Произведение «Великий и Ужасный»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 432 +1
Дата:

Великий и Ужасный

             Великий и Ужасный

Главное отличие страха от ужаса в том, что ужас иррационален, сопряжен с неведомым, поэтому открывает нам, как сказал бы Хайдеггер, -  просторы Ничто.
Этот простор, эту невозможную пустоту мы, чтобы вынести, будем пытаться заполнить рациональными страхами, - всю жизнь искать объяснение, - конкретный страх перед известной вещью вполне переносим: не ходи во двор, где злая собака…
Но Ничто всегда есть, т. к. всегда есть – Смерть!
Ее во все времена люди пытались рационализировать, приручить, заполнить образами, заменить адом и раем… - все, что угодно, только не другое абсолютно неведомое, которое к тому же всегда так рядом…
Также и с Богом!
Его Непостижимое Присутствие, которое к нам ближе, чем Смерть, или даже ближе, чем мы к себе сами, не дает жить обычной повседневной мелочью, и мы пытаемся убрать  Его из нашего сейчас, из нашего здесь, - поселить на небесах, запереть в церкви и проч. -  и прочь …


            Наши Дзен Буддисты

Я, естественно, не сплю по ночам, а утром, чуть светает, - иду прогулять собаку. А наши дзен буддисты уже медитируют, чаще группами, чем по одному, и все в тех же местах укромных, куда милиция не наезжает.
Они напряженно созерцают, иногда переговариваются, так не о чем, а может даже о главном, - о шуньяте – всемирной пустоте…

А потом, все же как-то, находят способ опохмелиться, и, закончив утреннюю медитацию, вливаются в общую массу людей обычных, и жить стараются, как все. Им ведь не к чему выделяться!



           Психический  Атом

В области охватывания всего сущего спокойным сознанием нет никого и ничего другого, чуждого моему сознанию, другой и другое для меня искусственно выделены и разграничены, и удерживаются напряжением моего же сознания.

Реальность другого переживается в действии, в страдании восприятия, но это восприятие, как правило, вещей близких, далекие галактики так и остаются в сфере воображения, тем более – представление о Боге.

То, что впивается в кожу, слепит глаза, оглушает ударом и звуком - воспринимается как проявление другого. Но только в момент действия, а потом это становится объектом моего сознания – субъективным элементом, подчиненным игре чувств и воображения.
Но в этом воспринятом, в реально пережитом всегда  остается некое объективное зерно, что проявляется в его своеволии, в силе воздействия на все остальное мое сознание  - психический атом!
Особенно когда дело касается человека, его психический атом живет и здравствует, и чем сильнее были переживания связанные с этим человеком, тем чаще и ярче он проявляется, - и снится, и можно поговорить, или, вдруг, что-то делаешь так, как бы он сделал…

Объект тем лучше познается и берется, становясь субъективной частью сознания, чем сильнее его действие и мое – сознательное творческое действие, направленное на его познание.
Значит, чтобы познать Бога, если Он меня не тревожить, то я сам должен действовать и так, чтобы реально коснуться…
Как действовать, чтобы проявилось истинное ДРУГОЕ, а не мое воображение?  
И кто действует?

Наверное, искать и действовать может только ЕГО – психический атом, который изначально уже есть в человеке – Искра Божья!
Бог посредством человека познает сам себя? …



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама