Произведение «Дверь» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 4
Баллы: 1
Читатели: 85 +1
Дата:

Дверь

ДВЕРЬ

Я узнал ее сразу: эта была та самая дверь…. То есть, правильнее сказать – Дверь.  Конечно, (я знаю) их довольно много, но  ведь для меня именно она – Дверь. Почему?.. Да, хотя бы, потому что именно я ее увидел. Понятное  дело, видел ее, наверно, не только я. Да и не только видел, но и пользовался ею. Ведь для чего-то она здесь стоит?.. А может быть и для меня…. Почему нет?..
Конечно же, я ее не искал специально. Но в глубине души я всегда верил, что она существует….  Ведь, с самого детства я так часто о ней слышал, да и читал…. В общем, я не мог ее не узнать. Именно такие Двери ведут туда, где…. А куда, они собственно ведут?.. Да куда угодно! Это, пожалуй, зависит от того,  кто входит. Причем, часто независимо от того, куда он идет. И, само собой, именно через такие Двери приходит в наш мир нечто....  Или - некто…
Разумеется, дверь стояла не сама по себе. Конечно же, она была в доме. Дом – как дом, только очень старый, возможно, даже представляющий собой какую-нибудь культурную, историческую или архитектурную ценность. Возможно, (как памятник) даже находящийся под охраной государства. Таких домов в моем родном городе – «пруд пруди». Стоят себе потихоньку, вот уже вторую сотню лет, ветшают помаленьку.  Снести, да построить на их месте что-либо новое – проблема для предпринимателей  почти неразрешимая («федеральная собственность»), Но и поддерживать этот «жилищный фонд» (фу, какая проза!) в должном состоянии особо некому. В результате, зрелище чаще всего печальное, нежели отрадное. И этот дом, увы, не был исключением из общего ряда.
Здание было, на мой взгляд, несколько необычной архитектуры: долгое время, я, почему-то, был уверен, что в нем  лишь один этаж. Но это оказалось не так: над кровлей первого этажа, как бы в глубине, на «втором плане» вырисовался  еще один. Создавалась даже впечатление что это поздняя пристройка или даже отдельное здание. Но, когда я не поленился, и более внимательно осмотрел дом, то пришел к выводу: все строение имело единый (пусть ныне и утраченный) архитектурный замысел.
Дом, с высокими окнами, и, как не странно, почти лишенный каких либо «архитектурных излишеств», так характерных для старых зданий - фигурной каменной кладки, «лепнины и т.п. Впрочем, создавалось впечатление, что эти излишества все-таки, когда-то имели место быть, но, впоследствии, возможно, в целях искоренения «буржуазного быта», были приведены к нулю «прогрессивным пролетариатом». В общем, дом мимикрировал, подобно белому офицеру, сменившему мундир на простонародную косоворотку….  Сменить-то, сменил, да вот стать-то, выправка, остались прежними! И, конечно, же – Дверь!.. Двустворчатая, с арочным сводом, странным образом сочетающее ощущения воздушности и монументальности….
Ее, конечно, тоже пытались испакостить, но сделать что-либо серьезное с мореным дубом оказалось значительно сложнее чем, скажем, с хрупкими гипсовыми или мраморными «фентиклюшками». Разве что, исцарапать лак, да потом закрасить омерзительной краской. Что и было сделано….
Разумеется, пролетарии не могли позволить себе ходить через такую - «парадную дверь» («чай, не баре»). Для этого есть – «черный ход» для «черного люда», то бишь, для пролетариата. А, потому, эту Дверь, похоже, сразу же заколотили…. Очень может быть, именно поэтому она и сохранилась. Причем, даже в почти первозданном виде…
А вот почему она стоит именно здесь, в этом месте, мне было, в общем- то, ясно. Когда-то, примерно с этого места начал свое существование наш город: здесь была таможня. Несколько позднее, разумеется, была возведена крепость, но город начинался именно с таможни. Что еще раз подтверждает избитую, но, тем не менее, верную идею, что экономические интересы всегда претворяют политические. На этом месте город и начинался, и заканчивался когда-то. Как свидетельство этому факту:  далеко внизу, за домом, на глубине широкой «балки» располагался железнодорожный вокзал.
Можно было бы сказать, что дом с Дверью завершает «перспективу» центрального городского бульвара, но, к сожалению, это не так. Красивейший в городе бульвар завершался безобразным металлическим забором. Таким, обычно, огораживают строительные площадки, т е. подразумевается, что забор – временный. Увы, забор этот, на моей памяти, стоит уже с десяток лет, ну а до этого, естественно, на его месте  стоял также «строительный» забор, но деревянный. И, конечно же, за забором какой-либо стройкой даже не пахло: там начинался пустырь, занимающий почти весь  пологий склон «балки». Бог весть – что собирались возводить за этим забором  наши городские власти! И собирались ли вообще?.. Скорее всего, нет, так как забор тянулся на добрый квартал. А зря! Великолепным завершением бульвара (по моему мнению) была бы каскадная лестница (наподобие Потемкинской в Одессе), спускавшаяся прямо к вокзалу. Вот это были бы настоящие ворота города! (Но кого интересует – мое мнение.?..) 
Ну а пока – ворот не было: была только Дверь. Но и вела она отнюдь не  на вокзал…. Выводила – да: с этим все было ясно - на прекраснейший бульвар нашего города, который, кстати, (будем справедливы!) усилиями наших городских властей с каждым годом становился все краше.
Сам же дом, находился несколько правее окончания бульвара. Таким образом,  если смотреть со стороны бульвара прямо в сторону вокзала, взгляду открывался забор, а поверх него - панорама железнодорожного района, имеющего свое начало на противоположенном склоне «балки».  А вот дом с Дверью, в свою очередь завершающий, выходящий к бульвару переулок, визуально был как бы последним зданием  «старого города» (нынешнего центра): за ним так же простирался пустынный склон «балки». Дверь, расположенная  в левой стороне фасада, создавала впечатление что она ведет в некое совершенно пустое пространство, т.е. - в  Никуда.
Когда же она стала, тем, чем она является сейчас – Дверью с «большой буквы»?.. Бог весть! Возможно, она была ею всегда. Так сказать «вне времени и пространства». А, может быть, и нет. Нельзя исключать, что она приобрела свое нынешнее качество, именно, в момент моего осознания ее истинной сути.
В чем ее суть?.. Пожалуй, ближе всего сюда подходит уже значительно  «затертый»,  в разного рода литературе, термин «портал».  Но для меня «портал» (как я это представляю) с одной стороны нечто монументальное, а с другой стороны, как не странно, нечто эфемерное. (Вот такой вот разброс!).
Нет, Дверь, все-таки, понятие  гораздо более привычное, что ли?..  Не смотря даже на то, что это - Дверь с большой буквы.
Впрочем, вернемся к более насущному вопросу: как я удостоверился, что это не просто дверь, а Дверь?.. Ведь сотни, если не тысячи раз в своей жизни я доходил до конца любимого бульвара и видел эту Дверь! Но…. Видел, но, как говорится, не рассмотрел. Почему?.. Может быть, не пришло этому время, может быть иначе. Скорее всего, в последние годы у меня появилась возможность рассмотреть Дверь: очень уж часто я ходил мимо нее на работу и с работы.
Дверь мне приглянулась издали. Уж больно монументально она смотрелась на фоне некоего, необычно пустого для города воздушного объема: как я уже говорил, создавалось впечатление, что за домом ничего нет.
Как-то, из любопытства я решил осмотреть ее поближе и  перешел на другую сторону улицы. Вблизи Дверь в значительной степени утратила свое величественное очарование, так сказать, поблекла. Сказать, что она смотрелась не презентабельно, значит, ничего не сказать.
Увы, время не красит не только людей, но и вещи. А тут еще время действовало руками людей: о лаке не сохранилось и воспоминаний; краска, наложенная на  его место, давно утратила свой первозданный мерзкий цвет, но менее омерзительной, не стала. Какая-либо резьба по дереву отсутствовала (кажется изначально), а вот дверная ручка была явно заменена. Такой двери «вместно» бронза, в наличии же была медь или латунь (таким, как раньше говорили, цена: десяток – гривенник). Да и сама плебейская простота исполнения ручки не соответствовала благородной простоте Двери…
Еще одна деталь, не видная издали: щель почтового ящика. Сейчас, на дверях, такие не делают: есть риск, что туда кинут какую-нибудь гадость, а то и спичку.  Было видно, что дверь закрыта «намертво» и очень давно, и довольно странно,  что обитатели дома в целях безопасности не забили, и не зашпаклевали  этот атрибут человеческого общения.
Можно было бы сказать, что с этой почтовой щели все и началось. Но это, пожалуй, было бы неверно, Да, Дверь привлекла мое внимание  и я начал проявлять к ней любопытство, рассматривая ее всякий раз, когда проходил мимо. Сначала издали, затем, проходя рядом, и, наконец, настал момент, когда я решил более тщательно осмотреть и ее и дом, в котором она находилась.  Да, да, я не оговорился: именно «находилась», а не «в который она вела»! В доме жили люди: плохо ли хорошо – не важно! Для меня было совершенно ясно, что к Двери они не имели никакого отношения.  Разве, что….
Но эта мысль родилась у меня несколько позже, а первоначально я был абсолютно уверен, что дом с жильцами и Дверь - вещи несоприкасающиеся.  Мысль следующая: возможно Дверь функционировала в автоматическом режиме, но не следовало исключать, что у двери был Привратник…. Возможно, он назывался как-то иначе (скажем, Координатор или Диспетчер), но суть и функции примерно те же. И, не исключено, что Привратником являлся  один из жильцов дома.
Мои домыслы о сути Двери, возможно, так и остались бы домыслами, если бы…
Случилось так, что пришлось мне проходить мимо Двери поздней ночью…. Конец января, зима – самая настоящая (что для нашего юга не очень то характерно): небо ясное, безветренно…. Все звездочки видны! Под ногами снег похрустывает…. И тихо…. Как в деревне. Кажется, если снежинка упадет – услышишь. Да оно и неудивительно: к четвертому часу ночи  даже наш «мегаполис» успокаивается. Зимой по крайне мере. Летом – да: летом город не спит вообще. А зимой, что ж, случаются и такие тихие ночи…. Особенно в конце января, когда народ уже подустал от праздников.     
Я шел по противоположенной стороне переулка  мимо дома с Дверью. И, как только я  поравнялся с домом, от середины двери вспыхнуло очень яркое изумрудное свечение. Немудрено, что я остановился, и попытался рассмотреть источник света. Свет исходил из почтовой щели.
По большому счету, ничего необычного в этом не было: ну, вошел кто-то в прихожую, врубил свет…. Только вот свет слишком уж яркий да и цвет какой-то необычный….  Я, уж тронулся было дальше, как свет замигал. Да не просто замигал, как бывает когда светильник, как говорят, «коротит», а системно: три коротких вспышки…пауза, три коротких вспышки… пауза, и т.д. Дверь явно сигналила…. Кому?.. Я оглянулся кругом…. Рядом никого не было…. И ни одного светящегося окна. Разумеется, не исключался вариант что кто-то, в одном из домов на моей стороне переулка смотрит из темной комнаты  на сигнализирующую Дверь, и смысл этих сигналов ему более чем понятен….
Страха или каких-то опасений не было, а вот острое любопытство было. А потому у меня возникло желание (признаться авантюрного, почти хулиганского характера) подойти поближе….  Зачем?.. Не знаю. Захотелось и все.
Едва я сделал пару шагов, как «мерцание»


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама