Произведение «Масленица»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Автор:
Баллы: 11
Читатели: 203 +1
Дата:
Произведение «Масленица» участник на «Официальный прозаический конкурс: "О ЕДЕ"»
10.04.2024

Масленица

С раннего утра в избушке Бабы-Яги Настены все кипит и бурлит! Все, пусть и немногочисленные, обитатели задействованы в освященном веками приготовлении праздничного масленичного обеда. Масленица - праздник вроде как церковный, но на деле коренной, языческий.  Блин то круглый, как солнце. Вот то-то!
Потому праздник сей нечестью отмечается радостно, с большим размахом, с приглашением гостей и поеданием блинов и других изысков народной русской кухни в огромных количествах. У Настены к вечеру ожидались гости: подруги закадычные Олимпиада с Матреной, милый сердцу Колян, предмет матримониальных планов Липы – Кощей Бессмертный, да мельник с кикиморкой. Все свои да наши. Для холостячки Матрены в пару планировалось пригласить -зазвать лесоруба с ближней делянки. Живет в лесу, в землянке, один как сыч, вот может  баба-яга мужику и приглянется, чем черт не шутит.
Каждому из гостей предложено было что-нибудь к столу праздничному принести, деликатес какой иль блюдо простое, но вкусное, по- домашнему аль старинному рецепту приготовленное, к блинам подходящее. Это что б не все заботы только на плечи хозяйки легли, гостюшки дорогие то ж постараться должны были – в этом глубинный смысл имелся, своего рода обязательное жертвоприношение к приходу весны.
Вот Настёна на себя основную обязанность взяла по выпечки блинов разных к столу масленичному. Задумывались блины пшеничные, гречневые, ржаные, да манные. Но все на дрожжевом тесте! Это что б получились они легкие и тонкие, ноздрястые и на вид почти прозрачные. Такой блин сам в рот просится! Но испечь такие на печном поду дело не простое, не каждой, ох не каждой стряпухе под силу. И вначале надобно правильно опару замесить – поставить. С этого и началось приготовление блинов домочадцами.
Филин в волшебном интернете, испокон нечестью используемом, –«яблочко наливное на блюдечке с золотой каемочкой», рецепты оригинальные выискивает, на всю избу ингредиенты оглашает, советуется, значит, с домашними. Ну это он так, развлекается. Баба-Яга Настёна в пол уха прислушивается – вдруг что-то новенькое узнается, но сама в подготовке старинные, проверенные рецепты блинов использует. Кот Баюн по поручениям болтается, наказы выполняет – то молока принести, да не парного, а отстоянного, запах коровий утратившего, то яичек свежайших из-под несушек в соседней деревне, да что б с ярко-оранжевым желтком непременно. Так-то кот трудолюбием никогда не отличался, но блины со сметаной и ему нравятся.  Да и в деревеньке той друганов и подружаек у Баюна немерено, от каждого по крынке молока, да по паре-тройке яиц, да по плошке сметанки, маслица колобок да творожка чуток    … бабы сельские и не заметят, а у Яги на празднике все будет свежайшее да в изобилии. Знамо дело, продукты и в магазине купить можно, чай не бедствуем, но вкус блинов не тот будет, совсем не тот!
Сама Настена из свежайшей муки разных видов, с вечера вчерашнего мельником в  полотняных мешочках принесенной,  да дрожжей, самолично ягой на листьях, пораженных тлей, выращенных, нектарами да соком диких растений вскормленных, и воды ключевой, на открытом огне подогретой до температуры молока парного, опару приготовила, расстаиваться поставила. С молока, котом принесенного, слой сливок сняла перед использованием, чтобы блины легкими получились, неплотными. Через положенное время яйца, молоко, муку, соль-сахар, чуток масла в опару разошедшуюся добавила, подходить тесто поставила. Время так подгадала, чтоб к приходу гостей тесто подоспело, сразу блины выпекать да на стол горяченькими подавать.
К обеду и гостюшки съезжаться – прибывать стали. Матрена первой на метле прилетела, как яге положено. Олимпиада метлой побрезговала - их с Кощеем ковер-самолет к крыльцу доставил. Мельник с кикиморкой на конных санях по зимнику до леса подъехали, а уж от опушки лесной по звериной тропе через сугробы пролезли. Званый лесоруб на лыжах подскочил – недалече было. Леший Колян, как всегда, опаздывал. Настёна гостей повстречала, за столом дубовым рассадила, а сама шубейку накинула да на крыльцо выскочила- дружка сердечного поджидать. Вон ёлки кронами задрожали, снег стряхивая, леший из-за них появился. Над сугробами да по насту снежному шёл-скользил не проваливаясь – хозяин леса все-таки, ни хухры-мухры!  В руках корзина с кедровыми шишками, подарком кореша сибирского, к праздничному столу подношение. Вот все и собрались.
Настёна лешего рядом с собой за стол пристроила, но самой засиживаться нельзя было, белоснежный передник надела да к печи подскочила, а Липу попросила гостевые припасы-угощения на столе разложить-расставить.
Матрена, по пирогам стряпуха знатная, кулебяку приготовила, главный пирог на масленичный стол, его посередке и поставила. Вокруг нее сочники и ватрушки творожные разложила. Кикиморка с мельником, туески с соленьями-маринадами выставили: капустку квашенную бочковую, грузди соленые, грибки белые маринованные, бруснику да яблочки моченые, ну и мусс клюквенный-фирменный, как без него? Со ржаными и пшеничными блинами – самое-то.  Ну а леший Колян окромя орехов еще и меду принес. Большой специалист он по добыче меда диких пчел, все их дупла-ульи вмиг вызнать может, деревья в лесу опросив. Олимпиада варенья преподнесла разного: и клубничного, и яблочного, и малинового да смородинового.  Все ж какой-никакой сад при ее доме на Рублевке имеется. Не один сплошной газон и корабельные сосны, как у большинства соседей.  Хоть и гламурной стала баба-яга, но сколь веков до этого вполне обыкновенной, правда особо вредной, нежистью была. Руки-то помнят… Кощей, как «олигарху» и положено, икры притащил-расщедрился, красной и черной, да не просто так, а в хрустальной посуде для украшения стола праздничного (хрусталь, правда, забрать после застолья намеревался, жадность у него в крови (или что там у нежити имеется?) неистребима). Помните, у классика - «Там Кощей над златом чахнет…». Это как есть про него, чего уж! И не только над златом… Лесоруб особо заморачиваться не стал. Как мужик исконно русский, четверть самогона, второй перегонки, кристально чистого презентовал, да литровку наливочки (для дам), из самогона же собственноручно приготовленной, на кофейной гуще настоянной – бейлиз «отдыхает»!
Стол общими усилиями собрался - просто на загляденье. Гостюшки вокруг на лавках расселись, Настёна к плите встала, Матрена ей в подмогу поспешила. И стали они на четырех чугунных сковородках блины масленичные ржаные да пшеничные выпекать-подавать «с пылу-жару». Блины получались тонкие да румяные, по краям с чуть хрустящей корочкой, слегка сладковатые, в мелких воздушных дырочках – ну прям загляденье да объеденье! Гости - то сначала «чинились», по очереди блины разбирали, но отведав деликатес с грибами да соленьями, да под самогон с наливочкой, расшумелись и развеселились, захмелели чуток, и блины стали из-под рук стряпух наперебой выхватывать, только успевай. Со все сторон слышалось дружное чавканье и удовлетворенные возгласы; «Ох и вкусно! Вкусно то как!» Но вот первый аппетит прошел, пошли разговоры «за жизнь». Тут и поварихам блинов отведать сподобилось. Наливочки они самый чуток выпили-пригубили - блинный марафон еще не закончился. Гости расслабились, разжарились в избе-то от съеденного-выпитого, на улицу проветриться засобирались. Но это ненадолго, подумала Настена, прибирая на столе, вот масленицу сожгут и назад, чаевничать. Тут как раз блины манные и гречишные к варенью да меду понадобятся.
Кажется, праздник удался, - удовлетворенно вздохнула баба-яга.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама