Произведение « Дайте скрипочку подержать?»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 79 +1
Дата:

Дайте скрипочку подержать?

На эту вечеринку меня затащила моя новая знакомая.

Подружились мы как-то сразу, оказавшись соседками за столом в читальном зале.
Обе, не сговариваясь, отложили книги и вышли в вестибюль покурить и немного отдохнуть.

У обеих оказались сигареты одной марки, отчего мы и рассмеялись, когда одновременно вынули их из сумочек.

Карина  была  полу-армянкой, яркая брюнетка. Роста мы с ней оказались одинакового, только мои рыжие  волнистые волосы контрастировали с ее прямыми, черными и тяжелыми волосами. Всё остальное удивительно совпадало: специальность в институтах,  возраст, даже вкусы в чтении и еде!

Более того,  моя мамочка умудрилась назвать меня именем из двух букв - Ия, а Карину с детства звали Ри, это она маленькая так выговаривала свое имя:  звук "Р"  научилась произносить рано и из слова "Карина" выкрикивала именно этот слог "Ри!"
Но самое интересное оказалось, что я закончила музыкальную школу  по классу скрипки, а Карина - фортепиано.

- Ну, подруга, мы с тобой не пропадем, купим Ямаху, встанем в переходе, на  колготки всегда заработаем!-  смеялась  Ри.

Мы обе оказались воспитанными в немного пуританском стиле. Знакомиться с парнями на улице было невозможно и для нее, и для меня.

Но когда шли рядом две девушки одного роста, обе стройные, одна  рыжая, как пламя,  другая черная  как ночь, да еще Ри с армянским подарком, как она называла свою пышную грудь, парни не могла пройти мимо.

Заговаривали все как-то однообразно, как правило это было: "Девушки, а можно с вами познакомиться?"

И тогда Ри тихо произносила мне: "Работаем!"

Дальше она поворачивалась к парням и начинала заикаться: "Къ -а, къ - а..."

При этом лицо ее перекашивалось набок. Я в это время сводила глаза к носу, заботливо заглядывала в лицо Ри и с сильным размахом, но, понятно, не больно, стучала Ри по спине пониже шеи.

Ри, "от удара", пролетала пару шагов вперед и выплевывала слово: "Конечно!" Дальше она начинала заикать другое слово,  в это время, как правило, парни улетучивались!

  Если мы стояли или сидели, и  с нами начинали  заигрывать парни, то мы тут же вставали  и уходили. При этом  Ри не сгибала в колене одну ногу, а переставляла ее так,  что описывала ею в воздухе большой круг.
Я  шла  уточкой на  согнутых коленях,  то есть переваливалась с ноги на ногу.
  Нас жалели, но продолжать знакомство желание пропадало.

При этом Ри начинала громко говорить, произнося звук "Р", как "рл"  и подбирая слова непременно с буквой  "р".
  "Рласкажи мне,  хотя бы прлимерлно, как  варленье  суют в пирложки?"

  В это время заикаться в ответе начинала я.

В общем у нас выработалась стратегия, которая выручала нас всегда и надежно от приставаний на улицах, в кафе.


Собирались  на встречу бывшие  одноклассники Ри, а  с ними  учился один парень, Женька,  он был скрипач.  Мы с Ри не захотели стать музыкантами и  поступили  в технический ВУЗ, а  Женька пошел в музыкальное училище .
Был он красивым парнем, но уж очень  капризным, высокомерным и, скажем честно,  странно  воспитанным, так мне его отрекомендовала Ри. Что у них были за счеты, не знаю,  но Ри  рассказала мне что она задумала  сделать  с моей помощью.



Собирались в квартире Леночки Заварзиной, по случаю  она оказалась моей дальней родственницей.  Леночку тоже учили музыке, дома у них было пианино. Но Леночка терпеть не могла инструмент, и он стоял у них, чтобы было красиво и было с чего стирать пыль, как говорил ее папа.

Ри попросила Женьку принести скрипку, чтобы он сыграл под ее аккомпанемент.

Леночке Ри велела  молчать и сделать вид, что она меня видит первый раз. Женьку не очень  любили и потому Леночка с интересом ждала каверзу, которую приготовила Ри.

  Ребят в хрущевскую двушку набилось  полтора десятка.  Ах, как же тогда все было  прекрасно, ничего не мешало, а теснота только забавляла нас, юных и веселых.

Стол собирали вскладчину,  а нам много и не надо было,  бутерброды с колбасой  улетали с блюда со скоростью света.  Отварная горячая картошка,  селедка с луком, салат из квашенной капусты - никаких изысков, а всем было вкусно, аппетит у молодых - загляденье!

Пили лимонад, Портвейн  и  Рислинг. Кислющий, но водку девочкам пить было неприлично,  пили  сухое вино, мальчики  - Портвейн.

Это сейчас  мы знаем  Портвейн. Мне нравится Fonseca Vintage Port, это благородное вино, которое производят уже  скоро два века.
Советские портвейны -  что сказать, у нас его пили мальчики.

Все было  здорово.  Поели мы довольно скоро,  а потом партиями заталкивались на балкон и там курили, а как же?  Мальчики курили потому, что были взрослыми и мужественными, а  девочки - модными! Тогда курили все  артистки, поэтессы, художницы, понятно, что и  девочки-студентки тоже.

Наконец Ри приступила к своему плану и попросила Женьку сыграть.

Что за муха укусила его - не понятно,  он принес скрипку, а играть отказался.
Ри уговаривала его и так, и этак, нет, ничего не помогает.

"Работаем!" - шепнула мне Ри и я сотворила на своем лице самое что ни есть наивное выражение и робко попросила Женьку открыть футляр и показать скрипку, я ее ни разу не видела вблизи.

  Я была новенькой в их компании, смотрела умильно и Женька  разрешил мне увидеть скрипку.

Взяла ее в руки, стала рассматривать и восхищаться, потом решила покрутить колки  и пошатать подставку. Женька выхватил у меня скрипку из рук  и заорал, что я сейчас сломаю ее!


В это время я вынула смычок и коробку с канифолью.

- Какое красивое мыло, запричитала я, - а что им моют скрипку или  палочку?

- Вот дикарка, - рявкнул Женька,  мылом посуду моют, а это канифоль,  ею натирают смычок!

- Дайте я натру!  - Я схватила канифоль и попыталась натереть трость смычка.

Женька опять вырвал у меня смычок и канифоль.

Ри закричала: "Ия, ты что творишь?  Ты что скрипку ни разу не видела?

- Конечно нет! - обиженно  заныла я.

- Евгений, пожалуйста научите меня хотя бы держать  скрипочку, играть, наверное, я сейчас не сумею?

  Что ни говорите, а не зря всех женщин считают актрисами.

Мне удалось рассмешить Женьку предположением, что  сейчас я, наверное,  не заиграю.

Он  дал мне в руки скрипку. Смычок я сгребла рукой, как ложку, и Женя  с трудом расположил мои кривые  пальцы на смычке.


Так же намертво схватила гриф скрипки.  Женьке понравилась роль учителя, я смотрела на него покорно и старалась  как могла, когда он ставил мне руки.


Ри в это время села за фортепиано и сказала: " Ну что, взяла скрипку? Так теперь уже и играй!"

Когда зазвучал "Полонез" Огинского в моем исполнении под аккомпанемент Ри, Женя чуть в обморок не грохнулся!

Народ понял розыгрыш, хохотали так, что  со всех сторон в стены стали стучать соседи!

Женька не обиделся.  Ему хватило ума смеяться со всеми.

Хорошие ребята учились  в одном классе с Ри! 

Через многие годы жизнь сводила меня с кем-то из той компании и мы всегда хохотали так, что на нас с опаской начинали смотреть прохожие.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:48 05.02.2024 (1)
Хороший, добрый рассказ. Вот так разыграли парня! Молодость...
     16:51 05.02.2024
 Спасибо за отзыв! 
 Да, тут еще нужно знать  проблему постановки рук, чтобы изобразить для скрипача лапы лопатами! )))
     11:30 05.02.2024 (1)
Очень симпатичная история!
И тот редкий случай, когда окончившие музыкальную школу не поминают её тихим незлобным словом за напрасно прожитые годы.
     13:59 05.02.2024 (1)
 О нет!   Хотя рассказ не часть автобиографии, но...
 Я училась в муз.школе по классу скрипки. И благодарна своим учителям безмерно за то, что они воспитали вкус к хорошей музыке. У меня и семья была  музыкальной.   И когда совпали векторы в воспитании муз. вкуса семьи и музыкалки, у меня не осталось других вариантов! )
   Но Вы правы: ужасно страдала на концертах симфонической музыки, которые мы были ОБЯЗАНЫ посещать под надзором учителей! Тогда я читала запоем, а в зале не почитаешь, учитель отберет книгу! :( 
Это время мне казалось потерянным. Только позже я поняла, что в меня вбили то, что потом спасало меня всегда -  желание слушать МУЗЫКУ!
  Все свои  беды  я переживала под Шестую симфонию Чайковского. А для буден и радости - произведений море!
     14:05 05.02.2024 (1)
Вам очень повезло.
Мой приятель, окончивший музыкальную школу, произносил фамилию Шопен как Шо пень.
     14:06 05.02.2024 (1)
 Ему не повезло с учителями... Я училась в Биробиджане! )))
     14:12 05.02.2024 (1)
Очень многим не повезло.
Я увернулся от музыкальной школы. Но, моя жена (тогда ещё невеста) очень удивилась, когда увидела фонотеку классической музыки, которую я собрал.
     14:28 05.02.2024
 Значит  у Вас была правильная семья.  А иначе двор, три аккорда и верх "интеллектуальной" музыки - Высоцкий!
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама