Произведение «ЗАПИСКИ ОТШЕЛЬНИКА О ВЕЧНОМ ч.II гл.5» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Автор:
Читатели: 61 +3
Дата:

ЗАПИСКИ ОТШЕЛЬНИКА О ВЕЧНОМ ч.II гл.5

Глава 5. Предновогодние и новогодние чудеса


Первая декабрьская суббота выдалась солнечной, безветренной и не очень морозной. Ещё в прошлую зиму Анатолию Михайловичу приходилось расчищать сугробы, чтоб можно было свободно ходить по двору. Теперь же снега было мало, как никогда прежде. В такую относительно благоприятную погоду послеобеденные встречи Веты и Наю были уже привычны и даже закономерны. Она выходила подышать воздухом, а он в своем неизменном одеянии ждал её у беседки.
- Ну, что, - мысленно спросила Вета, направляясь к нему, - будем ближе подходить друг к другу?
- Давай попробуем, - согласился он, – только очень медленно. Тебе, прежде всего, необходимо обращать внимание на ощущения, которые при этом будут появляться. Если вдруг покажется, что от меня исходит опасность, сразу останавливайся.
- Ладно, - согласилась она и перешла на медленный шаг.
Теперь ей показалось, что Наю тоже медленно направился навстречу, но движение его ног не было видно. Он как будто скользил по снегу, не оставляя на нем следов. При сближении ничего кроме любопытства она пока не испытывала и когда они оказались на расстоянии вытянутой руки друг от друга, оба одновременно остановились.
- Что? – спросил Наю.
- Ничего, нормально, - ответила она. – А у тебя как?
- Давай попробуем прикоснуться ладонями, - предложил Наю, не обращая внимания на её вопрос.
Они начали медленно поднимать руки навстречу друг к другу. Вета почувствовала, что её любопытство или интерес к происходящему стал обретать несколько иной оттенок. Ей показалось, что это новое ощущение было чем-то похоже на то, которое овладевало ею, когда она бежала навстречу приехавшему домой папе. Тогда после долгой разлуки он брал её на руки, а она, обнимая его, говорила, что очень соскучилась. В какое-то мгновение было даже ощущение, что именно он стоит сейчас напротив.
- Нет, - вдруг резко произнес Наю и опустил руки.
- Почему, - удивилась Вета и оставалась стоять в том же положении. – У меня даже хорошее ощущение.
- Ненужно пока, - твердо ответил он. - Это может нам помешать.
Она опустила руки и смотрела на него непонимающим взглядом. Сейчас они стояли так близко друг к другу, как никогда раньше.
- Я пока сам точно не знаю почему, но чувствую, что ещё рано. Что там, - Наю показал рукой на что-то за её спиной.
Вета посмотрела назад, но тут же поняла, что он снова отвлек её, чтоб исчезнуть и повернулась обратно. Так и есть, его уже не было.
- Мне нужно поговорить со своими, позже встретимся.
- «Вот черт, опять сбежал», - с досадой подумала она.
Но на этот раз Наю ничего не ответил. Вета ещё некоторое время побродила по двору, а затем не спеша пошла в дом. В прихожей дедушка занимался уборкой. Переодевшись в домашнее, она принялась ему помогать. На всё про всё ушло довольно много времени.
«Даже вдвоем с дедушкой мы убираем так долго, - подумалось ей. – Как только с этим мама одна справлялась?» Затем вместе приготовили ужин и поели. Когда Анатолий Михайлович после неё занял место у мойки, что б помыть более крупную и увесистую посуду, Вета присела на стул и спросила:
- Дедушка, что ты чувствуешь ко мне?
Анатолий Михайлович опешил, перестав скрести сковороду и удивленно посмотрел на неё.
- «Час от часу не легче», – подумал он, а затем поинтересовался: - С чего это вдруг такой вопрос?
- Ну, знаешь, когда мы жили с мамой втроем, то всё время были вместе, а папа редко бывал дома. Но когда он приезжал, я всегда чувствовала к нему что-то такое, что не чувствовала к маме или тебе.
- Теперь вот ты и маму давно не видишь, - пояснил он, - и когда она вернется, то будешь испытывать к ней такие же чувства как к папе тогда.
- Значит, люди такое чувствуют, от того, что долго не видятся и скучают?
- В общем, да! Только если не видятся с теми людьми, которые им нравятся или дороги, которых они любят, а не с теми, с кем просто знакомы.
- А почему нельзя такое чувствовать к тем, с кем видишься каждый день?
- Трудный вопрос, - слегка дернув головой и наклонив к правому плечу, ответил Анатолий Михайлович. – В таком случае считается, что люди привыкают друг к другу. Хотя, быть может, у них просто нет причины хотеть быть рядом с любимым человеком, который и без того рядом. Есть даже поговорка – чем дальше, тем роднее. Может именно в этом проявляется наша эгоистичность, порождающая желания, хотения. Не знаю, понимаешь ли ты меня, ведь такие вопросы не свойственны детям твоего возраста, а я объясняю с позиции взрослого человека.
Она поняла, что ей не удалось узнать, что хотелось, но в то же время вопросов по этому поводу больше не нашлось.
- Я пойду в свою комнату, почитаю, - сообщила она.
- Конечно! – Анатолий Михайлович проводил её пристальным взглядом. А когда повернулся к мойке, чтоб продолжить своё занятие, от непонимания и недоумения его голова снова дернулась в сторону, как от нервного тика.
- Надо же…, вопросики, - тихо пробормотал он.
Вета зашла в комнату и застыла от удивления. У окна стоял Наю, а перед ним на уровне глаз просто так в воздухе висел листок, очевидно из папки с книгой «Маленький принц».
- Ничего себе! – во весь голос удивилась Вета и тут же услышала, как зазвенела кастрюля на кухне и по коридору послышались скорые шаги.
Наю сразу оказался за окном, и в этот момент распахнулась дверь, но плавно падающий на пол листок несколько отвлек внимание Анатолия Михайловича от внучки.
- Скажи, что у тебя что-то с ногой, - подсказал Наю.
Вета в растерянности так и осталась стоять посередине комнаты.
- Что случилось, - встревоженно спросил дедушка.
Она почувствовала, как её левая нога задеревенела и не может шевелиться. Она запрыгала на правой ноге к кровати и упала на неё.
- Судорога?! – спросил он, несколько успокоившись.
- Да! – скривилась она.
- С чего бы это? - он присел на кровать рядом и охватил ладонью икру ноги. Она на самом деле была твердой.
- Чудеса, да и только! - удивился он, пытаясь массажировать. – Ты что, фуэте репетировала? Ладно, расслабься. Немного полежи спокойно и должно пройти.
Мышца постепенно становилась мягче и наконец, пришла в норму. Вета опустила ноги на пол и встала.
- Странно…, очень странно! - проговорил Анатолий Михайлович. – На самом деле должно было быть очень больно, но глядя на тебя этого не скажешь.
Но всё же он окончательно успокоился и пошел продолжать работу на кухне. Наю тут же появился у окна.
- Когда ты уже привыкнешь обходиться без голоса? - спросил он.
- Посмотрю я на тебя, когда сам научишься разговаривать! - обиженно бросила ему Вета. Но всё же заинтересованно спросила: - как ты это всё проделываешь? Меня научишь так?
- Придется, - ответил Наю. – Я ведь обещал тебе встречу с мамой. А там тебе понадобится далеко не только это, но и многое другое.
- Ты обещал мне не встречу с ней, а вернуть её домой! – напомнила она.
- Да, но я так же тебе говорил, что только при непосредственном твоем участии. Так что нужно сначала научить тебя всему, а потом ты будешь учить маму тому же.
- Я…, учить!?
- В моём присутствии и моим участием, конечно, - заключил Наю.
Вопросов больше не появлялось, она направилась к креслу и удобно в нем расположилась.
- Что будем делать? – посмотрела она в его сторону
- Читать, - спокойно ответил Наю. – Ты всё же должна научить меня читать, как это вы делаете.
- А что тут непонятного? - удивилась Вета. – Тебе нужно выучить буквы и всё!
Спрыгнула с кресла, подошла к столу, взяла листок бумаги и карандашом крупными буквами написала - «М А М А».
- Это слово – мама, - подняв листок и повернув в его сторону, прокомментировала она. – Оно состоит из четырех букв «М», «А», «М», «А». Если знаешь буквы то можно прочитать слово, а потом и целые предложения. Вот и всё!
- Как-то у вас всё сложно, а главное – непонятно для чего, - ответил Наю. – Ладно, почитай ещё. Мне кажется, ещё немного и я смогу во всем разобраться.
Вернувшись в кресло, Вета начала читать о том, как Маленький принц покинул свою планету и начал посещать соседние астероиды. Прочитав о короле, она остановилась и оглянулась назад. Наю стоял практически за её спиной и о чем-то думал.
- Не понимаю, что тут вообще хотел нам сказать автор, - наконец проговорил он. - Пойдем к дедушке, пусть он прочтет это же.
- А разве он тебя не увидит? – засомневалась Вета.
- Не увидит, - пояснил Наю. – Он сидит на диване, а я стану позади, как сейчас за тобой и он ничего не почувствует.
- А если он захочет повернуться? – настаивала она.
- Не захочет, - не отступал от своего Наю.
Привыкшей к тому, что он всегда и во всем был прав, Вете даже не пришло на ум, - а почему, собственно, он не захочет повернуться? На самом же деле все подобные нюансы решались или самим Наю или кем-то из шестерых его спутников.
Когда они заходили в прихожую, дедушка выходил из столовой, закончив с посудой. А дальше всё происходило как раньше, только на этот раз Вета уже видела, как Наю стоял фактически за спиной дедушки и внимательно всматривался в текст.
Закончив с этой частью, Анатолий Михайлович посмотрел на неё.
- Что такое юстиция? - спросила она.
Анатолий Михайлович сначала задумался, затем смутился и лицо его слегка побледнело. Так как был вечер, и сидели они при несильном освещении, внучка этого не заметила.
- В переводе с латинского, - наконец начал объяснять он, - юстиция значит справедливость, но сейчас об этом никто не вспоминает. Сейчас под юстицией подразумевается несколько организаций или органов, которые должны следить за исполнением государственных законов и привлекать к ответственности в случае их нарушения. Основными тут являются судебные органы, поэтому, когда король назначил Маленького принца министром юстиции, это означало, что он должен через суд наказывать нарушающих закон или его повеления. Ну, а всё остальное, что мы только что прочитали, есть ни что иное, как сказка. Хотя иногда мне кажется, что лучше бы у нас было как в этих самых сказках.
Анатолий Михайлович опустил голову и погрузился в свои размышления. Не знала внучка, да и не могла знать, насколько они были тяжки для него.
- Пойдем в твою комнату, - сказал Наю.
Она поднялась, взяла листочки и направилась к себе. Анатолий Михайлович, всё ещё окутанный своими мыслями, лишь проводил её затуманенным взглядом.
Вернувшись к себе, Вета увидела, что Наю уже стоит позади её кресла. По всей видимости, он хотел, чтоб она ещё почитала. Усевшись как обычно с ногами в кресло, прочитала следующие две части, где Маленький принц посещал планету честолюбца и пьяницы.
- Я не до конца понимаю смысл всего, о чем хотел сказать автор, - заговорил Наю, - скорее всего потому, что ещё очень мало знаю людей вашего мира. Тем более если описанные тут люди являются его выдумкой, то есть сказочными персонажами.
Вета не знала, что на это можно ответить.
- Но теперь я могу и сам воспринимать содержание книг, - продолжал он и предложил: - Давай я тебе почитаю. Только по-своему, как я только что научился.
Она обернулась и с удивлением посмотрела на него. Затем, сидя полу боком к нему, вытащила из папки следующий листок и начала поднимать его вверх, что б Наю было видно его содержание. При этом сама смотрела на текст, из желания проследить - правильно ли он читает. И тут произошло очередное удивительное событие. Вета думала, что он будет читать так, как они


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама