Произведение «Театр и школа»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Последние каникулы детства
Автор:
Читатели: 24 +2
Дата:

Театр и школа


Пока мы, посмеиваясь, обсуждали взрыв банки тушёнки в холостяцкой квартире, к нам на крыльцо вышла баба Аня.

  - Что? Все сидите, байки баете? Серёж, мой-то старый ещё не сильно утомил тебя своими историями?

  - Нет, что Вы, баб Ань. Интересно. Даже очень.

  - Да-а? – протянула баба Аня, присаживаясь на лавочку рядом с нами – ну тогда и я пару историй вспомню. А то всё дед, да дед тебе рассказывает.

- Первый мой рассказ будет о том, как я внучка нашего, Стёпку, в детский театр водила на спектакль "Аленький цветочек".

  Ему тогда лет 6 было. Пришли мы в театр в первый раз. Театр детский, выходной день, и потому зал заполнен детишками и их родителями. Актеры играли хорошо, дети все в переживаниях за судьбы главных героев неотрывно следят за происходящим. Ну и Стёпушка тоже сидит, вцепившись в кресло и глаз со сцены не сводит.

  Дело доходит до момента, когда Алёнушка возвращается к Чудищу, а Чудище лежит мёртвое. Аленушка ходит и зовёт: "Где же ты, мой друг ненаглядный?" Дети смотрят, затаив дыхание, тишина. И тут раздаётся звонкий, полный сострадания голос Степана: "Да вон он лежит, помер уже! Тебя пока дождёшься!"

  В общем, спектакль актеры смогли продолжить только через несколько минут, а у "мёртвого" Чудища ещё долго вздрагивали спина и плечи от смеха. Еле досидела я до конца спектакля, так стыдно и одновременно смешно было.

  А вторая история уже про выпускные экзамены.

  Заканчивал он десятилетку, и пришла пора экзамены сдавать. Первым шло сочинение.

  Готовился он усердно, а родители его, да и я тоже, старались помочь ему, чем можно было.

  Ну долго ли, коротко ли, настал этот знаменательный день первого экзамена.

  А учительница литературы заранее предупредила нас, что сочинение писать школьники будут долго, а потому им будет разрешено несколько раз выйти из класса на маленький отдых, типа как на переменку.

  Ну и мы, родители, сможем их чем-то вкусным да питательным подкормить. А заодно, пока будут перекусывать, выпускники смогут и в книжку какую подглядеть, освежить в памяти отрывки литературных произведений, по которым будут темы сочинений.

  Стёпка накануне делал подборку литературы, которую надо взять с собой на экзамен, а я перекус готовила.

  Так получилось, что я достала у знакомых поллитровую банку чёрной икры. Где-то раньше я прочитала, что она благотворно влияет на мозговую деятельность. Ну и решила, что поесть икорки в перерывах лишним не будет.

  Нарезала белый хлеб, сварила термос кофе, масло и икру взяла и отправились мы со Стёпушкой сочинение писать.

  Отправили их, значит, в школьный актовый зал, а нас разместили рядом, в одном из классов. И предупредили, чтобы мы не бродили по школе, а сидели и ждали своих.

  Конечно, мы, рассевшись за столы, разложили каждый свою снедь и приготовились кормить чад наших ненаглядных.

  Чего там только не было. Кто-то даже чуть ли не полный обед из трёх блюд на столе разложил. А у нас всего-то хлебушек с маслом и икрой, да кофе. Правда, больше ни у кого такого не было.

  Сидим, тихонько переговариваемся, ждём, значит.

  И вот, первая партия пришла на перерыв. Тут же запах разносолов да блюд всяких поплыл в классе. И шелест перелистываемых страниц
.
  Потом вторая партия. И, наконец, появляется Степан. Сразу ко мне, хватает портфель с книжками и начинает что-то быстро искать в них.

  Я, тем временем, ему первый бутерброд с икрой делаю и кружку из термоса наливаю. Он практически не глядя, кусает, запивает глотком кофе, немного удивленно поднимает глаза, мол "Икра? Вкусно!" и снова утыкается взглядом в учебник. Так все 15 минут перерыва и просидел, неотрывно читая, а я ему только ещё бутерброд в руку вложила.

  Во второй перерыв всё повторилось. Опять чтение книги и лихорадочное поедание бутербродов, практически не видя, что он ест.

  В последний заход он уже более спокойно пришёл, сел, взял бутерброд с кофе, а книжки отложил в сторону:

  - Ох, бабуль. Ну и вкусные бутерброды получились. Давно я икру такими порциями не ел.

  Конечно, думаю, почти поллитровую банку умял. Ну да пустое это. Чего её жалеть? Главное, что в итоге сочинение на 5/4 написал.

  Вот так икра и кофе помогли ему получить отличную оценку на первом экзамене.

  И хоть я понимаю, что сдал он экзамен благодаря тому, что учился в школе хорошо, и знания были, но все-таки, хочется верить, что и бабкина икра свою роль в этом сыграла.




Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама