Произведение «Хитрованы» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 805 +1
Дата:

Хитрованы

Год миновал после аварии.
Думал, можно забыть уже – мустанг мой сгорел в печи мартена, травмы поджили, сам я в центре занятости населения (не начальником, а на учете – пособие получаю, жажду работы), о воровке Булкиной ни слуху, ни духу. Зачем опять вернулся к теме? А вот послушайте….
Мальчишечка внизу живет, ну, до того надоедливый: все время пытается впарить мне какие-то ношеные вещи – то шарф, то перчатки, то …. Да ладно бы мужские – все подряд тащит. Никак не могу ему втемяшить, что не старьевщик я, и не проживает у меня в квартире женщина.
Опять звонок – опять он за дверью. Ну, что на этот раз?
Подает извещение на заказное письмо – по подъезду, мол, сквозняком гоняет.
Смотрю – точно мне. Стараюсь быть проницательным - может, долгожданное от издательства? Но раз от него – ничего хорошего не жду.
Пошел, получил, открыл, читаю. И точно ведь - отрыжка прошлогодней аварии.
                                                                                                                    (для ответчика)
                                                                               Мировому судье Увельского района.
                                Истец – Абрамова Роза Рафиковна, г. Южноуральск, ул. Мира…
                                                 (впрочем, опустим адрес – не в гости  приглашают)
                                                          Представитель истца – Баландин Иван Сергеевич
                                                                             (этот телефон указал)
Ответчик – стало быть, я.
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о взыскании ущерба, причиненного
в результате дорожно-транспортного происшествия
Далее следует текст об аварии от 6-го марта 2012 года, в результате которой технически исправный автомобиль «ВАЗ-21102», принадлежащий на праве собственности Абрамовой Р. Р. под управлением Истца (как! еще одного?) – Перчаткина Андрея Владимировича, управляющего автомашиной на основании нотариальной доверенности, получил технические повреждения….
Лицом виновным в совершении ДТП признан я, нарушивший правила дорожного движения.
Общий ущерб, причиненный транспортному средству истца, составил более 142 тысяч. И еще штуку на эвакуацию. На момент подачи настоящего искового заявления Истцом в счет компенсации стоимости восстановительного ремонта взыскано 120 000 рублей со страховой компании «ЮЖУРАЛ-АСКО».
ПРОШУ СУД
взыскать с ответчика в пользу истца
1. 23 537 руб компенсации причиненного ущерба
2. 7 000 руб представительских расходов
3. 907 руб госпошлины.  
И еще в конверте повестка в суд.
Говорил же Вам: от этого сопленоса сплошные гадости – не тапки поношенные, так…. Хотя по большому счету, ежели судьбой предназначено ему, разносить по подъезду неприятности, то причем тут он сам?  
Вот знать бы, за какие добрые дела я удостоен такого воздаяния? Одним только моим неотразимым шармом объяснить это невозможно. Тут кроется что-то другое….
Задумался и теперь уже проклятущую память не унять. Раз за разом она высвечивает и подбрасывает все новые и новые подробности того ДТП, которые, казалось, не могли, не должны были так ярко запомниться. Маясь без сна и пялясь на растущую луну, готов был позволить сознанию усомниться в собственной неуязвимости. Давно уже убедил себя в абсолютной невиновности, но снова повестка, опять суд… Кто-то безжалостный стоял над душой и злорадствовал: «А вот тебе! И еще разок!».
Трудно назвать это «по заслугам» - так плохо мне не было целый год. Страдали тело и душа. Я минуты не мог усидеть на месте. Пыльцы тряслись, зубы выстукивали дробь, икры стягивала судорога. Состояние сознания напоминало предгриппозное – все ирреально, как во время бреда, и в то же время бред (или сон?) воспринимается как единственная реальность. Собственно, вообще не задаешься вопросом – насколько то, что происходит со мной сейчас, имеет отношение к действительности. Происходит и ладно. Спорить с этим бессмысленно. Остается принять и вспомнить классика.
Мне грустно на тебя смотреть,
Какая боль, какая жалость!
Знать, только ивовая медь
Нам в сентябре с тобой осталась.
Чужие губы разнесли
Твое тепло и трепет тела.
Как будто дождик моросит
С души, немного омертвелой.
Ну что ж! Я не боюсь его.
Иная радость мне открылась.
Ведь не осталось ничего,
Как только желтый тлен и сырость.
Ведь и себя я не сберег
Для тихой жизни, для улыбок.
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок.
Смешная жизнь, смешной разлад.
Так было и так будет после.
Как кладбище, усеян сад
В берез изглоданные кости.
Вот так же отцветем и мы
И отшумим, как гости сада...
Коль нет цветов среди зимы,
Так и грустить о них не надо.
                                 (С. Есенин)
Такие мысли – свидетельство не самоуничижения, а трезвости рассудка. Верно?
Однако хватит лирики: приплыли - впереди сплошной и темный ужас. Что теперь делать? Где эти тридцать штук брать – у меня ни работы, ни денег, ни имущества, которое можно продать. А Перчаткин хорош – лаская ушибленную голову, плакал на разборках в ГИБДД, как девица перед дефлорацией, и я, его жалея тогда, признал себя в аварии виноватым. Теперь эта жалость боком выходит. Да чтоб мозги его по капоту…!
На задворках сознания созревает недоумение – вот и делай людям добро!
И чувства мои закипели. Они претерпевали настоящую химическую реакцию - то и дело меняясь, приобретали новую глубину и окраску отчаяния. Теперь в голову начинают лезть всякие нехорошие мысли - и, в конце концов, все портится окончательно. Ко мне на всех парах возвращается пережитый после аварии стресс. Снова под колесами дети играют. Частоколом встают проблемы – денежные неурядицы, ментов поганых интриги, былые сложности семейные, неудачные поиски любви, продажные твари типа Булкиной, неотвратимость смерти и прочее, прочее. Короче, жизнь – сплошное дерьмо, а на похороны ко мне вряд ли кто явится. Ой, как отвратно себя ощущать неуклюжим, нелепым, до жути беспомощным перед лицом неприятностей. Устроить запой по такому поводу? Да что это даст?  
Не помню, кто сказал: «Жизнь это спектакль в двух действиях – рождение и смерть. А если еще что-то происходит в антракте, считай – повезло». И ведь каждому иногда выпадает удача, а меня что-то подзабыла в последнее время – сплошная непруха изо дня в день. Ну, хоть бы в чем был просвет! Нет же – сыплется на голову одно за другим. Аж макушка трещит! Пожалуй, действительно, моя жизнь за последний год стала похожа на голливудский ужастик – я убегаю от неприятностей и натыкаюсь на них везде и всюду.
Да хватит измываться над человеком!
Беру инициативу в свои руки - когда жизнь не получается, нужно просто красиво из нее уйти. Единственный конструктивный выход в моей ситуации – немедленно прыгнуть вниз и навсегда покончить со всеми неприятностями этого мира. Смерть роскошная, как отели Ниццы – это тебе не петля на шее или газ по квартире!
Но шиповник под балконом второго этажа голову мигом остудил.
Да еще мысли…. Человек, который уходит из жизни по собственной воле, оставляет после себя какой-то хаос, внося разлад в души тех, кто его окружал. Не получится у них полноценно горевать по тому, кто наложил на себя руки без уважительных на то причин. Все равно сквозь скорбь пробиваются недоуменные вопросы – почему он это сделал? сколько в его жизни было такого, о чем мы не знали и теперь уже не узнаем? Это незнание превращается в каторжный труд и давит на психику до конца дней. И еще – гаденькое опасение: как это отразится на нас? Будто самоубийство – симптом болезни, которой можно заразиться….  
Жизнь не кончается тогда,
Когда вздыхают громогласно
Зажатых нервов провода,
И вторит голос: "Все напрасно".
Жизнь не кончается тогда,
Когда в пучине тонут силы,
И ты расставишь в два ряда
Все то, что есть, и то, что было.
Жизнь не кончается тогда,
Когда стук сердца обрывает
Сверлящих мнений череда,
В твою судьбу вбивая сваи…
Жизнь не кончается тогда,
Когда сейчас ты бесполезен,
А только плавится руда,
От боли корчится железо.
А жизнь кончается тогда,
Когда надежды нет следа…
                               (Т. Седакова)
Короче, не буди лихо, пока оно тихо – а значит, будем жить.
Звоню наследнику – что посоветуешь?
- Когда суд? Приеду и поддержу.
Так на суд вдвоем и притопали. А вот заявители не удосужились – видимо, посчитали, что дело в шляпе: судья со мной без них разберется.
Сын оказался прав – лепет мой на счет истиной причины прошлогодней аварии и моей нынешней финансовой несостоятельности на госпожу мировую судью воздействия не имел. Гораздо продуктивнее выступил он:
- Сто сорок три тысячи на восстановление «десятки» 2003 года выпуска это нонсенс. На рынке цена такой машины максимум 140. Прошу дать нам время разобраться в вопросе.
Заседание перенесли на неделю.
Дня через три он позвонил:
- Короче, все верно – жлобятся заявители. Нанял адвоката – будем биться.
На следующем заседании нас было трое - оппоненты тоже появились.
Наш Адвокат поведал мне:
- Представитель истца – парень дёрзкий, но инфантильный. Позвонил ему: «Вижу дыры в бумагах, которые развальцую до ширины колодца, куда сольется все ваше дело. Потрошите «АСКО», оставьте в покое моего клиента». Тот: «Очень хочется посмотреть, как это у вас получится». Будем учить молодца уму-разуму.
- И порядочности, - подсказал я.
- Это вряд ли.  
Информация к размышлению.
Баландин И.С. – высокий, упитанный молодой человек, со странной миграцией волос с головы в те места, где у селян сопли да семечная шелуха; работает на южноуральском хлебозаводе.
Абрамова Р.Р. – то, что Роза Рафиковна видно сразу, а вот что Абрамова скорее нонсенс; работает у ЧП Малявкина в парфюмерном магазине. Но не всякая Роза – роза; и это тоже было заметно: девица объемная - не надивиться.
Перчаткина не было.
Суд начался.
Наш Адвокат:
- Протокол независимой экспертизы повреждений «десятки» вызывает множество недоумений. Хотелось бы услышать пояснения экспертов или Перчаткина. Сможем вызвать?
Сделали перерыв, разыскали Перчаткина, привезли.
Наш Адвокат:
- Вопрос Абрамовой. То, что вы оформили Перчаткину генеральную доверенность это понятно. Не понятно – почему вы машину ему доверили.
Абрамова, смущаясь и запинаясь:
- Ну, мы знакомы…. В хороших отношениях….
Врет и платочком утирает пот!
Судья:
- У вас общий бюджет?
Абрамова, бросив на Перчаткина брезгливый взгляд:
- Да вы что? Конечно, нет!
Наш Адвокат:
- Вопрос Перчаткину. Сколько вы получили по первой оценке ущерба машине после ДТП?
- Восемьдесят тысяч, - был ответ.
- За какие заслуги госпожа Абрамова вам дала свою машину?
Перчаткин:
- Не дала. Я купил ее. Заплатил 140 тысяч. Имеется расписка в получении денег.
Баландин быстро написал на листочке записку, толкнул Перчаткина, показал. Но еще быстрее ее прочитал наш Адвокат, который стоял на расстоянии вытянутой руки от них.
Наш Адвокат Баландину и остальным:
- Вы правильно написали – зря Перчаткин это сказал. Таким образом, ваша честь, только что установлен факт купли-продажи автомобиля «ВАЗ-21102», пострадавшего в ДТП. Получив деньги и написав расписку, госпожа Абрамова потеряла юридическое право владения машиной. Факт получения ею денег от страховой компании имеет признаки мошенничества. По той же причине ее иск к моему подзащитному не имеет  юридической силы. Мы намерены подать встречный иск по озвученным нарушениям.
Суд перенесли еще на две недели.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама