Произведение «В поисках видья 16»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 92 +2
Дата:

В поисках видья 16

16
Размышления в пессимистическом тоне, вынужден признать носят разрушительный характер для психики, так как пребывая в подобном состоянии я заметил определенные настроения в своем характере, а так как мне есть с чем сравнивать, ведь я долгое время размышлял в оптимистическом тоне, то сам пессимистический тон проигрывает оптимистическому по целому ряду параметров. Отказался я от оптимистического тона в связи с тем, что он мне стал казаться глупым, ведь глупо пребывать в оптимистическом тоне, когда вокруг тебя страдания и ты никому не способен помочь, а только носишься с мыслью что на все воля Божия и она должна быть благой, просто мы этого не понимаем, но я вот такой слеповерующий, что верю в благость происходящего хотя многие вокруг страдают. Для меня оптимистический тон с подобной точки зрения утратил актуальность.
Пребывая в пессимистическом тоне мне удалось доразмышляться до того, что практически ничего святого не осталось, настолько все оказалось ужасно, хотя в тоже время из собственного опыта я знаю, что некие силы все-таки оказывают помощь людям, хоть я и объяснил это для себя тем, что высшие силы просто не в состоянии терпеть абсолютный пессимистический вектор развития того или иного общества. В тоже время, так как мне неоднократно была оказана помощь свыше, то я должен быть благодарным им за это, тем более что я молил о помощи и обещал быть благодарным в случае ее получения. Помощь я получил и теперь я должен исполнить свое обещание – быть благодарным. Я не отказываюсь от своих слов, но в то же время хотелось бы разобраться что и как. А что если мне была оказана помощь кем-то, скажем не добрым? А я строю из себя такого белого и пушистого, то есть мне была оказана помощь, а я теперь буду читать нотации тому, кто меня спас? Какой-то бред получается, который в очередной раз доказывает мою ограниченность и закомплексованность. Я не знаю, как устроен мир, но у меня есть принципы, которыми я руководствуюсь по жизни. Самое страшное в моей ситуации, что мои комплексы очень жестко прописаны внутри меня и наличие которых отражается на моем поведении, которое часто желает лучшего.
Так вот оптимистический настрой проигрывает пессимистическому в том, что оптимист выглядит глупо по сравнению с пессимистом. Пессимист старается здраво смотреть на ситуацию, а оптимист просто верит, что все будет хорошо. Наш мир так устроен, что некоторые оптимисты каким-то чудом оказываются правы. Так что сказать однозначно, что пессимизм лучше оптимизма я не могу, тем более попробовав на себе пессимистический настрой должен сказать, что от него хочется волком выть. Как по мне, так особого выигрыша от пессимистического настроя я не испытал, хотя и увидел, что кроличья нора чрезвычайно глубока и темна. Опыт пребывания в оптимистическом настрое, пусть он и выглядит глупо и не рационально, но именно он дает шанс быть порой позитивным и иногда счастливым, закрывая глаза на происходящее вокруг. Подобное предпочтение оптимизма перед кажущейся реальностью и имеющее определенные преимущества говорит также о том, что мироздание и «индивидуальное я» устроены настолько сложно, что себе и представить этого невозможно и что концепция «я своими мыслями создаю свою реальность» в чем-то действительно объясняет мироздание.
В общем, я решил отказаться от пессимистического настроя, так как он просто выжигает меня внутри, но тем не менее свои поиски в области разума я еще попробую вести. Сейчас главный вопрос о том, что представляют из себя духовные персоны, которые задают ритм всему происходящему. Так как этим вопросом задавался преподобный Софроний (Сахаров), хотя на склоне лет он должен был на него обрести ответ и его жизненную концепцию я для себя вижу в его словах «Если бы Христос не был истинным Богом, то невозможно было бы оправдать Творца сего мира, утопающего в океане страданий, в непрестающем кошмаре насилий и преступлений, болезненных рождений и еще более мучительных смертей». Старец Софроний как истинный христианин верил в Иисуса Христа как Бога в соответствии с христианской православной концепцией и он не мог отказаться от своей веры, так как в подобном случае Бог был бы деспотом. Доказать, как одно, так и другое невозможно, разве что только напрямую встретившись с Богом или Его посланником, или получив некое откровение, которое бы все объясняло. Я, например, в данный момент просто уверен, что не способен видеть очевидных вещей и то, с чем я категорически не согласен – это просто результат моего невежества. С другой стороны, Новый завет, на данном этапе моих поисков вызывает много вопросов, которые говорят о том, что в этой бочке меда имеются как минимум пара ложек дегтя и что даже его необходимо читать критически. Аргумент того, что Новый завет был составлен лучшими представителями церкви Христовой с учетом того, что я вижу на протяжении истории, то эти самые лучшие представители у меня и вызывают недоверие к Новому завету, если это единственный довод в пользу Божественности излагаемого в Новом завете. Сегодня образ жизни того или иного человека известен окружающим и можно себе представить, чему тот или иной человек отдает предпочтение и чем руководствуется в принятии своих решений, так что если человеку дать возможность выбора содержания для Нового завета, то как минимум там будут присутствовать и его собственные взгляды на жизнь, которые могут не иметь ничего общего с Божественным провидением.
В этой жизни не стоит ждать справедливости, любви и сострадания ни от кого. Если ты сталкиваешься в жизни с любовью, состраданием, помощью, то это происходит по воле неких духовных сил. С другой стороны, самому жить с любовью и состраданием ко всему живому требует некоего оптимистического настроя и слепой веры в нечто лучшее. Проблема заключается лишь в том, что чем больше ты проникаешься подобной идеей, тем сложнее и жёстче к тебе мир, что придерживаться добра требует все больше и больше сил, в то время как они наоборот иссякают. Человек - это некое зерно, которое выбирает какой плод оно даст и в случае если человек решит дать добрый плод, то его намерения будут испытывать все жестче и жестче. В данной ситуации возникает вопрос – а зачем мне все это терпеть, а вдруг это не имеет никакого значения? Вот и получается, что человек по-настоящему руководствуется не разумом, а неким внутренним чутьем и именно по наличию того или иного внутреннего чутья человек и будет судиться на Страшном суде. Так что как бы правильно я не рассуждал, но это мало имеет значения. Имеет значение только как я живу. Независимо от того добрый Бог или одним словом Его описать невозможно, но важно лишь то, какие качества Он ожидает от человека, чтобы тот продемонстрировал.
Человек подвластен Богу и если в человеке есть что-то, то это заложено в него Творцом, независимо от того добрый Он или другой. Человек может реализовать себя как добрый или злой, но мы на самом деле не знаем, к чему это ведет. Реализовать себя как злой намного проще и естественнее, с учетом же того, что Творец заложил в свои творения прекрасные законы, прекрасные с некоей эстетической точки зрения, то логично предположить, что Он ожидает создать, создать, то есть извне непосредственно участвуя в этом процессе, и лично создавая некие прекрасные «души», которые своего рода будут шедеврами Его творческого гения и в этой области.
В общем, Иисус Христос Бог ли равный Творцу, Сотворец ли или все-таки пророк, имеющий святого духа, чего ни об одном из других пророков такого не говорили? Как бы я ни критиковал Новый завет, но по своей наполненности именно он гармонизирует с моей внутренней сутью. Является ли Иисус Христос самой любовью и состраданием, но именно Его образ максимально ассоциируется с этими понятиями у меня. При всем при этом, может оказаться, что мир и Творец намного сложнее и многограннее, чем я его себе представляю, вернее хочу его видеть.
Также важным является предположение – а что есть «я»? – с точки зрения буддийской концепции, которая дает просто удивительный инструмент для исследования мироздания путем размышлений. Каждый человек индивидуален и эта индивидуальность присутствует от рождения. Буддийская концепция говорит, что «я» это ничто из того с чем я сам себя способен ассоциировать и в этом что-то есть. Что остается? Остается некая врожденная индивидуальность, которая проявляется на уровне интуиции, и которая выбирает генеральное направление на жизненном пути, но стоит заметить, что в целом эта интуитивная индивидуальность довольно сырая в плане тех решений, которые принимает человек совершая уйму неправильных поступков, например, тех, когда Адам и Ева отведали запретных плодов, а затем пытались оправдаться перед Богом или убийство Каином Авеля, хотя по всей видимости Каин не был исчадием ада. Человеческое сознание замутненное изначально и многие факторы влияют на человеческие поступки, что делает человека легко подпадающим под манипулирование, а он даже не способен часто понять что с ним происходит и почему ему это нравится, а это нет.
В общем, познание мироздания должно быть сопряжено с представлением того, какой на самом деле Бог, какой на самом деле «я», что Бог может ждать от моего «я» на самом деле? Ответы на эти вопросы недостижимы для человеческого разума в полной мере, но попытки ответить на них дают возможность быть немного более самостоятельным и усложнять процедуру манипулирования собой.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама