Произведение «Чужие против хищника (перевод неэкранизированного драфта сценария Питера Бриггза) 18+» (страница 1 из 11)
Тип: Произведение
Раздел: Переводы
Тематика: Переводы
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 515 +2
Дата:
Предисловие:
Жанры:
Выживание, Научная фантастика, Ужасы, Фантастика, Экшн
Предупреждения:
Жестокость, Насилие, Нецензурная лексика
Описание:
Сценарий написан Питером Бриггзом (Peter Briggs) по серии комиксов издательства Dark Horse, в частности на основе книги комиксов Dark Horse presents #36 1986-го года выпуска и романа Aliens vs. Predator: Prey 1994-го года авторства Стива и Стефани Перри (Steve Perry, Stephani Perry). Отличие сценария от романа и комиксов состоит в том, что Питер Бриггз изменил имя главной героини, - в комиксах и романе её звали Мачико Ногучи, Бриггз назвал её Хироко Ногучи.
Примечания:
В отличие от перевода Чуракова И. Н. за 2003 год, здесь всё по возможности максимально дословно и НЕ литературизировано специально для удобочитаемости. Перевод осуществляется с 2014-го года с переменным успехом из-за непреодолимых приступов лени и прочих безотлагательных дел, но в основном тормозится из-за штудирования справочных материалов по забугорным идиоматическим выражениям и специализированным аббревиатурам, встречающимся в тексте сценария. Варианты переводов оригинального текста и пояснения переводчика, включая его тупые комментарии, указаны в скобках жирным шрифтом.

Чужие против хищника (перевод неэкранизированного драфта сценария Питера Бриггза) 18+

Дарк Хорс Продакшнз представляет

ЧУЖИЕ

ПРОТИВ

ХИЩНИКА

Сценарий Питера Бриггза



ВИД СНАРУЖИ. ГЛУБОКИЙ КОСМОС

Перед нами ОТКРЫВАЕТСЯ ПОЛНЕЙШАЯ ТЕМНОТА, море звёзд, разбросанных в бесконечных глубинах космоса. Пока ИДУТ ТИТРЫ, мы замечаем, что три из этих пятнышек, кажется, движутся; одно из них набирает ускорение и несётся к нам. Наша перспектива меняется, и мы замечаем быстрый проблеск, пока это НЕСЁТСЯ мимо, и в гравитационное притяжение большой бурой планеты. Вздымаются ИСКРЫ ТРЕНИЯ, когда оно врезается в атмосферу. Оно кажется сделанным руками человека. Или по крайней мере искусственным.

ВИД СНАРУЖИ. ПОВЕРХНОСТЬ ПЛАНЕТЫ - ДЕНЬ

Планета мертва, бесплодна. Долина смерти больших масштабов. Мы смотрим на объект, резко падающий через тонкий облачный покров, испуская последние несколько горящих углей, прежде чем упасть на землю вдалеке. ГУЛКОЕ ЭХО резонирует через пыльные равнины, прежде чем вернуться назад к жуткой тишине.

ВИД СНАРУЖИ. КАНЬОН В ТРЕЩИНЕ - ДЕНЬ

Мы смотрим в глубокое ущелье, тёмное и зловещее. Воющий ветер хлёстко сбивает пыль в песчаную бурю, снижая видимость почти до нуля. Почти в семидесяти футах внизу отверстие в поверхности скалы, которое как раз может быть входом в пещеру, и рядом своеобразное МЕРЦАНИЕ в воздухе. Мы слышим механический ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ, и МЕРЦАНИЕ исчезает, заменённое пятью человекоподобными фигурами, цепляющимися за отвесные скалы, - каждая более семи футов в высоту. Они ХИЩНИКИ, раса межгалактических охотников на крупную дичь на постоянном сафари; их одежда и оружие - странное сочетание туземного и ультра-хай-тек. В их руках круглые металлические диски; "умное оружие", которое режет камень и даёт им преимущество.(дословно - выигрыш в силе)

ВИДЕНИЕ ХИЩНИКА.

С их ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, мы видим трещину в диапазоне, уменьшенном до видимости ТЕМПЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛА. Вход регистрируется как чёрная зияющая пустота.

ВИД ИЗНУТРИ. ТУННЕЛЬ К ГНЕЗДУ В ТРЕЩИНЕ

Пять охотников карабкаются внутрь по краю туннеля, прочь с ветра, похожего на вопль банши. Ведущий ХИЩНИК берётся за свой головной убор, тянет за подсоединённые трубки, подключённые к его скрытому аппарату для дыхания. Он снимает шлем, прищёлкивает его позади вспомогательного блока и делает глубокий вдох воздуха. Любопытный пятнистый узор проходит через его широкий лоб, отмечая его непохожесть на других; кроме того, один из клыков его мандибул был срезан напрочь. Мы назовём его СЛОМАННЫЙ КЛЫК, он лидер охотничьей партии. Он протягивает руку, чтобы погладить стену туннеля.

На расстоянии нескольких футов от края, она меняется с камня на текстурированную биомеханическую поверхность; закрученную массу тревожных форм. Он спешит вперёд, откликаясь на БУЛЬКАЮЩЕЕ ШИПЕНИЕ одного из его команды, который нашёл что-то.

Другой ХИЩНИК держит телескопическое копьё, приподняв его и внимательно рассматривая. На конце, похожем на шпагу, - скрюченная ФОРМА с восемью длинными и тонкими ногами и сегментированным хвостом; это FACEHUGGER (ЛИЦЕХВАТ), первая стадия смертельной формы жизни - ЧУЖИХ. СЛОМАННЫЙ КЛЫК ШИПИТ предупреждая свою партию; в ответ они вытаскивают копья и искусно сделанные мечи. Несколько закреплённых на плечах плазменных пушек скользят вверх в боевое положение, двигаясь вслед за прицелами в шлемах своих владельцев. Таким образом вооружившись, они осторожно двигаются вперёд, не желая рисковать. Один ХИЩНИК в шлеме приостанавливается, сканируя область.

ВИДЕНИЕ ХИЩНИКА.

Он переключается между множеством разнообразных видов; инфракрасный, ультрафиолетовый, улучшенное отслеживание движения. Ничего.

Он так занят этой задачей, он совершенно не замечает похожего на скелет ЧУЖОГО, неясно вырисовывающегося позади него, появляясь из биомеханического нароста на полу. Колючий хвост накалывает ХИЩНИКА прямо через шею, разбрызгивая светящуюся кровь по всей его нагрудной пластине. ПРЕДСМЕРТНЫЙ ХРИП, ПОХОЖИЙ НА ЗВУК, ИЗДАВАЕМЫЙ ГРЕМУЧЕЙ ЗМЕЁЙ, вырывается из его горла, группа хищников оборачивается вовремя, чтобы увидеть его, утаскиваемого под землю. У группы внеземных охотников нет времени, чтобы прийти ему на помощь; они сами набрасываются на полдюжины ВОИНОВ ЧУЖИХ. Бойня быстра и страшна, размыта в движении.

Стальные лезвия и зазубренные биомеханические конечности косят воздух, оживший КРИКАМИ и ШИПЕНИЕМ обоих противников. Один ХИЩНИК приколот к стене туннеля, его копьё вне досягаемости. ЧУЖОЙ когтями сорвал его лицевую маску, и он уклоняется от зубастого языка ЧУЖОГО, выдвигающегося в его сторону со скоростью копра. Он наклоняется, хватая "умное оружие", висящее у него на поясе, и несёт его вверх по дуге, что заканчивается на ухмыляющейся физиономии ЧУЖОГО. Большая ошибка. Двое находятся в такой непосредственной близости, что кислотная кровь ЧУЖОГО брызжет по всей голове ХИЩНИКА. В то время как их технологии, кажется, устойчивы к ней, их тела - нет: вязкая жёлтая жидкость начинает прожигать кожу ХИЩНИКА. Он пинает скелетообразный труп подальше с ОТВРАТИТЕЛЬНЫМ ПРОНЗИТЕЛЬНЫМ КРИКОМ, царапая когтями своё обожжённое лицо.

Это всё, кажется, закончилось так же быстро, как и началось; нет и не может быть вопросов о том, кто стал победителем. ХИЩНИКИ стоят посреди моря биомеханических конечностей, разбросанных вокруг, словно в морге. Пока его товарищи начинают осторожно отрубать черепа ЧУЖИХ, СЛОМАННЫЙ КЛЫК перешагивает через трупы, чтобы осмотреть своих погибших товарищей. Первый атакованный ХИЩНИК был убит мгновенно; он проходит к другому. То, что он находит, заставляет его реагировать жалостью и отвращением. Его павший товарищ едва жив; мандибулы слабо щёлкают, половина его головы сгорела. СЛОМАННЫЙ КЛЫК смотрит, как ослабевший ХИЩНИК достаёт стальной клинок из ножен и предлагает его ему. Он берёт его, зная, что должно быть сделано. Быстро перекатив нож по тыльной стороне ладони, - своего рода сложный трюк, который проделывают опытные Зелёные Береты (Силы специального назначения Армии США, отборные подразделения, предназначенные для ведения партизанской войны и организации специальных операций (контрпартизанских, диверсионных, контртеррористических и так далее); их девиз — De Oppresso Liber ("угнетённых освободить")), - он погружает его в падшего охотника. Эта неприятная задача выполнена,

СЛОМАННЫЙ КЛЫК выпрямляется и активирует компьютер на своём запястье. Тёмное очертание зачёркивает свет, идущий от входа; небольшой челнок ХИЩНИКОВ, изящный и элегантный. Он зависает в воздухе с громким гулом, и выдвигает рампу. Выжившие ХИЩНИКИ прыгают на борт, неся свои трофеи со сдержанным молчанием мужчин, вернувшихся из боя.

Ещё одна вещь, которую необходимо сделать. СЛОМАННЫЙ КЛЫК наклоняется и нащёлкивает последовательность клавиш на запястье мёртвого ХИЩНИКА. Отсчёт времени отображается в каком-то неизвестном наборе символов в сопровождении КОРОТКИХ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ ВЫСОКОЙ ТОНАЛЬНОСТИ. Затем он (СЛОМАННЫЙ КЛЫК) поворачивается и быстро заходит на корабль, который уносится плавно в воздух, его посадочные приспособления втягиваются. (или как там у них переводится UNDERGEAR?..)


ВИД СНАРУЖИ. ПОВЕРХНОСТИ ПЛАНЕТЫ - ДЕНЬ

Раскалённый добела огненный шар извергается из трещины, результат действия механизма самоликвидации ХИЩНИКА. Челнок на полной тяге спешит прочь, исчезая в облаках.

ВИД СНАРУЖИ. КОСМОС

Большой космический корабль, висящий на орбите вокруг планеты; базовый корабль ХИЩНИКОВ. Челнок стремительно направляется к нему.


ВИД ИЗНУТРИ. БАЗОВЫЙ КОРАБЛЬ ХИЩНИКОВ - СТЫКОВОЧНЫЙ ОТСЕК

Воздушный шлюз ГРОХОЧЕТ, открываясь, и колонна ХИЩНИКОВ ШУМНО движется в стыковочный отсек базового корабля. СТАРЫЙ ХИЩНИК, присев у распорки, коротает ожидание, вырезая что-то на деревянном бруске, и бросает на них короткий взгляд снизу вверх. Как и сами хищники, корабль - это любопытная смесь старого и нового. Замысловатый фриз, исписанный надписями на чужом языке, обегает стену со стеллажами сложного оборудования, встроенного в неё. Люки ведут к различным частям корабля; мы видим СЛОМАННОГО КЛЫКА, принёсшего его голову ЧУЖОГО и положившего её на один из них.

ВИД ИЗНУТРИ. БАЗОВЫЙ КОРАБЛЬ ХИЩНИКОВ - СМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА

Галерея кажется более механистической, чем весь остальной корабль.
СЛОМАННЫЙ КЛЫК входит, останавливаясь рядом с каким-то типом считывающего устройства: цилиндрическая трубка, содержащая вещество, похожее на ртуть, которая постоянно меняет свою массу в очертания и чужеродный текст. Он всматривается через защитные перила.

ТО, ЧТО ОН ВИДИТ, великолепно: захваченная КОРОЛЕВА ЧУЖИХ, ядро общества ЧУЖИХ, кормимая через гигантские внутривенные трубки. Каждая из её конечностей привязана с помощью натяжных зажимов, предотвращая любое движение. Сзади у неё гигантский мешок с яйцами, светится и пульсирует, подвешенный на стропы аварийного устройства. СКАНИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ зависает над ЯЙЦАМИ, которые откладывает КОРОЛЕВА, казалось бы, вопреки гравитации. Когда каждое яйцо сканируется синим треугольным лучом, - схожим с прицелом ХИЩНИКОВ, - оно становится прозрачным, предоставляя нам
вид пульсирующего ЛИЦЕХВАТА внутри. Это сделано, манипулятор осторожно загружает несколько яиц на поддон, который затем опускается в люк в полу. Это конвейер с почти пугающей механической эффективностью.

ВИД СНАРУЖИ. КОСМОС

Мы видим отделяемый грузовой отсек (кокон), выброшенный из базового корабля, улетающий на ракетной тяге прочь от планеты в глубокий космос. Вывод очевиден; ХИЩНИКИ засеивают миры ЧУЖИМИ для охоты.

ВИД ИЗНУТРИ. БАЗОВЫЙ КОРАБЛЬ ХИЩНИКОВ - СМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА

Голубой луч скользит по одному из яиц, и вдруг изменяется на красный, подаётся быстрый ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ. СЛОМАННЫЙ КЛЫК видит, как потоковое отображение резервуара изменилось с вращающейся симуляции черепа ВОИНА ЧУЖИХ на изображение головы КОРОЛЕВЫ. Рука манипулятора быстро хватает подвергнутое сомнению ЯЙЦО и перемещает его на выступ на полу. Это становится причиной для КОРОЛЕВЫ, чтобы впасть в исступление, натягивая сковывающие её узы и дико визжа. Она очевидно проходила через это раньше и знает, что вот-вот произойдёт.
Щель на выступе открывается, проливая наружу интенсивный белый свет: наполненная энергией топка с форсированной тягой. Клешня манипулятора размыкается, ЯЙЦО падает внутрь, и его больше нет.

ВИД ИЗНУТРИ. БАЗОВЫЙ КОРАБЛЬ ХИЩНИКОВ - ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Оранжевый свет играет на стене с черепами, отбрасывая тёмные тени внутри давно опустевших орбит. СЛОМАННЫЙ КЛЫК раскинулся подобно ящерице на плоской каменной плите в центре комнаты, осматривая свой грозный арсенал оружия. Удовлетворенный, он протягивает руку, чтобы провести пальцем по челюсти его ЧУЖОГО трофея почти эротическим жестом. Он рассматривает его долгое мгновение, как если бы он приходил к какому-то решению, перед тем как наконец встать на ноги.

ВИД ИЗНУТРИ. БАЗОВЫЙ КОРАБЛЬ ХИЩНИКОВ - СМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА

Свет в галерее тусклее, когда СЛОМАННЫЙ КЛЫК входит. Он смотрит на вишнёво-красный луч скользящего СКАНИРУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА, зафиксированный на одном из ЯИЦ, затем проводит рукой


Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама