Произведение «Русский мир 1. Русская доля» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Сборник: Русский мир
Автор:
Читатели: 548 +1
Дата:
«Русофобия»

Русский мир 1. Русская доля

                                                              РУССКИЙ МИР
                                                          1. РУССКАЯ ДОЛЯ

                                                                           I

    В России XVIII-XIX веков широко распространилось предание или поверье (это уж кто как воспринимает) о том, что где-то на свете будто бы существует далёкая страна, называемая “Беловодье”. Её обитатели отличаются праведной жизнью и божественной благодатью, к которой и другие люди могли бы приобщиться, стоит лишь добраться до чудесной страны. И даже находились очевидцы, якобы побывавшие в Беловодье, они сочиняли маршруты для желающих попасть в заветный край, напоминающий рай. Множество легковерных безуспешно пытались найти легендарную страну справедливости, а в конце XVIII века сложилась даже крестьянская секта “бегунов”. Бежали крестьяне от крепостной зависимости, бежали солдаты со службы, бежали старообрядцы и все надеялись обрести для себя единомышленников. Феномен Беловодья был неоднократно подвергнут обстоятельному исследованию (К.В. Чистов “Легенда о Беловодье” //Труды Карельского филиала АН СССР, вып. 35, 1962, с. 116-181; С.С. Савоскул “Легенда о Беловодье в XX столетии” // “Фольклор и этнография”, СПб, 2011, с. 203-211; его же “Н.К. Рерих и легенда о Беловодье” // “Советская этнография”, №6, 1983, с. 88-101; Г.Т. Хохлов “Путешествие уральских казаков в “Беловодское царство”, СПб, 1903; “Беловодье: легенды о “далёких землях” // Н.А. Криничная “Русская мифология. Мир образов фольклора”, М., 2004, с. 827-919; А. Чувьюров “Путешественник Марка Топозерского”: география бытования рукописных сборников” // “Фольклор и этнография”, СПб, 2011, с. 218-232).
    Русская легенда появилась не на пустом месте. Ещё в XII веке в Европе рассказывали о праведном христианском государстве, которое возглавлял пресвитер Иоанн, намеревавшийся помочь крестоносцам в борьбе против мусульман. Помещали это государство то в Индии, то в Эфиопии (“Иоанн-пресвитер” // “Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона”, т. XIIIa, СПБ, 1894, с. 714-715; Н. Горелов и др. (пер.) “Послания из вымышленного царства”, СПб, 2004; “Эфиопское посольство у папы (1441 г.)” // Рихард Хенниг “Неведомые земли”, т. IV, М., 1963, с. 103-108).
    Проникнув на Русь, эта легенда преобразовалась в “Сказание об Индейском царстве” (Н.Н. Баталин “Сказание об Индейском царстве”, Воронеж, 1876; “Сказание об Индейском царстве” // “Памятники литературы Древней Руси. XIII век”, М., 1981, с. 467-473; “Слово о рахманах и о предивном их житии” // “Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XV века”, М., 1982, с. 174-177). Но и христианские легенды не возникли сами по себе, в них отразились более ранние, ещё языческие представления о счастливой стране на далёком Севере. Это и древнегреческие сказки о гипербореях, живущих за Рипейскими горами у Северного океана, и сказания Древней Индии о блаженной стране под Полярной звездой, где возвышается великая гора Меру и вокруг неё вращаются звёзды, и такие же сказания о стране праведников из иранской “Авесты”, только там северные горы названы Высокая Хара (Г.М. Бонгард-Левин, Э.А. Грантовский “От Скифии до Индии. Загадки истории древних ариев”, М., 1974; они же “От Скифии до Индии. Древние арии: мифы и история”, СПб, 2001). И в этих сказаниях люди тоже отправляются на поиски счастливой страны (“Махабхарата. Заключительные книги XV-XVIII”, ЛП, с. 95-99, СПБ, 2005; Фирдоуси “Шахнаме”, ЛП, т. III, с. 500-537, М., 1994). Наверняка и у русского народа сохранялись какие-то смутные представления о сказочной северной стране. Беловодьем могли назвать только земли, расположенные среди льдов и снегов. И уже на эти представления наслоилась поздняя христианская легенда.
    Роднит легенду о Беловодье с индийскими мифами и рассказ из “Махабхараты” о чудесном Белом острове (Шветадвипа) на севере Молочного моря (Г.М. Бонгард-Левин, Э.А. Грантовский “От Скифии до Индии. Древние арии: мифы и история”, СПб, 2001, с. 43), в этом рассказе явственно прослеживаются черты Арктики. Про Белый остров (Левка) сообщали и греческие писатели (Флавий Арриан, Арктин Милетский, Аристотель, Псевдо Скимн, Павсаний). Они так называли реальный остров в Чёрном море (Змеиный), но присоединили к нему описание некоего мифического острова, на который после смерти переселился Ахилл и стал там покровителем мореходов (М.В. Агбунов “Античная лоция Чёрного моря”, М., 1987, с. 134-142). Прозвище острова указывает на его первоначальное северное расположение. Как варианты того же предания фигурировали кельтский священный остров Аваллон (“Аваллон” // “Мифы народов мира”, т. I, М., 1991, с. 23, Гальфрид Монмутский “История бриттов”, ЛП, М., 1984, с. 124), далёкий северный остров Туле, о нём сообщал греческий путешественник Пифей как о крайнем пределе земли (Полибий “Всеобщая история” (ИБ), т. III, кн. XXXIV, СПб, 1995, с. 125), остров Буян из русских сказаний (“Буян” // “Славянская мифология. Энциклопедический словарь”, М., 1995, с. 68).
    А.Г. Преображенский в своём словаре название “Буян” связал со словом “буй” – “открытое, возвышенное место” (А.Г. Преображенский “Этимологический словарь русского языка”, т. I, А-О, М., 1910-1914, с. 51), Даниил Заточник под словом “буян” понимал крутой холм: “Диво ли за буяном коня паствити” (“Слово Даниила Заточника” // И.П. Сахаров “Сказания русского народа”, ИРЦ, т. II, М., 2013, с. 886), а слова “буево”, “буивище” в старое время означали – кладбище (И.И. Срезневский “Материалы для словаря древнерусского языка”, т. I, А-К, 1893, с. 191-192). Получается, что изначально слово “Буян” обозначало могильный курган и лишь позднее так стали называть страну предков, куда уходили умершие. Священный остров, очевидно, был поначалу островом мёртвых, на который перевозили по реке тела для погребения. Такой остров найден под Калининградом в долине реки Алейка и принадлежал он древним эстиям. Подобных островов в древности имелось достаточно много, потому-то и родился такой мифологический образ, как перевозчик на тот свет. Харон, конечно, самый известный из них, но вовсе не единственный. Это уже потом, когда погребальный обряд изменился и умерших стали прямо в ладье хоронить или сжигать, люди стали воспринимать остров мёртвых не как место для захоронений, а как место обитания в потустороннем мире. Вот к этому потустороннему острову и плыли умершие на своём корабле по потустороннему морю. Рюген, что бы о нём ни говорили, не был прототипом острова Буяна, как раз напротив – на него славяне перенесли свои представления о мистическом острове. Понятно, что предки и должны обитать в сказочной стране предков, увидеть которую так мечтали их потомки. Но только немногим удавалось преодолеть безмерные испытания и взглянуть на мир мечты.
    Но есть существенное отличие индоиранской легенды от русской. Там поиски счастливой страны – только древнее сказание, в России же это – реальность. Уже в наше время русские вдруг стали искать для себя страну, где можно жить по справедливости, искать в то время, когда никто в мире больше не верит в старые сказки. И причина тому встаёт перед нами во всей своей жестокости и неприглядности: у нас, русских, крадут наше Отечество.

                                                                           II

    Русские в своей истории прошли через тяжелейшие бедствия, одолели многочисленных и злобных врагов и создали величайшую в мире державу. Но теперь русские стали изгоями в собственной стране. Прочие народы, народцы и народишки, которые присоединялись к русским или прятались под русской защитой от истребления, ныне посчитали себя хозяевами жизни. У них появились свои государственные образования, на русских землях они создают свои землячества и, обнаглев, перешли к террору против русских. Русских пока ещё достаточно много, чтобы, объединившись, поставить на место зарвавшихся инородцев. Только, вот, государственные структуры направлены на беспощадное подавление любых проявлений русского самосознания. Вспомним хотя бы истеричную реакцию еврея Путина на вполне нормальную фразу: “Россия для русских”. Конечно же для русских, для кого же ещё?
    Русские создавали страну для себя, не для других. Прочим народам, которые присоединялись к русским на историческом пути, предписывалось помогать или хотя бы не мешать в построении русского государства. Сейчас повсюду слышны истошные завывания, что, мол, русские не сами строили, не сами побеждали, а только все вместе, а значит и заслуги надо разделить на всех. Да, вместе, но, вот, с одним уточнением – вместе с русскими. Только присоединившись к русским эти народы и могли хоть чего-то достичь, и теперь хорошо видно, что сами по себе они ничего не стоят. Получив вожделенную “свободу”, они тут же принялись искать себе новых покровителей, потому что самостоятельно в современном мире им не выжить. Независимую политику могут позволить себе только сильнейшие государства, а таких можно по пальцам пересчитать: Россия, США, Китай, ну, может, в какой-то мере Индия, да и всё. Остальным приходится рабски подчиняться хозяевам. Когда предатели дерьмократы разрушали Советский Союз, то в Верховном Совете постоянно раздавались вопли о свободе и независимости. И много свободы получили бывшие советские республики? Их тут же подгребли под себя натовцы. Для бессильных есть только два пути: или быть переваренными, или стать ничтожными лимитрофами. Это в СССР ко всем народам, кроме русского, относились с уважением, вот они и возомнили, что сами могут на равных войти в давно поделённый мир. Не могут, кишка тонка. Без русской защиты им остаётся только унижаться и пресмыкаться.
    Русские создали Великую Россию и для инородцев стало выгодно примкнуть к нашему народу, чтобы воспользоваться плодами его трудов. Выгодно им, но отнюдь не русским, не желавшим сажать себе на шею нахлебников. Чужакам в русском мире не место, а потому любые заявления о насильственной “русификации” – провокация и ложь: “… окружающие русские резко отграничивают их от себя” (Д.К. Зеленин “Принимали ли финны участие в образовании великорусской народности” // ЛОИКФУН, вып. I, 1929, с. 103). Зато инородцы пытались всяческими неправдами встроиться в русский мир “… но это именно те группы, которые обрусели в недавнее сравнительно время, ни мало не изменив своим обрусением природу великорусской нации, а просто-напросто примкнув к этой последней; да и примыкание это оказывается неполным и непрочным” (там же, с. 108).
    Какой идиот придумал, что чужаки, устроившись в русском сообществе, будто бы и сами переделаются в русских? Ничего подобного. Мы постоянно могли наблюдать, как чужаки, перебравшись к нам, усердно переманивают к себе своих соплеменников, чтобы, набрав силу и влияние, без помех растаскивать наше достояние по своим национальным норкам. Их ничуть не волнует, что Россия при этом разоряется и слабеет. Если страна рухнет, то они быстро найдут себе новых покровителей, а Россию им не жаль. Не их страна, не их народ. Все наши беды случились оттого, что русский мир теперь управляется нерусскими. Их шкурные интересы не совпадают с интересами России, в их планах отсутствует забота о России. Если выяснить, какие тайные силы стоят за нелепыми действиями правителей, то можно понять и их истинные цели.
    Дожили, видим совершенно невообразимую картину – бегство


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама