Произведение «На далеких островах. Глава 2.5 Гавана» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Автор:
Читатели: 648 +1
Дата:

На далеких островах. Глава 2.5 Гавана

2.5 Гавана



      С утра, пока не жарко, мы гуляли по Гаване, днём ездили на пляжи в Санта-Мария-дель-Мар, по вечерам сидели на набережной Малекон в кафе, а ночью гуляли под Луной. Анита, как настоящий экскурсовод показывала мне достопримечательности кубинской столицы, и очень гордилась, рассказывая про них. На пляже мы как дети бегали по воде и брызгалась. А в кафе пили знаменитые кубинские коктейли и танцевали.
    Кубинцы очень музыкальный народ. Они с большущим удовольствием танцуют и поют. А какие у них танцы! Про танго говорят, что это вертикальное выражение горизонтальных желаний. Поверьте, мне на слово: по сравнению с кубинскими танцами, танго - это пляска импотентов-паралитиков! Чего только не выделывают кубинские девушки! Сколько в них чувств и экспрессии! А как они крутят своими попками! Словами не передать! Когда моя Анита начинала танцевать сальсу или румбу, мне стоило огромного труда не наброситься на неё там же! Я себя еле сдерживал! А Анита бросала на меня страстные взгляды, колыхала упругой грудью, крутила попкой, щелкала пальцами и вздыхала! От её вздохов можно сойти с ума! Я рычал как лев и скакал вокруг неё до полного изнеможения. Вот это танец, вот это я понимаю! После такого танца у нас хватало терпения только отъехать от клуба в уединённое место и там сразу заняться любовью. Домой мы возвращались уже под утро.


2.5.1 Искусствовед



[justify]     Артисты, музыканты, художники, поэты, скульпторы и другие ваятели - очень странные люди. А самые странные среди всех «служителей муз» - это искусствоведы! Только они могут увидеть в беспорядочной мазне какого-нибудь авангардиста шедевр и, что самое главное, объяснить эту шедевральность всем остальным, неискушённым людям! Вот это настоящее чудо, а не картинка художника-неудачника! Кто бы обратил внимание на «Чёрный квадрат»? Да никто! А ведь у Малевича есть ещё «Чёрный круг» и «Красный квадрат»! Слышали про них? Нет? Очень странно. А ведь искусствоведы написали целые горы статей восхваляя эти творения! Теперь представьте сколько они наговорят и напишут, если на полотне будет хоть что-нибудь, осмысленное!
    А как вам Ван Гог? Только честно! Многие дети в школе лучше рисуют. Только уши себе при этом не отрезают. А модернизм? Так называемое «современное искусство»? Когда на него смотришь сразу задаёшься вопросом: чего они там курят? Вот, к примеру, Энди Уорхол. Нарисовал банку супа. Не сам, конечно, нарисовал, а срисовал с натуры. Видимо другой еды у него не было. Черт, получился великий, всеамериканский шедевр! А всеамериканский - значит мировой! Америкосы всегда ловко выдают свои, даже сомнительные, достижения за мировой прорыв! Увидев результат, Уорхола понесло - тридцать две банки супа, сто банок супа и венец карьеры - двести банок!
    Энди так бы и сгинул в безвестности, если бы не искусствовед из Нью-Йоркской галереи «Стабл»! Который, наверно, то же самое курил. Что здесь может быть интересного? Да ничего! Но он же внушил всем что это «новое великое искусство»! И все поверили! И валом повалили смотреть! А чтобы выглядеть «ценителями» и чувствовать себя понимающими «искусство не для всех» тоже стали восхищаться! (Хрестоматийное проявление стадного эффекта) Посмотрите критически и непредвзято на эти «картины»: налепил сотню портретов Мэрилин Монро и раскрасил их разными цветами! По-современному просто сделал «заливку» в фотошопе. Долго наверно думал. Или вообще не думал!   Зато додумали искусствоведы, и объяснили, что расположение цветов - это не хаотичное порождение обкуренного мозга, а жизненный путь Монро! Во как! Если бы не они, до этого бы никто не додумался!
    В искусстве вообще всë очень субъективно. Это потому что нет никаких критериев. Мазня малолетнего сына вызывает у нас приступ умиления и гордости за весь свой род. А картина признанного художника, на наш взгляд, запросто может оказаться еще большей мазней! Всë потому что своего сына я признаю за художника, а Малевича - нет! Вот в спорте есть четкие критерии: сиганул выше всех - ты чемпион, рекордсмен, на, получи медаль и возьми с полки пирожок! Все ясно и понятно! И без разницы как ты прыгнул, хоть "попом кверху"! Никто не подойдет к тебе и прикидываясь старым другом не скажет: "старик, это, конечно, шедевр, но ты как-то не концептуально прыгнул, так уже не модно, и вообще, что ты хотел сказать своим прыжком на два метра? Какой посылать ты даешь зрителю?". Я кому-то даю посыл? Да я посылаю таких как ты куда подальше!
    Про кубистов, примитивистов и прочая, прочая я уже не говорю.

    Анита тоже оказалась искусствоведом! Правда она была специалистом по кубинской живописи прошлых веков. И восторгов по Уорхолу и прочим не испытывала. Но у нас иногда возникали художественные споры. Тут Анита здорово давила на меня темпераментом и образованностью. Я отбивался от неё как мог, но с очаровательным дипломированным профессионалом тягаться было тяжело. Зато с какой страстью она со мной спорила! От такой экспрессии у меня возбуждалось все! И сразу!
    Я не знаток русской живописи, и тем более не знаток кубинской! А Анита, как и все представители малых народов с короткой историей, возносила даже малейшее достижение до немыслимых высот! Принцесса искренне считала, что родоначальниками всех видов искусства и наук были испанцы, а потом их достойнейшие продолжатели - кубинцы! Я смеялся, что Аниту ещё сильнее заводило! Как же великолепна в своём праведном гневе! Она была прекрасна, как танцующая перед смертельным прыжком кобра! Она извивалась, бурно жестикулировала и громко возмущалась.
    Гаванский национальный музей изящных искусств - любимое место Аниты. Мы туда ходили чуть ли не через день! Принцесса водила меня по залам и с жаром рассказывала про картины. В основном там были полотна с закатами-рассветами, морями, всех цветов радуги и бытовыми сценками. Уровень исполнения был разный, но попадались и красивые, интересные картины. Принцесса мне подробно все объясняла и восторгалась. Но мне приходилось в основном отмалчиваться, ну не из-за каждой картины с ней спорить! Да и я не настолько силен в испанском, а она в русском, чтобы более-менее предметно поспорить!
    - Смотри какая прекрасная картина! - Анита показала мне на полотно, на котором лежала толстая голая тётка, нарисованная малярной кистью, - посмотри какие линии, какой изгиб, какие цвета!
    Она ожидала от меня восторгов, потому, что это знаменитый шедевр, какого-то знаменитого местного художника. А я тут вспомнил, что в такой, как она выразилась «живописной технике», у нас рисуют на заборах и в колхозных клубах, и слегка хохотнул. О, что тут началось! Принцесса затараторила по-испански, стала водить ручкой по картине, пытаясь показать мне гениальность задумки автора и безупречность исполнения. Она думала, что я сейчас проникнусь этой красотой, но я её не слушал, а наблюдал как она очень эротично и эмоционально объясняет. Вот это настоящая красота! Высокая грудь колыхалась, принцесса закидывала голову и прикрывала глазки. Видимо я смотрел на неё очень плотоядно, и принцесса, глубоко вздохнув и гневно округлив глаза выдала:
    - Ты меня не слушаешь? Ты смеёшься над картиной великого кубинского художника? Ты - мужлан! Ты ничего не понимаешь в настоящей живописи! Я тебе рассказываю, а ты мою грудь и попу рассматриваешь! Это неслыханно! Это храм высокого искусства, а не спальня!
    Я попытался потушить пожар и перевести все в шутку:
    - Принцесса я сравнивал тебя и эту тётку. Если бы он нарисовал тебя - вот это был бы настоящий шедевр!
Принцесса пропустила мои комплименты мимо ушей.
    - Да как ты вообще можешь сравнивать с кем-то всемирно признанную картину? - и тут она допустила ошибку, - у вас, в России, есть такие картины?
Этого я потерпеть не мог. Если «мужлана» я ей потом, вечером, в спальне, возможно прощу, если она постарается, но державу в обиду не дам!
    - У вас есть зал с русским искусством? Пошли, покажу тебе как нужно правильно рисовать!
    Анита тоже завелась, схватила меня за руку и потащила вглубь музея. Первое, что попалась мне на глаза это была копия картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Хотя может и не копия. Саврасов был настоящий художник-передвижник и нарисовал таких картин почти три десятка, и все - оригинал! Эта картина мне очень хорошо знакома. Она висит у моих родителей на кухне. Я все детство смотрел на неё, и даже когда-то знал, сколько там точно грачей сидит на берёзе.
    Я показал на неё Аните. Она скептически осмотрела грязный снег (не поняла, что это такое), серое небо, облезлую берёзу, огромную лужу, покосившиеся домишки и церковь. Потом поморщила свой аккуратный носик и пренебрежительно-ехидно:
    - И это все?
Я чуть не задохнулся от обиды:
    - Ты что, принцесса! Эта картина – сама суть России! Она висит чуть ли не в каждом русском доме! Для нас, для русских, прилёт грачей - это начало весны! Долгими зимними вечерами мы ждём, когда прилетят грачи и принесут на своих крыльях весну! Это у вас нет ни зимы, не весны, лето круглый год! Вам не понять, что значит полгода зима. Это нужно прочувствовать самому! Саврасов нарисовал самый важный для любого русского человека момент - прилёт грачей! Значит скоро пригреет солнышко, растает снег, зазеленеет трава, оденутся листьями деревья, распустятся цветы!
    Принцесса слегка опешила от такого ответа, поджала губки, замолчала и даже на мгновение растерялась. Теперь её очередь «тушить пожар»!
    - Хорошо, мой Нико, - она улыбнулась самой очаровательной улыбкой, на которую способна, - все хорошо, мой любимый, поехали сейчас я тебя покормлю, а потом на пляж.
Потом она хитро оглянулась и показала ручкой на картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»:
    - Ты этих медведей ловил в своей шинели?
    - Конечно! Видишь, я там под кустом сижу!
    Принцесса попалась на мою удочку, и внимательно всмотрелась в картину, потом, поняв, что я шучу, закрыла лицо руками и рассмеялась.

    Вечером в постели, принцесса была как-то необычно задумчива. Она лежала на боку, прижавшись ко мне и рисовала пальчиком у меня на груди узоры.
    - Знаешь, любимый, сегодня я окончательно убедилась, что ты самый лучший из мужчин!
А уже хотел спросить: «а, что у тебя раньше сомнения были?», но решил промолчать. Анита продолжила:
    - Сегодня в музее ты меня поразил. Со мной ещё так ни говорил не один мужчина. Ты слушал меня, ты спорил со мной. Ты не боялся, что мне это не понравится. Сам понимаешь, вокруг меня всегда вилось много, очень много мужчин. Но все они хотели только секса от меня и денег от моего папы. Как человек, я их совершенно не интересовала.  Они меня за дурочку считали и никогда не слушали! Эти мачо, корчили из себя важных бизнесменов, но были способны только развлекаться в клубах на деньги родителей и лапать меня! Их ничего не интересовало, что волновало меня! Они ленивые, глупые и жадные. Представь, я по молодости даже с одним из них обручилась! Где были мои глаза! Хорошо, что я вовремя одумалась и расторгла помолвку! И этот горе-женишок стал требовать обратно своё кольцо! Я была вне себя от такой наглости и кинула ему кольцо прямо с балкона!  Жаль, что


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама