Произведение «МЕНЯЯ БЫЛЫЕ УБЕЖДЕНИЯ Часть I. КОЛЛЕКТИВ ИЗ ЧЕТЫРЁХ» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Темы: О жизничувстваразмышленияприключениямыслифилософиядружба
Сборник: Повесть
Автор:
Читатели: 91 +1
Дата:
«Коллектив из четырёх»

МЕНЯЯ БЫЛЫЕ УБЕЖДЕНИЯ Часть I. КОЛЛЕКТИВ ИЗ ЧЕТЫРЁХ

ЧАСТЬ I. КОЛЛЕКТИВ ИЗ ЧЕТЫРЁХ

Глава 1. Первая новость воскресного дня.

  Дверь комнаты с номером тридцать шесть, в одном из блоков Псковского общежития Института гуманитарных наук и языковых коммуникаций, оставалась открыта со вчерашнего вечера. Часть пространства занимали две кровати вдоль стен со спрятанными под ними сумками, скрипящий стол у окна и приоткрытая форточка, стандартный шкаф для вещей и одежды. Если жить одному, то места было бы достаточно, а так… полуночная духота не давала покоя Виталию. Был ли сон или нет? Во рту пересохло. Свесив ноги с кровати сел, правой рукой потянулся за бутылкой воды, предусмотрительно оставленной на случай жажды и наполовину опустошённой за ночь.
  Противный скрип паркета.
  – Ты чего так рано «подорвался»? - Недовольно проворчал Николай с соседней койки.
  – Ладно, извини, - ответил Виталий. – Пить хочется, да и голова как колокол. Ты спи, пойду прогуляюсь, пока магазины ещё не открылись, а на обратном, в продуктовый заскочу.
  – Хорошо, иди. Деньги позже на карту скину, а пока по дремаю немного…
  Погода конца мая, была схожа с резкоменяющимися погодными условиями первых чисел ноября: - сыро, грязь, тучи и лужи. Ранее, гидрометцентр редко ошибался и на восемьдесят процентов сбывался прогноз, а теперь, как бабка на кофейной гуще гадает. Выходной спокойный день, дороги отдыхают от скоплений раздражающих машин. Зонт не пригодился, ожидаемая туча проигнорировала горожанина, позволив спокойно добраться до магазина.
  – … ну вот, спящее королевство, - разводя руки в сторону, сказал вошедший сосед Василий. – Давай вставай, а то всю жизнь так проспишь. Скоро обед, а ты в кровати до сих пор нежишься, королева спящая.
  – Знаю я, знаю, - второй раз посмотрев на часы, ответил Николай. – Не сплю, просто-так валяюсь.
  – А где Виталик, куда девался?
  – Да подняло его сегодня ни свет не заря, говорит – голова болит, в магазин за продуктами схожу,  прогуляюсь. А вот уже второй час нет… есть охота!
  После этих слов, дверь приоткрылась, и в комнату вошёл Виталий с полным пакетом съестного добра.
  – О! А вот и он, наш снабженец, - с улыбкой на лице поприветствовал Василий. – Лёгок на помине! Мы тут ждём тебя весь день, под недовольное урчание желудка Николая.
  – Взаимно рад тебя видеть, Вася, - сказал с улыбкой Виталий и пожал руку. – Разбирай пакет, «шут гороховый», а я пока разденусь.
  Парни были знакомы со школьной скамьи, с первого класса – не разлей вода, имели общие интересы, любили сказки и историю. Довольно часто, среди урока, по очереди валили вопросами пожилую учительницу, желая уточнить детали того или иного события. Терпение «исто'рички» не было безграничным, в итоге просила записывать вопросы по теме в тетрадь, а после урока давала ожидаемые ответы. Больше всего, друзьям нравился период средневековья: - короли; рыцари; доблестные крестовые походы и смелые поступки в завоевании дамских сердец. Последние недели, предшествующие летним каникулам, были посвящены планированию очередного рыцарского турнира на широком поле за небольшой лесополосой рядом с посёлком. Тот факт, что в сформированных «войсках» было всего три человека, и что не было ни одного настоящего коня, вовсе не смущало юных героев. Шлемы и доспехи из разных жестяных банок, в свободное от работы время, не первый раз помогал мастерить учитель труда. Отказать просьбе мальцов было сложно, наблюдая перед собой умоляющие глаза парней: - « … ладно, ладно вам, прекращайте! Каждый год одно и тоже », - и работа над созданием амуниции, вспыхивала ярким пламенем фантазирующих школьников.
  Место проведения баталий, на верных «конях уродцах», собственноручно собранных из деревянных швабр для мытья полов, нехотя встречало бойцов нарушающих царящее спокойствие. Мечи' были хрупкими, вырезались и заготавливались заранее и с запасом, из поваленных стволов старых тополей. Совсем не важно, что при первом взмахе и последующем ударе, они разлетались в щепки. Исполнять роль общего оруженосца, таскающим на поле боя запасные орудия битвы, не нравилось никому, но с правилами приходилось мириться. Справедливый жребий расставлял окончательные точки в вопросах и несогласиях. Совсем не важно, что в каждой из противоборствующих сторон было всего по одному человеку, что головы у верных коней, отваливались ещё до начала боя, и что само поле было засеяно пшеницей местного фермера, а после, беспощадно вытоптано ногами… всё это отходило на второй план, на первом месте, всегда была доблестная битва, подпитываемая яркой фантазией.
  Однажды, в одной из последних «планирующих будущее» недель, в школьной столовой к юношам подсела девочка Таня, учащаяся классом ниже. Она любила романтику, приключения и чисто случайно, сидя за соседним столом, услышала их разговор. Парни умолкли, недоверчиво посмотрев на незваную гостью, вторгшуюся в мужской коллектив, но высказаться разрешили. Дальше, последовало краткое изложение её идеи – некое «новое дуновение» в предстоящие, летние рыцарские события. В которых Татьяну ( красавицу принцессу), нужно будет вызволять из древнего замка, указанного на карте старого чародея, перед этим убив огнедышащего охранника-дракона. Первой реакцией, рыцарей «квадратного» стола, были сморщенные носы – корректировать утверждённый план не хотелось, но предложение было близко к теме и в итоге, юная принцесса пополнила коллектив. Закончив учёбу в школе, вчетвером, продолжали дружить по сей день. Вот только Таня поступила в медицинский, как и её мать, а парни попали в одну группу Псковского гуманитарного института. Интересно, что при заселении, комнаты общежития парней, оказались соседними.
  – Слыхали последние новости? - Спросил Василий.
  – Ну, смотря, что именно… порадуй, - ответил Николай, вытирая махровым полотенцем лицо и голову после душа.
  – Помните, в прошлом году, двумя этажами выше, обнаружили клопов-террористов?
  После последних слов, Виталий оторвал задумчивый взгляд от политической карты мира, рассматривая земли в районе Таиланда, закреплённую канцелярскими кнопками над кроватью Николая.
  – Ты выражайся нормально, - одёрнул его Виталий, - а то иногда тебя сложно понять, серьёзно ты говоришь или шутишь.
  – Ну, не придирайся, - скорчив недовольную гримасу, сказал Василий, - дай договорить, а то забуду подробности… м-да, вот, тогда у одного парня в комнате обнаружили клопов. А случилось это, когда его одногруппники заметили красные места укусов у него на руках! Спросили, предложили проверить. Он долго сопротивлялся, но из-за поднявшейся шумихи, скрывать это не было смысла. В начале отнекивался, говорил, что спит крепко, ничего не чувствует, что это поклёп и т.д и т.п.
  – Да знаем мы всё это, тогда вся общага на ушах стояла, особенно те, кто жил с ним рядом на этаже, - отмахнулся Николай. – Много текста, давай по сути!
  – Я же к основному и подвожу! Потерпи.
  – Ладно, продолжай, «новостное бюро», - улыбнулся Виталий.
  – … на чём это я, - почесав правую скулу пытаясь вспомнить на чём остановился и задумчиво посмотрев вверх, продолжал Василий. – Ах да! Так вот. Тогда вызвали двух мужиков для специальной хим.-обработки, ВОНИЩА после их ухода была лютая, неделю держалась даже в коридоре! Обещали год…два гарантии, а то и больше. Ну, у парня дома что-то произошло, да и с учёбой не заладилось, бросил и уехал. Комната пустует почти пол года, никто не хочет заселяться, наслышаны, боятся.
  – Что дальше?
  – Да вот, видимо, не всю живность вытравили! Представляете? - Слегка наклонившись вперёд и понизив голос, сказал Василий, посмотрев на друзей широко открытыми глазами. – Я вчера около одиннадцати вечера, ЧИСТО СЛУЧАЙНО, прогуливался коридором и, ЧИСТО СЛУЧАЙНО, услышал как наша вахтёрша, за чашкой чая, рассказывала уборщице Ольге Петровне, что начали поступать жалобы из соседних двух комнат того парня. Мол, к ним перебрались уцелевшие клопы!
  – Да уж, тут прям камеру ставь и кино снимай, - удивлённо поддержал Виталий. – Продолжай, Пуаро.
  – А тут уже особо-то и нечего добавить, - сопровождающий жест разведённых в стороны рук. – Мой дядя рассказывал, что был и у них случай в армии, когда в казарме тоже клопов обнаружили. Тоже «травонули» какой-то химией, даже пару раз! На время помогло, а потом снова появились… живучие гады! Я слышал, что клопы в спячке могут до пяти лет находиться, представляете?! При этом вообще не питаясь.
  – Будем надеяться, что к нам не доберутся, - с саркастической улыбкой сказал Николай. – Им там на своём этаже пищи надолго хватит.
  Аппетит был утрачен. Виталий поморщился, посмотрев на не начатый бутерброд, и отложил в сторону.
  – … да, друг, ты как всегда вовремя с новостями.
  Молчаливая пауза.
  С юных лет, Николай был серьёзным парнем, пытающимся дать всему происходящему научное объяснение, а шутником, с подвешенным языком, в их компании был Василий – «ходячее радио», так частенько подкалывали однокурсники, но он не обижался. Виталий проявлял качества вожака. Во время учёбы в школе, принимал участие в различных культурных мероприятиях, занимался спортом. В то время, его отец пошёл на повышение, получил новую должность в гор.-совете. Материальное положение постепенно улучшилось, но Виталию и его матери ( рядовой учительнице средней школы) хватало и того, что имели ранее – не голодали, жили умеренно. После школы начал понемногу подрабатывать, при этом удавалось показывать хорошие результаты в институте и получать стипендию. Отец часто предлагал свою помощь, но в ответ получал отказ, между ними был заметен момент недопонимания. Сын старался всего добиваться сам, поэтому и жил отдельно в тесной комнате общежития вместе с друзьями, а не дома с родителями. Все знали, кто его родители и каково нынешнее материальное положение их семьи, но никто не придавал этому особого значения.
  Пару лет назад, в их семье случилась беда, у матери обнаружился рак головного мозга. Узнали не сразу и чисто случайно, быть может, в самом начале сама не понимала, а когда узнала, то было поздно что-либо предпринимать, поэтому никому говорила. Понимала, к чему дело идёт, что лечение уже не поможет или просто, всего на небольшой отрезок времени продлит жизнь. Видимо не хотела быть обузой для родных, расстраивать и видеть грустные лица родных и любимых. Сложно было гадать, да и поздно… уже после всего, когда перебирали вещи матери, нашли в папке документов лист анализов, с небольшими пятнами размытых от слёз чернил.
  Виталий с отцом узнали о болезни, скрывать которую уже было невозможно, да и вовсе не осталось для этого сил. На похоронах присутствовала бо'льшая часть родственников со стороны матери. В день прощания, Виталия пришли поддержать верные друзья.
  Мать похоронили на старом городском кладбище, рядом с дедом и бабушкой. Отец заказал большой памятник из белого мрамора с фотографией жены, сделанной им самим на плёночный фотоаппарат в день их свадьбы. Вместе с сыном, собственноручно установили. Рядом оставалось место, просил, чтобы похоронили рядом, когда его не станет. Не будет секретом то, что общее горе сближает не только чужих и незнакомых друг-другу людей, но и растапливает лёд родственных


Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама