Произведение «2 часть романа (пока без названия) Словно искра» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 883 +1
Дата:

2 часть романа (пока без названия) Словно искра

1. Словно искра

1. «СЛОВНО ИСКРА» (Рассказ о том, как я пришла в этот мир. Детство)

Словно искра, отлетевшая от неба
Я искала место, где б упасть.
А кругом все чуждо, незнакомо.
Не готов был мир душу принять.

Мироздание. Мы частички его, оторвавшиеся от Космического магнита. Вечные путешественники в живом энергетическом пространстве.
Воплощаясь на Земле, каждый из нас ощущает оторванность, свое одиночество.
И так всю жизнь в поисках друга, любимого, семьи. Как же всем знакомо желание быть в безопасности, счастье, радости, гармонии.
Я не знаю, с первой ли попытки мне удалось воплотиться, по каким признакам выбрала себе родителей, или мне их дал Бог.

Февраль. Метели не стихали,
Кругом все снегом занесло.
Сугробы были выше окон,
Избушки детства моего…

Тревожно было в этом доме,
У мамы схватки начались,
Ей незнакомо, ей впервые,
Ребенок просится на свет…

Бабуля сразу растерялась,
Где повитуха, доктора?
Кругом все выло и свистело,
Надежда только на Него…

Вдова упала на колени,
Прося защиты у Небес.
Свою дочурку успокоив,
За дело бабка принялась…

Но, ни легко все начиналось:
Ребенок попой шел вперед,
«Назад толкнула, развернула,
За ножки взяла, потянула»,-
С улыбкой, тут же отмечала:
«Как хорошо, что санитаркой
В роддоме опыт обрела,
На руки внучку приняла»….

От дикой боли обезумев,
Просила дочка мать свою:
«Брось затею. Он не дышит
Спасай меня, а то умру».
Ни легко принять решение.
От боли сердце, как горит.
Вдова София имела дочку.
Других детей не суждено….

По щекам катились слезы,
Обоих жалко потерять
«Терпи, не бойся, Валя,
Все хорошо! Поверь»…

О, чудеса! Ребенок плачет
Христос, наверное, помог
К утру, врачи приехав,
Умыли руки. Все за пир!...

Проходят годы. Не забываю
Бабулю, маму и Христа
И этот день я отмечаю
Во Славу Бога своего.

( Куда упала искра-душа маленькой Кати)

Снег. Белое безмолвие пробирается сквозь густую темноту ночи. Оно искрится, сверкает, но только луна свидетельница этой красоты. Маленькая деревня в кольце дремучего леса. Люди спят, что бы с первыми лучами солнца нести трудовую вахту. Тишину не тревожит лай собак, забившись в теплую будку. Февраль. Метель стихла, что бы собраться с новыми силами. Только в крайнем доме горит свет. Людям ни до сна. Родился новый Человек. Девочка.
Расцветали яблони и груши
Пели песню отец и мать
Катю в сердце поселили
Дочь назвали в ее честь

Малышка Катя пришла на Землю
Из-за первенца в семье раздор.
Что ей поесть, во что одеться
Куда сегодня ей идти….

Да, забот прибавилось у молодоженов! В 60х годах новая семья не стремилась отделиться от стариков. Они знали, что семья это крепость. Бабушка Соня успевала ходить на работу, управляться по хозяйству, да еще заботиться о внучке. Много лет прошло, как нет в живых бабушки, родителей, младшего брата. Чувства благодарности к родным переполняют мою душу. Жаль, но многие истины открылись только после их смерти. Мудрость приходит с годами.
Каждый человек уверен, что знает, как ему жить и, воспитывать своих детей. Для этого своего ума достаточно. «Раньше не было книг, интернета, а какие люди были!»- так рассуждают многие мои знакомые. Дети в руках таких родителей инструмент. Каждый играет на нем, как умеет. Об этом много написано книг, но проблема остается. Очень часто между взрослыми и детьми стоит стена отчуждения, не понимания.

Обида на мать жила в моем сердце ни день, ни два, а годы. Любовь и обида уживались в одном сердце. Кто бросил зерно в душу, давшее всходы? Возможно, вина в этом ее матери, моей любимой бабушки Сони. Так и не смогла забыть стареющая бабушка «предательство» своей дочки. В ее сознании не укладывалось, что роженица хотела спасти свою жизнь, но ни младенца. «Мачеха»,- гневно кричала баба Соня своей дочке, ни обращая внимания на домочадцев.

Слушая такие баталии, я верила только бабуле. Совсем не хотелось слушаться злую «мачеху» Уговоры не помогали. Родители не могли найти ключ к сердцу упрямого ребенка. Устав уговаривать, от злобы на собственное бессилие, они просто избивали меня. Нервные срывы не прошли бесследно для мамы. Рано она начала болеть. 13 лет была парализованной. Беда поселилась в доме. Этого могло и не быть. Люди живут по своему разумению, не желая учиться на чужих ошибках.

Знаю, что надо жить сегодняшним днем. Прошлое не вернешь, не переделаешь судьбу. Забыть прошлое, из чего формировалось мировосприятие; купаясь в наслаждениях сегодняшнего дня. Могу. Но не хочу. Я все еще учусь любить и прощать всех, себя. Родные люди. Родная кровь. Мы из плоти, до конца своего земного пути, бредем под бременем забот и греха. Они не умерли. Вспоминая их, я воскрешаю родителей, бабушку, всех кто ушел в вечность.

« Детские шалости. Трудные годы»

Февраль 1960. Метели, сильнейшие морозы заставляли людей сидеть дома. На время были отложены свадьбы. Без родни на торжестве не будет веселья. В такую погоду им не доехать, ни пройти из соседних деревень, городов. Редкие дороги занесло снегом. Он шел и шел, и не было конца снегопаду. Этому никто не огорчался. Все знали, что будет урожай на их земле. Главное, напоить водой землю кормилицу; озимые под такой теплой шубой не вымерзнут. Когда люди просыпались, они первым делом очищали снег от своего крыльца дома. Сразу же спешили помочь соседям. Без такой взаимной выручки не выжить в суровых условиях. Белое полотно снега лежало поверх деревянных заборов. В ясные дни ребятишки катались с таких горок. Особенно запомнились туннели, домики, вырытые детьми постарше. Катанию на льду пусть завидуют фигуристы. Ну, а что не было коньков, то об этом никто и не печалился. Милое детство! Сколько пар обуви было истерто?

« Переплетение судеб. Отзвуки войны»

Молодежь, закончив 8-10 классов средней школы, уезжала в города. Сладкая жизнь манила юные души. Родители, храбрясь, жертвенно благословляли своих чад. Шли годы. Все больше в деревнях появляется немощных стариков, позабытых детьми. Война 1941-1945 гг унесла много человеческих жизней. Вдовы смиренно несли свой крест. Не вернулся дамой мой дед. Сгинул, затерялся, как песчинка в океане человеческих судеб. Боец Костя писал письмо любимой жене Александре из Берлина. Он дошел до победного конца и сгинул. Так и не узнал он, что жена поменяла себе имя.

-- Бабуль, а зачем ты имя сменила?- любопытничала я.
-Твоя мамка, когда маленькой была, не звала меня матерью. Только и слышно: «Соня и Соня»,- Вот и приклеилось ко мне это имя.

Обычно с этого места она начинала рассказывать о войне. Моя мама, как и отец, родились в 1939 году. Жили они в соседних деревнях до тех пор, пока их не связала судьба. Дед Константин так и не успел порадоваться на дочь: забрали его на фронт. Как люди жили в оккупированных деревнях, городах не расскажешь. Это надо на своей шкуре почувствовать.


Ни один раз, бабушка Александра-Соня стояла под дулом автомата с дочкой на руках. В молодости была она очень резвой, отчаянной: могла в паровоз на ходу запрыгнуть. Еще ее все боялись за правду, которую любила она человеку в глаза сказать. Кто-то за это ее уважал, а кто-то и ненавидел в душе. Ни всем хочется видеть вытащенные на свет грешки. Коль же сама в чем была ни права, бабуля сразу винилась, просила прощение. Ни у каждого хватит духа признать себя не правым!

Захватчики нашей земли, немцы и их союзники, тоже разные были. Если бы это было ни так, то не было на свете ни бабки, ни мамы, ни меня. Это я к тому, что не все немцы были лишены человеческой доброты. В те годы, в полицию из наших односельчан некоторые шли, чтобы сохранить свою семью. При этом они умудрялись сотрудничать с партизанами. Кругом деревни были леса, болота. И без того нищие крестьяне прятались в чащах с коровами, пожитками, дожидаясь лучших времен, чтобы не отняли последней живности.
- Моя двоюродная сестра Женя к нам каждый день ходит. Жалуется здесь, что кушать нет в доме. Сама виновата. Любит выпить. Дома у нее живут здоровые дядьки – сыновья. Я расскажу тебе про мою маму, прабабушку твою. О том, как эта «родня» ее и нас не признавала своей, отвергала, смеялась над нами. Слушай.

Обычно, мы с бабушкой сидели на печке зимой. Хорошо. Вкусно пахнет сушеными грушами, дичками яблоками, черникой, разными вкусностями, что хранились здесь же в холщевых мешочках в печорках и на чаране печки. Ими можно было полакомиться. Мы ели поджаристые зерняты гарбуза (тыквяные или подсолнуха семечки).
Обычно, бабушка сама не кушала, а очищая, набирала их себе в руку. Целую жменю (горсть) зернят она давала мне. Какое же блаженство я испытывала. Как мне было не любить ее! Разомлев от теплоты, вкусной пищи, я внимательно слушала бабушку.

« Коварство родни. Беженцы»

Рассказ о коварстве родни, о трудных годах, борьбе за выживание.

Я прекращала свои детские шалости, чтобы не упустить нить рассказа. Постараюсь воспроизвести его, но не передать мне того перелива звуков, интонаций, чувств, оборотов речи: то ценное, ушло вместе с нею, моей бабушкой, бесконечно дорогим сердцу человеком.

«Когда вошли в Королин фашисты, ужас, что творилось! Люди спешно грузили вещи, спешили быстрее сбежать от беды. Путь их лежал в лес. Там, в его чаще с болотистой местностью, где каждая тропка им знакома с детства, люди видели свое спасение. Паночка ((так звали эту женщину все в округе), моя двоюродная сестра, сейчас живет бедно. А тогда, в годы лихолетья, их семья жила богато. У них всегда был в доме достаток: лошади, коровы, живность разная.

Жарким было то лето. Напрасно люди молились, прося дождь у Бога. Глух и нем их Спаситель. Много грешили люди. Терпение Бога кончилось. Война. Люди шли, ехали, взбивая за собой столб пыли на дороге. Вокруг стоял, грохот, хоть уши закрывай. Твоя прабабка Марина, дед Максим и я с маленькой Валей (моей мамой) шли пешком. У нас не было лошади. Каждый нес в руках узлы со своим богатством. Впереди ехали на своей лошади, гнали коров, волов, живность наши родичи (по отцу бабы Сони) На телеге, на которой гордо восседал хозяин, было много места. Моя мама попросила его взять меня с дитем. Всем было трудно и страшно. Все спешили. Они бежали, спотыкаясь. Вот, вот могли появиться фашисты. В ответ на мольбу родной внучки, мужчина разразился бранью:
- На… ты и твоя байстручка (ребенок, рожденный вне брака)


Маленькая Валя на руках капризничала, плакала. Слова этих людей, родных по крови, обожгли сжавшуюся от ужаса, обиды, душу»,- горько усмехаясь, констатировала факты баба Соня. Ее настроение передавалось мне, маленькой с виду, но с понимающим сердцем. « Они всегда нам делали только зло. Бог помиловал: чужие люди нагнали нас, и взяли без всяких просьб на возок. Баба Марина (ее мать) была батрачкой у пана в Добрине. Жила семья очень бедно. Она была очень красивой девушкой, работящей и доброй. К ней посватался бедняк. Что-то там не сложилось у молодых. Ее суженый сильно пил горькую. . Вот Марина и ушла от него.
- Лучше жить одной, чем век мучиться,- сказала она своей матушке.



Много повидавшая на своем веку, ее мама София, не возражала дочке. Наоборот поддержала:
- Твоя жизнь. Как решишь, так и будет. Для нас ты не будешь лишним ртом. Живи с нами,- с участием произнесла мудрая женщина, ее мама.

Отец во всем поддержал жену. Старшая сестра Полина была в их


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама