Произведение «Недруг мой» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Детектив
Темы: судьбадружбарассказдетективприключения
Сборник: Двустволка. Часть 1. Охотники на капиталистов
Автор:
Читатели: 132 +1
Дата:

Недруг мой

Когда Капиталист очнулся, в окно уже пробивался утренний свет. Он провалялся на полу всю ночь, но так и не пришёл в сознание, чтобы вызвать помощь. Ранение почти не беспокоило, пока он не зашевелился в попытке дотянуться до пиджака. Хорошо хоть кровотечение остановить получилось и оно не такое сильное.
- Ты хочешь здесь сдохнуть? – Спросил он вслух у самого себя.
Сейчас он вызовет скорую, его отвезут в больницу и вся эта история примет публичный характер. Об этом узнают все. А раз Конкурент дал номер Следователя жене, а Следователь дал ей номер Охотника, то тут целая схема против него. А если об этом узнают те, кто хотел ему смерти, то Капиталисту точно не жить. Добьют.
Капиталист достал мобильник, поднялся и поковылял в кухню попить воды, потому что губы слиплись от сухости. Пока он лакал прохладную воду, увидел нетбук жены на столе. Включил компьютер, запустил интернет-браузер и ввёл в поиске – первая помощь при огнестрельном ранении живота. Выбор информации по этому запросу был огромен, но листать страницы не было ни времени, ни желания, поэтому он кликнул первый попавшийся на глаза заголовок и прочёл на свой лад:
«Продезинфицировать края раны спиртовым раствором, наложить на рану стерильную повязку, укрепив её полосками лейкопластыря, ничего не пить, положить на живот холодное и ждать госпитализации. Признаки внутреннего кровотечения – бледность, слабость, головокружение и холодный пот. После госпитализации применить обезболивающие, антибиотики и сделать противостолбнячный укол».
Последнее о внутреннем кровотечении прочиталось пугающе, ведь Капиталист не знал, чем это грозит, но знал, что все эти признаки он уже испытал за последние несколько часов. Осталось глянуть на своё бледное лицо в зеркале и окончательно убедиться. Но вот о том, что нельзя пить следовало бы прочитать на несколько минут раньше. Ну да ладно уже ничего не поделать. Понадеялся, что от полстакана воды хуже не станет. Но самое интересное его ждало впереди, когда он по привычке закрыл окно браузера и среди прочих ярлыков на рабочем столе случайно заприметил текстовый файл с названием «охотники на капитал». Капиталист так хотел узнать правду об этих охотниках, что был рад любой ниточке ведущей к разгадке. Открыл файл. Информация из файла ничего не прояснила, а только сильнее всё запутала. В файле был номер телефона и напоминание о встрече, которая должна состояться только завтра.
Капиталист запомнил время и место встречи, взял полотенце и подался к холодильнику, чтобы наскрести льда и сделать холодный компресс. Вот он откинулся на стуле за кухонным столом и приложил компресс к животу. Ещё бы поменять повязку, но для этого не нашёл ни бинтов, ни пластыря, а аптечка первой помощи только в машине, в доме отродясь её не было. Топать до машины за аптечкой не решился, побоялся, что не дойдёт, а опять потеряет сознание где-нибудь посреди двора и кто-то его увидит.
Несколько минут сидел и слушал своё дыхание, тиканье настенных часов и гул компрессора в холодильнике. Он думал, кому позвонить. Интересно, что когда всё хорошо и он был на высоте, то вокруг вилось много друзей и нахлебников, а когда стало тяжко, то позвонить-то и некому, потому что об этом сразу узнает Конкурент и примчится добить его, а может быть уже мчится после разговора с женой Капиталиста. Тогда здесь оставаться нельзя.
Капиталист взял мобильник и набрал номер приятеля из криминальной тасовки, у которого покупал пистолет, и из него же его подстрелила любимая жёнушка. С этим типом они никогда не были друзьями и вообще редко общались, а если общались, то больше по делу. Зато капиталист знал, что этот человек за деньги сможет сделать всё что угодно, и добыть всё что попросишь.
Долго ждать не пришлось, Бандит сразу ответил:
- Слушаю.
- Привет. Это я. – Прохрипел Капиталист.
- Я понял. У меня твой номер в контактах. Чего тебе?
- Есть дело. Это серьёзно. Как говорится вопрос жизни и смерти. – Сказал Капиталист.
- Ну? – Промычал Бандит.
Он знал, что Капиталист человек дела и что ему не нужно напоминать о деньгах за услуги, растрачивая драгоценное время на лишнюю болтовню.
- Надеюсь, твой телефон не слушают? – Спросил Капиталист на всякий случай. – А то после вчерашнего вечера я уже никому не доверяю.
- Нет. В этом смысле меня ни для кого не существует. – Не раздумывая, ответил Бандит, и Капиталист сразу учуял присутствие правды в его словах. Пусть он и жестокая сволочь, путь за ним криминал, но принципы чести для него священны. Если он говорит, то это не просто слова, это железо.
- Ты можешь привезти бинты, пластырь, обезболивающие, антибиотики какие-нибудь? – Спросил Капиталист. – И желательно кого-то со стороны кто умеет хранить тайны и делать перевязки. Поможешь? Мне больше не к кому обратиться.
- Видео уже в интернете, так что это уже не тайна. Так ты ранен?
- Есть немного.
- Куда?
- В живот.
- Ух, ты! А сказали, что во время покушения Капиталист не пострадал. Вот суки любители! – Возмутился Бандит. – Лишь бы видео состряпать и выпендриться.
- Это уже после покушения.
- Оп-па! – Заинтригованно пропел Бандит. – Ладно, потом расскажешь. В течение часа буду у тебя. Продержишься?
- Эту ночь как-то продержался. Ещё мне надо, чтоб ты увёз меня из дома. И сделай так, чтоб об этом знали только ты и я. – Добавил Капиталист.
- Конфиденциальность гарантирую. Ты меня знаешь. – Сказал Бандит.
- Спасибо. – Добавил Капиталист, но Бандита уже не было на связи.
Капиталист отложил мобильник в сторону, попытался сделать глубокий вдох, но тут же скорчился от боли. После разговора он почувствовал недомогание, губы опять пересохли и слиплись, но он помнил, что пить сейчас нельзя. Решил до приезда Бандита поменьше двигаться и напрягаться, чтобы совсем не потерять силы и через несколько минут начал кунять.
Звук открывающейся двери развеял дремоту Капиталиста, и он глянул на часы. Прошло сорок три минуты.
- Ты где? – Послышался голос Бандита.
- Здесь, в кухне. – Отозвался Капиталист.
Бандит явился не один. С ним был какой-то высокий и худощавый интеллигент в очках лет пятидесяти в сером пиджаке с галстуком и со старомодным саквояжем. Они прошли на кухню, интеллигент поставил на стол саквояж и огляделся, оценивая обстановку.
- Вот знакомьтесь. – Начал Бандит. – Это лучший частный хирург в городе, особенно если дело касается пулевых ранений. Лучше него не найдёшь никого, а врачебная тайна для него святое, потому что жить хочется подольше. Правда, док? – Улыбнулся Бандит.
- Здравствуйте. – Спокойно и грамотно выговаривая каждую букву, поздоровался Хирург, обращаясь к Капиталисту. – Вы очень бледны. – В его голосе уверенно звучал осознанный жизненный опыт.
Капиталист кивнул головой и сказал:
- Не удивительно. У меня внутри пуля.
- Не слушайте нашего друга, он утрирует. Просто я старой закалки и не терплю предательства и продажность. У меня большой опыт хирурга и мне не плевать на моих пациентов в отличие от других врачей, которые купили диплом и работают только ради денег. Для меня благодарность пациента за спасение жизни дороже денег. Поэтому лучше меня действительно в городе никого нет, и я умею хранить тайны.
- Мне уже лучше. – Сказал Капиталист.
- Итак, давайте посмотрим вашу рану. – Оживился Хирург, открыл саквояж, снял одни очки и надел другие.
- Я уже насмотрелся. – Отвернулся Капиталист.
- Понимаю. – Улыбнулся Хирург. – Да, ранения в живот очень неприятны и мучительны.
Хирург помыл руки, натянул стерильные латексные перчатки и ослабил вчерашнюю повязку Капиталиста.
- А вы довольно находчивы. – Продолжал разговаривать Хирург, аккуратно убирая прилипшую повязку с раны. – Повязку добротную сделали. Не каждый смог бы. Отмечу комплиментом – у вас сильный инстинкт выживания.
- Спасибо, док. Умеете подбодрить.
- Я попью воды? – Спросил Бандит, расхаживая по кухне.
- Да. Чувствуй себя как дома. – Глядя в потолок, ответил Капиталист. – Там слева от мойки найдёшь стаканы, висят сверху. А там есть бар, если захочешь чего-то кроме воды. – Капиталист показал в сторону барной стойкой, искоса поглядывая на молчаливую возню Хирурга, методично выполняющего свою работу.
- А у тебя здесь уютно, хороший дом. – Сказал Бандит и пошёл за стаканом.
Хирург обследовал рану, пропальпировал живот и спросил:
- Так больно?
- Да. – Простонал Капиталист.
- Значит, я здесь вижу следующее. Пулевое отверстие от калибра 8 миллиметров. Сначала всё было пустяковым ранением, но теперь всё серьёзно, потому что вы во время не обратились за помощью. Образовался некроз, пуля внутри и внутреннее кровотечение. Нужно вырезать отмершую ткань, чтобы остановить процесс, доставать пулю, останавливать кровотечение и накладывать швы пока не начался перитонит.
- Я так и думал. Вы сможете это сделать? – Спросил Капиталист.
- Да. Я оперировал раны и посерьёзней без госпитализации. – Ответил Хирург. – Я удивляюсь как вы вообще ещё в сознании. Наверное, из-за виски.
Капиталист пожал плечами. Подошёл Бандит, облокотился на стол и спросил:
- Док, мы можем перевезти его в надёжное место, чтоб вы могли спокойно провести операцию?
- Да. Только дайте немного времени сменить повязку. И боюсь, мне придётся опять пустить вам кровь. – Сказал он Капиталисту. – Это необходимо, чтобы с кровью вышла вся грязь и гной.
Капиталист отчаянно вздохнул и, смирившись со своей участью, сказал:
- Делайте всё что нужно. Кстати, док, что-то излагаете вы как-то не по докторски. – Попытался улыбнуться Капиталист. – Где же все эти непонятные словечки, страшные медицинские термины?
- Шутите? – Заулыбался Хирург. – Это хорошо. Я излагаю так, чтобы вам понятно было. Зачем мне козырять терминами, если, как вы изволили выразиться, они вас страшат и не понятны вам? Мне не нужен запуганный пациент. Страх препятствует выздоровлению. Но если хотите я могу говорить по докторски?
- Не хочу. Хватит с меня непонятного. – Улыбнулся Капиталист. – А вы, док, вроде ничего. Пожалуй, когда всё это закончится, мы пропустим с вами по стаканчику.
- С удовольствием. Я пью Jack Daniel’s. – Сказал Хирург.
Капиталист вообще расплылся в улыбке:
- И пьёте вы то же, что и я. Замечательно!
Как только Хирург взял скальпель, продезинфицировал его спиртовым раствором и приготовился сделать надрез, входная дверь с грохотом открылась, словно её кто-то выбил. Все насторожились. Хирург со скальпелем замер над Капиталистом, а Бандит выхватил из-под пиджака пистолет.
- Ты где оставил машину? – Шёпотом спросил Капиталист.
Бандит поднёс дуло пистолета к губам, издал тихий звук:
- Чш, – и медленно шагнул в сторону двери.
Шагов или голосов у двери слышно не было, вроде как кто-то вошёл и притаился. Бандит прокрался до прихожей с пистолетом наготове, а потом резво выскочил в прихожую и нацелился в сторону двери. Дальше ничего не произошло. Бандит подошёл к двери, закрыл её, вернулся в кухню и, посмеиваясь, сказал:
- Дверь плохо закрыли, когда пришли. На улице ветер поднялся.
Капиталист с Хирургом переглянулись и с облегчением выдохнули.
- Ветер. – Повторил Капиталист.
Хирург сделал надрез, Капиталист терпеливо стиснул зубы, а из надреза потекла желтоватая жидкость вперемешку с кровью. Потом Хирург наложил чистую повязку, Бандит помог


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама