Произведение «Талант в карман не спрячешь»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Автор:
Баллы: 43
Читатели: 377 +1
Дата:

Талант в карман не спрячешь

На письменном столе в бронзовом подсвечнике горела свеча, тут же находился пузырёк с чернилами. За столом сидел Константин Пёркин, сжимая пальцами ручку-вставочку. Костя "марал бумагу" только при свече и железным пером: они рождали в нём особое вдохновение. Только что было закончено письмо в редакцию журнала. Не сразу всё шло гладко - много чиркал, ставил кляксы, мял бумажные листы и бросал их в корзину, как это принято у писателей. Наконец письмо было переписано набело аккуратным почерком:

"Здравствуйте, уважаемая Редакция!
И дёрнуло же меня взяться за перо! То стихи сочиняю, то прозу, то пьесу. Тридцать девять лет уж стукнуло, а страсть к изящному слову прёт из меня, как из рога изобилия! Особенно весной. Как только солнышко заиграет, да с крыш закапает, я уж направляю стопы свои в канцелярский магазин за бумагой и чернилами. И так мне хорошо за письменным столом, что трактором не оттянешь. Сидел бы круглые сутки и только бы творил. Как я понимаю Александра Сергеевича! Только у него это осенью начиналось, а у меня по весне. У него Болдино, а у меня Купчино. Это шутка, вы поняли конечно. Равнять себя с Пушкиным просто смешно и нескромно. Показал свои "опусы" сослуживцу Вадиму, (работаю я в научно-исследовательском институте торфа курьером), тот дал строгую оценку: сказал, что пишу сильно, что по моим стихам журналы плачут. Эк, хватил! Надо ещё редколлегию пройти, формальности всякие – так ведь? Не сразу всё так просто...
Единственно, кто против моих стихов и вообще против моего сочинительства, так это родная мать, да председатель нашего профкома по фамилии Романовский, мужчина вроде бы доброжелательный – встречаясь со мной, всегда улыбается, а тут возьми да и накапай матери по телефону, что, мол, я не делом занимаюсь: рукописи свои по НИИ распространяю. Маманя и давай меня уговаривать бросить "писанину", что нет у меня к этому дарования. Я конечно спорить не стал и не расстроился: что спорить, если люди не понимают, далеки от искусства? Всё же пошёл навстречу матери – спрятал, как говорится, талант за пазуху... Но ненадолго.

В нашем отделе появилась новая работница Ирина – очаровательная женщина. А меня послали в область на торфяной карьер с документами. Вернулся в институт под конец рабочего дня весь чумазый в торфе с головы до ног! Но сапоги свои любимые, кирзачи, ещё на болоте от грязи отмыл, а галстук-бабочка всегда на мне, потому как я какой-никакой, но всё же поэтишко, человек искусства. А тут по коридору как раз Ирина идёт, я решаю не упускать момент и предлагаю ей элегантно: "А не проводить ли вас до дому, сеньорита?" Она с напускной холодностью: "Спасибо, меня встречают". И пошла... Думаю: оглянется или нет? Оглянулась! И посмотрела с любопытством. Женщины – они такой народ: хлебом не корми – дай пококетничать.

А коридор длинный и ни одной души, вот я и решил за ней приударить, то есть догнать и представиться, как положено интеллигентному мужчине. Её каблучки: тук-тук-тук, а мои кирзачи сзади: бум-бум-бум! Ирина оглянулась опять на меня, а я улыбнулся и подмигнул ей игриво. Она застеснялась, быстрее засеменила, ну, я тоже шагу прибавил. Тут она ещё раз оглянулась, открыла дверь бухгалтерии, быстро туда вошла и дверь захлопнула. Я подошёл, послушал: тишина. Потом дверь тихонько приоткрылась, и в щель выглянула бухгалтер наш, Софья Борисовна:
– Костя, это ты?
– Я.
– Откуда ты такой?
– С разработок приехал, домой иду.
– Ну иди, иди.
Дверь закрылась, а слышу за дверью Софья Борисовна смеётся и говорит: «Да это же Костя, курьер наш». Значит, Ирина всё же заинтересовалась! Я и пошёл домой в приподнятом настроении. Вышел на улицу, а там весна!

Еду в автобусе, а образ прекрасной Ирины так и маячит перед глазами, зуд творческий навевает. И уже чувствую, как астрал надо мной открылся, уж рука перо хочет взять, а перо к бумаге потянулось – уж ни минуты ждать не могу, рифм, моих странных прислужниц — полный мозг! Домой приехал, вбежал в квартиру, чуть маманьку не сбил в коридоре, она конечно решила, что мне в туалет срочно нужно – приземлённая женщина. Быстро в комнату: окна зашториваю, свечу зажигаю и за перо! Мать за стол зовёт: "Костя, ужинать!". Опоздала, дорогая! Костя уже далеко, Костя уже на Парнасе Пегаса за гриву таскает. Не отвлекать! На меня накатило: за вечер и ночь сотворил Ирине посвящение, поэму в двенадцати частях: "Падение в пропасть любви" - даже маманя за голову схватилась. А что я могу поделать, если мне как бы из космоса кто диктует – успевай записывать! Сам себе удивляюсь: чокнутый какой-то.

Извините, уважаемая редакция, что немного заболтался, из жизни своей страницу для вас приоткрыл, но хочу, чтобы вы могли понять, что не на обум фонаря пишу, а по вдохновению, от сердца отрываю. Я поэму хотел сразу Ирине вручить, но Вадим сказал, что сначала сам прочтёт и взял рукопись в командировку с инженерами нашими. А, возвращая, рассказал, что читал рукопись вслух, и все в вагоне плакали, даже животы заболели от слёз. Ира-то моя в финале что вытворила: моего лирического героя бросила, и их сцена прощания на торфяном карьере получилась очень драматической. Мой герой от горя прыгнул в болото с мостков, и его тут же засосала торфяная трясина...

Молчу, молчу! Больше ни слова! Иначе вам неинтересно читать будет. И ещё Вадим сказал, что пока поэму Ирине не надо дарить, а лучше прямо в журнал послать, чтобы потом ей в напечатанном виде преподнести с дарственной надписью. И адрес ваш подсказал, потому что вы быстрее напечатаете, так как находитесь в маленьком городе.

Вот засим я и решил побаловать вас поэмкою. У меня здесь кое-где гротеск, но это авторский приём, сами понимаете. Как напечатаете - я вам ещё роман-эпопею "Жизнь перед смертью" подброшу, уже первый том вчерне набросал, но со вторым забуксовал, жду астрала.
На этом пока прощаюсь, уважаемая редакция!
С уважением, Константин Пёркин.
Литературный псевдоним: Констанций Перов-Тихославский.
Рукопись прилагаю."

Константин дважды прочёл письмо, остался доволен, включил настольную лампу, задул свечу, достал из ящика стола большой конверт, положил перед ним листок с адресом, что дал ему Вадим, взял шариковую ручку и крупными буквами, не торопясь, переписал индекс и адрес на конверт:
123456, Петербургская обл, г. Лажанск, ул. Дины Стоеросовой, д. 5, редакция журнала "Таланты России".
Затем вывел и свой адрес после слова "Откуда". Положил в конверт пачку листов, отправил туда письмо, заклеил и бережно разгладил толстый конверт ладонями.

Молоденькая девушка на почте, которой Константин подал в окошко отправление, взглянула на адрес, слегка пожала плечами и бросила письмо на весы. Костя был в прекрасном настроении и весело спросил:
- Тяжёленький?
Девушка промолчала.
- Рукопись поэмы в печать отправляю.
Работница посмотрела на посетителя, но опять ничего не сказала. Наклеила на конверт марки и положила его на стол отправки.
Расплатившись, Константин с лёгким сердцем вышел из почты и бодро зашагал в канцелярский магазин, нужно было купить чернил: в старом пузырьке их оставалось совсем на донышке.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     08:16 08.04.2024 (1)
Ох, как же суров этот мир, где немилосердные сослуживцы потешаются над поэтом! Животы их халдейские от слёз заболели.. Невежды! Ну, погодите ужо.. В редакции журнала, небось люди сидят грамотные и искусство настоящее оценить сумеют))
     11:22 08.04.2024
1
Большое спасибо за прочтение и отзыв!
Какова роль Вадима в рассказе с точки зрения этики – вопрос открытый, но смущение вызывает. Но у меня был знакомый графоман, который хорошо зал, что его несуразные произведения кроме смеха ничего не вызывают. Мы ему открыто говорили: «Пиши ещё — такого бреда нарочно не придумаешь!» Он ржал вместе с нами и заваливал нас романами и пятиактными пьесами. Это были перлы вопиющей ахинеи. Рукописи ходили по рукам как бестеллеры.
     13:51 15.03.2024 (1)
Повеселили рассказом, таланты, они и в Африке таланты!

Как хочется создать шедевр,
хоть восемь строк,
но чтобы вздрогнул Мир,
написать бы что-то на манер
известных Пушкина иль Лермонтова лир,
или Шекспира перелопатить так,
чтоб перевернулся он в гробу,
но лишь ленивый не переводил, пустяк,
и я его давно перевожу.
Поэтов много, каждый пишет о своём,
о том, что душу бередит,
давайте же, друзья, споём,
как нам бездарность, глупость победить.
Иль как по Чехову, будем писать,
что только в голову придёт,
ведь он давно нам всем сказал,
нет чуши не читал бы чтоб никто.
И здесь конечно вновь Остапа понесло,
остановить поток словесный нам видно не дано!


Вот так и мы шутим! :)
https://stihi.ru/2023/10/30/3463
     16:12 15.03.2024
Спасибо!
     20:53 12.03.2024 (1)
Саша, дорогой, в этом рассказе прекрасно все)) И скоромная оценка своего дарования, и ненавязчивое сравнение себя с Пушкиным, и трагическая история с Ириной, и само пребывание автора на Парнасе, откуда никакая мама уж не дозовется сына к ужину ))
И по адресу замечательной редакции уже ждут - не дождутся эпохального романа "Жизнь перед смертью"))

Ну и мы подождем!
Спасибо, друг мой, очень порадовал! 
     22:36 12.03.2024 (1)
Ух, какое огромнейшее спасибо, Мариша, за внимательное прочтение работы! Очень рад твоему комментарию! Низкий поклон! 
     22:53 12.03.2024 (1)
 Правда, ну очень классно! Что-то довлатовское даже промелькнуло)
КОРОЧЕ. ждем астрала)))))
     23:06 12.03.2024
Ой… Сергея Донатовича помянула!.. Теперь не усну, Мариша!)))
     23:06 11.03.2024 (1)
Снимаю шляпу, которых никогда в жизни не носил.
     23:39 11.03.2024 (1)
     10:07 12.03.2024
Добре.
     23:47 11.03.2024 (1)
Думаю, и Антон Палыч отметил бы этот рассказ. Интересный отсыл.
     00:08 12.03.2024
Спасибо, Галина. Утешили.)))
     17:24 11.03.2024 (1)
Что тут сказать...
Пути господни...
     17:31 11.03.2024
Этточно.
     17:05 11.03.2024 (1)
Отличный рассказ. Мне на конкурсе он ещё приглянулся.
Не зря призовое место занял! 
Мои поздравления! 
     17:31 11.03.2024
Спасибо, Алексей.
     16:35 11.03.2024 (1)
Это правда. Талант он или есть или нет. Но если есть, то спрятать его не получится.
     16:37 11.03.2024
Этточно!
     00:28 24.02.2024 (1)
Стопроцентное попадание в тему конкурса.
Быстрый темп повествования поддерживает интерес. Герой сам подсказал основной прием повествования: гротеск, выраженный чрезмерным преувеличением, где сочетается трагичность и комичность, фантастика и правдоподобие.
Я не смогла найти недостатков. При таком стиле повествования можно написать что угодно, и всё будет списано на безграмотность героя или на его элементарное непонимание той или иной ситуации.
Можно было бы заменить фамилию Пёркин, на более благозвучную смешную, например, Пупыркин.
И хотя у героя налицо признаки графомании и некоторой мании величия (сравнивая себя с Пушкиным он Меня написал с большой буквы), он довольно симпатичен. Добрый парень, способный любить и посвятить своей возлюбленной поэму.
     16:34 11.03.2024
Очень признателен, Ирина Павловна! С восторгом прочёл ваш отзыв. Согласен с вами: Костя очень добрый человек.
     10:48 25.02.2024 (1)
Отлично!
     16:29 11.03.2024
Благодарю, Марина!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама