Произведение «За чертой. Часть 2.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Баллы: 14
Читатели: 692 +1
Дата:

За чертой. Часть 2.

Солнце поднималось над горизонтом. По городским меркам, было очень раннее утро. Такое раннее, что Ника обычно в это время ещё нежится в постели. В роще жизнь уже кипела вовсю. Воздух звенел от птичьих голосов,  запевалами в этом хоре заслуженно выступали соловьи. Кроме птичьих трелей раздавалось множество звуков: треск, стрекот, жужжание, звон. Девушки шли по тропинке, обильно покрытой мелкими лужами. Из-под ног  в разные стороны прыскали лягушки. Трава на обочинах искрилась в солнечных лучах, преломляющихся в каплях росы. Иногда крупные капли падали на головы и плечи девушек. Лес ещё не просох после ночного ливня.
Ника шлёпала босыми ногами, не выбирая куда наступать. Верка же пыталась обойти водные преграды, хотя её кроссовки были насквозь мокрыми.
- Слушай, Вер! А как получилось, что ты вместе с Вадиком меня искала? Ты же сказала, что тебя из постели ночью вытащили?
- О! Хорошо, что напомнила! Не проговорись моей бабке, что я была с парнем! Нотациями проест плешь! Очень любит жизни учить! Она, видите ли, пять лет дружила с парнем, прежде чем поцеловаться… Тьфу… За пять лет не смогла разглядеть как следует, дед-то часто её вокруг дома гонял, то с поленом, а то и с топором, царство ему небесное. Бабка сама не подарок. Я на стороне деда часто была…
- Вер, не отвлекайся!
- Да, с Вадиком как вышло… Понимаешь, мы оба промокли, когда он меня провожал. Я пошла переодеться, а его в окошко впустила. Он же тоже мокрый весь был, жалко… Видала футболку – с моего плеча! Господи, его рубашка у меня на стуле висеть осталась! Не дай бог, бабка что заподозрит… Хотя, она все мои вещи не знает, подумает, что мода новая…
- Вер, ну дальше-то что?
- Да я уже всё рассказала! Слышим – стук в дверь, Пиратик гавкает, а это твои пришли, ищут тебя. Моя бабка сразу ко мне, еле успела Вадика под кровать затолкать, а сама под одеяло нырнуть, прямо в одежде. Пронесло… Сказала, что ты с девчонками знакомыми встретилась, у кого-то в избе грозу пережидала, наверное, там и заночевала. Сотовый же ты с собой не взяла.
- А что его брать, когда тут связь такая, не дозвонишься никуда.
- Ну вот, я к твоим вышла, успокоила, сказала, что как рассветёт – к подруге той сбегаю. А то ведь уже в милицию звонили, да не дозвонились. Хотели Степана будить, чтобы на машине в город ехать, заявление писать. Чудные эти старики.
- За нас переживают, что же здесь чудного?
- Когда я пообещала, что тебя найду и сразу им позвоню, успокоились и ушли. Не проболтайся – у Светки с Ивантеевки ночевала, мы потом её предупредим, чтоб подстраховаться. Ну вот, я дождалась, когда бабка уляжется, Вадика извлекла на божий свет, в окно вылезли и тебя искать. Цени!
- Ценю! По чьей милости так получилось? Подруга называется, парня увидала, и обо мне забыла…

За разговорами не заметили, как дошли до нужной избы. У калитки стояла баба Надя, кутаясь в большую вязаную шаль, на ногах тоже были надеты вязаные носки и блестящие резиновые боты.
- Бабуля! – только и успела сказать Ника, тут же её плечи укутала тёплая, пахнувшая бабушкой шаль,  попе же достался ощутимый шлепок.
- Вот тебе, негодница! Она ещё и босиком! Ведь заболеешь, что мы с дедом делать будем? Больше никуда не пущу! Дед не спит, я не сплю… Родители твои нам не простят, если что с тобой приключится!
- Бабулечка, ну что ты! Что со мной может случится? Клянусь – ничего и никогда!
- А гроза-то какая была? Такую не припомню… Светопреставление,.. – баба Надя немного успокоилась.
- Беги скорей, дед баньку протопил. Как следует прогрейся, потом кушать. А ты, Вер, ступай домой, гулять сегодня больше не пойдёте.
Верка хмыкнула, сверкнула глазами из-под пушистой чёлки и,  вздёрнув нос, пошла к своей калитке, где чернел силуэт ожидающей её бабки Аксиньи.

Меньше чем через час Ника, разморенная после баньки, досыта наевшаяся оладий и выпившая целую кружку тёплого козьего молока, лежала на мягкой пружинной кровати, а баба Надя заботливо подтыкала вокруг неё одеяло.
- Ба, тепло ведь, лето, что ты меня кутаешь?
- Лежи, босиком и голышом ночью бегала, виданное ли дело? Земля стылая… Ну как заболеешь?
- Ба, а правда, что муж бабу Аксинью вокруг дома с топором гонял?
- Вера наболтала? Ну, было пару раз! Так любя же, как в народе говорят – бьёт, значит любит. А Пётр у неё парень горячий был, царство ему небесное. Он же казак, с Кубани. В войну его часть стояла здесь неподалёку, солдатики к нам в деревню и бегали. Аксинья девка видная была, косы ниже попы, в руку толщиной. А певунья и хохотушка, громче всех смеялась. Вера вся в неё, вылитая бабушка, только вот косы вы не любите, а жаль, вся красота у девушки в косах…
- Ба, а тебя дедушка тоже бил?
- Тьфу, что ты языком то мелешь, попробовал бы стукнуть! Хватит болтать, спи, ведь не выспалась, вижу – круги под глазами.

Проснулась Ника от неприятного звука, будто кто скрёб по стеклу. Выглянула в окно – так и есть, Верка топчется снаружи и коготками по стеклу карябает.
- Слушай, Ник, бабка твоя хуже моей, не пускает в дом, говорит – спишь. У нас ещё дел невпроворот, забыла что ли?
Ника вскочила, глянула на часы – скоро полдень. Быстро оделась и вышла на улицу. Бабушка была занята, возилась в огороде в грядках, дед сидел на лавке на подхвате, курил папиросы и ждал распоряжений.
Увидев девушек, баба Надя распрямилась, подбоченилась и спросила:
- Подняла всё же, егоза? И что, куда собираетесь?
- Бабуль, я сама проснулась, честно! Мы с Верой на речку, позагорать, смотри, какие бледные! А сегодня погода замечательная!
- Ладно, ступайте, к двум часам чтоб здесь была, обедать будем.

Речка, та самая, на берегу которой находился грот, только носила громкое название «речка Журавка», на самом деле это был ручей, в самом широком месте он был не больше пяти метров, а в самом глубоком доходил им до пояса. Идеальное место для малышей, которые проводили на его берегах почти всё лето.
Девушки отошли в сторонку от пляжа, расстелили на траве полотенца, разделись и улеглись, подставив бока под солнечные лучи. Вера достала из пакета блокнот и карандаш.
- Так, давай список составлять, что нам потребуется в походе.
- В каком походе?
- Ну, ты совсем что ли, не проснулась ещё? Я так нашу экспедицию в подземелье назвала. Я уже нашла в сарае рюкзак, знаешь, такой – брезентовый, вместительный. На Вадика повесим.
- Слушай, Вер, зачем рюкзак? Мы что туда, надолго что ли? Зайдём, посмотрим что к чему, и назад. Часа два-три, ну, пусть даже четыре! Что с собой много набирать?
- Я всё обдумала! В поход мы собираемся для родных, с ночёвкой. Потом обсудим, как будем отпрашиваться. А рюкзак нужен! Если там сокровища, в чём выносить будем?
- Ох, сокровища, раскатала губу!
- Ну, ну, посмотрю на тебя, когда найдём. Вспомни, как в детстве однажды в роще гуляли и набрели на целую поляну грибов. Грибов много, а класть некуда! Это хорошо ребята тогда с ножиками были, веток настрогали и грибы на ветку насадили, так до дома и донесли. А представь: нашли мы комнату, в ней гора сокровищ, самоцветы всякие, кольца, бусы… а положить некуда!.. Да я там и останусь у той кучи, караулить буду…
- Ага, мечтай, мечтай…
Ника всегда была более осторожна, обдумывала каждый шаг и на случайную удачу не надеялась. Но от Веры исходила такая мощная энергетика, что девушка не заметила, что в её воображении также стали появляться комнаты, забитые сокровищами. Это были не кольца и бусы, а статуэтки, вазы, канделябры… может даже книги старинные и картины… Ох, одного рюкзака может не хватить!..
*

Ника легла на спину, раскинула руки и закрыла глаза, решив немного помечтать. Только она представила, как берёт в руки чудесную старинную вазу и начинает её рассматривать… как в её сознание холодным ужом вползла одна не очень приятная мысль.
- Вер, а ведь мы должны будем всё найденное отдать государству, нам только денежная премия полагается!
- Не мешай мечтать, – раздалось с соседнего полотенца, - я всё не отдам. Вот, что мне понравится больше всего, то себе оставлю… Спрячу, придумаю, как утаить. Ну тебя, Ника, вот зачем все мечты испортила? Ладно, давай писать.
Вера перевернулась, открыла блокнот, послюнявила карандаш.
- Пункт первый – фонарь, три штуки. Пункт второй – верёвка, один моток, двадцать метров хватит, думаю? Я видела, у вас во дворе моток, твоя бабуля запасливая, позаимствуем на время. Пункт третий – зажигалка или спички…
Скоро вся страничка была исписана круглым Веркиным почерком. Набралось не менее двадцати пунктов необходимых вещей, и это было ещё не всё. Девушки немного притомились,  начались повторы. Верка захлопнула блокнот.
- Всё, остальное обсудим с Вадиком вечером, а пока айда купаться!

Чтобы пойти вечером на танцы, пришлось применить приёмы дипломатии. Баба Надя, ещё не отошедшая от ночных переживаний, отпускать внучку категорически отказалась. Дед держал нейтралитет, отдав бразды правления в руки супруги. Хлюпанье носом и отказ от еды не помогли. Тогда Ника встала из-за стола и отправилась в свою комнату, проворчав себе под нос, но так, чтобы слышали все:
- Всё, это последнее лето, больше я сюда не приеду, найду, где отдохнуть, и где меня на поводок сажать не будут…
Она легла поверх одеяла, взяла в руки книжку и включила магнитофон на прикроватной тумбочке, показывая серьёзность сказанного. В соседней  комнате слышались приглушённые голоса: шло совещание. Минут через десять к ней зашла бабушка, по лицу было видно, что она капитулировала.
- Никуш, мы же любя, мы о тебе волнуемся!.. Ну, ладно, не серчай на нас, старых. Но нагишом не пойдёшь!
Ника вскочила с постели и обняла бабушку.
- Бабуль, какая же ты у меня хорошая! Лучше всех бабушек в мире! И дедушка хороший! Я джинсы надену и кроссовки, и ветровку возьму, и зонтик!
- И домой во время придёшь, до двенадцати, чтобы нам не волноваться…
- Ну, бабуль, давай чуть позже, до-полпервого, ладно?
- Ладно, ух, лиса хитрющая! В кого такая уродилась? Всё по-своему повернёт!
- Так в тебя же, бабуль! Ты у нас главный командир!
В этот момент в окошко заглянула Верка, её круглое улыбающееся лицо в обрамлении светлых кудряшек напоминало солнышко.
- Ник! Ты ещё не готова? Вот копуша!
- Я мигом! Вер, заходи, через пять минут буду готова!

Когда они пришли на площадку, Вадик был уже там. Он сидел на бревне с сигаретой в зубах.
- Не много ли курите, молодой человек? – Верка плюхнулась рядом.
- Ладно, не наглей, сам знаю, курить или нет. А вообще я решил завязать, вредно для здоровья!
- Надо же! И когда узнал, что вредно?
- Вер, ведь сама вчера со мной курила, забыла что ли?
- Это для дела надо было… Ладно, раз про дела разговор пошёл, мы тут список начали составлять необходимого. Вот, взгляни!
Верка достала блокнот. Вадик взглянул и присвистнул.
- На фига столько всего?
- Я всё обдумала, в отличие от некоторых. Идём на ночь, надо ещё придумать, как у своих отпрашиваться. И вообще, когда идёшь куда-то в неизвестное место, надо иметь с собой минимум для выживания. Вот. Вас что, в школе не учили? Был такой предмет – ОБЖ назывался. У нас Ксан Ксаныч хорошо учил…
- То-то и видно, отличница ты по его предмету была, это точно. А скажи – почему на ночь? Мы там днём за несколько часов всё осмотрим и отпрашиваться не надо!
- Вот, нет у вас, мужчин, сообразительности! Как мы днём пойдём, когда в это время там малышня трётся, в войнушки свои


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:42 11.05.2012
Ждем продолжение...
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама