, личного вклада в создание «пролетарского» искусства, сколько подавлением уже существующей современной им культуры. Причём нередко путём физического устранения её носителей. Недаром в 20е годы было столь популярно воззвание: «Вырвем знамя искусства из рук спецов". Такие же процессы наблюдались и в науке (где лозунги звучали совсем уж зловеще: «Вырвем знамя науки из рук спецов!») Это было связано с явной конкуренцией: упрощенность, корявость создаваемых в недрах этих организаций «опусов» некоторых не очень талантливых представителей Пролеткульта вынуждало горе-сочинителей «бороться» с более талантливыми представителями культуры даже в границах своей эстетической и идеологической ниши. Впрочем, из недр Пролеткульта вышло немало и талантливых литераторов, художников и др. представителей культуры. Пролеткульт, так же, как и ряд других писательских организаций (РАПП, ВОАПП), был расформирован постановлением ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций» от 23 апреля 1932 г.

*** «Песнь козла... » — Название «трагедия» (древнегреч.) : tragos — «козел» и oide — «песнь», буквальный перевод - «козлиная песнь». В Древней Греции так называли религиозный обряд, который проводили во время празднества в честь бога виноделия и театра Диониса.

П. Фрагорийский
из кн. Триумф ремесленника

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     02:25 29.11.2021 (1)
Очень много поводов для обсуждения в этой статье, я на все сразу не посягну, отмечу только один нюанс.

Борьба с красотой языка, с тонкими смыслами, за равноправие уродливости и неграмотности — с красотой и грамотностью, а затем — в силу невыгодности такого равноправного соседства, за истребление классического искусства — обычное дело для «переходных эпох».

Если имеется в виду русская литература, то в ней "переходная эпоха" продолжается чуть ли не вечно. Случались относительно спокойные периоды - как отмеченный в тексте ряд годов, начиная с 1932, но если обратить внимание на 19 век, то там борьба идей, стилей, литературных группировок присутствовала вряд ли меньше, чем в период начала 20 века. Полемические сражения между писателями, принадлежавшими к группам, сложившимся вокруг журналов разного направления, не прекращались никогда. Можно напомнить, хотя бы, обмен фельетонными (многотонными) бомбами между Достоевским и Салтыковым-Щедриным, в какой-то период там вообще шла баталия на уничтожение (творческое) И сколько было различных течений - славянофилы, западники, народники, нигилисты, консерваторы... Как иллюстрация - отрывок из памфлета Достоевского, где описывается, как персонаж Щедродаров (карикатура на Щедрина) приходит устраиваться на работу в журнал-конкурент ("Современник"). С ним проводят инструктаж:


Молодое перо! Отселе вы должны себе взять за правило, что сапоги во всяком случае лучше Пушкина, потому что без Пушкина очень можно обойтись, а без сапогов никак нельзя обойтись, а следственно, Пушкин -- роскошь и вздор. Поняли?
  Но Щедродаров опять смолчал. Он не решился даже справиться, как смотреть на Пушкина, например, хоть тем, у которых уже есть сапоги?
  -- Равномерно вздор и Гомер, и Александр Дюма, и все прочие, потому что у Гомера бездна предрассудков, есть привидения, и он верит в чудеса и богов, а следственно, может заразить этими предрассудками юношество; так что просвещенный Курочкин, уничтожающий предрассудки, несравненно и во всяком случае выше непросвещенного Гомера. Островского можно печатать единственно потому, что он обличил московских купцов; другого же достоинства в нем нет ни малейшего; разве то, что он имя, а потому и можно еще напечатать "Минина", но единственно в подписные месяцы.
  Вздор и роскошь даже сам Шекспир, потому что у этого даже ведьмы являются, а ведьмы -- уже последняя степень ретроградства и особенно вредны для русского юношества, которое и без Шекспира заражается ведьмами еще от нянек. Но заметьте себе, молодое перо! О Шекспире можно и погодить, а следственно, и не издавать звуков, единственно потому что (и черт знает зачем!) вздумалось похвалить его Бюхнеру, в "Stoff und Kraft", а так как надобно стоять за всех прогрессистов, а тем паче за Бюхнера, то Шекспира можно и пощадить, конечно до времени.
  Но всё это так ничтожно,-- прибавил оратор,-- что я не делаю об этом особого пункта, а причисляю прямо к четвертому, то есть к пункту о сапогах и о Пушкине.



Красноречивый такой отрывок из памфлета 1864 года, из него следует, например, что "Пушкина с парохода современности" пробовали столкнуть задолго до футуристов

Что я вообще хотел этим сказать: различные течения в русской литературе были, есть и будут. Но мне лично очень не нравится, когда за "новое слово" некоторые литературные профи пробуют выдать настенные росписи в туалетах - как мы могли наблюдать на обсуждавшемся днями финале конкурса "Достоинства".
     09:06 29.11.2021 (1)
В этот раз всё еще интереснее. тут профи вообще за кулисами, да и профи этот по другому профилю. В бой идут профаны. Мне это напоминает пролеткультовский подход, но вместо пролетариата - что-то другое. 
 Но в пролеткультовских боях был смысл - люди хотели чему-то учиться, что-то создавать. тут речь не идет о создании. тут чисто потребительский подход - не предполагающий усилий в работе с литературой. все кто хорошо что-то делает - это роботы, традиции -= это плагиат, надо запретить десяток жанров на основании того, что они "недостойные". "трудные" или "постыдные"...
Прям какой-то подход - как у саранчи ко всему. К людям, к литературе.

Хотя ты прав в одном: этим попыткам "збросить грамотееф с парахода" не один век.
     02:58 30.11.2021 (1)
В бой идут профаны.

Ты - о жюри? Я бы не сказал - там все сплошь профессора и доктора наук. Я бы скорее предположил проституирование.
     03:31 30.11.2021
Нет. я о профанах-чревовещателях.. и о пародиях. хотя и в других жанрах творится то же самое. 
А там да - проституирование - или шиза. 
     14:43 28.11.2021 (1)
Прочел, уважаемый Юрий, и появилось странное желание - напиться. Нет, не в стельку, до первого чувства - втыкнуло!
И знаю чем все закончится - пожелаю еще, чтобы лучше спалось.
Пишите вы правильно - с одной стороны, а с другой стороны - всякий супер-редактор или правильный критик, возможно это будет новый Белинский, светила, огого!, будет не прочь послушать и матерные стишки, и анекдоты про царя похабные, а ближе к ночи заглянуть и в стриптиз-бар. А? Как вам картинка? А позже, с унылой рожей и чувством вины, появиться в своем семействе многодетном - вот я какой, хороший и правильный папа! А то, что ему час назад сделали классический миньет - папа постарается забыть, потому что завтра на работу - ему над будет студентам читать лекцию о морали и чистоте литературного слога. Но он одно не учел - там, среди студентов, будет именно та соска, которая его обслужила в стриптиз-баре. Во как бывает! И всегда будет!
Поэтому, уважаемый Юрий, пишите вы правильно, но жизнь - она другая, потому что пародию на слово х..й напишет только отвязанный человек, и на его произведение будет спрос. А кто очень правильный - тому нет места в народной аудитории - там царят разврат, соски, матерщина и прочее, что не совместимо с литературой, и уж точно не с критикой.
Вы то сами - для какой аудитории пишите? Для избранной? Я - для всех, и пусть меня дубасят палками не согласные со мной, другим не стану, и пародию на слово пид..рас такую напишу, что пивбар будет аплодировать - им это будет близко. Только не в самом пивбаре дело - отрыжка на похабщину и есть ответ автора в пародиях на действительность, без мыслей о популярности и прочей ерунде. 
Литфака не заканчивал, к сожалению, но потрындеть на темы спирали в ухе, а не в известном половом органе - я готов. И к этому готовы все, с кем приходится общаться и ездить в общественном транспорте - вы посмотрите, до чего доведены вчерашние преподаватели лит.физ.мат.хим. и прочих факов - они торгуют бананами! И матерятся! А кто-то в стрптиз-баре пашет, некоторые спились - они не вписываются в систему нравов и порядка.
Так что, дорогой мой друг, пишите вы замечательно, но жизнь вас обогнала по ощущениям - ну, нет у нс в стране настоящего шоколада, нету его!

С уважением  Н.А.
     15:56 28.11.2021 (3)
Только не в самом пивбаре дело - отрыжка на похабщину и есть ответ автора в пародиях на действительность, без мыслей о популярности и прочей ерунде.

Никита, вы видимо не дочитали, или не вникли в написанное.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое

Речь как раз идет не о похабщине. Похабщина у "чревовещательной машины" большого интереса не вызывает.
А всё, так сказать, весьма наоборот: похабщина поощряется, а противовес похабщине в смыслах и т.д. - вызывает возмущение, еще и какое.
Система "!нравов" как раз на похабщину плевать хотела. Их занимают те, кто пишет - хорошо. Они вызывают у "моралистов" плохо спрятанную агрессию. Ибо их наличие в природе, рядом с эдакими вот "пишущими душой" и плодящими "всевдопоэтических уродцев" - слишком наглядной делает неказистость "душевных опусов". Отсюда и ненависть, которая пока еще скрывается, хотя с каждым годом всё хуже скрывается)))

Именно эти и устраивают трагедии при попывтке спародировать их драгоценные "нетленки, писанные душою". Сильные авторы против пародий не выступают, и не считают жанр пародии (и шире - сатиры) чем-то "недостойным", "плагиатом" и проч. космическими глупостями.

Вообще - говорят, писать надо для Бога. То есть - старательно, как и всё, что для Бога делают люди. А я пишу для всякой аудитории. Есть простые стихи, есть сложные, есть в рифму - и без рифмы, есть юморные, есть пародии, есть трагические стишки и философские. Как Бог на душу положит. И - как показывает практика - читатели выбирают для себя то, что им по душе. Одни -то, другие - это. И слава Богу, на здоровье.
Автор не обязан обслуживать читателя. Читатель сам в состоянии отвечать за свой выбор в информационном поле. Речь о том, что примитивные умы испытывают мучения и хотят всем кто мыслит чуть сложнее - вынести или мозг, или тушку - ногами вперед. Как это было в 20е годы.


     16:46 28.11.2021
Я - для всех, и пусть меня дубасят палками не согласные со мной, другим не стану, и пародию на слово пид..рас такую напишу, что пивбар будет аплодировать - им это будет близко.

Да запросто) Полно у меня разных штук.
Дело не в пивбаре. Пошлость не в пивбаре. И не в мате. И не в грехе как таковом. А в головах. Вы просто не читали "всяго")))
А пошлость - она часто в чистоплюйстве в больших количествах содержится, чем в борделе. Это факт.
     16:35 28.11.2021 (1)
Мы наверно друг дуга не поняли.
Как-то я упоминал о цензуре, да, где-то она необходима, но где? На этом сайте? Это невозможно. Кто должен оценивать качество подаваемого материала? Специалист. Причем жесточайшим образом - каждому автору по "отл" или "неуд" к аватарке, но специалистов боятся - они остановят процесс, а сайт умрет, как и признать его мертвым сегодня - никто не решится. Уж лучше врать - беспощадно и бесповоротно, себе - людям, тогда видимость жизни будет присутствовать.
Есть необходимость делать отметки на сайтах - для всех, для ценителей литературы, для шалопаев и т.д. Читателю и автору нужно понимать, где они находится, тогда и не будет желания "Противостоять этому псевдоэстетическому абсурду" - мы же в Пролеткульте, Юрий, ничего не будет меняться, и вы это знаете лучше других. Фабула тот же Пролеткульт, как и Иван Бездомный - именно он будет первым, потому что фамилия у него нужная, потому что так решил главред, а тумблер "Старт" с 1917 года никто не отключал.
     16:44 28.11.2021 (1)

Кто должен оценивать качество подаваемого материала? Специалист.

Речь идет не об оценках. Литпортал - не пантеон на Парнасе.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Я к тому, что люди ссориться не должны из-за того, что у кого-то таланта больше, у кого-то меньше. Специалист не может "остановить процесс", иначе какой он специалист. И что интересно: и Пролеткульт тут ни при чем. Пролеткульт - это люди. Со своими несовершенными личными качествами, слабостями. И потакать их слабостям - значит помогать вырасти пороку в человеке, а значит - и порочной системе вокруг человека.

Знания. Это наше всё. Это единственное что можно противопоставить в социуме агрессивному невежеству. А невежество - он ж всегда с моралью наперевес. Только мораль - вывернутая. Наизнанку.
Вообще - там где давят на чувство вины, обвинения предъявляют - всё лукавое, подлость проще говоря.
А подлость - это такая штука... со времен грехопадения существует, и ничего с ней не сделаешь. Только противостоять, с помощью знаний. Ну и с Божьей помощью, как говорится)))
     17:24 28.11.2021 (1)
С невежеством все понятно, это достаточно популярный прием во всех сферах. А ссорятся, обратите внимание, как правило те, кто считает себя выдающимися. С этим тоже понятно - так было и будет. То есть, вы против присутствия специалистов на лит.сайте? Как же тогда остановить поток похабщины и прочего мусора? Я вас не понимаю - что же делать дальше?
     17:39 28.11.2021 (1)
Да я вообще не против чего-то. Равенства нет в природе - и быть не может. Я против того, чтобы люди друг друга изводили. Против пожирания себе подобных. Чтоб не устраивали истерик из-за написанных пародий и не требовали "запретить пародии!" или объявить маргинальным жанром.

Пародия хороша - в коллекцию, значит, имени себя, драгоценного. Плоха? ну так в заметке об этом написано всё ясно же. Плохая пародия - это проблема пародиста. Или того, кто себя так называет. 
А ссорятся, обратите внимание, как правило те, кто считает себя выдающимися.

Может и так. Не знаю. 
В человеке смешны не те качества которыми он обладает - а те, на которые он претендует, без оснований на это. Не помню кто сказал - то ли Паскаль в "Максимах", то ли Ларошфуко. Старею, наверно, забываю первоисточники, Никита) И в Гугл лень лезть - да и что-то он стал как-то странно работать - некоторые сведения исчезают, зато вместо них какая-то полная хрень появляется. Не раз сталкивался уже с этим.

А похабщину можно просто игнорировать. А если там закон нарушен - ну так это уже проблемы пациента, так сказать. Незнание законов от ответственности не освобождает)
     18:14 28.11.2021 (1)
Так все говорят - изводить дело гиблое, но изводить продолжают.
А что, были истерики по случаю пародий? Черт, не замечал. И давно подобное наблюдается?
     18:30 28.11.2021 (1)
Так все говорят - изводить дело гиблое, но изводить продолжают.

Когда показываешь причину и несостоятельность претензий - человек (вменяемый) задумывается. Зачем он это делает. Ну а оголтелые - они всегда были и будут. Но одно дело когда какой-то дурачок возмущается на публике - и все понимают, человек с приветом и всё такое. И другое - когда такой "борцун" или "борцыца" заражает толпу своим недугом. А как формируется общественное мнение - с помощью которого не одного "грамотного" на тот свет отправили раньше времени? Реально, виртуально... А "борьба с формализмом" в 1948 как устраивалась? А что заставляло толпу набрасываться на "спецов" с гиканьем "Вырвем знамя искусства из рук спецов"? Это было всего сто лет назад.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Человек по природе - грешен (жаден, завистлив и т.д.). Но один стесняется - другой изживает это, борется как-то. А третий - тиражирует, заражает других, "интригует" против кого-то шайку "сочувствующих", науськивает на других шайку-лейку. И т.д. 
Никита, это - социальная психология. Человеку свойственно ошибаться. Но когда социум наступает дружно на эти грабли - ломаются или умирают хорошие люди, художники, авторы. А социум потом "кается". да и то... переобуваются и врут опять. А брешь, пустоту - не восполнить. Сколько Заболоцкий мог написать? Но умер после 50. "Коллеги" помогли. Как и Мандельштаму. И т.д. и т.п.
     18:54 28.11.2021 (1)
Так не только в литературе - на тот свет отправлять различными методами, это не ново, подобное и со мной было. 
Я летом случайно прочел "Несвоевременные мысли" Горького и был удивлен - пролетарский писатель позволил танком проехать по итогам революции. Очень интересный материал, но не о нем речь - сто лет прошло, кто сделал выводы, что изменилось?
Думаю, что сегодня социальная психопатия не случайна. Тот же Горький писал, что русского человека развращают свободой, вместо того чтобы учить и прививать культуру. И как с этим не согласиться?
Я это пишу в продолжении вашей мысли о граблях, социуме, пустоте. Нас уничтожают нашими же руками.
     19:28 28.11.2021 (1)

Нас уничтожают нашими же руками.

Ну если говорить о человеке вообще - то да. А так...  Мы все разные. Одни заняты пожиранием себе подобных. Другие - не будут этого делать. Так мир устроен - и тут все эти революции и т.д. - лишь внешние обстоятельства, Никита. Просто - это времена, когда им это бывает позволено.. 
     21:03 28.11.2021 (1)
Я не увлекаюсь вопросами политики, истории, философии - мне ближе наше житие-бытие, как и человек, соответственно.
Поэтому хочу спросить вас: почему вы считаете, что человек грешен? Я подобное слышал много раз и не думаю так - человек чист от рождения. Но, чтобы его использовать для достижения каких-то целей и оставаться в стороне - мол человек сам во всем виноват, нам поведали о том, что он грешен.
Я сам бывал в непростых ситуациях, и видел, как монстр превращается в плачущего ребенка, а хрупкий мужичок - во что-то страшное, грозное и могучее.
Поверьте мне, уважаемый Юрий, чудесно понимаю, как мир устроен, и как могут использовать нашего брата, и что мы разные. Здесь не до эмоциональной составляющей - кто кого и за что пожирает, мне интересно понять - за что, нужно младенца считать грешным? Не оттуда ли  убеждения, что человек сам во всем виноват?
     21:56 28.11.2021 (2)
Поэтому хочу спросить вас: почему вы считаете, что человек грешен?

Я православный. Хотя понятие первородного греха - есть во всех религиях. и не только авраамических.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое

Его нет только у сатанистов, нацистов и прочих адептов "света и добра". А то что человек несет в себе "ребенка и зверя" - так это не новость. Об этом - вся классическая литература. Не понял трудностей)
Ну а то, что вы "чудесно понимаете как мир устроен"... Это хорошо наверное.
Я вот не понимаю "чудесно" как "все устроено". Стараюсь понять - но никогда окончательно не понимаю "чудесным образом")) В основном - на ощупь, с шишками, песнями и прибаутками познаем, как он устроен. С ошибками.

Но статья вроде совсем не об этом. Она о давно известных вещах: о жанре пародии, которому (жанру) тысячи лет. Кого вы хотите найти здесь, чтобы сделать в чем-то виноватым? Я что-то, если честно, вообще перестал уже понимать, о чем речь.
     23:21 28.11.2021 (1)
Чудесно - считайте прекрасно, хорошо, как угодно.
А если есть где-то непонимание - как все устроено во взаимоотношениях, не велика беда. Просто когда-то пришлось постичь и шишки, и на ощупь, бывает такое, чего не желаю никому - лучше через книги познавать неведомое, там научат всему, особенно удивляться. В вашей статье много чего переплелось - прошлое, настоящее, поэтому и у меня появились не прямые вопросы - не о жанре пародии. Как бы все достаточно просто. И, ради всего хорошего, уважаемый Юрий, не надо думать о том, что кто-то собирается заниматься обвинениями - искать виноватых. Надеюсь, вы не следователь из прошлого - только этим ребятам всегда кажется, что их недооценили.
     23:45 28.11.2021
Надеюсь, вы не следователь из прошлого - только этим ребятам всегда кажется, что их недооценили.

Не совсем понимаю, о чем речь. И о ком. Меня как-то не беспокоили никогда "недооценки", "переоценки". Честно говоря, не до этого было, Никита) Другие были трудности.
     22:01 28.11.2021
Есть такой проект. "Счастливое дитя".
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
У Достоевского описано это. В "Великом инквизиторе". Вот там - о "чистых с рождения" и устройстве мира согласно этой доктрине.
Похоже, у этой сатанинской по сути идеи есть адепты. и их не мало.
А что? Всё дозволено - греха нет вообще. А ответственность на себя возьмут другие - хитрые и взрослые люди. Швабы и другие. Правда для этого надо перебить 9/10 населения, а остальным предоставить "безгрешную жизнь" под контролем ответственных "вивисекторов". Без мозгов - зато в полном счастье в роли "счастливого животного".  Но это же мелочи, не правда ли.
     16:00 28.11.2021 (1)
И я Литфака не заканчивал. Зато их заканчивали такие как ... в общем известные "ё*овцы". Лауреаты премий) Литфак не помогает при отсутствии таланта и не излечивает от болезней ума и недугов натуры, так сказать)))
И кстати о цензуре: достаточно Уголовного Кодекса. А остальное - устаканится само.
     16:55 28.11.2021 (1)
Не помогает при отсутствии таланта, но талант - неизвестно во что превратит талантливую задумку своим изложением без определенных знаний и навыков.
Мой старый друг преподавал английский в свое время, а сегодня на пенсии, - так вот, он как-то прочел кое-что из моего "творчества" и предложил остановиться, пока не поздно, а для утехи самолюбия - перепечатать все на листики и сшить. И он прав 1000 раз! "У тебя недостаток в общении?" - спросил он меня, на что я ответил: нет, но мне хочется. - Тогда звони мне, пиши, я рад буду тебе помочь, - ответил он мне. - Ты зануда, а здесь присутствуют разгильдяи, такие же как я, и мне с ними интересно. - Тогда в добрый путь, только по меньше грамматических ошибок делай, все равно буду иногда читать, о чем ты думаешь.
Приблизительно такой был разговор. "Да, ты не талант, но дерзок в своих мыслях" - сказал обо мне выпускник романо-германских языков. И как мне быть по вашему?
     17:30 28.11.2021 (2)
Не помогает при отсутствии таланта, но талант - неизвестно во что превратит талантливую задумку своим изложением без определенных знаний и навыков.

Не понимаю я наверное о чем тут речь. 
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Талант - это талант. Вкус. Чувство красоты врожденное. И чокнутость на ремесле. Не бывает "талантливых - но без мастерства". Бывают способности. А талант - это как инстинкт. Человек талантливый все время пытается совершенствовать то чем занимается. Ему нравится заниматься этим. Это его любимое занятие. И ему крайне редко есть дело до всех этих "моралистов", "конкуренции" и переживаний что у кого-то таланта больше, у кого-то меньше. Талант в отношение своего ремесла эгоцентричен в некотором смысле. И уж точно всё будет делать как ему кажется правильным и целесообразным.
Я считаю - если пишется - то пишите. Время разберется, что это было.
Кому-то ведь интересно читать то что вы думаете и записываете.
А это все, между прочим - документы эпохи, и не важно - это надпись на почтовой открытке или дневники какого-то человека - почтмейстера, станционного смотрителя, земского доктора или писателя - и т.п.


     18:09 28.11.2021
О литфаке речь, в продолжение вашей мысли.
Понравилось: "если пишется - то пишите".
Хорошо, спасибо за совет - дальше брошу на картах.
     17:33 28.11.2021 (1)
Кстати о тумблере "старт". Так отключили же. в 1932 году. Иначе бы они друг друга истребили, эти люди)
Правда, потом еще раз отключили. да так, что в списке реальных профессий нынче - есть "ведьма", "экстрасенс"... и нет "писателя".
     21:08 28.11.2021 (1)
Люди? А в чем они виноваты - люди, если их такими сделали? Кто сделал - это тайна, а люди опять на передовой. 
     21:42 28.11.2021 (1)
Кто сделал? Кого сделали такими?
"Такими" мы все рождаемся. А вот совершать поступки - это уже следствия выбора.
Один становится алкашом - другой нет. Один спасает людей - другой убивает. Это - выбор человека. Единственное что человек может сделать сам в этой жизни - это выбор.  
И не надо искать виноватых. Это жизнь)

Кстати: в статье вообще не об этом.
В статье, Никита, о современной тенденции в эстетике: о катке, который едет по культуре. И о пародии - как о жанре искусства с древней историей.
Статья о том, что дважды два - это четыре, а не пять, шесть, и т.д. Не надо никого обвинять.
Здесь не о людях - а о жанрах. о текстах, о механизмах искусства.
Это - объективная реальность. А все остальное - человеческая суета.
     23:02 28.11.2021 (1)
Да, конечно об эстетике.
Жанры создают не люди, а обвинения, это не по моей части, вы ошиблись. 
Суета, уважаемый Юрий, суета, она вне нас - конечно, она сама по себе.

С уважением  Н.А.
     23:19 28.11.2021 (1)
Суета такое дело. Кто хочет суеты - будет в суете. Кто не хочет - будет вне её.
Когда-то мне один журналист, с которым я был связан по работе (давно, ещ до всего этого бардака, который творится лет 15 уже), сказал: знаешь, у меня иногда такое ощущение, что вот стою я на площади, и мне жабы на голову падают. Уже вроде и зонтик раскрыл - а они падают и падают, зараза. И я думаю: э, а на той ли я площади стою. Может, просто не на той площади стою, а? Вот как-то так. Я только потом, позже, понял, о чем он говорил.

Я о том, Никита, что надо делать своё, как умеешь, наилучшим образом, а не смотреть у кого что "не так", бороться с кем-то "за все хорошее против всего нам неудобного". Потому как такая борьба - всего лишь стремление занять чье-то место. А хорошо ли там, на этом месте  будет "борцуну"? Может - не хватит "клёпки" быть на этом месте. ЧСВ. Страшная вещь.
     23:26 28.11.2021 (1)
1
Мне легче, уважаемый: никогда ничего не кажется - могу погрязнуть в догадках лишь от незнания, но это не считаю суетой. А мир воспринимаю с легкостью таким, каким он есть, и люблю подшутить над ним - не со злобой же оценивать дурость, это, в конце-концов, не убийства, а чья-то оплошность. Всегда вижу во всем баланс и это отрезвляет.
     23:40 28.11.2021
А мир воспринимаю с легкостью таким, каким он есть

Вот и я об этом. Другого мира нет) Поэтому и спешить разрушать то, что создано задолго до нас только из-за хотелок расчистить себе место  - не совсем разумно.


не со злобой же оценивать дурость, это, в конце-концов, не убийства...

Конечно, злоба здесь ни к чему. Да и оценки - ни к чему. Это и есть - суета. Оценки раздают окружающим дураки, убежденные что их оценки что-то значат. Потому и говорю: надо обращаться к знаниям. И не отвечать на злобу тем же. Хотя... бывают и убийства. В наше время бывает всякое. Человек никогда не знает, чем обернется его ненависть. А иногда знает. И всё равно делает то, чего не следовало бы. Люди несовершенны - и требовать от них совершенства тоже не совсем разумно.
     17:07 28.11.2021 (1)
В очередной раз восхитилась гениальностью Эйзенштейна, спасибо за цитату.
До какой же степени Вы правы, Юра! Читала и восхищалась. Я тут после "Сатаны..." Актёра очень огорчилась, а сейчас воспряла, спасибо Вам за такие чётко сформулированные и грамотным языком изложенные мысли. Писать на эту  тему можно много - кому интересно прочтут и поймут (само собой не для пивной это всё!), но после прочтения Вашей статьи мне стало легче на душе - значит это не я выжила из ума и не понимаю "свежих" веяний, а просто миазмы за веяния нам хотят выдать, а мой рассудок справедливо сопротивляется.
Спасибо всем существом души и рассудка!
     17:22 28.11.2021

миазмы за веяния нам хотят выдать

В точку!
     14:25 28.11.2021 (1)
А что тут гадать. Вспомним время, когда читали книги, мозг получал пищу мысли были более глубокие, стихи роже . Как зачитывались рождественским ит.д. а сейчас чтиво не в фаворе, мозг на голодном пайке,  чревовещание не арене.  Отсюда и скудность мысли и слова. В знак благодарности за великолепную работу. https://fabulae.ru/poems_b.php?id=419909   https://fabulae.ru/poems_b.php?id=423312
     16:04 28.11.2021
Вы очень правильно подметили. Привычка к чтению книг делала мозг более работоспособным, понимания смыслов было гораздо больше. Недаром Сталин прикрыл все эти "пролеткультовские" лавочки, и в школьную программу было авторитарно введено "дворянское чтиво" - русская классическая литература, которую до этого читали только дворяне.
Каждый хочет чтобы миру добавлялось то, что он сам имеет: умный хочет чтобы было больше умных, делится тем что умеет и имеет сам. А дураки страдают от "превосходства" чьего-то, и мечтают чтобы все вокруг были такими же глупыми. Им тогда дышать легче, наверное)
     12:21 28.11.2021 (1)
1
"втюхивают мыслишки о том, что литература должна быть «попроще»... "

Как я вас понимаю. Сам в определенной мере столкнулся с таким отношением. Конечно, речь не идёт о благородной простоте и ясности классики (которая, кстати, достаточно обманчива). Речь о примитивности.
     12:26 28.11.2021
1
Вот. Так не один я это заметил. На литпорталах "общественного типа" прям охота идет на "сложносочиненных авторов")))
     11:38 28.11.2021 (1)
1
Да, жанр особенный, обоюдоострый. Здесь как с двойками в хорошей школе: если они по горизонтали в журнале стоят, то ясно, что ученик - дурак, а если по вертикали - скорее всего, дурак - учитель!
Исключительно полезный ликбез. Обиженкам от литературного поприща на заметку, в особенности!
     11:44 28.11.2021
1
Спасибо, Иннокентий)
     09:18 28.11.2021 (2)
как будто у психотерапевта на приёме побывала))
     10:58 28.11.2021
так. я первая. за мной будете, дамочка)))
     10:32 28.11.2021
 я еще тот... терапевт)
     09:24 28.11.2021 (1)

Мол, гады грамотеи — обижают убогих, а значит — высокомерные, циничные, жестокие. И должны быть наказаны «за гордыню».

Вот да!))

"Гордыня" наказуема)
Умеешь писать - делай это тихо)) а не то... ох, достанется)
     10:32 28.11.2021 (1)
ну так мне открытым текстом так говорят. И не только мне. я это слышу уже несколько лет. совпадения маловероятны)
Пролеткульт новой формации рулит!
     10:59 28.11.2021
Точно.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама