Произведение «Хабаровск»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 422 +2
Дата:

Хабаровск

название
 Май в ангарской тайге и май в городе Хабаровске – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Если в Ангарске только-только начинали лопаться почки на берёзах, то в Хабаровске уже ощущалось начало лета. Мы сильно одичали за пол года таёжной жизни и таращились на всех встречных женщин. И каждая казалась нам красавицей. Часть в Хабаровске находилась на окраине города, прямо на улице имени незабвенного Карла Маркса. За невысоким забором стояли дома, а в них жили гражданские люди. Это было чудом.
    Заняться по приезде в новую часть нам было нечем, пополнение еще не подвезли, и, поэтому свободного времени было много. Впервые за пол года у меня появилась возможность почитать книгу, посмотреть телевизор или, одев спортивное трико, побегать за територией части, вдоль улицы. Командование такие выходы за ворота не запрещало. Через пару дней нас стали ставить в сержантские караулы, т.е. вся смена состояла из одних сержантов. Через сутки – автомат на плечо, к нему примкнут магазин с тридцатью боевыми патронами и ещё два таких же магазина на ремне. Невольно вспоминалась учебка. Там мы ходили в караул с пустым магазином и, когда морозной ночью, на помойке за дырявым забором, грызлись стаи то ли крупных собак, то ли волков, бывало жутковато.  Здесь же, несмотря на дислокацию в городе, в караул шли с полным боекомплектом, а причиной тому была близость границы с братским Китаем. Если кто-то помнит, отношения СССР и КНР в те времена были очень непростыми. Провокации на границе случались постоянно. Наиболее известными были события на острове Даманском, крупная стычка недалеко от озера Джаланашколь, в Семипалатинской области Казахстана, переход границы толпой хунвейбинов в районе Туругартской заставы в Киргизии. Приказ по части был коротким и предельно понятным: «Стрелять без предупреждения».
                Дней через десять после прибытия в Хабаровск и интенсивного несения караульной службы, всё сержантское пополнение было отправлено во Владивосток.
       Пока мы катали бочки с дизельным топливом на берегу Амурского залива, в батальон привезли пополнение. По прибытии в часть мы были вызваны в штаб и заслушали приказ о назначении на должности. Этот приказ был для меня бо-о-ольшим сюрпризом! Я и Валерка назначались на должности зам. ком. взвода.  С Валеркой было всё ясно. Он единственный из нас закончил учебку в звании сержанта, остальные, в том числе и я были младшими сержантами и я не понял, чем руководствовалось начальство, выбрав из пятнадцати человек именно меня.
       Молодёжь поселили в отдельной казарме и мы, еще пол года назад такие же зелёные, стали делать из прибывших строевых солдат. Были мы им и папами, и мамами, и начальниками. Вот один эпизод: на завалинке казармы сидит боец, держит в руках письмо и плачет. По колючей морде течет скупая мужская слеза. Если он бреется утром, то на вечерней поверке получает наряд за то, что небритый. Если бреется вечером – получает наряд утром. Поэтому бриться ему приходится дважды в сутки. Так вот, сидит на завалинке этот Вова Макагончук и сильно горюет.
- Что случилось, рядовой Макагончук? – спрашиваю я.
- Да вот, товарищ сержант, письмо получил от невесты.
- Ждёт невеста? Хорошая девушка?
- Пишет, что ждёт. Ребята пробовали, говорят – хорошая.
Мне нельзя ржать. Я – командир. Папа и мама молодого солдата…
     
       Служба в Хабаровске была монотонной и скучной.  Как-то, от нечего делать, сидел я в холодке и разделывал ножом кусок телефонного кабеля. Для чего он мне понадобился – убейте не помню. Зато помню, как соскочил нож и резанул по суставу, соединяющему кисть с предплечьем. Крови было много. Я зажал рану правой рукой, бинтовать её было нечем.
- В больницу надо, - сказал Валерка, - Здесь недалеко есть чё-то медицинское. Пошли!
Мы вошли в коридор, по сторонам которого стояли стулья. На этих стульях сидели только женщины. Только БЕРЕМЕННЫЕ женщины.
- У вас здесь есть бинт? – спросил Валерка тётку в белом халате.
- Откуда, сынок?
- А марля?
- И марли нет.
- Что, мальчики, на приём пришли? – улыбались сидевшие у дверей кабинетов кругленькие девушки, - Вы хоть знаете, куда явились?
Мы не знали. Только когда вышли из коридора к вызваной «Скорой» мы прочли вывеску над дверью. Она гласила : «ЖЕНСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ».
       Вот так, весело прошли еще восемь месяцев моей службы. Как-то сидел я в ротной канцелярии и читал книгу о природе Камчатки. Книга называлась «Земля горячая». В канцелярию  заходит Валерка и сообщает,
- Завтра твой взвод вылетает в Петропавловск Камчатский .
Мистика? Я думаю – да!

30.10.2009.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:47 27.02.2015
Интересный рассказ...)  
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама