Произведение «Чемпионат Латвии "Золотой шлем" 02.09.1978г. (г.Резекне Латвийская ССР)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: АВТОСПОРТ - это ДИАГНОЗ!
Автор:
Читатели: 86 +1
Дата:
Предисловие:
Прошу не судить строго... Из найденных пожелтевших листочков через 5 десятков лет... без прикрас и исправлений... как было и как чувствовала.

Чемпионат Латвии "Золотой шлем" 02.09.1978г. (г.Резекне Латвийская ССР)

Ночь. Киевское шоссе. Мы едем в г. Резекне на чемпионат Латвии по картингу. Точнее, ехали. А теперь, вот уже 2 часа, как стоим. Сначала остановке не придали значения - не первый раз ломаемся.  Да разве может такая мелочь, как эта задержка, омрачить радость ожидания предстоящей гонки.  И, в то время, как водитель с механиком колдовали над  двигателем старенького грузовика, над тёмным лесом раздавался галдёж резвящихся ребят. Команда, воспользовавшись  остановкой, дружно разминала затекшие руки и ноги. Постепенно улыбки на лицах мрачнели. Появилась тревога. Неужели возвращаться? А такое уже случалось.  Притихли, забились в фургон. Ждём и надеемся на золотые руки наших механиков … Наконец усталые, но довольные они объявили: - По коням! И, многоголосое  УРА! прорвало утреннюю тишину леса…
    Как только добрались до картодрома, сразу кинулись к своим машинам – пора начинать тренировку. И только я, как единственная женщина в команде, кинулась в другую сторону, т.е. на поиски картошки. Ведь 8 голодных мужчин, при любых обстоятельствах, все равно хотят есть. Картошку прямо с грядки накопал мне один добродушный старичок-Латыш, как только узнал, что команда ленинградских гонщиков умирает с голоду. Пока кошеварила у костра, мой карт, проверенный Сашей Птичкиным, ждал, когда же я освобожусь…  С кастрюлями  покончено. И вот  лечу по трассе. А, виражи всё незнакомые – я тут впервые.
    Андрей с нами не поехал – работает. Поэтому вся команда взяла надо мной шевство. Сергей Вакулов объясняет, как можно быстрее пройти крутой поворот: - 4-я передача, полный газ. Влетаешь в поворот передним колесом за обочину и , если не струсишь, время будет хорошее.
    Попробовала – получилось! Ещё кружок и можно заканчивать тренировку. Но этот последний и стал роковым. Перестаралась я и на обочину выскочила двумя колесами. Карт развернуло, выбросило с трассы. Потом сильный толчок – машина ударилась о камни. В глазах потемнело от сотрясения. В мыслях одно – неужели разбила карт? Неужели конец? Слышу, двигатель работает. Лихорадочно осматриваю, ощупываю машину… - кажется всё на месте. Включаю 1-ю, осторожно отпускаю сцепление… - карт тронулся с места. Сердце готово выпрыгнуть от радости – кажется, обошлось. Включаю 2-ю , 3-ю… - что это?  Скрежет железа. Моментально глушу двигатель. Не обошлось все-таки. Стоя на коленях перед машиной, беспомощно смотрю на разбитый опорный диск тормозного барабана. Знаю, что это конец. За оставшуюся ночь карт не восстановить в здешних условиях и, значит, завтра не стартовать. Вот тогда обрушила на себя же целый поток обвинений: - Растяпа! Разбила машину! Не умеешь ездить – не садись! Рано взяли тебя в Прибалтику! Чайник и есть - чайник!
    Позже, вспоминая этот эпизод и многие другие похожие, я думала, что мне даже в голову не приходило связать все неудачи с тем, что занимаюсь мужским видом спорта. Это наверно потому, что и сейчас не считаю автоспорт привилегией  только сильного пола.
    … Уже темнело. Сердись – не сердись, а идти надо. Попробовала сдвинуть карт с места – не тут-то было. Осколками разбитого диска заклинило тормозной  барабан. Задние колеса не вращались. Можно сходить за ребятами - помогут. Но нельзя оставлять  безнаказанно мою самоуверенность и разгильдяйство.  И был приговор: - Сама разбила, сама и тащи хоть на себе!...  Пыхтя и, всё ещё ругая себя всякими нехорошими словами, то волоком, то, подняв задние колёса, метр за метром переваливались мы с картом через кочки. Из-под шлема по щекам текли слёзы толи от усталости, толи от обиды, что так глупо закончилось для меня соревнование «Золотой шлем».  Меня заметили и уже бежали помочь.
    Ребята советуют: - Спроси у Сердцева. Я - к нему: - Володечка, нет ли диска?
- Запасного нет. Жди, может кто развалится – снимем.
Борода: - Бери мой. Всё равно двигатель плохо работает.
- Нет, что ты! Не надо.
Бегу к ребятам из другого клуба.
- Выручайте!
Но и там тоже нет. Видно не судьба завтра стартовать. Мне что-то говорят, успокаивают. Но, почему-то всё ближе подступает комок к горлу. А кто виноват? Сама. Отхожу в сторону, чтобы не мешать работать другим. Дел ведь у всех перед стартом хватает. Володя переходит от одного карта к другому, что-то советует ребятам. Поворачивается ко мне: - Эй, Люда! Подойди-ка. Забыл я совсем - есть ведь ещё одна рама, голая правда, но с гидравликой. Вот бери и перекидывай всё со своей на неё.
    Моментально высохли слёзы: - Но ведь это же рама Шульмана. Её продать привезли. А сам он завтра приедет и увидит, что скажет? 
- Не твоя забота. Бери.
    Снова появилась надежда. И опять тревога – успею ли? Ключи и гайки падают из рук от радости и волнения, но это быстро проходит. Да, и ребята один за другим приходят на помощь. Мелькают в свете фар колёса, двигатель, сиденье… Машины не видно – вокруг, как над операционным столом склонилась вся команда.  В 4 часа утра всё было закончено. Так, волею судьбы, лучшая рама в клубе оказалась в моём распоряжении… - Всем спать! - приказ Вакулова - Люда в кабину, остальные в фургон.
    Засыпая, я думала: - Вот бы Андрей был тут. Посмотрел бы, как мы за ночь собрали карт, что не бросили меня ребята в трудный момент….
    Сквозь сон, слышу: - Где тут моя жена?  А, голос знакомый-знакомый. Открываю глаза – Андрей! Мы всю ночь работали, а он в это время уже мчался из Ленинграда сюда. Все знали, что он приедет с Шульманом, но мне не сказали – сюрприз!
    Утро. Увидев раму своего сына под моим стартовым номером, Шульман почесал в затылке. И я вспомнила, как, ещё дома он говорил мне: - В Ленинграде ездишь, и ладно. На выездах тебе делать нечего… А, тут, мало того, свою разбила, его раму взяла, ребята, вместо того чтобы отдыхать, всю ночь провозились  с моим картом. Так ещё и результатов приличных от меня ждать не приходится… Мысли эти совсем  меня огорчили. Начала нервничать. Промелькнула позорная мысль заявиться туда, где меньше участников, т.е. в «Международный класс».
      На тех.комиссии удивились: -Куда тебе на «макаке» тягаться с ЧЗ-ми? Хорошо, не догадались, что не о себе думаю, а о том, как уберечь чужую раму.
    Вся команда заявлена в «Союзный». Все, кроме меня и Андрея. Заезд их первый. Результаты оказались не утешительные. Кто сломался, кто проехал хуже, чем ожидали. Я чувствую – моя вина. Из-за меня не проверили ещё раз машины, из-за меня не отдохнули.  Да, если я ещё на трассе прятаться стану? Ну, уж нет! Не имею права. Не честно это - обязана сделать всё, что смогу.
    Выкатываюсь на старт полная решимости. От былой неуверенности нет и следа. Поцарапанные ключами руки крепко сжимают руль. Не пугает присутствие сильных гонщиков и грозно ревущие ЧЗ-ты. Рядом самый строгий мой судья, мой тренер и механик – Андрей.
    Моторы взревели. Старт! Сама себе командую: - Быстрее! Ещё быстрее! Влезаю во все дырки. Уже не в состоянии контролировать свои действия. Влетаю в поворот, кого-то бью. Впереди Андрей. Не знаю, из каких соображений, он просто пропускает меня вперёд. Когда я немного остыла, поняла, что опять могла «наломать дров». Внимательнее. Думай, как едешь! С большим трудом заставляю себя не поддаваться слепому азарту. Вот он мой роковой поворот. Ну, решай, как будешь проходить. Только учти, свою новую машину ты ещё не знаешь. Справишься ли? Нет, лучше не рисковать. Сбрасываю газ перед поворотом. Показалось, что можно было побыстрее.  Ладно, на следующем круге.
    Пролетаю мимо наших ребят. Стоят у края трассы, показывают, какие места мы пока занимаем.  Я – четвёртая. Андрей - в 100 метрах от меня.  В повороте смотрю назад – нас догоняют.  Андрей вдруг отстаёт  и, я вижу, как мелькает его красный шлем перед синими, жёлтыми, белыми… Он их держит, рискует и держит. А, мог просто уйти. Отвлеклась от трассы и поплатилась. Карт моментально развернуло. Теряю время. Андрей, оторвавшись от других, быстро приближается. - Спокойно! 1-я передача, 2-я, 3-я… Андрей уже « на хвосте». Там за поворотом волнуется команда. Машут, кричат, показывают, что я уже третья, а Андрею грозят кулаком….  Если ошибусь в чем-нибудь, то сразу откачусь назад. Осталось всего 2 круга, но для того, что бы сделать ошибку, этого ох, как достаточно.
    Моторы надрывно ревут дуэтом. Под колёсами последние метры. 100…, 50… Финиш!
    Ребята что-то кричат, поздравляют, хлопают по шлему. Спасибо, ребята! Спасибо всем! Чтобы я без вас?
    Эта гонка не чемпионат Мира, но счастливее меня нет никого! Не было у меня ещё таких результатов. Да, так  кстати. Ведь, всего пару часов назад на параде участников Шульман, как председатель федерации картинга Ленинграда, торжественно поздравил меня с присвоением звания Кандидата в Мастера Спорта и вручил кандидатскую книжку. Это Андрей сам оформил все документы и приготовил  мне сюрприз, уговорив руководство, поздравить меня здесь на трассе прямо перед стартом.
    Шульман расплывается в широкой улыбке: - Ну, снимай с рамы всё своё.
    Ребята смеются: - Продано прямо из-под тебя! Неплохая получилась реклама.

    Теперь в нашей комнате, среди других призов и грамот стоит «Бронзовый шлем». И он мне дороже любого золотого.
      Вот такое оно моё спортивное счастье.

                                                                                                                                            02.09.1978г
Послесловие:
Только изложенное по горячим следам и под впечатлением может в полной мере  восстановить в памяти через много десятков лет и вызвать всплеск ни с чем не сравнимых эмоций.
Сохранила для себя, для соратников, возможно, для тех, кому эта тема может быть интересна.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама