Произведение «Иногда сигара - это просто сигара?»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 127
Читатели: 1559 +1
Дата:
«Иногда сигара - это просто сигара?» выбрано прозой недели
02.11.2015

Иногда сигара - это просто сигара?

           Я посмотрела на часы и вздохнула. Лекция заканчивалась,
а мне так и не удалось сосредоточиться на выступлении профессора А.
Сегодня утром, по дороге в университет, я поругалась с водителем автобуса.
Это  объясняло мою рассеянность и невнимательность.
Такой я человек - совершенно не умею скандалить: стесняюсь, заикаюсь, путаю слова и трусливо молчу,
когда нужно говорить.
Безобидный спор с незнакомым человеком, типа: " Вы в очереди не стояли" или
" Я пришла раньше, а вас здесь не было", для меня  нелегкая психологическая нагрузка.
А, если это не безобидный спор, а отвратительный скандал, как сегодня, то я очень долго
не могу вернуться к своему обычно уравновешенному душевному состоянию.
 Вообще- то, до сих пор не могу понять, почему мое безобидное и корректное замечание
вызвало со стороны водителя  автобуса  такую бурную реакцию.
Как будто он ждал моих слов, искал повод для громкого скандала.
И очень обрадовался, когда этот  повод нашелся.
Было бы желание?
А желание было!
Потому что ответом, на мою единственную реплику, стал бесконечный поток его оскорбительных  слов,
где упоминалась не только я, но и все мои близкие и дальние родственницы по женской линии.
Почему бы водителю автобуса не ответить мне коротко:

          - Да. Вы правы.
Или:

         -Нет. Вы не правы.

И все. И не было бы сегодняшнего скандала.
      И вот сейчас, вместо того, чтобы внимательно слушать лекцию на тему,
я полистала конспект, "Агрессия- проявления, виды и  причины агрессии",
я заново переживала неприятные моменты утреннего инцидента и жалела,
что не дала грубому водителю  достойный отпор.
    Внезапно я услышала фразу профессора А:

           -...мужская агрессия... -  и внимательно прислушалась к словам преподавателя.
 
          - Проявление агрессии- это демонстрация состояния неудовлетворенности.
Зигмунд Фрейд- австрийский психолог и  основатель психоанализа назвал одной из нескольких причин,
провоцирующих мужскую агрессию по отношению  к женщинам, сексуальную неудовлетворенность.
Я подчеркиваю слово -  к женщинам, - и профессор написал на доске три слова: Агрессия. Мужчина. Женщина.

Я вспомнила грубого водителя автобуса и злорадно улыбнулась:
"Агрессивный мужчина- сексуально неудовлетворенный мужчина?
Значит ли это, что  если  мужчина проявляет речевую агрессию или грубость к женщине в применении оскорбительных слов,
нецензурных ругательствах, неприятных намеках, -  всему виной сексуальная неудовлетворенность?"

А, если мужчина не агрессивен по отношению к женщине?
Если он вежлив, терпелив, внимателен и не ищет повод для скандала?
И не спешит кричать и обзываться в ответ на безобидное замечание?
Значит:  такой не агрессивный мужчина - совершенно удовлетворенный?
Получается, что так.
А иначе, зачем такому - удовлетворенному своей жизнью мужчине тратить свои силы на бессмысленные
ссоры с женщинами.
Такой - удовлетворенный во всех смыслах  мужчина сбережет свои силы для более интересных и полезных дел.
Я с уважением посмотрела на  всегда корректного с дамами  профессора.
Словно прочитав мои мысли, старенький профессор смущенно улыбнулся:

   - С великим Фрейдом не поспоришь, друзья! Но, анализируя случаи из обширного научного опыта,
не могу не признать, что не все в поведении человека поддается объяснению
и порой невозможно определить истинную причину агрессивного поведения мужчины.
Но  с полной ответственностью заявляю:  агрессивный   мужчина  - глубоко несчастный мужчина.
Студенты дружно зааплодировали,  а я вспомнила знаменитую пословицу великого Фрейда:

    " Иногда сигара- это просто сигара" и пожала плечами:

      - А хам - он и есть - просто  хам.



















Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     08:47 19.09.2017 (1)
2
Авива, дорогая. Прочитала и рассказ, и полемику. Рассказ при кажущейся простоте - как шкатулка с секретом. Наводит на многие размышления.

Размышления выкристаллизовались и сложились в одну, на удивление, простую картину. Как в калейдоскопе большей частью складывается самый простой и удобный, ясный узор.
У нас соседка была, Авива. Пожилая женщина. Старушка, мягко говоря, ни благостным ликом, ни благостным характером не отличалась.
На все было четкое, как приговор мнение: "Много воли им дали!"
"Им" было понятие емким и всеобъемлющим. В него входили - нерадивые сантехники, низкая пенсия, короткие юбки, яркая помада, зауженные брюки, не по нормативу (!!!) вывешенное белье и проч.!
Ее не любили, и особо не прислушивались.
Но, сейчас, в связи с твоим рассказом про водителя автобуса, и полемикой про Фрейда и иже с ним, подумала: "А не права ли была эта наша соседка?"
Действительно, какими бы глубокими философскими сентенциями не оправдывай такое поведение, под какую психологическую основу не подводи, и к каким дебрям подсознания не апеллируй - суть не меняется: хамство есть хамство.
Это мы уже по человеческому милосердию, или по родственным и дружеским связям  можем кого-то простить, оправдать, что-то сказать в защиту - но факт остается фактом.
Не можешь работать с людьми, трудно тебе - все понимаю: и проблемы, и здоровье могут подводить - но надо искать другую работу, не связанную с людьми.
Не можешь найти такую работу - надо приспосабливаться как-то.
А страдать никто не должен.
Это в приватной жизни, если ты не хочешь видеть человека, то отказываешь ему от дома. И сам не беспокоишь.
И в вирте, если общение неприятно и радости не приносит, ликвидируешь любую возможность общения. И это нормально. Никто никого не убивает и не оскорбляет. Охота была нервничать,да еще бессмысленно,  если можно решить проблему цивильным путем.
Но на работе, в вынужденном общении это невозможно.
Поэтому, тут одно из двух: или меняй работу, или меняйся сам. Люди (никакие) страдать не должны.
А старина Фрейд и иже с ним - это только попытка оправдать маленькое зло. 
И с каждым оправданием такого зла становится больше...
     12:38 19.09.2017 (1)
2
Ляман, спасибо, дорогая!
Как ты права!
Вынужденное общение - на работе, в автобусах, магазинах, где мы временно зависимы от обслуживающего персонала, такое поведение неприемлимо. За что я плачу деньги?
За услуги, или за то, чтобы мне испортили настроение?
Но мне кажется, что люди которые позволяют себе такое обращение с чужими, позволят себе такое и с близкими...
     13:28 19.09.2017 (1)
2
Авива, мне думается так: добро - понятие внемасштабное. 
То есть - оно или есть, или его нет.
Мне кажется, что истинно добрые, не бесхребетные, а просто добрые и воспитанные люди не позволят себе хамить ни родным, ни чужим.
Но тут ведь как...
Порой, натуре очень тяжело удержаться в принятых рамках воспитания.
 это все равно, что располневшая модница пытается всунуть распухшие ноги в узкие лодочки. Ей и тесно, и натирает, и неудобно, но она мужественно терпит.
А потом как придет домой - туфли летят в разные стороны и с воплем блаженства женщина ныряет в растоптанные тапочки.
То же и на душевном уровне.
Помнишь: "Никакие связи не смогут сделать ножку маленькой, а душу большой"
Люди надевают маски воспитанности, учтивости, но если это маска, то носить ее надо не снимая, чтобы она приросла к лицу. Тогда уже захочешь, а не сможешь опуститься до низкого поступка.
А если носить как тесные туфли или давящий галстук - то при первом удобном случае - сорвется маска. И натура предстанет, какая есть.
Хамства такие люди в определенном кругу не позволят. Никто же не хочет, чтобы его считали хамом.
А вы - другое дело. подумаешь, пассажир какой-то. Как тень на песке: сегодня есть, завтра - нет.
Вот и сорваться можно.
     14:39 19.09.2017 (1)
1
Ляман, дорогая моя! Читать твои комментарии -
огромное удовольствие! 
Ляман, добро - это психологическая зрелость.
Можно быть злым подростком или не очень вежливой девушкой, а потом что-то происходит в жизни такое, что знакомая с детства фраза "не пожелай и не сделай другому, чего себе не желаешь",
понимается и слышится иначе. И тогда ты вспоминаешь, каким был грубым или невежливым, и стыдишься прошлого, и смотришь по сторонам внимательно, чтобы не задеть кого локтем случайно.
Это значит, ты созрел. Хотя, есть зрелые дети и незрелые старики.
Добро - это уметь прощать. Прощать в мелочах. Вот, как в рассказе, я сказала, а он психанул, но сдержался БЫ. Он не испугался, он очень сильный. Он сдержался и промолчал, потому что простил меня, скажем, не совсем воспитанную. ))
Он выразил свое прощение своим молчанием.
Он снисходителен ко мне, он зрелый прощает меня -незрелую.
Я думаю, что слово бесхребетный нельзя употреблять в значении межличностных отношений.
Бесхребетным можно назвать человека, который ничего не делает в жизни, или скатился до алкоголизма, то есть сдался. 
Это не должно быть маской, дорогая! 
Очень-очень благодарна тебе за твое внимание и прекрасную беседу!
Добрая душа ты, Ляман!

     18:47 19.09.2017 (1)
2
Спасибо, дорогая Авива!
Возможно, я не так выразилась. Не бесхребетный, а безвольный, мягкотелый.
Очень часто именно мягкотелость безграничную уступчивость принимают за доброту.
Это совершенно не так.
А вообще взаимная вежливость - по большому счету и есть выражение доброты и воспитанности.
Раньше в любом хлебном магазине висела табличка со словами Сервантеса: "Ничто так дешево не стоит и так дорого не ценится, как вежливость".
Может 30 человек и не обращали внимания, но 5 читали!
Сейчас ничего не стоит в автобусе неадекватному пассажиру оскорбить водителя (сколько раз становилась свидетелем такого), а водитель автобуса оскорбляет пассажиров.
Замкнутый круг...
     19:36 19.09.2017 (1)
2
Ляман, дорогая моя! да, да, бесхребетный. Ты правильно выразилась.
Я хотела сказать, что человеку нужно проявлять силу, волю (ну, скажем, хребетность)
в работе, делах, в выполнении обещанного, а в межличностных отношениях, а тем более
личных, ни о какой хребетности и речи быть не может. Мы должны быть мягкими и добрыми
друг с другом. Тем более дома. ( это моя фантастическая фантазия).
Ляман, мы с тобой не знакомы в реальной жизни, но я НЕ могу представить тебя, ругающейся
в автобусе с водителем или ещё с кем бы то ни было. Не могу!!!
Знаешь почему? Потому что ЭТО тебе не надо. Ты просто развернёшься, и уйдёшь.
Это не слабость, дорогая. Это - мудрость.
Если есть такие, как ты и я (я тоже не буду ругаться))) значит, всё наладится!
Я верю!
     23:01 19.09.2017 (1)
2
Да, это верно, дорогая Авива.
Ругаться не буду, просто - ухожу.
Но иногда дома могу рявкнуть (лев, все таки!), чтобы не мешали, а помогали!
А вообще, мама мне говорила: "В жизни можно 5-6 раз хлопнуть дверью, так чтобы больше не возвращаться.
Во всех иных случаях, надо крепко подумать, прежде чем хлопать дверью. Это можно сделать всегда.
Я предпочитаю не хлопать, потому что в любом случае уже не вернусь.
Поэтому, до последнего стараюсь не разрывать отношений, они могут сами сойти на нет - это другое, но не сама.
А если сама - то это уже окончательно.
     10:44 20.09.2017 (1)
1
Ляман, рявкнуть дома - это святое)))
Спасибо тебе, добрая душа!
     11:20 20.09.2017
2
Тебе спасибо, дорогая Авива.
     20:45 19.09.2017 (1)
2
Мне кажется, что и с женщинами так же.  
     22:30 19.09.2017
1
 Абсолютно согласна, Екатерина! Точно!
     15:38 19.09.2017 (1)
2
Согласна с Фрейдом.  Но сочувствовать агрессорам - никогда. Опять же всё относительно: редкие вспышки возможны у любого человека. Можно и простить. Или когда откровенно лезут на голову сложно быть дипломатом, хотя всё-таки лучше стараться. А вот хамство ради хамства это уже болезнь.  При чём страдают от неё больше окружающие. Если только сами они не хамы.
Забираю рассказ. Интересный , увлекательный и есть над чем задуматься. Браво, Ольга!
     20:34 19.09.2017 (1)
2
Оленька, спасибо тебе, дорогая!
Если честно, я тоже согласна с Фрейдом.)
Мужчина, который не хам, редко остаётся один, и значит
сексуальный голод ему не грозит)))
     20:47 19.09.2017
2
     03:41 19.09.2017 (1)
2
Мужчина агрессор по своей натуре. С хамством агрессия не уживается. Хам - это другое.
Профессор Ф.З. со своей агрессией зашёл в тупик.
Тараканы в его голове появились, когда не удалось стать военным.
Совершенно удовлетворённый не агрессивный мужчина - импотент?
Тихий алкоголик?
Много вариантов.........
===============
Рассказ перечитывал, но,увы, основное слишком завуалировано)
ЧТО БЫЛО СКАЗАНО водителю автобуса?... Мелочи важны. Если уж зашла речь о психологии Да это и не мелочь, если после этого весь день испорчен.
"Иногда Зигмуд Фрейд - это просто Зигмунд Фрейд"
А вот реплику Галины Русиной об Аристотеле все как-то дружно проигнорировали.
==========================================================


     14:55 19.09.2017 (1)
1
Как я рада видеть тебя, Пенки! Спасибо!
Пенки, я согласна. Я не очень удачно выразила главную мысль. Мне еще многому нужно учиться.
Пенки, совершенно удовлетворенный - это необязательно, по Фрейду, в сексуальном плане.
Это человек, который уважает себя за что-то. Скажем, человек, который научился уважать себя.
Неважно, что он сделал в жизни, или что у него есть, он доволен тем, что имеет сегодня.
И он доволен собой. Когда человек доволен собой, его тяжело вывести из состояния равновесия.
Какая разница, что я сказала? Даже если какую--то глупость. Сильный (удовлетворенный, если хочешь) мужик пожмет плечами, подумает про себя, про меня: больная на голову))), и промолчит, а другой как начнет - так его уже не остановишь)))
Отвечая дураку на грубость, ты становишься таким, как он. 
     15:04 19.09.2017 (1)
1
Я ответила Галине словами благодарности.
Я не знаю об Аристотеле ничего. Что еще можно было сказать? Только спасибо)))
     19:45 19.09.2017
1
Господи, ты прочёл все комментарии???
Можно я а потом  
Спасибо, дорогой!
     22:08 18.04.2015 (2)
1
Психология, психиатрия - сложные темы. Фрейд всю жизнь со своими "тараканами" не мог разобраться. Про хамство
     03:09 19.09.2017
2
Психиатрия - наука.
А  психология? Один - Фрейд. Второй - Юнг. Третий - Вася Пупкин. Четвёртый...
Сколько уже книжек по психологии   написаны. И каждый автор убеждён, что только он прав.
Ещё одного чудика вспомнил - Пазишкиан ( правильно написано? )
     22:15 18.04.2015 (1)
1
Да, Вы правы!
А если бы у него этих тараканов не было, то так бы он и остался никому не известным преподавателем.
Может то, что он обдумывал и писал помогало ему с ними ( тараканами ) бороться?
     22:25 18.04.2015 (1)
Он обдумывал в первую очередь свои проблемы. И пытался их решить. А параллельно и других. Но больше всего успеха у него было с богатенькими тетками, которые вышли замуж за богатеньких (но стареньких) импотентов. И эти молоденькие дамочки с ума сходили на почве половой неудовлетворенности. На них Фрейд свои труды и сделал.)))
     18:34 19.04.2015 (1)
Ай да Фрейд! Ай да баловник!
     20:20 19.04.2015 (1)
Основоположник науки. Это серьезно.)))
     21:11 19.04.2015
     22:01 15.04.2015 (2)
В раю водитель автобуса встретит Зигмунда Фрейда и узнает от него, что был в земной жизни глубоко несчастным мужчиной. И потому не будет раскаиваться. Или встреча в аду назначена?  
Увы, многим не дано ведать творящее ими.  И потому хочется и не хочется верить, что за всё придётся платить. Каждому из нас.
     02:53 19.09.2017
В раю водитель автобуса не встретится  с Фрейдом)
В это время в аду добрый дядя Зигмунд будет развлекаться с представительницами прекрасного пола))
     14:02 18.04.2015 (1)
Спасибо, Александр!
Вы правы. Как Вы сказали - пока не почувствуешь на себе эту боль - не научишься сострадать другим. Но хочется заметить, что есть и другие, которых эта боль делает не добрее к людям, а наоборот.
     15:34 18.04.2015
Разнообразен мир подлунный.
Гость      13:36 04.09.2017 (2)
Комментарий удален
     01:30 19.09.2017
-1
Ты, Илюшенька, что не понял очем  тут девочки беседуют? Вывод  сделан однозначный,  если  ты злой  и агрессивный, то ты или  импотент, или тебе  просто  не дают. Вот  и не злись,  а подходи ласково и зла  в тебе  не будет.
А девки завсегда  пляшут  интересно, по четыре сразу  в ряд
     19:34 04.09.2017
Вы, наверное, Илья, еще не встречали женщин -
не мягких игрушек, которыми не играют, и которые
платят сами за себя, и за мужчину, когда это надо.
Ведь не всегда мужчина сильный, ему тоже поддержка нужна иногда.
Мужчина силен своими делами и поступками,
а с дамами он да! белый и пушистый или слабый, если хотите. В этом его сила.
     10:28 15.09.2017 (1)
1
Привет, Ави! Прочла вашу полемику с предыдущим комментатотором и рассмеялась. Интересно прочесть мужское мнение по этому вопросу.))))) Прочла и задумалась: мы с тобой оч. похожи в реакции на мужское хамство. Я тоже теряюсь, расстраиваюсь ужасно и мало что соображаю в этот момент. Поэтому незнакомых мужчин стараюсь обходить третьей дорогой. И ещё моё правило: ни в какие дорожные дискуссии ни с кем не вступаю. Вот такой я - страус. Он оскорбит и забудет, а мне потом месяц зализывать рану в душе. Насчёт удовлетворённости-неудовлетворённости - вопрос сложный. Кто знает, что для таких есть удовлетворённость? Или нужна она ему? Скорее всего, хам привык всё брать силой. И жене его отводится лишь роль механической куклы. И тогда мы можем всего лишь говорить о механическом процессе с предсказуемым рабочим результатом. О человеческой удовлетворённости тут и речи идти не может. Таким типам закрыт радужный спект обоюдного наслаждения. Симпатичный у вас лектор. Я бы и сама с удовольствием его послушала.)))
     18:41 15.09.2017 (1)
Анечка, привет! Так не годится, дорогая! Нам нужно срочно что-то делать
с нашим неумением противостоять хамству. Ну, тренироваться больше, что ли)))
Аня, знаешь, я и в молодости не умела "красиво" реагировать,
а сегодня уже поздно учиться, да и силы (в нашем возрасте))) приходится экономить,
очень жалко тратиться на бесполезное.
Аня, с уважением к предыдущему комментарию, хм.. улыбнувшему нас,
автор не отреагировал на мой ответ: возможно, не прочёл (в чём я сомневаюсь), 
а скорее всего, не захотел продолжать дискуссию, почувствовав в моём ответе негатив.
Вот, свежий пример здоровой реакции удовлетворённого, сильного мужчины,
который оставляет право последнего голоса за женщиной, и не цепляется за понятия,
пропущенные запятые и неверные падежи, с целью доказать своё превосходство.
Спасибо большущее, дорогая!
     22:20 15.09.2017 (1)
Знаешь, Ави, если меня сильно разозлить, ну ооочень сильно, я могу дать отпор. Иногда даже  могу обидеть человека. Мне потом бывает стыдно, и я первая прошу прощения. Так случилось вчера. Мы очень дружим с моей бывшей снохой. Считаю, что дочки бывшими быть не могут.  И вот я на неё вчера крепко разозлилась. И так сильно её поругала. Она назвала моего сына, своего бывшего мужа, нехорошим словом.  Но назвала она его так тоже от злости и несправедливости. Мы все трое были введены в заблуждение нашей внучкой Сонькой. В общем, мы расстались врагами. Я весь день размышляла, потом первая позвонила снохе и с ней примирилась. И она тут же попросила у меня прощение. У нас снова мир. Но в сердцах ей вчера от меня досталось по первое число.)))
Ну а твоя оценка предыдущего комментатора меня заинтриговала. Пожалуй, познакомлюсь с его творчеством и посмотрю: что там за такой, полностью довольный жизнью, человек скрывается.)))
     12:28 16.09.2017
Анечка, привет! Здесь я не соглашусь с тобой. Почему от нас - старших
ожидают мудрости? Потому что мы уже были такими, были в возрасте
твоей снохи, и помним себя такими, и понимаем, каково им.
А если бы ты сдержалась вчера, я уверена, что сноха сама бы позвонила
к тебе и попросила прощения. Хотя... Возможно, это и полезно иногда так, как ты вчера)))) 
Молодчина, что позвонила первая!
Да, да, когда будет свободная минутка, зайди к предыдущему комментатору.
У него хорошая проза.
Мне очень понравилось!
     19:45 12.02.2017 (1)
Тоже не люблю ругаться и подумалось, что понимая, что ругающийся глубоко несчастен по своей сути( если вовремя вспомнить) можно попытаться сохранить мир в своей душе...
     16:16 15.02.2017
Как Вы правы!
Вот именно: пожалеть, да и только)))
Спасибо, дорогая, от всей души!
Спасибо, что заглянули!
     08:02 19.05.2016
Перечитала с удовольствием. Ещё бы один очпорн поставила....
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама