Произведение «Побег из Эдема. Глава 10. Неожиданная развязка»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Темы: фантастикаБудущеесмысл жизнижизньчеловексудьбаразмышлениявремяирония
Сборник: Побег из Эдема - повесть, социальная фантастика
Автор:
Баллы: 5
Читатели: 80 +1
Дата:
«Захват узла обороны»
Предисловие:
Иллюстрация создана с помощью ИИ-генератора Fusion Brain.

Побег из Эдема. Глава 10. Неожиданная развязка

    Юрий стоял в ряду коннект-операторов, которые до последней минуты вели бой. Он не знал, что думать. Дэниел был жив! Тот стоял неподалёку и спокойно разговаривал с командирами штурмовиков «Чжанцзяцзе». В тишине, наступившей после отключения оборудования, до Юрия донеслись слова «внезапно воскресшего» друга. Дэниел удивлялся:
    – Не может быть, чтобы всё прошло так гладко. Периметр узла обороны всегда был укреплён сильнее других опорных точек. Вы прорвались сюда так быстро, словно никто не оказал вам сопротивления.
    Старший группы захвата кивнул.
    – На удивление, всё так и вышло. Поначалу противник хоть и с трудом, но всё-таки держал оборону. Ещё бы час, и сюда подошли бы подкрепления из других филиалов «Эдемс корпорэйшн», и нам пришлось бы отойти на прежние позиции. Но… внезапно большая часть вражеских дронов превратилась в «слепых котят». Они потеряли активность и просто барражировали над полем схватки. Это помогло пробить бреши в порядках противника. Странно, но здесь удалось пленить лишь координатора узла обороны, руководителя службы безопасности, четверых коннект-операторов, да ряд второстепенных служащих. Куда делись остальные? Может, где-то есть ещё один командный пункт, о котором ты не знаешь, и все переместились туда?
    – Сомневаюсь, – растеряно ответил Дэниел. Он с недоумением оглядел пустующий зал боевых действий. – Не знаю, что здесь произошло, но они были настолько уверены в себе, что подобный вариант я бы не рассматривал…
    Внезапно его глаза встретились с пронизывающим взглядом Юрия. От неожиданности оба вздрогнули.

    В сознании Юрия царило смятение. С одной стороны, произошедшее радовало: Дэниел жив, с другой… всё указывало на то, что он и в самом деле агент враждебной корпорации. Ему удалось в одиночку выжить в пустошах, куда он был изгнан, что априори невозможно – это верная смерть. Местные дикари и боевые дроны враждующих корпораций не щадили на этой территории никого. Однако Дэниел остался цел и невредим. Значит, когда он заводил дружбу с Юрием, у него уже был тайный план, о котором он ни разу не обмолвился. Бог с ними – с секретами Дэниела, но Юрий ему доверял! Ощущение, что тот, кого ты считал другом, никогда им не был, стало невыносимо.

    Дэниел перекинулся парой фраз с офицерами «Чжанцзяцзе» и подошёл к Юрию. Несколько минут оба выжидающе молчали. Дэниел первым нарушил затянувшуюся тишину:
    – Привет. Рад встрече.
    – Я тоже, – настороженно ответил Юрий.
    Происходящее было отвратительно: в аэропорту его ждала Катрин, но всё пошло прахом. Дэниел заметил его настроение:
    – Знаю, о чём ты думаешь, но это не…
    Он не успел договорить. Внезапно в зале боевых действий появился один из штурмовиков, которые десять минут назад увели в уборные изнемогающих от слабительного руководителей узла обороны. Он что-то доложил командиру группы захвата, и тот подозвал Дэниела. Боец повторил свой рассказ, и они удивлённо посмотрели на Юрия. Старший офицер отдал новые распоряжения, и через несколько минут в зале появились медики с санитарными контейнерами, на светло-зелёных корпусах которых красовались красные кресты и маркировки «клизмы и памперсы». Они удалились в направлении санузлов, и Дэниел вернулся к Юрию.
    – Ничего не хочешь рассказать? – тот отрицательно мотнул головой. – Напрасно, это в твоих же интересах…
    – С чего ты это взял?
    Дэниел улыбнулся:
    – Во время решающего боя большУю часть коннект-операторов узла обороны поразило сильнейшее недержание. Сотрудники зала боевых действий уже физически не могли управлять дронами. Они бросили рабочие места и устроили побоище в уборных. Что-то мне подсказывает, что ты имеешь к этому отношение, – он кивнул на сумку Юрия, с которой тот собрался в аэропорт.
    – Обещаешь, что Катрин будет в безопасности?
    – Обещаю.

    Юрий начал свой рассказ. Он дошёл до момента, когда искусственный интеллект службы безопасности определил в Дэниеле скрытого агента враждебной корпорации, и тот крепко выругался. Поймав вопросительный взгляд Юрия, Дэниел попытался объяснить:
    – Чушь. Меня взяли утром того же дня. Знаешь, по какому поводу? – Юрий отрицательно мотнул головой. – На первом же допросе мне рассказали, что ты выдал меня как тайного агента «Чжанцзяцзе». Сперва я поверил в этот бред. Я был с тобой слишком откровенен и в самом деле походил на провокатора. Любой нормальный сотрудник «Эдемс корпорэйшн» поступил бы точно так же. Потом вспомнил, с каким блеском в глазах ты рассказывал о своей мечте – тихом острове посреди океана, и понял: на подобное ты не способен.
    – Уверен?
    – Разумеется. Когда мы встретились на фудкорте, я сразу увидел – тебя не интересует карьера в «Эдемс корпорэйшн». Заметил, что каждый раз я выбирал столики с особым вниманием? Я искал места, где вмонтированные в мебель микрофоны вместо нашего разговора выдавали бы лишь многоголосие разговоров окружающих.

    Юрий кивнул. Он начал понимать, что произошло.
    – На чём же ты… мы «провалились»?
    – На своём поведении. Мы слишком часто вели уединённые беседы на фудкорте. На «влюблённых голубков» мы не походили: ты – «отсталый» цисгендер, я – официально идентифицированный трансмаскулин. По работе нас тоже ничего не связывало.
    – Да, – согласился Юрий, – у нас мало общего.
    – Верно. Когда нами занялись всерьёз, выяснилось, что ты состоишь в браке, как здесь принято выражаться, с «телом с вагиной»* и менять в своей жизни ничего не собираешься. Насчёт меня… Помнишь, как я сослался на неисправность системы управления боевым дроном и не расстрелял безоружных пастухов? – Юрий кивнул. – Подобные «неполадки» во время моей работы случались слишком часто. Разумеется, это не осталось без внимания, и я попал в разработку службы безопасности. В итоге, произошло то, чего я и боялся: искусственный интеллект определил нас как угрозу корпорации. Нас не стали сразу арестовывать. С нами решили позабавиться. Меня приговорили к смерти в пустошах, где я должен был погибнуть либо от рук дикарей, либо от огня боевого дрона. С тобой до поры до времени решили поиграть…
    – Как ты спасся? – удивился Юрий.

    Дэниел усмехнулся.
    – Повезло, помогла самоуверенность моих убийц. Она ослепляет. В технологически развитом мире, где есть искусственный интеллект, способность к анализу и работе с информацией деградировала настолько, что она стала пережитком прошлого. В моём случае это как раз и произошло. Меня сослали в район, над которым часто летал мой дрон, и я без труда сориентировался на местности. Вскоре я оказался на границе с «Чжанцзяцзе», где мне невольно пришлось принять правила новой игры.
    – Ты так легко перешёл на сторону врага?
    Дэниел с изумлением посмотрел на Юрия.
    – У приговорённого есть выбор? Ни ты, ни я не испытываем любви к тому, что творится в «Эдемс корпорэйшн». Меня ждала гибель что здесь, что в пустошах, где я оказался в форме коннект-оператора узла обороны. В такой одежде меня прикончили бы либо дикари, либо боевые дроны. Хорошо, что я знал эту местность. В дневное время я прятался в укрытиях под большими камнями. Шёл только по ночам, пил росу с тех же самых камней, – Дэниел с облегчением вздохнул. – Знаешь, в «Чжанцзяцзе» царят совсем другие законы, и моё появление оказалось весьма кстати. Мне предложили сотрудничество, – Юрий внезапно напрягся, но Дэниел развеял его опасения. – Согласись, это было здравое решение. К тому же, я надеялся успеть спасти тебя и Катрин. За вас рано или поздно взялись бы всерьёз, но, как вижу, я волновался напрасно – ты времени зря не терял.
    Слова Дэниела вернули Юрия к реальности: Пока он и Катрин были в относительной безопасности, жизнь друга и в самом деле висела на волоске.
    – У меня, как и у тебя, тоже не осталось выбора. Для нашего побега всё готово, нужно действовать быстро. В аэропорту меня уже ждёт Катрин, но из-за вашей атаки всё пошло прахом.
    – Не спеши с выводами. Кто знает, что будет дальше?

    Размышления обоих прервала вереница пленных коннект-операторов, которых под конвоем начали выводить из санузла. Цепочку замыкали Олого Око и Кельвин Микон. Судя по облегчению на лицах руководителей узла обороны «Эдемс корпорэйшн», помощь медиков избавила несчастных от срамного недуга. Они покорились судьбе. Как только их увели, к Дэниелу подошёл командир группы захвата. Он приветливо улыбнулся Юрию:
    – Добрый день, разрешите представиться: капитан гвардии «Чжанцзяцзе» – Ван Чжоу. Мне рассказали о вашем поступке. От лица нашей корпорации выражаю признательность. Не знаю, что вас заставило это сделать, но если бы не вы… Данными мне полномочиями я освобождаю вас от перемещения в узел фильтрации. Вы свободны.
    Слова офицера чужой корпорации окончательно успокоили Юрия, но оставалось ещё несколько вопросов. Дэниел заметил его волнение и что-то шепнул Чжоу на ухо. Они отошли в сторону.

    Несмотря на то, что всё наконец-то закончилось, Юрий был в замешательстве. На самолёт он и Катрин уже опоздали. Связь не работала, дороги, скорее всего, перекрыты. Как добраться до аэропорта? Юрий понимал, что в эти минуты творилось в душе Катрин, что она, находясь в неведении об его судьбе, испытывала. Смятение прервал улыбающийся Дэниел. Он хлопнул Юрия по плечу и, улыбаясь, предложил:
    – Поехали?
    – Куда?
    Дэниел вновь кивнул на сумку у ног Юрия.
    – Если не ошибаюсь, в аэропорт, к твоей любимой.
    Через несколько минут они уже сидели в электромобиле и мчались по улицам городской застройки конгломерации регионального филиала «Эдемс корпорэйшн», захваченного «Чжанцзяцзе».


* «тела с вагиной» – выражение из номера медицинского журнала «The Lancet» от сентября 2021-го года, где в погоне за толерантностью и политкорректностью редакторы постарались найти для женского пола самое нейтральное определение. Разразился грандиозный скандал. Журнал принёс официальные извинения, но этот случай ярко показал, к чему в погоне за новыми ценностями может прийти человечество.

Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     04:29 08.10.2023 (1)
"Умираю, но не сдаюсь" было написано на стене Брестской крепости. Для нас выглядит неубедительным повод, по которому Дэниел Итс стал сотрудничать "Чжанцзяцзе". Ну да ладно, они - не мы. 
Мне трудно согласиться с отсутствием аналитических способностей западного мира вообще и руксостава ТНК в частности. По крайней мере в современном мире всё у них получается: развалили СССР, русские убивают русских, сейчас уничтожают Европу, "Вояджеры-1,2" вышли за пределы Солнечной системы, технические, социальные, поведенческие стандарты принадлежат тому самому западному миру. Управлять сверхсложными системами, не имея развитого аналитического аппарата невозможно. Другой вопрос, что сверхсложные системы могут оказаться перегруженными и склонными к самораспаду, какой бы ни был этот самый аппарат и какие бы правильные решения не принимались.
     14:56 08.10.2023
Добрый день, Виктор. Спасибо за отзыв. Насчёт аналитических способностей западного мира и ТНК вы правы, но частично. В своей внешней политики они до сих пор умело используют принцип внешней политики Древнего Рима: "Разделяй и влавствуй". А то, что на это купились и мы, а потом и Европа, говорит о серьёзном провале в наших способностях к аналитике истории и современной ситуации. Американцы всю свою историю умело действовали на местах. Почти вся элита СССР, погрязнув в роскоши, недоступной остальной стране, после прихода к власти Хрущёва сгнила на корню и утратила способность к элементарной аналитике событий. Как только грянул гром в виде падений цен на нефть, она оказалась уже неспособна взять ситуацию в свои руки и изменить ход событий.

Сейчас та же самая участь уготована Европе, тем более, что вся современная элита Евросоюза уже давно взрощена и воспитана всё теми же самыми американцами. Современной Европе уготована та же самая участь, то и Украине - так было всегда в истории взаимотношений России с Западом, только раньше на месте США стояли политические центры Европы. 

Насчёт технологических стандартов вы правы, но сегодня медленно, но верно американцы уступают это место Китаю и Индии. Сверхсложные системы должны быть постоянно в движении, иначе их неизбежно критически поразит внутрення корозия, что происходило со всеми великими древними цивилизвациями, происходит сейчас в нашем мире и будет происходит в будущем. В конце моей повести всё так и произойдёт.


С уважением, Андрей. 
     19:57 05.10.2023 (1)
     21:20 05.10.2023
Спасибо, Виктор, за отзыв.

С уажением, Андрей.
     18:17 23.09.2023 (1)
1
Что будет, что будет!!!!
     01:13 24.09.2023
Добрый вечер, Анна. Спасибо за отзыв. Всё будет хорошо! 

 уважением, Андрей. 
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама