Завуч школы, а по совместительству преподаватель алгебры, вошла в класс.
- Здравствуйте. Сегодня у нас сначала будет незапланированная олимпиада. Я каждому раздам лист с четырьмя заданиями. Подписываете сверху свою фамилию и класс. Читаете вопросы, думаете и решаете только то, что сможете решить. Здесь есть вопросы сложные, и есть – не очень. В общем, кто решит полностью всю работу, тому будет организована экскурсия по институту космических исследований.
С этими словами Валентина Егоровна раздала всем по листку, а сама села за стол, открывая перед собой художественную книжку.
- У вас двадцать минут. – Предупредила завуч, углубляясь в чтение книги.
Сергей подписал свой лист и стал вчитываться в задания. Но написанные вопросы ему ни о чем не говорили. Прочитав все вопросы, Сергей с грустью отодвинул от себя лист, боковым зрением замечая, что Даша просто сидит, и даже не придвигала к себе свой лист заданий. Так они просидели молча несколько минут. И тут, как и в прошлый раз Даша вдруг придвинула к себе листок Сергея.
- Даша, - прошептал Сергей, - пожалуйста, не решай все задания. Реши только одно, последнее.
Даша замерла, наверно читая условия последнего задания. Но сидела она молча и неподвижно долго. Сергей начал уже думать, что Даша на чего-нибудь обиделась. Но ведь листок же она к себе придвинула. Тогда что случилось? А Даша сидела и сидела. Быть может, ей не понравилось, что Сергей ей что-то указывает, быть может, задание было для нее слишком сложное. Сергей осмотрелся по сторонам, все сидели и тоже напряженно думали над заданиями. Мало кто чего-то писал. Большинство находилось в позе статуи греческого мыслителя, оперевшись головой о руку, поставленную на парту, и концентрировали свое внимание на своих листках. Сергей достал телефон и посмотрел на время. Ему действительно не показалось, что Даша сидит очень долго. Прошло уже целых десять минут урока, а Даша была похожа на застывшую мумию.
- Даша, ты в порядке? – Наконец тихонечко спросил Сергей. Но Даша, вместо ответа, очень осторожно взяла в левую руку ручку, и стала медленно изображать на бумаге какие-то непонятные формулы. Сергей пытался даже дышать неслышно, чтобы ни в коем случае не сбить Дашу с мысли, а мысленно сам себе обещал, что сегодня уж по-настоящему возьмется за математику, и будет учить ее до полной потери сознания.
На этот раз Даша писала медленно. Строчки возникали постепенно и будто бы неохотно. Но, отметил для себя Сергей, Даша все-таки задание решала. Сначала Даша нарисовала схематический круг, обозначив в нем полюса, потом появились еще несколько рисунков объемных фигур. Лист заполнился формулами, с одной стороны, а после Даша его перевернула, и продолжила писать свои замысловатые знаки. Сергею показалось, что таких значков и загогулин, какие вырисовывала Даша, он еще не видел, и вряд ли они такие значки проходили. Но останавливать Дашу он побоялся. Сергей еще раз посмотрел на свой телефон. Двадцатиминутный отрезок установленного времени подходил к завершению. И когда время точно показало, что прошло двадцать минут, Даша осторожно пододвинула листок обратно Сергею, а ручку положила перед собой.
- Спасибо, - прошептал Сергей. Даша на это совершенно никак не отреагировала.
- Так, друзья, - нарушила тишину класса учительница. – Время вышло. Положили свои ручки. Сколько сделали, столько сделали.
Встала она со своего стула, и начала собирать листы.
- Ну как, Кристина, справилась с заданием? – Остановилась завуч возле лучшей ученицы класса, Кристины.
- Последнее задание я не знаю, как решать, - вздохнула девочка. – Это, наверно, из института.
- Ну, не переживай, умница моя. Ты, пока что, в восьмом классе. Придет время, и институтские задачи тебе станут по плечу. – Сказала Валентина Егоровна, беря аккуратно ее листок. Потом она стала собирать у всех остальных. А когда подошла к Даше, сразу заметила чистый Дашин лист.
- Дашенька, ты сильно не переживай. Вот смотри, Сережа что-то решил. Он и тебя подтянет.
Собрав все листы, завуч сказала.
- Так, посидите пять минут тихо. Меня с вашими решениями ждет один человек. Я сейчас отнесу ему задания, и приду.
Валентину Егоровну, в ее кабинете завуча школы ожидал, с контрольными заданиями тот самый профессор, который просил деньги в министерстве, на поиск метеорита.
- Вот работы наших учеников, - проговорила Валентина Егоровна, заходя в кабинет, и положив стопку листов перед профессором. Только некоторые задания были не для уровня восьмого класса. Даже наша лучшая ученица Кристина не смогла решить последнее.
- Да? – Как-то занервничал профессор. – А давайте я заберу эти вот листочки, и потом, в свободное время их посмотрю. Я и так тут задержался очень долго. А о результатах я вам перезвоню.
Профессор собрал торопливо пачку листов, взял ее подмышку, и поторопился из кабинета. Валентина Егоровна устало села на стул и о чем-то грустно задумалась. Посидела так минутку, собираясь с мыслями, потом достала свой телефон и стала искать в адресах нужное имя. Нашла его, потом еще подумала, и наконец, нажала вызов.
- Алло? – Послышался женский голос.
- Алло, здравствуйте, вы ведь мама Сережи Быстрова? Это завуч школы Валентина Егоровна. Нужно с вами посоветоваться. Я тут подсадила к вашему Сереже девочку Дашу. Вы в курсе?
- Да, я в курсе. Сережа даже раньше встал, чтобы зайти за ней. Он становится настоящим мужчиной.
- Все верно. Только я не могу вас не поставить в известность, что Даша аутист. Она, похоже, ничего не умеет и не может. Ее нужно за руку водить из кабинета в кабинет, и за руку водить из дома и домой. На уроках она сидит полностью отрешенно. Ничего не знает и не понимает. Почему ее родители решили, что она достойна восьмого класса общеобразовательной школы, ума не приложу. Таким детям и морально тяжело, и окружающие чувствуют себя не совсем удобно. Даше бы, конечно, куда лучше было в спецшколе. И вот я даже не знаю, как сейчас и поступить.
- Погодите, - заволновалась мама Сергея. – Я не поняла, моего Сережу посадили за одну парту с сумасшедшей девочкой?
- Нет, ну, аутисты не совсем сумасшедшие же… - попыталась, в свое оправдание, что-то сказать Валентина Егоровна.
- Нет, это вы подождите, - явно начала выходить из себя мама Сергея. – Вы посадили моего сына с девочкой из психбольницы? А он еще и водит ее домой и из дома?
- Ну и чего такого? Мальчик учится совершать благородные поступки. Это ведь ему только на пользу.
- На какую пользу? А если он ее полюбит? У него же возраст сейчас как раз гипервлюбленности! Пубертатный период! Вы представляете, что может произойти?
- Ну что может произойти, - вздохнула завуч.
- Да как что?... Как это что?... А если появятся дети?
- Ну какие дети? – попыталась возразить завуч.
- Да, обычные дети! Если у девочки ничего нет в голове, то у парней ведь вообще голову сносит от желания! Это и ему и мне потом ярмо на шею, на всю оставшуюся жизнь! Мне мальчика моего поднимать, да еще и его сумасшедших детей? Нет, я так совсем не согласна! Нужно все отменить! Причем, немедленно! Отсаживайте от него эту Дашу! В классе что, ни одной нормальной девочки для моего Сережи не нашлось?
- Да куда я ее отсажу?
- Куда угодно! Я ведь в городской отдел образования пойду! Придумывайте что-нибудь!
- Хорошо. Успокойтесь. Дайте мне время до завтра. Родители Даши, наверно, на работе, а вечером я им позвоню и переговорю. Надо сказать, и я сожалею, что поддалась на их уговоры и просьбы, взять девочку к нам в школу. Они ведь знаете, представили все в розовом свете. Я поверила. Поверила, пока сама своими глазами воочию не увидела, что девочка-то ну не тянет совсем материал. В общем, вы не переживайте. Я на вашей стороне. Дайте мне немного времени. Да и Сережа ваш подает математические надежды. Вчера зачет по алгебре написал без единой ошибки и помарки.
***
После школы Сергей отвел Дашу домой.
- Мама, Даша дома, - сказала Даша, когда ее мама открыла ей дверь.
- Дашенька, заходи. И ты, Сережа, проходи. У меня специально для тебя вкуснятина приготовлена. Пальчики оближешь. Я пока только на половину рабочего дня хожу на работу. Ну, как у вас дела в школе?
- Даша мне опять сегодня очень сильно помогла по алгебре.
- Да? Сереженька, я рада, что она тебе тоже может чем-то помочь. Даша ведь у нас молодец, умничка, и хорошая девочка.
Когда Сергей вернулся домой, его мама что-то делала на кухне.
- Сережа, это ты? Проголодался, наверно. Мой руки и иди кушать. Я тебе твои любимые рыбные котлетки пожарила с пюре.
- Спасибо, пока не охота, - ответил Сергей.
- А чего это не охота? – Зашла мама в комнату Сергея.
- Меня Дашина мама покормила. У нее очень вкусная картошка с мясом и подливой. Мне очень понравилось.
- Да? – Как-то грустно проговорила мама. – А я хотела с тобой как раз на счет Даши серьезно поговорить. Даша, оказывается, аутист? Я-то думала, что тебе понравилась хорошая девочка, и ты ее провожаешь в школу и из школы. А оказывается, Даша совершенно несамостоятельный ребенок, с сильным отставанием в развитии. Мне звонила завуч, и мы решили, что она попросит родителей Даши больше не приводить ее в школу.
- Это почему? – Насторожился Сергей.
- Ну, понимаешь, у Даши что-то с головой. И это навсегда. Это тяжкий крест для ее родителей. А тебе нужно учиться, готовиться к поступлению в институт. Потом, тебе нужна хорошая девочка.
- Так Даша хорошая девочка. И ее мама говорит, что она быстро всему обучается.
- И чему она обучается?
- Еще полгода назад она не умела держать в руках ложку, и пить из кружки, а сейчас она сама кушает.
- Сережа, ты сам себя послушай, что говоришь. Девочка в восьмом классе только научилась самостоятельно кушать.
- Мам, но она алгебру за меня решает!
- Да, кстати, завуч тебя похвалила, что ты подаешь надежды по алгебре. Что вчерашний зачет написал просто отлично.
- Мам, так это не я! Это Даша написала за меня весь зачет.
- Это девочка, только что научившаяся держать ложку в руках? – Грустно улыбнулась мама.
- Мам, но ведь это правда! Это Даша решила за меня вчерашний зачет, и сегодня она решала за меня математическую олимпиаду. Я вообще не знал, как ее решать, а она взяла ручку, и все написала.
- Прямо сама и написала? – Недоверчиво улыбнулась мама.
- Да, сама написала.
- Ой ты мой защитничек всех убогих и нуждающихся. – Погладила ласково мама Сергея по голове. – Ладно, раз кушать не хочешь, не буду тебе мешать.
Ну вот ... Каждый родитель пережтвает за своего ребёнка и ничегоне хочет видеть вокруг ..
Теия злободневная и тяжёлая ...
Серж , пишешь хорошо ... читаю ...
У нас парень один в десятом (нашем десятом, выпускном) классе решил задачу и у него ответ получился не такой, как было написано у учительницы. Оценка была снижена, но он настаивал, что решил правильно. Проверка у доски показала, что он был прав. Садясь за парту он тогда пробурчал, что надо дома порешать задачи, а потом в классе давать ученикам.
Ах, эти взрослые!..
В шестнадцать-семнадцать все максималисты, выдержка приходит потом и не всем)) Правда обычно беззащитна и за неё приходится бороться, доказывать - это нормальное состояние человеческих отношений. А нам больше нравятся такие как Джордано Бруно, взошедший на костёр за свою правду.
СУПЕР! Да! Очень сложный сюжет задуман...только кино снимать!))
Ужас! Какие тупые взрослые люди! Мама Серёжи подумала, что сын
влюбился, а после звонка...пришла в панику, представляя больных
детей! Завуч тоже тупая...напугала мать Серёжи, за учениками не следит,
а читает книжку...она же математик...должна была сама проверить и решить
все задачи. А Серёжа ткнул наугад и попал на самый сложный вопрос...ну,
а для Даши наверно всё под силу!
Очень понравилось!))
Теия злободневная и тяжёлая ...
Серж , пишешь хорошо ... читаю ...