Произведение «Эрадегонда (отрывок на конкурс)» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Драматургия
Автор:
Баллы: 16
Читатели: 795 +1
Дата:
Произведение «Эрадегонда (отрывок на конкурс)» участник на конкурсе
16.12.2013

Эрадегонда (отрывок на конкурс)

Шесть часов вечера. За большим резным дубовым столом, в мягком кожаном кресле, откинувшись на спинку - сидел молодой человек. Выглядел он старше своего возраста – слишком уж рано решил стать самостоятельным, и это наложило свой отпечаток.

За окном еще светило солнце - хотя уже не так ярко; снизу был слышен приглушенный шум парижского уличного движения. Максимилиан Ле Руа встал и подошел к окну. Он смотрел сверху вниз на движущиеся потоки машин – они ползли вперед, останавливались, потом снова двигались. Это его успокаивало.

Макс коснулся лбом стекла: далеко внизу - прекрасный вид на его любимую вечернюю Сену. Вдоль реки – бесчисленные набережные. На одних сидели художники - быстрыми мазками, но, тем не менее, красиво и со вкусом, рисуя прохожих; на других – устраивались пикники; а на набережной Берси - молодые пары по вечерам танцевали сальсу и танго. Прошло двадцать два года с того времени, как Сена вышла из берегов. Потом, придя в себя, река успокоилась, и начала свою жизнь заново.

Как только Макс родился - они всей семьей, по настоянию мамы, перебрались в Париж. Ему тоже было двадцать два. Он считал это знаком. Сена была для него чем-то особенным. Ведь даже пепел знаменитой Жанны д'Арк, сожженной на костре, символично был брошен именно в нее, чтобы его унесло в море, и «никакого следа еретички во Франции не оставалось». Поэтому Максимилиан уговорил отца построить отель рядом с ней.
Это было три года назад. Тогда он еще не задумывался о будущем - был страстно влюблен в танцовщицу близстоящего кабаре.

******************


- Офелия, давай сходим куда-нибудь вечером? – Максимилиан очень нервничал – ресторан был уже выкуплен. – Предлагаю… как насчет твоего любимого ресторана - Ле Жардин? Что скажешь?
- Макс… Ты… Ты – просто чудо! Конечно же, я согласна! - подбежав к любимому, девушка в восторге обняла его за шею.
- Тогда поехали! - Макс открыл дверцу ожидающего их черного Бентли.

Ресторан Ле Жардин был расположен в парке - они случайно натолкнулись на него, когда вдруг начался дождь, и нужна была хоть какая-то крыша над головой. В огромном наполеоновском шатре, среди камелий и магнолий, скрывалось такое уютное и романтичное местечко.

С тех пор они часто заглядывали туда. Вот и сейчас – Максимилиан выкупил ресторан полностью, чтобы сделать Офелии предложение. И на весь вечер остаться с ней вдвоем.

Как только они вошли, заиграла медленная музыка, и кто-то выключил свет. Тут же постепенно начали зажигаться свечи – их было настолько много, что девушка сбилась со счета.
- Макс… А почему мы здесь одни?
- Сюрприз, милая! Тебе не нравится?
- Почему же – я счастлива! - Офелия просто сияла.
- Я хочу, чтобы ты всегда была счастливой. Чтобы эти прекрасные глаза забыли, что такое слезы. Выйдешь за меня?
- Ты же знаешь, как я тебя люблю! Конечно же – согласна!!! А как же твои родители? Что скажут они?
- Завтра у меня день рождения – я все продумал. Познакомлю вас, и объявим о нашем намерении жить вместе. Потанцуем?

Они закружились в танце. Это была красивая пара. Максимилиан – высокий, мужественный и подтянутый, голубоглазый брюнет - и Офелия – стройная, рыжеволосая девушка, с осиной талией и прекрасными зелеными глазами. В тот вечер они о многом говорили – о том, как обрадуются родители – ведь Катерина уже давно намекала о поиске подходящей пары для сына, о совместном будущем; о том, как они будут путешествовать, и наконец-то побывают на мосту Вздохов в Венеции.

Уже поздно вечером, а скорее - рано утром, Макс отвез девушку домой, и, пообещав вернуться за ней через несколько часов, уехал. Оставив автомобиль на парковке - окрыленный, завалился с разбегу на кровать в своей комнате. Осталось совсем немного - и они с Офелией будут навсегда вместе! С этими мыслями он заснул.
- Макси, сынок. Просыпайся! Пора вставать. Вот где ты бродишь ночами? Сегодня такой ответственный день - твое девятнадцатилетие, а ты спишь! Ах, да - я пригласила столько милых девушек, которые могли бы составить с тобой прекрасную пару! - возбужденная от скорого приема, Катерина нервно раскрывала портьерные шторы. - Такая темнотища у тебя!
- Подожди, мам!!! Какие девушки?! - Максимилиана как будто окатили ледяной водой, и он сразу проснулся. – У меня уже есть девушка! И раз уж ты начала этот разговор – мы собираемся пожениться!
- Давай ты не будешь со мной спорить, сынок. Это семейная традиция. Нужно выбрать лучшую из лучших. Хорошо, что этого не слышал отец! Когда-то и мы с папой познакомились так… В этом нет ничего страшного. Давай одевайся, и спускайся в гостиную - скоро начнут собираться гости.
- Для меня она и есть лучшая из лучших! Вот увидишь – она тебе понравится! Я поеду за ней!
- Даже задумываться об этом не стану. И никуда ты не поедешь! - хлопнув дверью, Катерина удалилась на кухню - проверить, как идут приготовления.
Макс не любил спорить с матерью. Как, впрочем, и Филипп - его отец; поэтому он подождал, когда уйдет супруга, и зашел поговорить с сыном.
- С добрым утром, сынок. Зашел вот узнать, что хочет получить в подарок, в такой особенный день, мой единственный сын - и узнаю о будущей невестке! Расскажи мне о ней?
- Пап, она, правда, хорошая! – воодушевился Макс. - Пусть и не из богатой семьи – но это же не проблема? Я сам смогу обеспечить нашу семью. Понимаешь, у нее нет никого, кроме меня! Родители погибли, и Офелия уже с двенадцати лет стала самостоятельной. И для меня не существует больше девушки другой! Она такая красивая! А как танцует! Я готов часами смотреть на нее!
- Значит, Офелия… Какое необычное имя. Хорошо, приглашай ее к ужину, я как раз вернусь – и мы все обсудим. И кстати, подумай насчет подарка. – улыбнувшись, и потрепав сыну волосы, Фил вышел из комнаты.

Максимилиан был счастлив. С отцом они с детства понимали друг друга. Фил старался вести себя с сыном на равных, и никогда не говорил ему категоричное «Нет», как это делала мама, а всегда звал к себе в кабинет, и они обсуждали сложившуюся ситуацию. Спорили и приводили доводы. Будь то конная пробежка с друзьями вдоль набережной или покупка автомобиля. И Макс гордился этим.

Светящийся от охватившего его счастья, перепрыгивая через две ступеньки, парень спустился к завтраку.

*********************


Катерина нервно ходила по комнате. «Эта уличная девка! Да как она могла! Окрутила все-таки… Филипп… Уходя, сказал, что эту Офелию надо пригласить. Нужно срочно что-то делать. Вот, черт! Давно же знала, что они встречаются – думала, поразвлекутся, и все… Нет же – Максимилиан решил жениться! Что за глупости! Да уж, приглашенные девушки из высшего общества тут не помогут… НЕТ! Всякой черни портить наш род не позволю!» С этими мыслями Катерина вышла из спальни. Спустившись вниз, зашла на кухню и со словами, что «Роз нужно бы побольше для залы», велела подогнать автомобиль.
- Мам, давай я съезжу? Ну, куда ты сама? – Макс, увидев, что мама сама собралась за недостающими цветами – хотя на его взгляд, их было предостаточно – очень удивился.
- Нет, сынок. Позволь это сделать мне. Раз уж вечером будем знакомиться с твоей Офелией, то цветов должно быть намного больше. Дождись меня, пожалуйста. Надо же кому-то встречать гостей… А потом поедешь, куда захочешь. – поцеловав сына, она одела перчатки, и, помахав ему, вышла на крыльцо, где ее уже ожидал, с приоткрытой дверцей, красный Альфа Ромео.

В то время только самые отчаянные и эксцентричные дамы брались не только управлять автомобилем, но и участвовать в различных соревнованиях и автопробегах. А Катерина все еще следила за модой. Поэтому, несмотря на то, что Офелия жила в самом бедном округе Парижа, где главной достопримечательностью было кладбище Пер-Лашез, а населением – эмигранты из Польши, Армении и Греции – она поехала туда одна.

Итак, Иль-де-Франс, 12 улица Мальта Брен. Судя по рассказам Луи, следившего за Максом и его пассией, вот этот серого цвета дом с облезшей штукатуркой и следами плесени – то, что нужно.

Катерина решительно надавила на клаксон. Через некоторое время из дверей выбежала милая девушка, приостановилась на крыльце и стала озираться по сторонам.
- Офелия?
- Мадам? Вы кого-то ищите? Откуда знаете мое имя?
- Присаживайся. Надо поговорить. – женщина открыла дверцу автомобиля. – Не бойся. Я мама Максимилиана.
- Почему он сам не приехал? Что-то случилось? – Девушка осторожно присела рядом с Катериной.
- Случилось. Понимаешь, он давно уже был помолвлен. Несколько лет. Год назад они поссорились, и он начал встречаться с тобой - назло ей. – Катерина знала, что на самом деле у сына никого не было, а Офелия – это его первое увлечение. - А сегодня его будущая невеста прибыла поздравить его, и они помирились. Ты же знаешь, что у него день рождения? Поэтому Максимилиан и не приехал. Я знала о тебе.… И сейчас здесь - предупредить.
- Я Вам не верю! Он же вчера предложил мне свою руку и сердце! – Офелия не могла сдерживать слез.
- Ну, не плачь, милая! – Катерина обняла девушку. – Мужчины они такие. В глаза говорят одно, а за глаза - другое. Да и как ты могла подумать, что он серьезно тобой увлекся – где ОН, и где ТЫ. Любая девушка из Высшего общества готова на многое, чтобы Максимилиан хотя бы потанцевал с ней. Я не имею ничего против тебя, просто как женщина – хочу помочь. Ты же не хочешь быть брошенной, и чтобы все над тобой смеялись? Все, кто знал о ваших встречах – в кабаре, соседи, знакомые?
- Не хочу. Чем Вы можете мне помочь?... У меня здесь нет … не было никого, кроме него. Я не знаю, что делать…
- Давай сделаем так. У тебя же есть еще родственники?
- Да… Мы с родителями эмигрировали в Париж из Греции, а там остались бабушка, дедушка, дядя и его семья. Но я уже давно их не видела – у меня нет документов. А без паспорта выехать я не могу.
- Так вот. Я могу помочь тебе с паспортом. И дам денег на первое время. Увидишься с родственниками, и убережешь себя от позора. А чтобы ему отомстить – я понимаю тебя, как женщина, - скупая слеза стекла по щеке Катерины, - ты напишешь ему письмо – что это не он, а ты его бросаешь. Тогда он точно не сможет о тебе забыть. Ведь этого-то Максимилиан точно не ожидает. Конечно, если ты мне не веришь – я могу отвезти тебя туда прямо сейчас – и ты все увидишь собственными глазами. Они веселятся и о тебе совсем не вспоминают.
- Нет. Не хочу этого видеть. Я все понимаю… и согласна. Если Вы, мадам, будете так великодушны, и поможете мне, с удовольствием соберу чемодан. И больше никогда не вернусь в эту страну. – плакать было уже нечем. Офелия вышла из автомобиля, ноги не слушались, и были ватными. Ей не хотелось больше жить. Ни дня в этом городе. Надо бежать. И подальше отсюда. От всего – лживости, предательства, слез и разочарований. Девушка зашла в дом, взяла в руки чемодан и начала складывать вещи.
**********************


Максимилиан нервно ходил по гостиной. Катерины не было уже четыре часа. Офелия, наверное, тоже переживает… Но ничего. Совсем скоро они будут вместе. Осталось дождаться маму – и навстречу счастью. Предвкушая вечер с любимой в кругу семьи, Макс улыбнулся.

Гостиная постепенно наполнялась. Оживленная беседа доносилась с разных уголков комнаты. Девушки весело поглядывали на виновника торжества, перешептываясь и споря, какой из них он отдаст


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама