Произведение «Коварный замысел»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 97 +1
Дата:

Коварный замысел

Я думаю, что каждый студент ВУЗа, который выбрал свою будущую специальность по душе, желает как можно раньше соответствовать своему выбору и чувствует себя уже полноценным специалистом. Так по крайней мере было со мной. Поступив на юрфак Воронежского Университета  и переходя с курса на курс, я уже считала себя юристом и  была довольна своей будущей специальностью.

Помню, сдав зимнюю сессию на третьем курсе  ( это было уже достаточно давно), я приехала на каникулы в Москву к своей тёте Тамаре. Хотелось отдохнуть от учёбы, расслабиться ну и, конечно, получить новые впечатления. Тётя занялась организацией моего отдыха. И вот она мне говорит:

- У нас тут сложилась целая группа лыжников-любителей. По выходным мы ездим в лес кататься. Поедешь с нами?

- Поеду! Я, конечно, лыжница не очень..., но покататься по зимнему лесу хочу!

Тётя подобрала мне экипировку, лыжи, и в ближайший выходной день утром мы направились на электричку. На определённой железнодорожной станции было место сбора их группы лыжников. Когда мы подошли, почти все были в сборе.

- Это моя племянница Нина! - представила меня тётя. -  Приехала из Воронежа на каникулы. Она -  будущий юрист! Прошу любить и жаловать!

Я при этом кивнула головой и разулыбалась, хотя слово  "будущий" мне не очень понравилось. Я-то считала себя уже достойной называться юристом.

Среди лыжников был мужчина лет, возможно, пятидесяти или чуть больше, интеллигентного вида. Старичок -  по моим тогдашним понятиям. Его внешность самая обычная. Ничем не примечательный. Назовём его Олег Павлович.

Когда подошла электричка, мы стали рассаживаться в вагоне. Я, как всегда, устремилась к окну, а Олег Павлович оказался рядом со мной. Я-то думала, рядом со мной сядет моя тётя Тамара, но, как я теперь понимаю, он её опередил, и  она устроилась где-то на другом месте. Мне, в принципе, было всё равно, с кем рядом ехать, дорога не такая уж долгая. Я собиралась смотреть в окно на утренние зимние пейзажи.

А Олег Павлович хотел пообщаться. Вначале разговор был ни о чём: о природе, о погоде... А потом он перешёл на другие темы:

- Какую вы себе специальность выбрали! Юрист! Это же так важно в жизни знать все законы!

- Да, я довольна своей специальностью.

- А на каком вы сейчас курсе  учитесь?

- На третьем.

- Но уже, наверное, много знаете?

- То, что прошли, знаю.

-  А вот, к примеру, знаете, как решаются вопросы о разделе имущества между супругами? Знаете, в жизни ведь всякое бывает... Расходятся люди, а как  быть с имуществом?

Это я на тот момент, конечно, уже знала и рассказала ему, что имущество, приобретённое супругами в период брака, является их общей совместной собственностью и при расторжении брака подлежит разделу в равных долях, то есть, по одной второй доле. Рассказала и об имуществе, которое является личной собственностью каждого из супругов. Упомянула и о том, что имущественные споры разрешаются в судебном порядке.

Олег Павлович внимательно слушал, задавал уточняющие вопросы. Я отвечала. Сложности эти вопросы не представляли.

- Вот спасибо! Вы мне всё понятно разъяснили. Буду знать... В жизни ведь всякое бывает... А вот скажите..., вот, если супруги не успели разделить имущество, и вдруг один из них умирает... Ну ведь всё в жизни бывает... А как тогда с имуществом вопрос решается?

- Ну это уже нормами наследственного права регулируется. Переживший супруг является наследником первой очереди.

Я разъяснила Олегу Павловичу, кто относится к первой очереди и как делится наследство между наследниками. Он снова  задавал уточняющие вопросы, я отвечала. Мне это было совсем не трудно. Только спустя годы меня стали раздражать эти вопросы, когда малознакомый или совсем незнакомый человек пытается вытащить из тебя все ответы на все существующие у него вопросы вместо того, чтобы пойти в юридическую консультацию и выяснить там всё, что его интересует. А на тот момент я, наоборот, была довольна тем, что могу ответить на многие вопросы по законодательству: я ведь настоящий юрист, а не будущий.

Наконец, Олег Павлович перестал задавать свои вопросы и замолчал. А я, наконец, стала любоваться зимним лесным пейзажем за окном. У меня было чудесное настроение! Впереди зимние каникулы! А за окном сказочный подмосковный лес, покрытый искрящимся пушистым белым снегом!

Вскоре мы доехали до нужной  станции, вышли из вагона и направились на лыжах в лес. Там наша группа растянулась по лыжне. Помню высокий лес, запорошенный снегом, деревья в инее... Красота! Группа шла энергично, я старалась не отставать, но ехала где-то в хвосте. Олега Павловича я  не видела.

Шли мы достаточно долго. Потом вышли на какое-то большое поле. За полем начиналась деревня, и первый домик был магазином. Мы туда направились. Интересно было посмотреть, чем там торгуют в деревенском магазине. Некоторые женщины что-то там  даже купили.

Когда вышли из магазина, увидели, что Олег Павлович  уже едет по полю в сторону леса, но несколько в другом направлении. Кто-то из женщин ему крикнул:

- Олег Павлович, вы не туда едете! Наша дорога правее!

Он продолжал ехать, а кто-то из мужчин ответил:

- Он сказал, что поедет другой дорогой, хочет подольше покататься. Пусть едет.

Теперь-то понятно, почему Олег Павлович решил изменить маршрут...

Ну а мы, вся остальная группа, поехали в обратный путь к своей станции... Там снова на электричку и в Москву!

Так закончился этот лыжный поход. Остались только яркие и самые приятные воспоминания о сказочно красивой зимней лесной дороге...

... Каникулы закончились, я вернулась в Воронеж и погрузилась с головой в дальнейшую учёбу.

А на летних каникулах я снова была в гостях у тёти Тамары  в Москве. И как-то в разговоре  мы вспомнили зимнюю поездку на лыжах. И вдруг тётя Тамара спрашивает:

- А ты помнишь, с нами тогда ездил мужчина..., его звали Олег Павлович? Он еще рядом с тобой в электричке сидел.

- Ну да, помню.

- Так его посадили!

- Как посадили? За что?

- За убийство! Он свою жену убил!

- Да вы что...? А как это произошло?

- Я не знаю подробностей. Мы узнали об этом случайно. У кого-то из наших нашлись общие знакомые... Но это точно, что его посадили за убийство жены.

- А кто он вообще этот Олег Павлович? - спросила я, поражённая услышанной новостью.

- Да мы о нём ничего не знаем. Он к нам как-то подъехал в лесу на лыжах и говорит: "У вас такая хорошая весёлая компания, а я один катаюсь, мне скучно! Возьмите меня к себе!" Вот мы его и приняли в свою компанию. Каждый раз звонили, когда собирались в лес, и он с нами ходил.

Теперь картина  прояснилась, и многое стало понятно.

Стало понятно, почему Олег Павлович так стремительно оказался рядом со мной в электричке. Выходит, у него были серьёзные проблемы в семье, доходящие до развода и раздела имущества, и, услышав, что я будущий юрист, он решил проконсультироваться у меня по всем своим вопросам. Тем более он понимал, что я иногородняя и больше он меня не увидит. Несмотря на это, вопросы он задавал осторожно, чисто теоретически. Ничего не рассказывал о себе, не давал никакой конкретики по своей проблеме. Я также ему отвечала чисто теоретически, без какой-либо привязки к конкретным обстоятельствам. Говорила, что предусматривает закон, и всё.

Теперь можно понять, что перспектива раздела имущества в равных  долях с женой его не устраивала, ему хотелось получить всё, и он искал варианты, а вариантов не было. Тогда его заинтересовало наследственное право. Но наследником он мог стать только после смерти жены. А это произойдёт неизвестно когда... Да и дождёшься ли? Ведь можно и самому раньше жены уйти. А имущество-то хочется получить уже сейчас. И как тут быть?  Ждать смерти жены или...?

Вот об  этом и задумался Олег Павлович, когда перестал задавать свои вопросы в электричке, а я погрузилась в созерцание красоты зимних пейзажей за окном. Получается, я любовалась красотой природы, а в это время сидящий рядом со мной человек строил планы устранения своей супруги со своего пути, и жизнь несчастной женщины уже висела на волоске.

Я думаю, что судьба не зря устроила Олегу Павловичу встречу со мной. Она стремилась оградить его от  рокового шага, от смертного греха ("Не убий!") и моими устами говорила ему, что есть нормальный, цивилизованный, законный путь разрешения его проблемы, которым надо следовать. Но его алчность требовала других решений.

Олег Павлович погрузился в свои раздумья, и ему уже было не до лыжного похода. Он прошёл половину пути до деревни, а там, пользуясь моментом, что большая часть группы зашла в магазин, и объясняться перед всеми не надо, сказал одному из мужчин, что хочет продлить маршрут, покататься подольше, и уехал.

Понятно,  что сейчас его не устраивало общество весёлой группы лыжников. Он хотел скорее остаться один, чтобы обдумать план осуществления своего коварного замысла. Не исключено, что ему надо было поторопиться: а вдруг его жена сама подаст в суд иск о расторжении брака и разделе имущества, и суд всё разделит? Тогда ему точно только половина достанется! А надо-то всё! Хочется-то всё!

Что там было за имущество, неизвестно, но для несчастной женщины, как выяснилось, оно стоило жизни.

Скрыть своё преступление Олегу Павловичу не удалось. Следствие его изобличило, а суд назначил наказание. В итоге от жены ему ничего не досталось. Убийца не наследует имущество своей жертвы.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама