Произведение «Путник бесконечной дороги»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: притчаПутник
Автор:
Оценка рецензентов: 9
Баллы: 51
Читатели: 1594 +1
Дата:
«Путник бесконечной дороги» выбрано прозой недели
26.08.2013

Путник бесконечной дороги

Я хочу поведать вам одну историю. Не знаю, поверите ли вы мне, но даю слово, что в этом рассказе нет ни одного слова лжи.
В тот день я был в препротивнейшем настроении, хотя это мягко сказано. Настроение было просто ужасное. Ненависть разгоралась в моей душе. На работу мне пришло анонимное письмо. Сначала хотел его выбросить: понимаете ли, я с недоверием отношусь к таким вещам. Но что-то подтолкнуло меня к тому, чтобы я вскрыл конверт. В нем находились фотографии и записка, нацарапанная печатными буквами:
Твоя жена шлюха. давно растут твои рога. И неудивительно если ребёнок не от тебя.
Ни подписи, ничего, даже нет надписи “Твой доброжелатель”. У меня сразу же затряслись руки, и я не хотел смотреть фотографии. Но разум твердит одно, а руки делают другое. Снимок за снимком летели в урну, снимок за снимком откровеннее кадры, снимок за снимком - и мои нервы не выдержали. Я не мог себе представить, что моя Леночка может мне изменить. И с кем? С моим родным братом. Да и он хорош, ведь знает, как я ее люблю (любил). Все мои чувства вмиг превратились в ненависть. Возможно, аноним прав, и дочь не от меня. Получается, пять лет водили меня за нос? Может больше. ПЯТЬ ЛЕТ! Но от этого не изменится моя любовь к дочке? Не должна. Ведь это я ее воспитывал, я был рядом с ней все эти пять лет – значит, она моя. И меня не интересует, чья кровь течет в ее жилах. Разве? Я воспитывал чужого ребенка? Ярость росла со скоростью бамбука при китайских пытках, разрушая мой разум. Машенька - это единственное, что осталось у меня хорошего в этой жизни. Письмо разрушило мой тихий мир без обмана и лжи, а взамен оставило мир, пропитанный запахом крови. Месть - единственное слово, которое мой разум мог понять. Ведь жену и брата я сразу же вычеркнул из жизни (точнее, скоро  вычеркну). Я должен отомстить, а потом уже буду думать о спокойной жизни вместе с дочкой. Но сначала месть. Месть - красивое слово. Попробуйте его на вкус, посмотрите со всех сторон, и вы поймете, что оно вам нравится. И так же я наслаждался им, даже не подозревая, каким оно может быть бескрайним. Я плыл по лабиринту мести, проникая в самые потаенные закоулки. Я с наслаждением представлял, как задушу брата, а потом и эту суку-жену.
Я посмотрел на урну, в которой валялись фотки, и удивился, как быстро озверел. Именно озверел: у меня появилась потребность убивать. Но это меня не волновало, потому что знал, что получу удовольствие от крови.
Вскоре я ушел с работы, никому и ничего не сказав. Машиной не воспользовался, так как в таком состоянии и до аварии недалеко. Ведь мой мозг сейчас работает только в одном направлении. Возможно, это был бы лучший исход для предателей. Как говорится: “И жили бы они долго и счастливо”. Но нет, между их счастьем встал я, защищая свое. Но хоть злоба и бушевала у меня внутри, я все же соображал, чего не нужно делать (здесь я не имею в виду месть). За какие-то считанные минуты она стала для меня навязчивой идеей, смыслом жизни.
Я пошел пешком до метро. Всю дорогу размышлял, какими способами лучше будет с ними расправиться. Я никого и ничего не видел вокруг. Из-за своей ревности, которая ослепила меня, я сбил с ног старика. Я моментально помог ему подняться, рассыпаясь извинениями.  И как только наши взгляды сошлись, я позабыл о своих бедах. В его глазах была такая тоска, которую, просто невозможно передать на бумаге. Я сразу же понял что он бездомный, хотя он и был более или менее хорошо одет, и от него не несло, как от помойки. Во мне проснулась жалость, пришедшая на смену ярости. Должен признаться, я всегда с брезгливостью относился к таким людям, но этот старик затронул какие-то струны во мне, о которых я даже и не подозревал. Он смотрел на меня потускневшими голубыми глазами, его седые спутанные волосы закрывали лоб, а борода спускалась чуть ли не до пояса. Он был худым и еле держался на ногах. Мне захотелось сделать для него что-то хорошее и я спросил:
- Папаша, когда ты ел последний раз?
Он потупил взгляд, и я увидел слезы стыда, текущие из его глаз.
- Вчера утром я съел кусок хлеба, которым меня угостила одна добрая женщина, - тихо произнес старик.
Кусок хлеба.
Мое сердце сжалось. Этот человек никогда не будет заниматься попрошайничеством, он просто не сможет. Это выше его сил: это читалось по его лицу.
Кусок хлеба.
Да разве это еда?

- Пойдем со мной.
- Куда? – он отпрянул от меня, и страх нарисовался на его лице.
- Да не бойся меня. Пойдем.
Старик поколебался, но пошел. Я направился к первому же кафе, но у дверей старик остановился.
- Я не могу, - прошептал он одними губами, но я расслышал слова.
- Почему?
- Мне стыдно, что я сам не могу себя прокормить, - и снова слезы потекли из его небесно-голубых глаз.
- Прекрати, - отрезал я, - представь, что встретились старые друзья, и один из них пригласил другого пойти в бар.
- Но вы даже не знаете меня.
- Вот там я и узнаю все о тебе, - я показал на бар. Мне все-таки удалось уговорить его согласиться на мое предложение, и уже через минуту мы сидели за столиком, а официант стоял рядом. Он брезгливо покосился на старика, а тот весь сжался, словно улитка, спрятавшаяся в свою раковину. Я заказал себе кружку пива и креветок, ему - бизнес-ланч. От еды из меню он отказался, сказав, что не заслуживает лучшего. Это самое малое, что я мог сделать для него.
Потихоньку старик начал выползать из своей раковины. Он поднял голову и посмотрел на меня с благодарностью. В этот момент официант принес пиво для меня и овощной салат для старика. Я ожидал, что он набросится на еду, но тот не спешил.
- Спасибо Вам. Вы очень добрый человек.
- Ну что вы, - это смутило меня, особенно потому что совсем недавно я шел убивать свою жену и брата.
Старик начал есть, очень аккуратно, как истинный аристократ. Один кусок хлеба он съел, а второй положил на салфетку. Ему принесли борщ, а мне - креветки. Я молча попивал пиво, наблюдая за стариком. Вскоре принесли пюре с котлетами. Одну из котлет постигла та же участь, что и хлеб.
- Вы не будете против, если это я возьму с собой? – он показал на салфетку.
-Ну что вы, конечно нет, - к этому времени я уже заказал вторую кружку пива. Старик отказался от спиртного, и ему принесли чай. Я совсем позабыл о своих бедах, а просто сидел и наблюдал за стариком, получая от этого непонятное блаженство и спокойствие. После обеда он обратился ко мне:
- Я не могу Вам заплатить за этот прекрасный обед, но вместо платы я могу рассказать историю своей жизни, если только вы не против.
- Я с удовольствием выслушаю ее от начала и до конца, - я не соврал, меня распирало любопытство. Что с ним случилось? Ведь в нем просматривался и ум, и гордость, и сила. Что же сломало такого человека? Если быть честным до конца, то у меня было предчувствие, что именно из-за этого рассказа я и встретил старика. А после его повествования все сомнения в этом исчезли. И он начал свой рассказ, именно из-за него собственно я и начал это писать.
- Я родился и вырос на ферме…
- А в какой местности? – это был первый и последний раз, когда я перебил старика. До самого конца я не проронил ни слова.
- Это не имеет значения. С вашего позволения я опущу названия и имена. Так вот, я родился и вырос на ферме. Я был первенцем в семье, через пару лет после моего рождения у меня появился брат. Родители в нем души ни чаяли. Я думал, что они любят его больше, чем меня. Но прошло много лет, и я понял, как ошибался. Тогда я не понимал этого, и ревность зародилась во мне и росла с каждым днем. Мы помогали родителям по хозяйству, а оно у нас было немаленьким: куры, овцы, коровы, да огромное поле пшеницы. Брата с детства тянуло к земле. Он любил копаться в ней. Он любил помогать отцу, а я ненавидел все это. Мне хотелось жить в городе, где не надо пасти стада, где не надо вспахивать поля. Я хотел легкой жизни. Моего брата всегда хвалили, а мне всегда доставалось. Конечно, я был сам виноват, но тогда я в это не верил. Я считал, что родители нарочно меня наказывали, чтобы я почувствовал себя полным ничтожеством. Так прошло мое детство - и я привык к земле, к скоту. Я все так же ненавидел это, но все же смирился с мыслью, что это моя судьба, моя жизнь. Наверное, я не любил это из-за того, что у брата все получалось лучше. Я был неуклюжим и постоянно что-нибудь да портил. Именно тогда меня начали посещать дурные мысли. Я стал плохо спать, мне снились кошмары, но это было ночью, а днем кошмары поселялись у меня в голове. Я представлял, как буду убивать брата. Картины были кровавыми, и это в какой-то степени пугало меня и радовало одновременно. Хоть в Библии есть заповедь: "Не убий". Я начал вынашивать план, как расправиться с братом. Я считал, что после его смерти родители всю любовь отдадут мне. День за днем, ночь за ночью в моей голове рос план убийства. И в один из дней я позвал брата в поле, чтобы показать ему "что-то". Он с удовольствием последовал за мной, а я рыскал глазами по земле в поисках ножа, припрятанного еще вчера вечером. Кровь закипала во мне, я должен был сделать это. И, наконец, в траве что-то блеснуло. Я нагнулся и поднял свой перочинный ножик. Брат шел впереди, так что он не видел мои действия. В следующее мгновение  я поступил, как трус, как предатель, я нанес удар в спину. Он даже не вскрикнул, он просто обмяк и рухнул на землю. Я бросил нож и спокойным шагом отправился домой. Вечером, когда на улице уже стемнело, отец спросил меня: "Где твой брат?". Я разозлился и вспылил: "Не знаю, я ему не сторож". Я хлопнул дверью и закрылся в своей комнате. И вот тогда я понял, что сотворил. Родители не перестанут любить его. Я убил их любовь, да и свою тоже. Я же всю жизнь не переставал любить своего младшего брата, а зависть застлала мне глаза, и я позабыл о своей любви. Стыд и отчаяние охватили меня, а в голове стучала фраза отца: "Где твой брат? Где твой брат? Где твой брат?". Той ночью я покинул дом.С тех пор я скитаюсь по миру и рассказываю свою историю,  дабы искупить свою вину.

Старик замолчал. Я не знал, что ответить. И после его рассказа мне стало жаль его еще больше. Мы сидели молча и смотрели друг на друга. И я вспомнил, куда направлялся до встречи с ним. Будто сам Господь Бог столкнул нас, чтобы предостеречь меня. Возможно, так и было. Старик поднялся со стула, взял еду, завернутую в салфетки и, поблагодарив меня, собрался уходить.
- Постой, - я полез в карман и достал все деньги, что у меня остались. Я протянул их ему. Старик отказался,  но я все равно вложил их в его костлявую руку.
- Постой, - второй раз я окликнул его, - как твое имя?
- Каин, - ответил старик и поднял волосы со лба, показывая клеймо, выжженное на его коже, - любой из нас может стать Каином.
Это были его последние слова, он развернулся и ушел, растворившись в толпе людей на улице, а я остался сидеть. Печать на его лбу врезалась в мою память. Я никогда не забуду его лица, полного раскаяния. Он давно уже искупил свой грех своею жизнью. Словно он знал о моих намерениях. Может и знал. Я благодарен ему, ведь если бы не он, я бы совершил глупость, а так моя история заканчивается совсем по-другому. Я подал в суд на развод, доказал измену жены, развелся с ней и лишил прав на ребенка. Теперь я живу с дочкой и воспитываю ее сам, и меня совсем не интересует, чья кровь течет в ней.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Очень хороший рассказ, я бы сказал, приятный. Хотя это слово "приятный" кажется каким-то странным, но однако рассказ именно приятный. Его хорошо читать, он вводит в мир чувств мягких, добрых, светлых... И ещё печаль - тоже мягкая и даже мудрая... Но таким было моё восприятие, когда я дочитал до середины. Затем прервался, чтобы написать этот абзац...
Что ж, теперь продолжаем чтение...
Повествование бесхитростное, не претендующее на так называемую литературу. И хотя в нём не нужно искать никакой художественности, всё же... После рассказа старика что-то мистическое как бы готово ворваться в сюжет... Но то ли Автор поостерёгся такого развития, то ли не захотел уйти в пересказы, повторы Завета, но он остановился, обозначив лишь имя "Каин" да клеймо на лбу...
Но ведь в самом начале Автор сообщает, "что в этом рассказе нет ни одного слова лжи"(?..) Я бы не то, что поставил это под сомнение, но сказал бы, что так не бывает. Без лжи не бывает ничего... Даже самая чистая правда таит в себе ложь... А почему?.. Да потому, что ложь обещает, ложь сулит, ложь заманчива и нередко красива... Правда же - беззащитна, она оголена - ею всегда можно воспользоваться во вред честному человеку... Ложь поймать "за руку" бывает очень и очень трудно... Потому что часто ложь остаётся недоказуемой... А, вообще-то, ложь и правда - одного поля ягодки... Или две стороны одной и той же медали... Сказать определённее, так это - одно и то же - только два слова одного и того же проявления в человеке...
Я приношу свои извинения за столь пространственный и спорный экскурс в глубины человеческого мировоззрения, но не хотелось замолчать то, что для меня очевидно... Хотя бы потому, что единство лжи и правды даёт свободу, полёт мысли... А в данном рассказе это просто необходимо... Чтобы прочувствовать, пропитаться не только интонацией рассказчика, но и задуматься обо всём, что он нам сообщает...
И вроде бы тема избитая, и вроде бы не перочинный (авторская неточность) ножик должен быть орудием убийства, но возмездие совершено... Оно совершено во имя того, чтобы не оставаться на вторых ролях, не быть "вторичным" в глазах не столько родителей, сколько в своих собственных... И я так полагаю, что это могло бы стать главной мыслью рассказа... И задаю себе тогда вопрос, будто это я, Автор, будто я решил ответить себе на него: "А в чем же я, Автор, вторичен, в чём?.."
И моё потревоженное, заболевшее местью, честолюбие подсказывает только один ответ: "Ты, Автор, второй мужчина... А поэтому останься человеком и отцом для своей дочери!.."
И вот эта мудрость, эта человечность вполне покоряют меня - и я дочитываю этот рассказ, преисполненный благодарности...
О литературе же позабудем на время.
Оценка произведения: 9
Геннадий Катеринин 20.07.2013
     22:34 31.12.2013 (1)
Мне понравилось, что не затянуто. Обычно про муки совести пишут целые романы, причем такие, что скучно читать. А у вас коротко и ясно.
Корошо раскрыта религиозная сторона: просто Каин, а не Вася который похож на праведного Петю который до покаяния был похож на Каина.
     22:45 31.12.2013
Спасибо за слова
Гость      09:25 19.12.2013 (1)
Комментарий удален
     09:46 19.12.2013 (1)
Ну, все же, как автор я имею право на такие обороты)))
Гость      09:52 19.12.2013 (1)
Комментарий удален
     09:54 19.12.2013
Как здесь можно добавить "от автора", если повествование ведет герой, а не автор?
Гость      02:09 21.07.2013 (3)
Комментарий удален
     14:35 21.07.2013 (1)
Юлия, рассказ и так получился прилизанным и стандартным...ну по крайней мере для многих- думать особо не надо- всё по полочкам. Жена шлюха( наверное с первых самых дней, если ребёнок под подозрением), а он слепец,  вдруг прозревший))
Нет напряжённой  психоделики, сюжет ясен уже с получения записки( весьма банальный приём)

А где Вы увидели переход на автора? Мы вааще то рассуждает по прозе...)))
Гость      16:42 21.07.2013 (1)
Комментарий удален
     17:10 21.07.2013 (2)
Согласна, что писатель ставит себя на место ЛГ и создаёт сюжет от своих позиций на ту или иную тему, но без ума тоже не обойтись. Банальная проза, как раз основывается на стандартных позициях, причём не всегда логических. Трудно понять где кто)))
Построить сюжет художественно сложно,  для этого и в самом деле нужно быть хорошим режиссёром, а не просто прозаиком. Вот поэтому...в обсуждениях это и дорисовывается, а не в самом произведении, ибо читатель ищет точку соприкосновения с тем или иным образом...
Здесь я в замешательстве. Всё было хорошо до записки...не было ничего подозрительного  и тут вдруг всё валиться на голову, словно супруги жили каждый своей жизнью, не замечая ни перемен, ни издевательств над ребёнком. Лично я уткнулась именно на вдохновение и не вижу ничего от ума...а ведь Достоевский именно рисовал портреты своих героев, чётко нанося те или иные штрихи. Всё затягивает...вливаешься в сюжет и чувства отражаются на тебе, словно ты сам играешь в сюжете . Думаете у меня нет проектов, которые схематично лежат в столе?
Как преподнести читателю именно в таком формате, чтоб он задумался, чтоб сам пережил?
Вот и ищу стиль, не просто грамотный текст, а именно стиль и режиссуру, которые имеют огромное значение в художественном произведении. И я не хочу оправдываться тем, что я не писатель...и строчить менторскую лабуду, зная, что сама способна на все тяжкие по случаю, да и скучнее нет такой прозы)
Ну вот...много опять лишнего наболтала)))
Гость      17:21 21.07.2013 (2)
Комментарий удален
     17:28 21.07.2013 (2)
Юлия, благодарю за слова. Вы правы, главная тема сюжета старик, и я искал, как ее можно раскрыть. Да я знаю, что рассказ сыроват, и возможно где то наивен. Но каждый раз когда его кто  то читает, то этот человек находит, что сказать. А это для меня наивысшая похвала. Я рад, что он вызывает столько эмоций. И пусть это эмоции разного сорта, и пусть то наивность, и не опытность. Но главное, то что та энергетика, которая в него вложена, до сих пор трогает читателей. Благодарю вас всех.
     17:55 21.07.2013 (1)
Но каждый раз когда его кто  то читает, то этот человек находит, что сказать.

Тут, Иван, дело вот в чём.
Есть такое наблюдение: "смех, жалость и ужас суть три струны нашего воображения, потрясаемые драматическим волшебством". Принадлежит оно Пушкину. И до тех пор, пока в сочинениях авторов будет присутствовать хотя бы один из этих элементов, они, сочинения эти, всегда будут находить отклик у читателя. Правда, Пушкин более распространял свою мысль на искусство сценическое, но оно верно и в отношении произведений иных жанров.
     18:48 21.07.2013
Ну буду надеяться, что этот рассказ все же вызов и первое чувство
Гость      17:38 21.07.2013 (1)
Комментарий удален
     17:43 21.07.2013
А...АА -------это опять на полдня! Я опять проект не сдам!....)))
     17:27 21.07.2013
Дык...меня кста тоже музыка достала...тем более вперемешку с рок музыкой радио смесь слышится интересно)))
да согласна, что мысли зелёные...но пусть искренние, но ведь завели!))))

спасибо за коммент. Я со многим согласна!
     17:21 21.07.2013 (1)
Могу лишь одному порадоваться, что вы на данный момент единственный человек, который ничего не нашел в этом рассказе. Вы единственная, кто в комментариях ищет объяснение сюжета. И я не утверждаю, что она была жестока к ребенку, это осталось за кадром, и пусть каждый додумывает сам, какая она была. Но пока лишь вы зацепились за это. Другие читатели смогли увидеть, что я хотел сказать, и я очень рад, что их большинство. А вообще, сколько людей, столько и мнений. И ваше мнение имеет право существовать, просто оно абсолютно не сходится с моим, и большей частью моих читателей.
     17:31 21.07.2013 (1)
Ну и праильно)) Прекратим диспут, а то Вы мне всё разжёвываете, да по новому, что я уже не помню о чём вааще читала- всё перепуталось)))
Желаю удачи!)
     17:35 21.07.2013
Я вам не разжевывал, а показывал, как бы сюжет мог повернуться, но не повернулся, потому что не об этом я хотел рассказать.
Творческих вам успехов!
     12:50 21.07.2013
Юля спасибо за комментарий. Я тоже сказал, что редактура Александра, теряет моего героя. Но я соглашусь с Александром, что рассказ надо отшлифовать. И в его редактуре я увидел, как это хочу сделать. Я не собираюсь перекраивать все произведение, и тем более брать его редактуру,  но некоторые предложения надо будет подправить, чтобы рассказ заиграл еще лучше.
     02:18 21.07.2013 (1)
А при чём тут что-то личное?
Фразу о "холодном блюде" можно убрать.
Но стилистически рассказ Ивана нужно править. Так или иначе. Убрать повторы. Синтаксис улучшить. Нужны и другие поправки.
Необходимость редактирования (лучше - авторского) можно даже проверить экспериментально: ни в одном серьёзном (т.е. где не деньги с авторов берут, а наоборот - гонорар платят) издании его в таком виде не примут.
Но рассказ неплохой. Этого я не отрицаю. Мне вообще интересно творчество Ивана.
Гость      02:38 21.07.2013 (1)
Комментарий удален
     02:45 21.07.2013
Де нет, почему же, издают и в авторской редакции. Особенно, если за авторские деньги.
Хорошая редактура сейчас осталась только в толстых литературных журналах, чьи тиражи - микроскопически малы. И в издательствах с давней историей: ещё существующей "Науке" (+ "Ладомир"), "Мысль" и некоторых других.
Юлия! Я тоже за то, что язык каждого (талантливого) автора сугубо индивидуален. По крайней мере, он должен таким быть. Но это не отменяет необходимости работы с редактором.
     15:05 21.07.2013 (2)
Ооо Друзья жарко тут у вас однако))),,. Сандра, можно конечно  обладая собственной фантазией и определенным набором качеств. и своим особенным пониманием о Любви, верности и Преданности додумать по своему разумению рассказ Ивана,  но лучше напишите свой...  Суть рассказа  видится здесь определенно о другом качестве и свойстве человека, которыми обладают все люди  в той или иной степени,  Как ненависть, зависть, злоба разъедают душу.. А не о блудливой жене у которой отсудили ребенка... Хорошая тема для обсуждений , но не в этом обсуждении
     16:07 21.07.2013 (1)
Конечно,  я рассуждая сужу со своей колокольни))
Любовь ..это и есть преданность и верность и  без этих слагаемых  производные не существуют!
Основа рассказа основана на неверности жены, естественно и последствия плачевны.
Уберите блудливую жену и сюжета не будет)))
ЛГ так и не обрёл человечность, лишив ребенка матери...этот так к мотивации довесок)

В самом деле есть о чём задуматься, особенно в выборе партнёра по жизни)
     16:17 21.07.2013 (1)
А сего вы взяли, что он не обрел человечность? Он отказался от убийства - это не человечность? Почему вы постоянно возвращаетесь к теме жены и ребенка? Или мне надо было ее расписать не человеческой стервой, которая изменяет и издевается над ребенком? Упоминание того, что он выиграл суд, уже говорит, что том не только измена была, так как вы правы, что только из-за этого ее бы не лишили прав. Но вот эта тема здесь лишняя не об падение этой женщины рассказ, а о человечности, о выборе между злом и добром
     16:32 21.07.2013 (1)
Иван, это уже смешно)))
Ответьте, как ЛГ в вашем сценарии не замечал, как жена издевается над ребенком, как ведёт беспутный образ жизни...он что и физически был слеп? Для этого нужна была записка?))))
Тут явно подразумевается, что суд может доказать что угодно в пользу истца и женщину, даже невиновную можно обвинить в чём угодно? А Брат..так и остался родственником?)
Лишить ребенка матери, так же бесчеловечно....как и убийство! Нет ничего благородней дать свободу, простить и также любить свою дочь- это человечно, по-моему)
Единственно, что мне дошло в рассказе, так это принципиальная позиция обиженных жизнью, ничего не говорящее о добродетели. Месть осуществилась ...только и всего)
     17:15 21.07.2013
Да, что же вы все к жене цепляетесь? Я не роман писал, а маленький рассказ, у него были свои цели, и говорить о падшей женщине у меня не было желания. Любящий человек на многое может закрывать глаза, но бывают моменты, которые оказываются последней каплей, и глаза открываются. Зачем мне об это писать? Зачем писать, какая она была стерва? Не о ней рассказ, не о ней. Вы говорите, что вам смешно, я могу ответить тем же. Вы так и не захотели услышать, что вам говорят, а слышите только себя, даже скорее какую то обиду на мужчин, от этого и пытаетесь перевернуть мой рассказ с ног на голову. Просто абсолютно не понимаю вашу логику, извините но она полностью отсутствует. Лучше было бы написать так: " Она беспробудно бухала, гуляла по мужикам, била дочку. А он любил ее до последнего, прощал каждый ее грех, но когда узнал, что она и с его братом переспала, что то взорвалось внутри, он обезумел и захотел с ней расправиться"? Так лучше? Не думаю. Это будет уже совсем другая история, это будет история падшей женщины, которую мы будем осуждать, а о нем говорить, да как ты мог молчать. А рассказ о вспышке гнева и ненависти, и как человек смог это чувство побороть.
     15:09 21.07.2013
Татьяна, благодарю за поддержку. Я это пытаюсь объяснить Сандре битый час, но она упорно переводит разговор на женщину))) Ну хоть убейте меня я совсем не вижу, что мой рассказ о блудливой жене. И не понятно, почему Сандра, так хочет перевести разговор именно в это русло)
     12:36 21.07.2013 (1)
Я подал в суд на развод, доказал измену жены, развелся с ней и лишил прав на ребенка. Теперь я живу с дочкой и воспитываю ее сам, и меня совсем не интересует, чья кровь течет в ней.

Очень недостоверно, я скажу...но только если мать совсем пьяница или наркоманка))))
Весь сюжет построен на мужском цинизме, а он не способен на такие подвиги, как растить чужих детей...это точно!))
Никакой суд не лишит родительских прав мать в пользу не генетического отца!
     12:53 21.07.2013 (1)
Не могу с вами согласиться, в наше время возможно все. И тем более я ни разу в рассказе не упомянул, что это не его дочь, это только его предположения. Возможно и жена не знает, правду, и скорее всего на суде этот вопрос и не поднимался, ведь в последней фразе сказано, что ему все равно чья кровь течет в ней, значит он так и не узнал правды. А уж каким способом он лишил ее прав на ребенка, так это уж другая история и здесь она не нужна. Не в этом смысл рассказа
     13:04 21.07.2013 (1)
Иван, в произведении должна быть логика, которая ведёт нас к развязке. А я уже в начале произведения поняла, что самое дорогое у него было, это любовь к дочке....а жена как-то боком прошла, это первый и сильный сбой сценария...который не даёт особо сочувствовать герою!
В основном мужики живут ради женщин и растят  их детей, если уж своих нет.
Довезти до развода отношения  по писюльке может только мужчина, который хочет оправдать свой уход...Но именно, в наше время,  мужчинам труднее добиться опекунства по определённой статье - понимаете что я имею ввиду? Что бы лишить мать ребёнка, она должна быть совсем неадекватная. За каждым написанным предложением всегда должен идти подтекст и это нужно учитывать.

этот вопрос и не поднимался, ведь в последней фразе сказано, что ему все равно чья кровь течет в ней, значит он так и не узнал правды

-Не это сказки так пишутся , если честно...Но если вопрос стоит о ребёнке, то это очень сложная процедура. Не верю, что правды он не узнал- это опять ваш вымысел в пользу сюжета, но не логики. Я всегда рассуждаю, когда читаю произведение и часто отожествляя себя одним из героев, пробую прочувствовать эмоцию. Так вот, главного героя и в самом деле не жаль, он и в самом деле опасен и я бы не отдала бы свою дочь  ему - только через мой труп)
В этом рассказе я сочувствую женщине, которую очень легко оклеветать и лишить всего)


Вот как то так)
     13:22 21.07.2013 (1)
Я кажется не про суд писал. И жена не проходила боком, вы наверное никогда не испытывали такой ненависти, что сразу же в душе перечеркивали все хорошее, что просто хотелось убить человека. И о каком можно говорить сочувствие, если человек идет убивать? Ну уж точно в первой части ему и не хочется сочувствовать. А уж про суды и наше время не стоит говорить, этого вы уж точно не знаете. Я к сожалению сталкивался с нашим "правосудием", когда у тебя на руках все доказательства, когда есть подделка твоей подписи, а суд принимает решение не в твою пользу. В наше время в суде очень много играют деньги, кто больше дал, но опять же рассказ не об этом. А если вам уж так интересно, как же он смог выиграть процесс, то просто предположите, что он смог доказать на суде ее аморальное поведение при ребенке, он узнал, что не только с братом она спала, и делала это на глазах у дочери, да еще с бокальчиком винца. И дело в шляпе, и закон примет его сторону. Но опять же повторюсь, по моему мнению, это совсем не нужно для рассказа. Рассказ о ненависти, любви, о том как можно побороть желание мести и жить дальше в ладу с собой. И вот это мне кажется у меня получилось. А вот что осталось за кадром - это уж другая история и не нужная для этой.
     13:49 21.07.2013 (1)
Да, самолюбие порой сильнее самой любви, тем более ЛГ ни разу не рассуждал о своём поведении.
Женщины просто так не гуляют, это уже аксиома, они ищут замену! Это жизненный фактор.
Разве может женщина отвернутся от заботы и любви? Да и нам дано прощать ваши такие злоключения..)) По-моему...рассуждения героя  слишком банальны.
Да, согласна с тем, что вы показали героя слабохарактерным слонёнком...даже не вижу за что уцепиться...и что он способен на убийство только мысленно- тоже верю)
То, что в сюжете появился чел с похожей судьбой...нищий и голодный- слишком пафосно, если честно. Да и будет ли чело всем подряд это рассказывать- не уверенна, ну может попу перед смертью)
И самое главное...нет художественности, той, что ждёт читатель. Прозаически, словно отсчёт прокуратуры ...здесь нужно было обыграть сюжет и реальней было бы, если бы герой застал жену с братом, а не просто поверил фоткам и эти доки, которые типа он нашёл ( а тут тоже спорный вопрос ) -дали ему основания для действий.

Рассказ о ненависти, любви, о том как можно побороть желание мести и жить дальше в ладу с собой

Вывод мне нравится, только не скользит он между строк рассказа. А знаете почему?
Герой не смог заглянуть в своё тёмное Я...он просто искрился обидой и ненавистью)
     14:06 21.07.2013 (1)
Ну если бы он их застал, то рассказ по другому пошел бы, так как было бы совершено убийство. А вот о женщинах которые только ищут замену, это смешно, не стоит оправдывать женщин, они так же могут изменять, как мужчины просто найти замену своей. Это не от пола зависит, а от человека. Или вы считаете, что только мужчины способны на самую обычную измену, просто ради самой измены?
     14:20 21.07.2013 (1)
что ж люблю пофилософствовать )))
Или вы считаете, что только мужчины способны на самую обычную измену, просто ради самой измены

Считаю. Это чисто природное)) Если мужчина привязан к женщине на всю жизнь- это дар божий, хотя господь позаботился и о тех женщинах, которые не находят постоянных партнёров по жизни, для них и сотворён такой мужчина...сеятель и пахарь человечества!))))
А вот с психикой и физиологией женщины вы обходитесь сугубо формально)) Женщина это целый мир, она всегда свободна, она всегда жертвенна и всегда мать, даже престарелому мужу)))
Так что дело в разных производных, которые и создают определённую картинку)

Жаль, что тема жены у Вас так сжата, словно специально, словно никаких других вариантов и быть не может. А зря...это и настораживает)
     14:38 21.07.2013 (1)
А для чего здесь тема жены? Рассказ ведь не о ней. Я уважаю женщину, как жену, как мать. Но вот говорить, что они все жертвенны, несчастны и преданны - это бред. Я встречал в жизни и других. У меня есть подруга, как друг она преданный человек, но вот в роли жены я бы себе такую не хотел. Она очень любит своего мужа, но не может отказать себе от левака, когда его нет рядом. Где же ее жертвенность? Где ее преданность? При том, что муж в ней души не чает, все делает для нее, и даже не подозревает о ее похождениях
     14:56 21.07.2013 (1)
Вот видите, Вы уважаете в женщине только жену и мать, а как личность она не имеет права существовать, так?))) Да..разные бывают женщины, как и мужчины...это зависит от разных факторов, не только стандартно навязываемых обществом. Я знаю тоже женщин, которые вышли замуж только потому, что быть одинокой неприлично...и выбрали тех, кто ради них на всё готов и спят с ними, как с клиентами и варят им, как наёмные кухарки, но со стороны выглядит вполне приличная семья....Это до поры , до времени, пока она не определится кто ей собственно нужен по жизни. А есть такие, что в омут с головой...и всю жизнь на алтарь могут положить, даже если от них отрекаются ...В вашем случаи...стандартный вариант предназначения женщин...Хоть и уже не любит, но обязана! Любовь держит людей. Нет её  - нет отношений, как бы ты не философствовал, на что бы не опирался. Женщины слишком мудры, чтоб просто быть домашними тапочками, даже дурой прикидываться нужны определённые способности...
как бы так))))
     15:06 21.07.2013 (1)
Я вообще уважаю женщину. Вы читаете, то что вам удобно. Я не писал в данном рассказе о женщине которая достойна, я вообще не писал о женщине в этом рассказе, рассказ не об этом. Почему вы хотите видеть только то что вам интересно? А не увидеть, то, что вам показывают? Я ведь эту тему вообще не затрагивал. Не о женщине рассказ, и не о ее измене, и не о желание мести. Рассказ о том, что можно из самой низкой ситуации выйти с достоинством, и у моего героя это получилось, хоть он и шел совсем не человеческим путем.
     15:22 21.07.2013
А вот тут интересно!)))
Говорите это достойно лишить мать ребёнка или ребёнка заботы матери только потому что какой придурок -доброжелатель решит залезть в чужой огород и там нагадить? Только потому что удовлетворить своё самолюбие ? Нет...нет у меня сочувствия к ЛГою....Так ведь можно каждый день лупить свою жену, только потому что кто-то постоянно будет говорить про твою жену гадости! Это прескверно, если честно , то никакими  отношениями в рассказе не пахнет.
Потому и считаю, что любые недоразумения у любящих решаются, а когда нет их, то достаточно простой сплетни. Сценарий и в самом деле банален до неприличия, честно)

У меня был случай. Прибежала как-то соседка и посетовала на то, что прибежала к вернувшемуся с полигона офицеру и настучала ему, что его жена гуляла с её мужем.
Офицер спокойно отреагировал и сказал c юмором;- На то она и жена офицера))
Соседка у меня пускала слюни и сопли и была очень огорчена, что красавицу офицершу не удалось наказать. А правда это или нет , не знаю,( даже было не интересно) но знаю, что эту красавицу  бабы( именно БАБЫ!) ненавидели и постоянно сплетничали.
До сих живёт в ладу эта семья. Вот он разобрался, а ваш герой просто отомстил)
     21:10 20.07.2013 (2)
1
         Иван! Я хотел было написать рецензию на Ваш рассказ, но решил, что вместо утомительных (прежде всего –  для читателя рецензии, для автора рассказа) разъяснений по строкам Вашего текста, лучше будет Вам предложить редактуру Вашего произведения. Вы – умный автор и, познакомившись с предложенным вариантом редакции, поймёте, почему были сделаны те или иные изменения.

ВСТРЕЧА

         Я расскажу вам одну историю. Можете мне не верить, но в этом рассказе нет ни одного слова лжи.
         В тот день я пришёл на работу и обнаружил у себя на столе анонимное письмо. Я с недоверием отношусь к таким вещам и хотел его выбросить не вскрывая. Но что-то заставило меня переменить решение. Я вскрыл конверт.
         В конверте находились фотографии и записка, написанная, как чаще всего и бывает в таких случаях, печатными буквами: "ТВОЯ ЖЕНА ШЛЮХА. ДАВНО РАСТУТ ТВОИ РОГА. НЕУДИВИТЕЛЬНО, ЕСЛИ РЕБЁНОК – НЕ ОТ ТЕБЯ".
         Всё. Не было даже подписи "Твой доброжелатель".
         Нервная дрожь охватила меня, я вытряхнул фотографии из конверта и они веером разлетелись по столу. Я не хотел смотреть на них. "Этого не может быть! Этого не может быть!" – твердил я себе.
         Но разум твердит одно, а руки делают другое. Рука моя потянулась к фотографиям и...  Снимок за снимком - кадры были всё откровеннее. Я впивался в них взглядом и рвал, рвал в мелкие клочки, швыряя их в урну. Нервы мои не выдерживали этой пытки. Я не мог, не мог, не мог себе представить, что моя Леночка может мне изменить!..
         И с кем? (Я разглядывал очередной снимок) С моим родным братом! Хорош братец! Он же знает, как я ее люблю!.. Вернее, любил...
         Все мои чувства превратились в ненависть. Только она владела мной. Но где-то, в пламени ослеплявшей меня ненависти, ещё вспыхивали проблески сомнения... Возможно, аноним прав, и дочь не от меня. Получается, пять лет меня водили за нос?.. Может и больше. Пять лет! Но дочь, моя Машенька, – чем она виновата? Ведь это я, я ее воспитывал! Я был рядом с ней все эти пять лет, значит, она  – моя, моя дочь! И меня не интересует, чья кровь течет в ее жилах...
         Но тут же разум едко поинтересовался: "Да полно! Неужели не интересует? То, что ты воспитывал чужого ребёнка – это тебя не интересует? А кто-то в это время смеялся над тобой, незадачливым отцом?.."
         Ярость росла неудержимо...
         Письмо разрушило мой тихий мир, в котором не было места корыстному обману и злобной лжи, а взамен оставило мир, пропитанный запахом крови.  Месть – вот то единственное слово, которое мой разум сейчас мог понять и принять.
         Так... Жену и брата я сразу же вычеркиваю из жизни. Я должен отомстить, а потом уже буду думать о спокойной жизни вместе с дочкой. Но сначала – месть!
         Месть! Красивое слово. Попробуйте его на вкус, посмотрите со всех сторон, и вы поймете, что оно вам нравится. И так же я наслаждался им, даже не подозревая, каким оно может быть бескрайним. Я плыл по лабиринту мести, проникая в самые потаенные закоулки. Я с наслаждением представлял, как задушу брата, а потом и эту суку жену.
         Я посмотрел на урну, заполненную клочками фотографий, и вдруг удивился тому, как же быстро я озверел. Именно озверел: у меня появилась потребность убивать. Но это меня не волновало, потому что знал, что получу удовольствие от крови.
         Надо было взять себя в руки. "Месть – это блюдо, которое лучше подавать холодным" – вспомнил я цитату из одного фильма.
         Вскоре я ушел с работы, никому ничего не сказав. Машиной я не воспользовался, так как в том состоянии, в каком я находился (несмотря на то, что внешне я уже пришёл в себя) и до аварии недалеко. А погибать мне сейчас совершенно не хотелось. Нет, я буду жить! И отомщу! Месть стала для меня навязчивой идеей, смыслом жизни.
         Я пошел пешком до метро. Всю дорогу размышлял, какими способами лучше будет с ними расправиться. С теми, кто рассчитывали, обманывая меня, и дальше жить, "долго и счастливо”, как говорится... Но нет, между их счастьем теперь встал я, защищая моё, моё счастье!
         
         Я шёл, погружённый в мысли о предстоящей расправе, и ничего не видел вокруг...
         И тут... я сбил с ног какого-то старика.
         Видимо, я уже начал немного остывать от приливов ярости, бушевавших внутри меня, потому что не пронёсся мимо, не обращая внимания на какое-то упавшее (пусть и по моей вине), никому не нужное дряхлое существо, как можно было бы ожидать, а остановился и... помог ему подняться. Я даже начал извиняться, наши взгляды сошлись, и... я напрочь позабыл о своей беде! Да я точно помню, что это так и случилось – мгновенно, в долю секунды я забыл о том, что случилось со мной утром, в какую бездну я был увлечён моей ненавистью. В глазах старика была такая тоска, которую просто невозможно передать на бумаге.
         Я сразу же понял что он бездомный, хотя одет он был более-менее хорошо и от него не несло, как от помойных бомжей.
         Человек – странное создание. И оказывается, даже самая сильная ярость может быть укрощена. Во мне проснулась жалость, пришедшая ей на смену.
         Должен признаться, я всегда с брезгливостью относился к опустившимся людям, вернее, я их не замечал. Не хотел замечать. Охваченный безмятежным счастьем моей жизни (теперь уже –  прежней жизни) я не хотел думать о том, что где-то существует и человеское горе. Но этот старик затронул какие-то струны во мне, о наличии которых я даже и не подозревал. Он смотрел на меня потускневшими голубыми глазами, его седые спутанные волосы закрывали лоб, а борода спускалась чуть ли не до пояса. Он был худым и еле держался на ногах. И так пронзительно жалок был его вид, что мне захотелось сделать для него что-то хорошее. Я спросил:
         – Папаша, когда ты ел последний раз?
         Он потупил взгляд, и я увидел слезы стыда, текущие из его глаз.
         – Вчера утром я съел кусок хлеба, которым меня угостила одна добрая женщина, – тихо произнес старик.
         Кусок хлеба... Мое сердце сжалось. Этот человек никогда не будет заниматься попрошайничеством, он просто не сможет. Это выше его сил, это читалось по его лицу.
         Кусок хлеба... Да разве это еда?
         – Пойдем со мной.
         Я решительно взял его за руку.
         – Куда? – он отпрянул от меня, и страх отразился на его лице.
         – Не бойся меня. Пойдем.
         Старик поколебался, но пошел.
         Я направился к ближайшему кафе, старик семенил за мной. Мы молчали.
         Когда мы приблизились к дверям, старик остановился.
         – Я не могу, – прошептал он одними губами, но я расслышал слова.
         – Почему?
         – Мне стыдно, что я сам не могу себя прокормить, – и снова слезы потекли из его небесно-голубых глаз.
         – Прекрати, – отрезал я, – представь, что встретились старые друзья, и один из них пригласил другого пойти в бар.
         – Но вы даже не знаете меня.
         – Вот там я и узнаю все о тебе, – и я открыл дверь бара.
         Мы вошли.
         Через минуту мы сидели за столиком, а официант стоял рядом. Он брезгливо покосился на старика, а тот весь сжался, словно улитка, прячущаяся в свою раковину от опасностей мира. Я заказал себе кружку пива и креветок, ему – бизнес-ланч. От еды, предлагаемой в меню, он отказался, сказав, что не заслуживает этого. Накормить – это самое малое, что я мог сделать для него.
         Потихоньку старик начал выползать из своей раковины. Он поднял голову и посмотрел на меня с благодарностью. В этот момент официант принес пиво для меня и овощной салат для старика. Я ожидал, что он набросится на еду, но старик не спешил.
         – Спасибо Вам. Вы очень добрый человек.
         Я смутился. Хорош добрый человек! Добрый человек шёл убивать свою жену и брата. Добрый человек...
         Я пробормотал что-то вроде "Мне приятно помочь Вам", и старик начал есть. Он ел очень аккуратно, как истинный аристократ, умело обращаясь с ножом и вилкой. Один кусок хлеба он съел, а второй положил на салфетку. Ему принесли борщ, а мне – креветки. Я молча попивал пиво, наблюдая за стариком. После борща было картофельное пюре с котлетами.
         Одну из котлет он тоже отложил на салфетку...
         Заметив мой взгляд, которым я сопровождал его действия, старик поспешил объясниться:
         – Вы не будете против, если это я возьму с собой? – он показал на салфетку.
         – Нет. Конечно, нет, – ответил я. – Вам, видимо, часто приходится голодать?
         Старик кивнул .
         К этому времени я уже заказал вторую кружку пива. Старик отказался от спиртного, ему принесли чай.
         Я наблюдал за стариком, получая от этого непонятное блаженство и спокойствие. Если не считать тех фраз, которыми мы обменялись, весь обед прошёл в молчании. Но странно: я чувствовал, что старик что-то хочет мне рассказать. Так и случилось.
         Закончив обед, старик деликатно вытер рот салфеткой и обратился ко мне:
         – Спасибо вам... – он замялся. – Я, конечно, не могу Вам заплатить за этот прекрасный обед, но... вместо платы я могу рассказать историю своей жизни, если только вы не против.
         –  Я с удовольствием выслушаю ее от начала и до конца.
         Я не солгал старику. Мне действительно было любопытно, что же с ним случилось? Даже с первого взгляда было заметно, что, несмотря на годы, он не утратил ни ум, ни гордость, ни силу противостоять ударам судьбы. Что же сломило такого человека? Если быть честным до конца, то у меня было предчувствие, что встреча наша была совсем не случайна, что именно из-за этого рассказа, который я должен был выслушать, я и встретил старика.
         И он начал свой рассказ.
         – Я родился и вырос на ферме…
         – А в какой местности? – это был первый и последний раз, когда я перебил старика. Больше до самого конца я не проронил ни слова.
         – Это не имеет значения. С вашего позволения я опущу названия и имена. Так вот, я родился и вырос на ферме. Я был первенцем в семье, через пару лет после моего рождения у меня появился брат. Родители в нем души ни чаяли. Я думал, что они любят его больше, чем меня. Но прошло много лет, и я понял, как ошибался. Тогда я не понимал этого, и ревность зародилась во мне и росла с каждым днем. Мы помогали родителям по хозяйству, а оно у нас было немаленьким: куры, овцы, коровы, огромное поле пшеницы. Брата с детства тянуло к земле. Он любил копаться в ней. Он любил помогать отцу, а я ненавидел все это. Мне хотелось жить в городе, где не надо пасти стада, где не надо вспахивать поля. Я хотел легкой жизни. Моего брата всегда хвалили, а мне – всегда доставалось. Конечно, я был сам виноват, но тогда я в это не верил. Я считал, что родители нарочно меня наказывали, чтобы я почувствовал себя полным ничтожеством.
         Так прошло мое детство. Я привык к земле, к скоту. Я все так же ненавидел всё это, но все же смирился с мыслью, что это моя судьба, моя жизнь. Я был неуклюжим и постоянно что-нибудь да делал не так. Может быть, мне просто не везло? А у брата все получалось лучше. Именно тогда меня начали посещать дурные мысли. Я стал плохо спать, мне снились кошмары, но это было ночью, а днем кошмары поселялись у меня в голове. Я возненавидел не только свой труд, но и того, кто был, как мне казалось, причиной моих несчастий, я возненавидел своего брата! И я... решил его убить. Я представлял, как буду убивать брата. Картины были кровавыми, и это в какой-то степени пугало меня и радовало одновременно. Хотя Богом нам и дана заповедь: "Не убий", но ненависть моя была сильнее...
         Я начал вынашивать план, как расправиться с братом. Я считал, что после его смерти родители всю любовь отдадут мне. Ведь я буду и них один! День за днем, ночь за ночью в моей голове рос план убийства. И в один из дней я позвал брата в поле, под предлогом показать ему посевы. Он с удовольствием последовал за мной, а я рыскал глазами по земле в поисках ножа, припрятанного еще вчера вечером. Кровь закипала во мне, я должен был сделать это. И, наконец, в траве что-то блеснуло. Я нагнулся и поднял свои нож.
         Брат шел впереди, так что он не видел, что я делал. В следующее мгновение  я поступил как трус, как предатель, я нанес удар в спину. Он даже не вскрикнул, он просто обмяк и рухнул на землю. Я бросил нож и спокойным шагом отправился домой.
         Вечером, когда на улице уже стемнело, отец спросил меня: "Где твой брат?". Я разозлился и вспылил: "Не знаю, я ему не сторож". Я хлопнул дверью и закрылся в своей комнате. И вот тогда я понял, что сотворил. Родители не перестанут любить его. Я убил их любовь, да и свою тоже. Я же всю жизнь не переставал любить своего младшего брата, а зависть застлала мне глаза, и я позабыл о своей любви. Стыд и отчаяние охватили меня, а в голове стучала фраза отца: "Где твой брат? Где твой брат? Где твой брат?". Той ночью я покинул дом...
          С тех пор я скитаюсь по миру и рассказываю свою историю,  дабы искупить свою вину.

          Старик замолчал.
          Я не знал, что ответить. И после его рассказа мне стало жаль его еще больше. Мы сидели молча и смотрели друг на друга. И я вспомнил, куда и зачем направлялся до встречи с ним! Будто сам Господь Бог столкнул нас, чтобы предостеречь меня. Возможно, так и было. Старик поднялся со стула, взял остатки обеда, завернутые в салфетку и, поблагодарив меня, собрался уходить.
         – Постой! – я полез в карман и достал все деньги, что у меня остались. Я протянул их ему. Старик отказался,  но я все равно вложил купюры в его костлявую руку. Старик вновь направился к выходу. Я смотрел ему вслед.
         – Постой, – я второй раз я окликнул его, – как твое имя?
         Старик обернулся и пристально посмотрел на меня. Этот  взгляд мне не забыть!
         – Ты – знаешь моё имя, –  медленно проговорил он и поднял волосы со лба, и я увидел клеймо, выжженное на коже. – Ты – знаешь, – повторил он. – И помни: любой из нас может получить это имя, если...
         Он не договорил, развернулся и вышел, растворившись в толпе людей на улице, а я остался сидеть.
         Я никогда не забуду его лица. Наверное, он давно уже искупил свой грех. Всей своей жизнью искупил... Своим страданием раскаявшегося убийцы...
         Мало сказать, что я был благодарен этой встрече. Я мог бы совершить непоправимый шаг, не повстречай я этого старика. Я благодарен... не знаю кому? – случаю, провидению, Богу?.. Благодарен потому, что моя история заканчивается совсем по-другому.
         Я подал в суд на развод. Я спокойно, невозмутимо вёл себя в суде, я доказал измену жены, развелся с ней и её лишили прав на ребенка.
         Теперь я живу с дочкой и воспитываю ее сам, и меня совсем не интересует, чья кровь течет в ней. Машенька – это единственное, что осталось у меня хорошего в этой жизни.

                                  _______________


         Вот примерно так, Иван. Ваш рассказ мне очень понравился. Я согласен со многим, что было сказано Вашим рецензентом Геннадием Катерининым. Но не согласен в том, что высказывание "в лоб" действует сильнее. Мне кажется, что недосказанность, в частности неназывание стариком своего имени (которое всем известно) придаёт повествованию большую силу воздействия.
         Спасибо Вам за Ваш рассказ.
         Если возникнут какие-то вопросы, почему произведены те или иные замены или изъятия из текста, я готов пояснить.
         С ув., А.К.
     10:48 21.07.2013
Очень интересно! Мне, штатному рецензенту, пора подаваться в управдомы.  
     22:10 20.07.2013 (1)
1
Александр, спасибо за комментарий. Геннадию я написал, что не хочу править рассказ, так как он написан мною в девятнадцать лет, и я хочу его оставить таким. Но прочитав вашу редакцию, понял, что хочу довести этот рассказ до достойного варианта. Название все же менять не буду, оно взято из легенд, есть предания о путниках бесконечной дороги, которые совершив смертный грех, остаются прокляты до судного дня, и дабы искупить свой грех они обязаны его рассказывать каждому встречному. Многие моменты в редакции мне понравились, но это стал совсем не мой рассказ, я не чувствую свой слог. Если вы не против, то я с удовольствием пообщаюсь с вами в личной переписке, и покажу, как хотел бы исправить, а вы подскажите, как это лучше сделать. Просто очень хочется, что бы эмоции которые я вкладывал остались, а здесь некоторые стали совсем другими. Возможно, из-за того, что я не до конца смог показать, то что хотел. Но я рад, что рассказ вызывает много мнений. И буду очень признателен в редакции произведения! С уважением, Иван.
     22:23 20.07.2013 (1)
Иван! Разумеется, не нужно брать эту редактуру целиком. Да можно вообще её не брать. Просто от неё можно оттолкнуться, как от причала, в дальнейшем улучшении Вашего текста. Конечно, Вы должны менять текст, исходя из Вашего языка, а не языка редактирующего, хотя, честно говоря, я старался очень бережно отнестись к тексту произведения. Например, практически не правил рассказ старика - он написан очень просто, ясно, прозрачно. Именно к этой прозрачности (в данном рассказе) надо стремиться. По-моему. Не к прозрачности замысла и, так сказать, предельной понятности идеи: ("Ух, как я эту изменницу ненавижу!" или "Вот глядите: это - Каин!" и т.п.), а к простоте в языке.
     23:17 20.07.2013
Это я понимаю. Спасибо за "причал", он очень поможет. Спасибо за  бережное отношение к тексту. Но в силу того, что каждый чувствует произведение по своему, главный герой получился не совсем мой. Но вся картина целиком мне понравилась, и я понимаю, что и где подправить. Но все же хотелось прибегнуть к вашей помощи, чтобы вы посмотрели исправления до того, как я их внесу.
     12:50 20.07.2013 (1)
Соглашусь со всеми, действительно, очень сильный рассказ.  
И "Душа" невероятно подходит. Вообще, если честно, вся моя любимая музыка встречается у тебя в произведениях.      
     13:38 20.07.2013 (1)
1
Моцарта просто не возможно не любить! Я вкладывал всего себя в этот рассказ, очень хотелось, чтобы он понравился. Рад что получилось это сделать
     16:04 20.07.2013
У тебя всегда получается писать с душой, можно радоваться без перерывов    
     20:00 04.07.2013 (1)
Отличный рассказ! Библия - не библия - неважно. Великий смысл и так понятен. И концовка прекрасная, жизнеутверждающая! Так как и должно быть!
     21:18 04.07.2013 (1)
Спасибо! Один из любимых моих рассказов, рад, что он вам нравится. Идею вынашивал два года, а потом написал за два часа. И долго не мог прийти в себя после последней точки. Казалось, что я все еще нахожусь со своими героями.
     21:32 04.07.2013 (1)
Так и надо - пропустить через себя, а иначе и не получится!
     21:36 04.07.2013 (1)
Я стараюсь каждого героя через себя пропускать, так правдивее получается, начинаешь понимать своих героев.
     21:50 04.07.2013
Это правильно! Как делают артисты - не играть, а переживать!
Гость      18:59 28.06.2013 (1)
Комментарий удален
     19:05 28.06.2013
1
Благодарю за добрые слова. К сожалению стихи не пишу, но и не видел эту историю в стихах, хотя наверное получилось бы очень хорошо. Давно хотел написать Библейскую историю, но в наше время. Вот и получилось. Скоро и другой рассказ с Библейской историей на подходе)
     19:31 04.06.2013 (1)
Когда заходишь на страничку произведения "Путник бесконечной дороги" начинает играть чудесная мелодия. Это вы её добавили? Как она называется?
     19:52 04.06.2013
Сейчас вроде в каждом произведение играет. Да, подбирал сам. В "Путнике" играет Вольфганг Амадей Моцат, произведение называется "Душа"
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама