Произведение «Байки о туристах. Байдарка.» (страница 1 из 2)
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Темы: жизньприключенияО жизнивеснаромантика
Предисловие:
Дабы чтение доставило вам удовольствие , предлагаю сразу окунуться в специфику водного туризма и изучить несколько терминов.

Словарь туриста-водника:
Адреналиновая зависимость - постоянное, ничем необъяснимое круглогодичное желание водника пойти в водный поход при  любой подходящей/неподходящей возможности; психологическая потребность мозга в стабильно высоком тонусе.
Алкоголь - многоцелевая жидкость со свойствами бурной воды.
Байдарка - узкое низкобортное туристическое или спортивное судно с острыми оконечностями. Байдарки (-каяки) бывают: 1-, 2-, 3- и 4-местные, в них приходится сидеть на низко расположенных сиденьях (банках) лицом вперёд и грести двухлопастным веслом, попеременно погружая в воду его правую и левую лопасти, то одну, то другую.
Берег - спасительная часть суши с губительным рельефом.
Весло - традиционное приспособление для активной и пассивной гребли руками.
Водник - водоплавающее млекопитающее, наделённое недюженной силой, умом, красотой и чувством юмора, предпочитающее жить на суше, а ходить по воде.
Выгребать — сильно грести вёслами против волны, течения, ветра.
Герма - герметичный мешок из непромокаемой ткани, используемый для хранения и транспортировки вещей, а также в иных целях, когда необходима надёжная защита от влаги.
Дружеский совет - нужные слова наиболее подходящие к конкретной ситуации, например: Заткнись! Не ной!
Еда - самая важная составляющая любого похода, от наличия и качества которой зависит успех всего мероприятия.
Идиот - человек не вовремя проявивший инициативу.
Инициатива - чрезвычайно опасное выставление напоказ своих скрытых способностей и талантов.
Капитан судна (экипажа) - матрос-«в ответе за всё», имеющий безоговорочное право последнего/решающего слова.
Каркас - рама; жёсткий разборный/неразборный элемент судна.
Коньяк - лекарственное средство для «сугрева» и поддержания общего тонуса организма в сложных стрессовых ситуациях
Крен - наклон судна на бок.
Лопата - нижняя часть весла (лопасть), конструктивно предназначенная для гребли; инструмент для рытья канав, ям и перекопки приусадебных участков.
Матрасник- городской человек, внезапно ставший неопытным туристом.
Обвязка - продольные страховочные стропы на судне
Оверкиль - аварийный переворот судна вверх тормашками.
Пенка - туристический коврик из изолона, незаменим благодаря лёгкости и хорошим теплоизоляционным свойствам материала.
Раскладка - график потребления пищи для каждого члена команды, с подробным перечнем продуктов по дате, времени и дежурному составу.
Сидушка, попель - незаменимый элемент персонального снаряжения каждого туриста, в идеале предназначен для сидения на нём, изготавливается из пенки.
Табанить - грести в обратную сторону, чтобы сделать маневр, разворот, затормозить движение вперёд или дать шлюпке задний ход.
Фартук - защитное покрытие верхней части судна типа байдарка, используемое для герметизации кокпита
Шкура - силовая оболочка надувных либо каркасных судов, выполненная из прочной непромокаемой ткани или резины.
Шняга - ненужная на первый взгляд вещь.
Юбка - элемент снаряжения каякера сверху плотно облегающий талию, а снизу крепящийся к фартуку кокпита каяка - тем самым достигается двухсторонняя герметичность от всех видов жидкостей.

Байки о туристах. Байдарка.

Редкая для Питера выдалась весна, теплая и солнечная. Впереди маячили майские праздники. Звонит мне подружка моя, Маринка, давно с нею не виделись, и говорит:
- А давай-ка на майские, куда-нибудь махнем, за город.
  Перебрали мы кучу вариантов, всё больших денег требует. И предложила она «тряхнуть стариной» и по Вуоксе на байдарке пойти. Маринка девчонка спортивная, хоть и за сорок, но форму держит и спортом регулярно занимается. И смелая, до отчаяния. Ну а я трусиха страшная:
-Не, Мариш, одним плохо. Мало ли что? Бабенки мы с тобой хоть и не первой свежести, но в лесу, одни, ночью…давай еще подумаем.

За год до этого мои дети решили поехать в горы. В Питере туристических агентств, занимающихся походами, много. Сходили они в горы с одним из них, остались довольны, и мне его посоветовали. Позвонила я туда и узнала, что есть у них и «водные походы, как раз на майские праздники идем. Три дня, две ночевки. На больших лодках, гребут все. Цена такая-то. Присоединяйтесь»

Звоню Марине, рассказываю, а она за свое:
- Нафиг нам эти лодки, катать кого-то. Узнавай, можно ли с ними на байдарке пойти.
Звоню обратно, спрашиваю:
-Можно?
-Можно,- говорят,- только у нас байдарок нет.
Ну, нам это не помеха, байдарка у Маринки в гараже три года без дела лежит, в ус не дует.

Нас в команду приняли, выслали мне список участников похода. Читаю, нормальные фамилии, чувствуется люди семьями едут. В конце списка, натыкаюсь на знакомую, весьма экзотическую и редкую. Да  ладно? Такого не может быть? Вовка ли это? Давненько мы не встречались, аккурат после моего развода, а с него уж лет десять минуло. Маринка посомневалась немного, но потом согласилась.
  Слово за слово, собрались и поехали. Вся команда на электричке к вечеру на точку сброса едет, а мы рано утречком, на машине. Доехали до станции, выгрузились и поняли, что тот километр, который нужно до берега идти, нам ни за что не преодолеть. Груза у нас было в самый раз на ту тарантайку, которую мы наняли за целых пятьсот рублей. Тарантайка была сделана с любовью. К мотоциклу сзади прилажен вполне вместительный, из свежеструганных досочек, кузов. Мы туда вещи загрузили, сами сзади сели, сидим ногами болтаем. Красота и денег не жалко. Довез нас мужик до берега, помог разгрузиться. Решили мы сразу к работе не приступать, а отдохнуть не много. Выбрали площадку для сбора байдарки. Перетащили туда все сумки и рюкзаки. И улеглись. Красотища, птички поют, трава зеленеет, рядом Вуокса плещется. Достали мы запасы свои из закромов, да по грамульке налили. Знаете, такие стаканчики походные металлические, размером чуть больше напёрстка? За начало экспедиции, так сказать. Лежим, получаем удовольствие. Вдруг Маринка подскакивает.
-Катюха, хватить лежать, нам байдарку собирать нужно. А то скоро народ приедет.
Ну а я что, не первый раз собираю. Раньше под окрики и матерки в свой адрес от муженька, быстренько справлялась. Потому совершенно спокойно отвечаю:
- Мариш, не переживай так, времени навалом, и соберем и на воду спустим!

Разложили мы железки как положено и давай колдовать. Собираем и смотрим – какая-то кособокая тварь выходит. Что-то мы поперепутали. Делать нечего, раскрутили, все в рядочек по размеру уложили, разделили напополам и снова за работу. Тут у нас красота получилась. Каркас вышел просто на загляденье. Ровненький такой скелетик. Решили перекур устроить. Так как никто из нас не курил, то в ход пошли боевые наперстки, бутербродиками закушенные.
Отдохнули, надо шкуру натянуть. Сунули мы хребет в шкуру, а он не лезет. Либо нос натягивается, либо корма. Я ж говорила вам, что байду года три никто не собирал, подсохла - подсела шкура и никак не хочет натягиваться. Маринка причитать начала:
- Эх, чёта я не подумала, надо было ее вчера помочить, да маслицем…
  Я по характеру фаталистка, что уже случилось, ничего не изменишь. Решать вопрос что делать дальше. нужно сейчас. Может, в крайнем случае, на лодке поплывем? Глянули мы на те лодки, человек на десять вместимостью и поняли, нет уж, лучше умереть, но шкуру на каркас натянуть.
В ход пошли мокрые тряпки, молотки и ногти. Умаялись страшно, но результата нет. Только еще в придачу руки перебинтовали, пластырем заклеили.
- Все, ша, не могу больше - завопила я - давай народ, дождемся! Тут мужская сила нужна!
Ну, пока ждали, не сидеть же просто так, решили опять перекусить. И настроение наше совсем улучшилось.
Дело уже к вечеру, приехала наша команда, встретили мы их радостно. А почему было не радоваться? Весна поет, мужики на подмогу прибыли, и кое-что в желудках плещется.

Вовка не знал, какой сюрприз его ждал. Он видимо получил список еще до того, как нас туда внесли. Оторопел, аж от радости говорить не мог. Но через пол часика опомнился, и дошло до него, что нам помощь нужна. Быстренько организовал молодежь покрепче, с гиканьем и крепким словом, минут через двадцать натянули они шкуру. Глядя на всю эту картину, поняли мы с подругой, что хоть костьми тут легли бы, ничего у нас не вышло. Только мужская сила смогла справиться и впихнуть невпихуемое. Вовка как опытный водник, тут же понял выгоду байдарки. На базе, с которой мы стартовали,  нашлась в найм ему, более-менее не старая и не дырявая. Для балласта, он на второе место решил детей сажать. Мелкие тут же очередь установили, кто и  когда с дядей Володей катается.
Конечно, пока байдарку дособрали, пока обвязку смастерили, пока мы шмотки запихивали, подзадержали мы команду. Руководительница наша, молоденькая девочка Женя, расстраиваться стала. Первый переход до ночевки приличный, с остановкой на еду, до темноты бы успеть палатки поставить. Хоть и темнеет нынче поздно, но торопиться все-равно нужно.

Почему-то мы заранее не обговорили, кто где сидит в байдарке. Поэтому попрыгали в нее, как обычно водится - капитан сзади, матрос спереди. Так как Маришка, можно сказать в байдарке родилась, то и выпало ей почетное место на корме.

Эх, не рассказала я вам о главном. Подружка моя девочка спортивная, всю жизнь в одной весовой категории, не смотря на двух детей и возраст. Мне же не так повезло в жизни. Если я цель себе ставлю, например, к зиме пять – десять килограмм сбросить, что бы на горных лыжах покататься, то это отлично получается. В этот раз зима была без снега, стимула не было, и я ни сколько не заботилась о весе и к весне напоминала упитанного пингвина. В принципе ничего страшного, как говорится, меня это не портило, а некоторым ухажерам очень даже нравилось, но в байдарку залезать было тяжеловато.  Первая неприятность, которая обнаружилась сразу - не налезла на меня юбка. Как не мучались, ну не мой размерчик. Пришлось ее просто спереди на фартук натянуть и чуток прикрыться, резинкой от попеля прижать. Ну, если волны не будет, то и эта защита нормальная. На голой банке сидеть жестко, подложила я себе всякого мягкого, в общем, гнездо свила. Утрамбовалась в носу, и отчалили мы, веслами машем.
  Гребем и ничего не понимаем. Вместо того, что бы скользить по воде, байдарка как-то странно зарывается носом в воду. Мимо проплывает «добрый» Вова и начинает ржать.
-Посмотрите, как вы сидите. У вас корма на полметра над водой.
  Начали мы прямо на ходу шмотки мои к Маринке подпихивать. Чувствую, что сижу уже на голой банке, герма моя и  рюкзак на корму для веса уехали, но ничего не помогает. Кое-как догребли мы до первой стоянки. Надо отдать должное Жене, мучать народ в первом переходе не стала. Стоянка была близко, все с непривычки устали и есть хотели.
  Пока дежурные костер разжигали, да кашу варили, мы решили разобраться, что же нам делать. Тут подваливает Вовка.
- Девчонки, так рад, что вы тут, сто лет не виделись…бла-бла-бла… заделитесь запасом, точно знаю, что есть.
  Пришлось налить ему жидкости многоцелевой к перекусу. За жизнь поговорили. А с байдаркой, он посоветовал нам местами поменяться и весь багаж в нос сложить. Так и сделали. Идти до стоянки нужно было еще часа три. Мы не шли, мы летели глиссером. С работой руля я справилась, хоть опыт у меня был совсем никакой - недельный поход по Ладоге, единственный за всю жизнь, предпринятый для спасения брака. Обернулся мне тот поход потерей работы, собственно, и брак это не спасло.
Принимая четкие инструкции от Марины типа – греби, табань, не ной - у меня все получилось.

Благополучно добравшись до места первой стоянки, мы выгрузились. Начинало темнеть, накрапывал дождь. Маринке почему-то захотелось жить поближе к воде. Ну к воде так к воде.
  Палатку я взяла у детей, они ее купили для того самого горного похода. По размеру кроха рассчитана была на полтора человека и должна была ставиться как-то сама собой. Возилась я с нею час, наверное, то одна нога встанет, другая подогнется, то ноги местами меняются. Уж чего-чего, а палаток в своей жизни я кучу поставила, начиная от крошечной брезентовой, еще на уроках по "гражданской обороне". А тут никак не справиться. Да и темно уже как…ну вы поняли. Включила фонарик, ничего не понимаю, что же делать. И вдруг вижу, белая тряпочка с одного бока колышется. Мудрый человек придумал инструкцию к самой палатке пришить.

У женщин, обычно, нет такой привычки, инструкции читать. Они ж сами всегда во всем разберутся. Только когда уже сломают что-то, вот тогда читают инструкции. Одной моей подруге муж подарил окномой. Классная вещь, я вам скажу. Тряпочку намочила - к окну прилепила - и сиди телевизор смотри. И натирает то, прямо красотища как. Так она умудрилась этому окномою шнур выдернуть. А потом обратно не приладить никак. Металась, мужу признаться боялась, что испортила, взяла инструкцию, а там черным по белому – «выкручивать аккуратно. Не сорвите резьбу». Хорошо, что по гарантии ей отремонтировали, а то была бы семейная трагедия. Так что пользу этих бумажек я давно поняла.

Как только я её обнаружила, взялась за нужное место, палатка сама собой и встань. Тут народ повалил, рядом свои палатки ставить. Пришлось орать как потерпевшая:
- Поляна на полк рассчитана, где хочешь там и ставь. Зачем к нам вплотную-то? Не ставьте рядом палатку, я громко храплю.
  Народ в походе всякий, малознакомый, вдруг и правда храпеть станут, а тишина на природе самый главный атрибут отдыха. Пришлось на себя этот грех взять, чтобы никто не рискнул расположиться рядом.

Справедливости ради, надо сказать, коллектив принял нас хорошо, даже уважал, видя в нас людей опытных. Кое-как мы от желающих спать с нами, чуть ли не в обнимку, отбились, палатку поставили, пенки постелили, вещи разобрали. Взяли главные припасы лекарственной жидкости для «сугреву», и пошли к костру. В больших коллективах так принято - пришёл к костру, тебе заняться нечем, помоги костровым. Я давай картошку чистить, Маринка на разливе осталась. После трудного дня не грех и усугубить. Долго ли, ужин поспел, собрался весь коллектив у костра, а мы втроем по очереди байки туристские травим, из своей жизни.

Сейчас я вам одну расскажу. Были мы в походе, и выдался он, ну очень тяжелый. Вымотались все не на шутку. В походе, из-за сложности маршрута, был сухой закон и тоска. А командир нес с собой две банки пива. Как не просили его мужики, не отдавал. Пришли на последнюю ночевку, и решил командир народу праздник устроить. А

18:42 10.10.2023 (1)
Хороший поход получился, правильный.
А мне вспомнилось, как на одном из островов на Белом море решил повторить подвиг Робинзона Крузо и что из этого в итоге вышло.
Может позже выложу здесь рассказик
     23:17 10.10.2023
Про Белое море у меня тоже есть воспоминания))) нужно будет подумать, как это описать неописуемое
     22:20 07.04.2022 (1)
Рада была зайти на Вашу страничку!!
Как же здорово выписана история!
Удачных Вам путешествий
А я ещё не раз зайду и почитаю!
     01:25 08.04.2022 (1)
Спасибо огромное за внимание и оценку!
     09:07 31.08.2022 (1)
Сейчас вспоминаю, что это была первая работа,что я у Вас прочитала...
     09:19 31.08.2022
Первая работа у меня Общая тетрадь 48 листов. Там история детства...вылившаяся в большую повесть про Королевскую гору) Надеюсь получилось не плохо.
Спасибо!
     00:51 31.08.2022 (1)
Огромное удовольствие от прочтения! Просто класс!
     08:14 31.08.2022
Спасибо за оценку!
     13:13 03.03.2022 (1)
Так задорно написано,что захотелось тут же позвонить своим подружкам.
Может тоже на майские махнем в поход!
Вот спасибо-то за заразительный рассказ!
     15:11 03.03.2022
Рада что вам понравилось))Непременно надо идти в поход, где нам еще позитив искать? Только на природе и в родной компании)
Спасибо за оценку!
     23:22 04.02.2022 (1)
Просто замечательно написали!
     00:18 05.02.2022
Спасибо большое! рада , что вам понравилось!!
     16:15 04.02.2022 (1)
Спасибо за экскурс в прошлое
На Вуоксе не раз бывал в турпоходах(1980-90-е). Правда не на байдарках, а на лодках. В Лососево напрокат брали, с пятницы по воскресенье.
Рыбалка и прочий отдых. Для водного туризма - места хоть отбавляй. На порогах соревнования  не раз смотрел. Вокруг моста от палаток   в глазах рябило. Костры, песни, гитары, огненная вода - всё как положено.
     16:35 04.02.2022
 В Лосево трассу построили, теперь там негде палатки ставить. Вот мы с такими лодочниками и ходили ))) правда, это лет 10 назад было .
Спасибо  за оценку )))
     18:25 29.01.2022 (1)
Не помешает проверить ещё раз ошибки орфографии и синтаксиса. Штук 10 заметил при беглом чтении.
     19:01 29.01.2022 (1)
Есть, товарищ командир!!! Буду стараться!
     19:04 29.01.2022 (1)
Работай. И начало немного измени, не нравится мне оно. Я бы написал примерно так. Поскольку в нашем байдарочном деле очень много специфических терминов, то для облегчения понимания хочу сразу предложить краткий словарик.
     19:07 29.01.2022 (1)
красиво))
     19:12 29.01.2022 (1)
Это не красиво, а более точно передаёт смысл вступления.
Гость      23:01 02.02.2022
Не плохое вступление, зачем править?
     15:15 01.02.2022 (1)
Немного затянуто (слишком подробностей много), но в общем и целом - неплохо!
     16:28 01.02.2022
Спасибо!
Было длиннее)))
     23:01 29.01.2022 (1)
Жоржа слушайся - он плохого не присоветует.  Хотя...  Хотя, у каждого свои приоритеты в вопросах сочинения чего-либо.
Лично мне понравилось.  Очень хорошая идея словаря, да ещё и не совсем обычного...
Написано живо, зримо, увлекательно.  ЧТО ещё надо для хорошей прозы!

...Да, а недопущение ошибок в препинаках и орфографии - это святое!
     23:07 29.01.2022 (1)
Я стараюсь, правда! И еще работаю над текстом. Многое уже поправила!!! Спасибо!!!
     23:19 29.01.2022 (1)
ты молодец!
     00:46 30.01.2022 (1)
 ой, зазнаюсь))
     00:47 30.01.2022 (1)
И не рискуй даже.
     00:52 30.01.2022 (1)

Вопрос...я проверяю текст обычной программой в ворде, на запятые и прочие нескладности. А вот , оказывается, что запятых не хватает...как быть?
     00:58 30.01.2022 (1)
Ну, не знаю тогда.  А Ворду доверять в пунктуации дело стрёмное...
     01:05 30.01.2022 (1)
Тогда как? Если бы я руками писала, то и проверять не пришлось бы...а вот когда печатаю, нет этого чувства.
     15:05 30.01.2022 (1)
Просто, когда отстучала, перечитай внимательно.  И не раз...
     16:29 30.01.2022
я со счета сбилась...все читаю и правлю.