Произведение «Цикл "Гордость России" : Петр Иванович Багратион» (страница 3 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Сборник: Гордость России
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 40
Читатели: 553 +1
Дата:
Произведение «Цикл "Гордость России" : Петр Иванович Багратион» самая оцениваемая(6) работа за сутки
03.04.2023

Другие значения: 
02.04.2023 (значение 10)
2
«П.И. Багратион»

Цикл "Гордость России" : Петр Иванович Багратион

гангреной, и 23 сентября 1812 года его сердце остановилось.
Сложно говорить, была ли это судьба или действительно врачи недооценили характер ранения, которое на самом деле оказалось серьёзнее, чем они предположили. Но, как бы то ни было, в сердцах всех тех, кто занимается изучением биографии Петра Ивановича Багратиона, он навсегда останется бесстрашным воякой, талантливым военным и любимым командиром. Одним словом – Богом рати.

Послесловие:
1 Яков Иванович Говоров – русский медик, доктор медицины, статский советник, один из первых оказавший помощь П.И.Багратиону при ранении во время Бородинского сражения

2 Яков Васильевич Виллие — врач, военно-медицинский администратор, доктор медицины и хирургии, почетный член Петербургской академии наук (1814) и многих отечественных и зарубежных научных обществ

3 Иван Павлович Кутайсов - Камердинер и любимец Павла I, турок, взятый в плен в Бендерах, по другой версии грузин, спасённый под Кутаиси от турецкого плена и подаренный Павлу в его бытность престолонаследником. Родоначальник графов Кутайсовых, создатель подмосковной усадьбы Рождествено

4 Иван Иванович Гангарт – главный медик 2-й армии, личный врач и друг П.И. Багратиона. Выходец из Витебских дворян

5 Чиненка – артиллерийский разрывной снаряд, граната, внутри которой находится полое ядро, начиняемое порохом, с выходящей наружу зажигательной трубкой





Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:54 04.05.2023 (1)
Спасиюо Магдалина за прерасный очерк и хоршо проделанную работу. Узнал много нового. Если раньше Бгратион бл для меня згдкой, теперь, благодаря вашей работе я имею о нём представление.

С уважением, Андрей. 
     08:51 05.05.2023 (1)
Спасибо, Андрей, за внимание к этой работе. Пришлось прочитать много литературы, перед тем, как за нее взяться. Но это было интересно. "Загорелась" я этой идеей после посещения Тбилиси. Но сразу писать не решилась, все придумывала, как выстроить ход повествования так, чтобы исторические события выстроились как бы в ряд. 
Но вообще совмещать историю и литературу оказалось весьма интересным занятием.
Спасибо Вам еще раз. 
     12:02 05.05.2023
Насчёт истории и литературы, а так же других направлений искусства, вы правы. Только еогда их совмещаешь, получаешь полную картину мира.

С уважением, Адрей. 
     23:21 08.04.2023 (1)
Отлично, как хорошо, что я не пропустила этот экскурс! Спасибо, Магдалина! Сейчас эту историю марают разными красками. А я верю Вам!
     23:41 08.04.2023
Смутили Вы меня, конечно, Лилия, очень сильно. Я же не историк, и когда писала, основывалась тоже на фактах, взятых из книг. Интернетом принципиально не пользовалась, потому что информация на одном сайте может очень здорово расходиться с информацией на другом. Спасибо Вам за поддержку, для любого автора она очень важна. 
Насчёт того, что "историю марают разными красками" - тут сложно говорить. На мой взгляд, ошибочность суждений происходит только от того, что нет людей, которые об этом могли бы рассказать правдиво. Время уже прошло, и всем тем, кто пишет, остается только опираться на уже кем-то и где-то написанные письма, документы, очерки. Но историю каждый видит по-своему. Сказать, что эта статья правдива с исторической точки зрения, наверное, можно. Потому что грубых искажений и нарушений в ней нет. А то, что я попыталась представить, как это могло быть - думаю, что так и есть. Хотя найдется какой-то источник - а там могут найтись расхождения.
Конечно, перед тем, как писать, я прочла много литературы. Хотя бы для того, чтобы не допустить расхождений с историческими событиями. 
     11:24 07.04.2023 (1)
1
Великолепный экскурс в историю! И я как кадровый военный много нового узнал и полезного для себя из биографии Великого полководца, за что мой нижайший поклон и слова благодарности и я буду счастлив если цикл будет продолжаться и дальше.... с теплыми дружескими чувствами в ответ 
     12:33 07.04.2023
Спасибо, Андрей.
Писала так, как чувствовала. Немного взято из истории, немного призвала на помощью фантазию -   и получился вот такой очерк.
Особенно радует, конечно, что тебя эта информация заинтересовала как военного. 
Мне, как автору, это очень приятно. 
     19:49 02.04.2023 (1)
Интересная работа, понравилась! Видишь на застывшие в бронзе исторические персонажи, а реальных живых людей — личностей! Спасибо,Лина!
     23:45 02.04.2023 (1)
Вложила каплю фантазии. 
Побоялась, что без неё эссе получится сухим и неинтересным. А я этого, если честно, боюсь.
Поэтому постаралась сделать так, чтобы было максимально интересно. 
     04:25 03.04.2023
И это получилось!
     18:43 02.04.2023 (1)
Прекрасная публикация, спасибо, Магдалина!❤👏🌹
     23:47 02.04.2023
1
Спасибо, моя дорогая Тиечка.
Вы - поэт, и мне тем более приятно, что Вы читаете прозаические формы.
Ну, а личность Багратиона... она не заинтересовать не может. 
     21:31 02.04.2023 (1)
Спасибо за познавательный рассказ.
     23:43 02.04.2023
Спасибо, Виктор. Я постаралась написать не только про  П.И. Багратиона, но и о своих впечатлениях, которые привезла из Тбилиси. 
     18:05 02.04.2023 (1)
С удовольствием прочла интересное эссе!
Спасибо, Магдалина, за работу о наших героях войны 1812года!
Да, и сколько их было!
     18:32 02.04.2023
Много, Аннушка. 
Про Барклая де Толли уже писала. У них было много расхождений в стратегии, как вести боевые действия. И, соответственно, много споров. Но там где Барклай де Толли старался всё высчитать, Багратион (как об этом пишут) брал своей беспримерной храбростью.
     19:49 01.04.2023 (1)
-2
  Версия про  конные памятники - придумана  самоуверенной дамой. Где героический  погиб Пётр Первый? Памятник на вздыбленном коне.
Любит народ  умствовать.
     21:19 01.04.2023 (1)
1
Полагаю, что не дамочка самоуверена, а вы весьма бестактны. Если воспитанный человек хочет проявить эрудицию и высказать свое мнение, это делается корректно и уж никак не в таком тоне.

Я нигде не написала, что это ее личное мнение. Моя подруга мне рассказала только то, что услышала от экскурсовода. Экскурсовод - не историк, в конце концов мог и ошибиться.

Мог высказать возможную версию (скорее всего, так и было).
Errata humanum est - Человеку свойственно ошибаться, и что теперь?
Если пишете комментарии, будьте добры держать себя в рамках приличия.

С грубыми мужланами не очень приятно иметь дело.
     09:14 02.04.2023 (1)
-1
Магдалина,  прочтите  эпизод с вашей героиней. Самоуверенность ее и восхищение героини от лица которой пишется рассказ.
С каких времен слово "самоуверенность" стало оскорблением? Что вас так возмутило?   Непривычно читать не елей а критику?
Подобрано правильное слово: непроверенная информация  выдается за истину! О гиде не сказано.  Гиды -  как правило профессиональные болтуны. Для кого это новость?
Человек может ошибаться. кто спорит?  Проблема в том что ложь выдумки фантазеров выдаются категорическим тоном за правду.  Вы не  можете не знать  памятник Петру Первому и  не можете не знать его биографию хотя бы в общих чертах.
Но вам не пришла в голову мысль о Петре. Вы проглотили  выдумку и понесли ее дальше. А я виноват!
В чем я не прав и в чем  ГРУБЫЙ мужлан?
     09:28 02.04.2023 (1)
Я сделаю поправки, конечно.
Но с этого и надо было начинать. И предложить внести изменения, а не кричать о самоуверенности. 
Елея мне не надо, я в нем совершенно не нуждаюсь, не в том возрасте и - по счастью - не в том положении. Мне много чего писали, выдержала всё.
На предмет выдумки - ни один редактор (я отправила статью в три журнала) не сделал мне замечания. Полагаю, что главным редактором кого-попало не избирают. И раз статьи были приняты - значит грубых исторических ошибок там не найдено. Более того: вчера списались с одним из них и я посетовала на якобы неправильную информацию. В ответ услышала, что такая версия - что по положению коня можно узнать о судьбе всадника - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СУЩЕСТВУЕТ! И это - не фантазия гида, а попытка ученых изучить скульптуры. 
Далее мне прислали ссылку: https://weekend.rambler.ru/read/46327396-kak-nogi-konya-u-pamyatnikov-ukazyvayut-na-prichinu-gibeli-vsadnika/
Или британские ученые, которые провели исследование 40 000 статуй, тоже самоуверенные личности?
"Медный всадник" - исключение из правил. Кстати, об этом на сайте тоже написано.
     09:58 02.04.2023 (1)
-1
Магдалина, давайте рассуждать?  Изучать статуи. Это что природное явление? или творение рук человеческих? Ученые(!!) изучают(!) статуи?  Где в какой Библии для скульпторов сказано что  убитого нужно изображать на коне с тремя ногами а раненного на коне на двух ногах?  Есть такая инструкция?  Как могут скульпторы разных времен и стран  связывать судьбу героя с  позой лошади?  Подумайте немного.  Какой смысл отмечать судьбу героя ногами лошадей?  А кто сидит на коне а кто на кобыле ученые не изучили? Вам не смешно?
Главными редакторами и даже министрами кого попало избирают!  Какое у вас почтение к должности! )
Британские ученые? А где это прочла Маша Кимакович? Ссылочку нельзя?  Это же  фейк чистейшей воды. Какой смысл изучать позы  скульптурных лошадей? Какое отношение они имеют к истории?
Обратите внимание на фейковость: называется цифра изученных объектов: конечно в  тысячах и их ровно сорок!  Не 3178 штук а сорок тысяч!  В каких странах  в какое время не уточняется: от Древнего Рима! не важно что многие статуи разрушены?  Или со времен Древнего Рима все статуи рисовали и оставляли в архивах?
  Бред.
     10:01 02.04.2023 (1)
Как вам будет угодно. 
     10:04 02.04.2023 (1)
-1
да мне все равно. Просто не хочется читать у (вы же вроде редактор?) автора на главной странице   сайта выдумки.
Информацию нужно проверять. И исправлять если ошибся а не вставать в позу оскорбленной невинности.
     10:07 02.04.2023 (1)
Я не редактор. Потрудитесь посмотреть, кто является редактором. 
И не сорите словами, оно того не стОит.
     11:00 02.04.2023 (1)
-1
Не редактор а рецензент! Виноват! Рецензент выше редактора по нашим понятиям! Вы выносите мнение о произведениях!  Вам мы ДОЛЖНЫ верить! А вы постите фейки да еще и встаете в позу! )
     15:45 02.04.2023 (1)
Много словесного мусора. Слишком много. 
     15:54 02.04.2023
-1
Самокритика приветствуется.
     09:37 02.04.2023 (1)
2
Магдалина, очень хорошая работа!!!
Почему-то, в качестве аналогии, тут же приходят на ум сегодняшние
события с Костомаровым. Это в фильмах бьют-бьют героя, а он, как
Ванька-встанька, только крепчает. А случай с Багратионом, и с Костомаровым,
доказывает обратное, что человку-то порой надо совсем немного.
Жаль хорошего человека.
Очень и очень понравилась ваша работа!!!
Спасибо!!!
     09:47 02.04.2023
Спасибо, Сергей.
Да, жизнь надо беречь. Насчёт Костомарова не скажу, а в XIX веке медицина, увы, ещё была не сильна.
Возможно, что ошибка врачей тоже была. Поэтому так и получилось. 
     07:53 02.04.2023 (1)
1
Ну вот, ещё один кусочек истории нам предоставила Магдалина))) Версию конных памятников я приняла стопроцентно Пусть будет так! Это очень интересно! Спасибо огромное
     08:49 02.04.2023
Аллочка, добрый день. 
Спасибо за поддержку. Я, кстати, тоже слышала в одной из передач подобную информацию. Единственное, я видела передачу не целиком, а только отрывок из нее. 
Чуть-чуть подкорректирую текст, прямо самую малость. 
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама