Произведение «"Записная книжка охотника -II"» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 986 +2
Дата:

"Записная книжка охотника -II"

                                                 «Записная книжка охотника - II».
                                                           ( продолжение)
                                                                                   
                                                                                  «Одному только охотнику дорог этот                        
                                                                                    наводящий тоску день. Одному ему
                                                                                    слышится особый аромат в затхлом
                                                                                    запахе преющей коры, гниющего листа,
                                                                                    мокрой соломы».
                                                                                    Повесть «Амазонка».  Дриянский Е.Э.

                                                     1. «Наглядный пример».
       Два друга, молодые парни Алексей и Денис, медленно продвигались вдоль неглубокой речки Бельбек. Один шёл по левому берегу, примыкавшему к стройным рядам яблоневого пальметного сада, другой по правому, граничащему с зелёной полосой озимой пшеницы. Деревья и кусты вдоль русла, то превращались в непроходимую чащу, ежевики и плюща, то раздвигаясь, оголяли пустынные берега. Впереди, с одиночных засохших деревьев, в основном это были ивы, то и дело срывались, громко хлопая крыльями, осторожные дикие голуби.
      Календарь обозначился первым месяцем зимы. В северном Крыму выпал неглубокий снег, мороз сковал льдом воды Сиваша, место кормления и зимовки многих видов уток и гусей. Это были те птицы, которые по разным причинам вовремя не улетели на зимовье в тёплые края. Когда случаются подобные заморозки, пернатые на время откочёвывают южнее, вот на такие малые незамерзающие речки полуострова, со стремительным потоком воды и хоть какой-то для них пищей. Друзья-охотники предположили, что смогут здесь подстрелить по паре упитанных селезней.
      Они медленно продвигались вперёд, на какое-то время вокруг воцарилась полная тишина. Внезапно нарушив её, из зарослей стремительно взмыла вверх кряковая утка, часто хлопая крыльями. Алексей вскинул ружьё, два раза выстрелил, но желанный трофей быстро удалялся, постепенно превращаясь в точку на фоне серого зимнего неба. Охотник предположил, что  упреждение взял маленькое, надо было брать больше. Но, увы! Здесь повторов не бывает, это не кино.
- Ну что, попал? – крикнул ему сквозь заросли с другого берега Денис. – Нет, мимо. Двигаемся дальше. Через пятьдесят метров будут мостки, перемещайся на мою сторону. До следующего перехода после них очень далеко, в районе железнодорожного моста, - предупредил   товарища Алексей, так как был намного опытнее и знал эти места лучше его.
Вскоре Денис перешёл на левый берег. Друзья продолжали медленно продвигаться вдоль речки. Слева по-прежнему тянулся яблоневый сад, где-то за ним, вдалеке, загавкала собака. Вдруг, словно чёрт из табакерки, из сада вынырнул мужик лет сорока, с небритой физиономией и в фуфайке нараспашку. Больше всего поразило друзей то, что при температуре плюс три градуса на дворе, он был в калошах на босу ногу, спортивном трико и тонком матросском тельнике. На голове селянина смешно сидела покосившаяся набок, уже хорошо поношенная шапка-ушанка. Вызывал удивление его откровенно комичный  внешний вид, но не сам факт появления этого чуда в такую промозглую погоду. За садом, метров в трёхстах возле большого озера, уютно примостилось небольшое село Пироговка. Все внешние признаки подсказывали, что он явился именно оттуда. Прочавкав калошами по грязи, мужичок подошёл к парням.
- Привет, ребята! – приветствовал он радостно охотников. – Что-нибудь подстрелили?
- Да нет пока. Пару уток подняли, но промазали.
- А я слышу, кто-то стреляет возле речки, решил тоже испытать свои патроны. Меня Валера зовут, - он приветственно протянул руку.
Ребята ответили взаимностью.
- А чего такого необычного в твоих патронах? – заинтересованно спросил Денис.
- Осенью знакомый тракторист вывернул плугом из земли артиллерийский снаряд с  гильзой, ещё времён войны. Порох в нём как новенький. Я подумал, чего добру пропадать. Вчера зарядил пару патронов, хочу вот испытать. Я слышал, что такой порох очень сильный!
- Правильно слышал, при передозировке может оторвать голову вместе с руками.  А ты его взвешивал, когда заряжал? – полюбопытствовал Алексей. – И какая нужна навеска в таком случае, знаешь?
Валера, молча, улыбался. Весь его внешний вид источал довольство собой, и это можно было истолковать как: «Ты меня поучать вздумал, мальчишка».
- В общем-то «отсебятиной» тут заниматься не стоит. Это же военный порох!- в свою очередь предупредил его и Денис.
- Всё нормально ребята, порцию отмерил на глаз, первый раз что ли. Да у меня и весов-то нет, - продолжал бравировать Валера. – Порох, он и в Африке порох. Сейчас проверим ружьё моего деда, на века прочное, но, правда, неучтённое, - усмехнулся он резвясь. – Если всё путём, то буду этот порох использовать. А то цены в магазине слишком «кусаются».
На душе у парней стало неспокойно.
- Авантюризмом попахивает, мужик явно сбрендил от скуки, - подумал про себя Денис. – От такого непродуманного поступка можно сильно пострадать.
- Бесшабашный искатель приключений, - мысленно охарактеризовал его Алексей. – Шестое чувство подсказывает мне, что сейчас будет цирк.
В этот момент невдалеке от них, на сухое дерево сел большой красивый витютень.
- Ребята дайте-ка я, попробую его снять, - тихо произнёс Валера.
Никто из присутствующих не стал возражать, охотники понимающе кивали в знак согласия и смотрели на него немного ошарашено. Мужик согнулся, мелкими шажками перешёл к речке, прикрылся кустами и стал красться в сторону голубя. Денис и Алексей заворожено наблюдали за действом.
- Мужик стойко переносит дискомфорт, - прошептал Алексей, пока тот подбирался к добыче. – Гуляет практически в тапочках, как дома, - съехидничал он.
В отличие от местного жителя городские парни были хорошо экипированы, в практичный зимний камуфляж.
- Его одеяние, оскорбляет эстетические чувства окружающих охотников, - продолжил язвительные комментарии Денис. – Впрочем, это дело вкуса.
Подкравшись на дистанцию выстрела, Валера выцелил голубя и нажал на спусковой крючок. Раздался грохот, как из пушки. Отдача получилась жутко крепкая, стрелка отбросило на заднее место в грязь. Валера минуты две был в полной «отключке». Он-то  вращал глазами, то крутил головой по сторонам, не понимая, где находится и что происходит. Потом начал мычать, а затем и вовсе впал в словесный ступор. Постепенно «контузия» отступила, и испытатель патронов пришёл в себя. Парни подбежали к пострадавшему.
- Это я, кажется, переборщил с порцией! - прокряхтев, сделал он вывод.
- И даже значительно, - с серьёзным лицом поддержал его бесспорную мысль Алексей.
Ребята хотели ему помочь, но мужик отказался. Горе-охотник скрежетал сжатыми челюстями, собравшись с духом начал медленно подниматься. Почувствовав нестерпимую боль в плече, он вскрикнул. Наконец-то встав на ноги, Валера прихватил левой рукой ружьё за ремень и молча, с перекошенным лицом, начал движение в сторону родных пенат. Правая рука его висела плетью, тело имело наклон в ту же сторону. Сзади, на ветхих спортивных штанах, образовалась прореха, да такая, что через неё луну было видно. Покряхтывая при каждом шаге, Валера бубнил себе под нос что-то невнятное. Он скрылся в саду в том же месте, откуда и пришёл. Испытания для него закончились полным фиаско.
- Правильно люди говорят: «Счастье – это отсутствие несчастья», - смотря ему в след, медленно промолвил Алексей.
Прогремевший выстрел спугнул большую стаю грачей, до этого мирно сидевшую невдалеке на тополе. Они громко загалдели и стремительно рванули подальше от греха. За ними еле-еле поспевали вороны с соседнего дерева. Одна из них, наверное, самая любопытная, отколовшись от общей массы, сделала круг и пролетела недалеко над местом происхождения оглушительного звука. Ворона махала крыльями и, развернув голову, осуждающе-опасливо смотрела, почему-то только в сторону Валеры. Своё неудовольствие она выразила громким кар-р-р.
Алексей улыбнулся.
- Ты как-то меня спрашивал, что будет, если использовать порох с истёкшим сроком годности. Вот тебе наглядный пример – Валера, который книжек не читает и авантюрист по жизни. В таком порохе со временем испаряется, или разлагается катализатор горения, предотвращающий переход горения во взрыв. Хорошо, что он сегодня нашёл только  приключения на свою «пятую точку». А если бы стволы разорвало? Только одному Богу известно, чтобы тогда произошло.
Денис понимающе кивал головой в знак согласия.
- Валерина логика проста, как амёба: «Халява валяется под ногами, разве можно пройти мимо». Явно не блещет умом, - сделал он заключение.
Алексей предложил отдохнуть и попить чаю. Денис не отказался. Тогда он достал термос из рюкзака, приготовился наполнить кружки и поинтересовался у товарища: «Тебе много или мало?».
- Чая много не бывает, бывает мало места, - шутливо ответил тот.
Друзья с удовольствием прихлёбывали кипяток, думая о произошедшем случае, а издалека доносились тревожные крики улетающих ворон, потревоживших зимнюю тишину окрестных мест.  
       Через месяц Денис встретил знакомого мужчину из села географически расположенного рядом с Пироговкой. Естественно он поинтересовался у него, не знает ли тот такого Валеру - «артиллериста».
- Такого не знаю, а есть у них Валера тракторист по фамилии Буряк, - удивлённо произнёс тот. – Ходит по селу второй месяц в гипсе и всем рассказывает, как неудачно с трактора упал.
       По пути домой Денис ещё раз вспомнил охотника из Пироговки и сделал для себя вывод на всю оставшуюся жизнь:
- Последствия бывают очень печальные от непродуманных поступков.
В дальнейшем, эта осторожность в охоте помогала ему не раз.
                                                           
                                                            *        *       *

                                                                 2.«Пиф».
      Воскресным ноябрьским утром, Гена Иволгин приехал в пригород к своим двум старым приятелям, Алексею и Валентину. Выйдя из автобуса, он с лёгкостью закинул на спину объёмный рюкзак, в котором помещался даже чехол с ружьём, и весело зашагал знакомым маршрутом в сторону окраины села. Под ногами похрустывал тонкий слой снега, выпавший за ночь. На небе появились первые просветы среди серых зимних туч. Вскоре он увидел своих друзей, местных охотников, ожидавших его у высоких тополей, стоявших сиротливо без листьев ровным строем. Молодые люди поздоровались с улыбками на  лицах и обменялись мнениями по поводу предстоящей охоты на зайца.
- В такую погоду его трудно будет с лёжки поднять без собаки, - высказал свои соображения Геннадий и обвёл взглядом крымские предгорья, близлежащие балки и созданные когда-то людьми искусственные терассы ельника на буграх.
- Сегодня, скорее всего, получится прогулка на природе, - согласился с ним Валентин.
- Я тоже так думаю, погода не располагает, - добавил Алексей.
Вдруг зашевелился придорожный куст, и оттуда появилась забавная болонка. Она семенила на коротких ножках, переваливаясь с боку на бок, словно лохматый бочонок. Её когда-то белая шерсть стала серой от грязи. Маленькие глазки собачки блестели где-то из-под копны кудряшек. Она усиленно


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама