Произведение «Птичий шелест» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: добротадетиживотныеПоступок
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 886 +1
Дата:
«22»

Птичий шелест

Моей дочери Ольге, для неё и про неё.


                                                                                                              Любовь - это состояние.
                                                                                                              Доброта - это поступок.
                                                                                                              И это состояние - причина данного поступка.


           Тёмный коридор разрезал луч из приоткрытой двери в большую комнату. Луч, легко касаясь галошницы, вешалки и других предметов коридорного быта, разгоняя по пути сверкающую пыль, окунался в огромное зеркало, сразу же выскакивал и, теряя последнюю свою силу, растворялся в чёрном дермантине, скрытой во мраке входной двери.
           В неподвижную, тягучую тишину, изредка, проникало чуть слышное, очень неприятное, более похожее на скрип, поскуливание.
           Вдруг, в одно мгновение, неприятный звук оглушительно взорвался, чуть не выбив закрытую дверь кухни.
           Чёрная, обитая крест-накрест медными кнопками, дерматиновая дверь отворилась, и в коридор вошли: девочка, обхватившая двумя руками накрытый материей квадратный предмет и молодая женщина.
Женщина дернула за свисающий с потолка шнурок (жёлтый свет накалившейся лампочки вмиг раскрыл все потайные углы небольшого коридора). Раздевшись, она подошла к зеркалу, потёрла щёки румяные с мороза, придававшему её лицу особую привлекательность. Высокая и стройная, с тёмными волосами ровно покрывающими плечи, она невольно залюбовалась собой: весело сверкая карими глазами, поворачивалась то одной, то другой стороной.
           В зеркале женщина увидела дочь снующую по коридору, никак не решавшуюся расстаться с квадратным предметом. Длинноногая, с худыми коленями, с живым смеющимся лицом, она, наконец, поставила предмет, быстро разделась, скинув всё на пол, затем вернулась и с нетерпением приподняв материю заглянула внутрь, взвизгнув от восторга.
           Каждый новый (для неё - вот уже девятый) год озадачивал девочку нелёгким вопросом: куда девать, не дававшую ей усидеть на месте, переполнявшую края, энергию. Впрочем, на этот вопрос дать ответ она так и не успевала.
           - Одежду кто собирать будет? – строго обратилась к зеркалу мама.
           - Ну, мам! - скривилась девочка, поймав в зеркале её взгляд. Недовольная, она всё же собрала одежду и, подпрыгивая, с трудом её развесила.
           Мама взяла таинственный предмет, чтобы унести, но услышав вопль “Нет!” за спиной - передумала. Девочка подскочила к предмету и крепко обняла, словно его хотели у неё отнять.
           - Сейчас, сейчас, мой дорогой! - ласково сказала мама, открывая сотрясающуюся кухонную дверь.
           Вместе с ярким дневным светом в коридор ворвался очень шустрый молодой пёс, помесь таксы и ротвейлера, чёрный как смоль, с длинным телом и короткими толстыми лапами коричневого цвета. Необузданная радость захлестнула собаку и она юлой закрутилась между ног хозяек, мешая им пройти на кухню.
           Девочка поставила покупку на подоконник рядом с аквариумом, внутри которого, среди покачивающихся водорослей, неторопливо существовали маленькие рыбки. Она откинула покрывало и от восторга захлопала в ладоши. Под покрывалом оказалась клетка с маленькой лесной птичкой. Ошеломлённая детскими криками и лаем собаки птица беспокойно металась по жёрдочкам.
           - Тихо всем! - прикрикнула мама.
           Собака послушно завертела хвостом. Девочка закрыла рот, из которого, ещё некоторое время, доносились схожие с мычанием звуки.
           Суета и шум разбудили хомячиху с хомячатами. Они жили в большом аквариуме, который громоздился на морозильнике. Морозильник громко урча трясся в углу, но, всё же, иногда умолкал, давая хомякам немного поспать. В этот сладостный момент их и встревожил возникший шум и гам. Хомячиха обеспокоено потыкалась носом в стеклянную стенку аквариума и принялась загонять обратно в укрытие расползавшихся хомячат.
           Папа-хомяк жил отдельно на высоком холодильнике. Он вылез из норки, сделанной из продуктового бумажного пакета, свысока всех осмотрел, затем бросился к небольшому крутящемуся барабану и, быстро перебирая лапками, побежал внутри колеса.
           Тем временем девочка, изучая покупку, открыла дверцу клетки и заглянула в неё. Птица прыгнула по жёрдочке.
           - Ой! - испугавшись, захлопнула дверцу девочка и звонко засмеялась. Затем, словно на арфе, провела пальцами по проволочным стенкам, вслушиваясь в звучание. Сунула один палец между прутьями клетки и, с трудом оттуда вынув, мгновенно его облизала.
           - Фу-у! - Мама хлопнула её по руке.
           Девочка налила птице воды. Мама насыпала крупу. Наблюдая за птицей, женщины замерли. Удивлённая возникшей тишиной собака притихла у ног хозяек, и только нервно трепещущий хвост выдавал напряжение внимательно следящих за происходящим глаз.
           Успокоившись, птичка спрыгнула с жёрдочки на край резервуара, осмотрелась, обмакнула клюв в воду, подняла головку и пощёлкала язычком. Попробовав, начала пить уверенно, разбрызгивая воду в разные стороны.
           От восторга девочка бросилась на колени к маме, устало присевшей на табурет и, крепко обняв за шею, уткнулась лицом ей в грудь. Улыбаясь, мама сняла резиночки с хвостиков девочки и нежно взъерошила её волосы. Пёс, завистливо заскулил и ,вытянувшись во весь рост, также пытался взобраться на колени. Наконец, потеснив девочку, щенок (а, несмотря на большие размеры, он был ещё глупым щенком) устроился на коленях и от безмерного собачьего счастья стал быстро-быстро лизать смеющиеся лица женщин.
           Долго не усидев, девочка спрыгнула и подбежала к телефону. Быстро набрала номер. Нетерпеливо елозила, пережидая длинные гудки:
           - Лёнька, привет! Ты просто не представляешь, что у меня есть. Поднимайся быстрей ко мне... Потом помоешься... Ну, скажи маме, что на минутку... Срочно... Очень... Ну и дурак... Потом не покажу... Нет, не подождёт!.. Идёшь? Давай быстрее.
           Она бросила трубку на телефон и, чуть не споткнувшись о собаку, снова побежала к птице.


           Звонок. Мама открыла дверь.
           - Здравствуйте, тётя Настя.
           - Здравствуй, Лёня. Заходи.
           В коридор вошёл, одетый по домашнему, светловолосый, худенький мальчик, одноклассник девочки и сосед по подъезду. К нему устремился, радуясь другу, радостный пёс.
           - О-ой!
           Мальчик юркнул обратно за дверь, которую тут же с визгом осадил огромный щенок.
           - Тётя Настя, вы же знаете! - послышался жалобный голос.
           - Ох, прости.
           Женщина схватила пса за ошейник и с трудом потащила за собой. Только когда за собакой закрылась дверь маленькой комнаты, мальчик снова решился зайти в коридор.
           - Не бойся, теперь можно, - сказала женщина. - Ты уже слышал?
           - Слышал, - кивнул он.
           - Ну иди, Ольга в комнате.
           Мальчик прошёл по коридору и, приоткрыв дверь, заглянул в большую комнату. На широком диване, стоящем в углу, напротив двери, сидела девочка. Лицо её уткнулось в согнутые колени, которые она обхватила руками.
           - Привет, - поздоровался мальчик и вошёл в комнату.
           Ответа не последовало. Постояв немного, он осторожно присел рядом с девочкой на диван. Девочка не шевельнулась. Из-за колен слышались лишь тихие всхлипывания.
           - Покажешь? - решился спросить мальчик.
           Девочка оторвала от колен заплаканное лицо, не посмотрев на мальчика, встала и направилась на кухню. Мальчик последовал за ней. Притихшая было собака, услышав шаги, с новой силой рванулась на штурм закрытой двери. Быстро миновав дверь маленькой комнаты, мальчик догнал девочку. Они подошли к клетке с маленькой птичкой. Рядом всё так же плавали рыбки в своём аквариуме. Птица как будто спала, лёжа на полу, задрав вверх лапки.
           - Вот смотри! - воскликнула девочка.
           Мальчик стоял тихо, смотрел на птицу.
           - Вы её кормили? - наконец спросил он.
           - Дурак!
           - Чего же она?
           - Мама говорит, лесная птица была - в неволе умерла.
           Девочка открыла дверцу и вынула птицу из клетки. Аккуратно одним пальцем погладила её крошечную головку, затем сложила руки лодочкой, словно накрыла одеяльцем.
           - Тёплая ещё. На, подержи, - протянула она руки к мальчику.
           Мальчик слегка отпрянул.
           - Нет, я это не люблю.
           Сам не заметив, он спрятал руки.
           Девочка усмехнулась.
           -Ты что - боишься? Она же маленькая.
           - Нет, не боюсь, - ответил мальчик смущаясь, - но.., я этого не люблю.
           Девочка пожала плечами и положила птицу обратно в клетку.
           -Ты пойдёшь сегодня с нами её хоронить?
           Мальчик не отвечал.
           - Чего ты молчишь?
           - Ты знаешь.., - начал он виновато, - мама просила сегодня дома быть, потом... уроки не сделаны.
           - Как хочешь, - девочка обиделась.
           Вошла мама.
           - Глаза какие красные, - сказала мама, вытирая девочке платком глаза и нос. - Успокоилась наконец?             Сейчас будем чай пить. Иди, принеси печенье, - попросила она Ольгу.
           - Лёша чай не будет, ему домой пора, - ответила девочка за мальчика, уже успевшего сесть за стол. - Его мама ждёт... - она скривилась, изображая его,- ...у-уроки делать.
           Мальчик встал из-за стола.
           - Спасибо, тётя Настя - мне пора.
           - Что за срочность такая? - спросила мама, с подозрением посмотрев на дочь.
           Девочка поджала губы, отвернулась и стала разглядывать в окно играющих в снежки детей в школьном дворе. С высоты тринадцатого этажа дети казались игрушечными.
           Мама махнула рукой.
           - Не смотри на неё. Она сегодня с утра ревёт, - обратилась она к мальчику. - Садись, я тебе чаю налью.
           Девочка оторвалась от окна и зло посмотрела на мальчика. Мальчик это заметил.
           - Я пойду, - сказал он, - мама ждёт.
           - Ты сегодня ещё зайдёшь? - спросила женщина.
           - Нет, - ответила за мальчика Оля.
           - Нет, - неуверенно согласился Лёша.
           Он направился по коридору к выходу. По дороге шарахнулся в сторону от двери, которую, услышав шаги, снова осадила собака.
           Женщина пошла его провожать.
           - Тихо, - крикнула она через дверь собаке.
           Собака громко заскулила.
           Мама, повозясь с замком, открыла входную дверь.
           - До свидания, - выходя за дверь, сказал мальчик.
           - До свидания, Лёша, - ответила женщина. - Ты приходи. Она успокоится, и ты приходи. Маме привет передавай.
           - Ладно.
           Мальчик пошёл к лифту.
           Мама закрыла дверь и вернулась на кухню.
           Девочка наливала себе чай.
           - Так нельзя, - сказала мама, покачав головой.
           - Можно, - ответила девочка и откусила принесённое печенье.
           - Ты понимаешь, что поступила плохо?
           - Ну и ладно. Так ему, трусу, и надо... Гоша! Гошка-а!
           Девочка спрыгнула с кухонной табуретки, подбежала к двери и выпустила собаку.
           - На! на! - протягивала она собаке откусанное печенье.
           Собака высоко прыгала вверх, пытаясь схватить печенье, но девочка каждый раз поднимала руку ещё выше, всё больше и больше выводя собаку из себя.
           - Не мучай собаку, отдай ей печенье, - раздражённо крикнула мама.
           Девочка, наконец, отдала собаке печенье. Собака вмиг его проглотила и заскулила, ожидая ещё кусочек.
           - Хватит с печеньем, - сказала им мама, - сейчас будем обедать.
           - А закапывать когда


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама