Произведение «Трудное дело - умереть.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 15
Читатели: 429 +1
Дата:

Трудное дело - умереть.

Трудное дело – умереть.
  Леонтьев сидел под забором, раскинув ноги и свесив голову на грудь. Возле его руки валялась пустая бутылка из-под водки. Дальше деградировать было некуда.
  Каким образом, достаточно преуспевающий литератор и переводчик оказался под забором? Кризис среднего возраста? Возраст Леонтьева был далеко за средний, - 58 лет. И до самого последнего времени, он возраста не чувствовал. Он чувствовал себя молодым, энергичным, полным сил и планов. Но, депрессия не стучится в дверь, не звонит по мобильнику, не шлёт СМС. Всё обрушилось мгновенно. В один день. В один час. В одну секунду. Вдруг, он ощутил себя старым, больным, никчемным и бесперспективным. Тогда он схватился за бутылку. В бутылке он нашёл ответ на вопрос «что делать?» Хватит. Надо кончать.
  Леонтьев располагал парой огнестрелов, с помощью которых, вопрос мог быть решён быстро и окончательно. Но, ему было страшно. Он решил воспользоваться способом, результаты которого видел вокруг себя много раз, - упиться вусмерть. А ещё, ему запал в память голливудский фильм с Кейджем, где герой красиво применил ту же методологию, чтобы улететь на небо.
Леонтьев купил ящик(12 штук) водки, уехал в старый, давно им брошенный родительский дом на посёлке Октябрьском и предался мрачному пьянству. В жизни это оказалось не так красиво, как на экране, - вплоть до неконтролируемой уринации и дефекации. Однако, каждое утро (или день или вечер или ночь) он с тоской просыпался и обнаруживал, что ещё не умер.
  Водка кончилась. Леонтьев выполз на базар и купил 2 бутылки палёнки. Взял бы больше, но забыл прихватить с собой какую-нибудь кошёлку. А тащить ящик не позволяли дрожащие руки и заплетающиеся ноги.
  Пить он начал прямо под забором. Мимо проходило полу знакомое лицо. Леонтьев с ним поделился. Лицо пошло дальше, зажав в кулаке полбутылки. Леонтьев допил, что осталось, и свалился.
  Казалось, его уже не пробудит и труба архангела Гавриила. Однако, есть вещи понадёжней. Грохнул взрыв. Леонтьева подбросило и швырнуло задницей о землю. Он сел, дико озираясь. Совсем рядом в воздухе расплывалась туча белого тумана и химической вони. Ещё взрыв. Дом Коли-цыгана, прямо перед глазами Леонтьева, превратился в столб дыма и пыли. Из дыма и пыли раздались детские крики. Леонтьев поднялся на четвереньки, потом на дрожащие ноги и кинулся туда.
  У Коли было пятеро детей мал-мала меньше, старуха-мать  Марфа и толстая жена Катя.
  К самому  Коле можно было не подходить. Он лежал на спине, без движения, весь залитый кровью, вместо лица – красная маска. Наська, младшая, сидела посреди развалин и орала. Леонтьев схватил её в охапку, отнёс через дорогу в свой дом, посадил на продавленный диван и вернулся.
  Он увидел чудо. Неведомый цыганский бог Колиных детей спас. Мина упала не сбоку, не с краю. Она угодила прямо в крышу и разорвалась внутри. От хаты почти ничего не осталось. А  дети остались живы. Грязней, чем обычно, в гематомах и царапинах, но без серьёзных повреждений. Одного за другим, как собака щенков, Леонтьев перетащил их к себе и усадил рядком на диван. Однако, сидеть они не стали. Они тут же вскочили и начали рыться в ящиках письменного стола и буфета.
  Леонтьев вернулся в развалины.
 Со стороны туалета, через двор, шатаясь, шла толстая Катя. Её рот раскрывался и закрывался, как у рыбы, выброшенной на берег, она шевелила синим языком, но сказать ничего не могла, только тянула к Леонтьеву скрюченные пальцы.
  - Дети у меня! – Крикнул Леонтьев ей в лицо.- У меня в доме дети! Туда иди!
  Она не поняла. Тогда Леонтьев схватил её за руку и отволок в дом, как неисправную тележку с картошкой.
  Оставалась старая Марфа.
  Леонтьев поискал в дымящихся развалинах, но не нашёл.
  Рядом с хатой торчал саманный сарай, который Коля называл «флигель». Взрывом его не задело, но взрывной волной повалило стену, обращённую к взрыву, и сорвало толевую крышу. Старая Марфа стояла там, на четвереньках и рылась в мусоре.
  - Марфа, все твои у меня в доме, - сказал Леонтьев, касаясь её плеча. – Пошли со мной.
  - Лавэ(деньги)! – Крикнула старуха. – Лавэ! Лавэ!
  Леонтьев вздохнул и начал ей помогать. Никакого лавэ они не нашли, может, его и не было. В конце-концов, Леонтьев силой поволок дико матерящуюся по-русски, по-украински и по-цыгански старуху к себе в дом. По ходу дела его ожидал большой сюрприз. Покойный Коля не упокоился. Он больше не лежал недвижимо, он сидел прямо и протирал грязными кулаками глаза. При ближайшем рассмотрении оказалось, что большая часть пролитой им крови, - из разбитого и, возможно, сломанного носа. Остальное, - мелкие порезы. Колю основательно контузило, он был глух, как пень, но железо и камень не тронули его, он даже помог Леонтьеву переволочь Марфу через дорогу.
  Когда они вошли в дом, за их спинами поднялось красно-чёрное пламя, - в тлевших развалинах взорвался газ.
  Дети перевернули всё кверху дном.
  Через полчаса Марфа уже визгливо переругивалась с толстой Катей.
  Коля, поглядывая на Леонтьева, многозначительно почёсывал кадык, - мол, не худо бы… Где гонят, Коля очень хорошо знал, но нуждался в экономической поддержке.
  Леонтьев подошёл к окну. На его лице заиграли отсветы огня.
  Не вышло. Приходилось жить дальше.
   












Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:27 29.11.2015
Да, от депрессии только миной и лечатся. Если жив останешься.
     23:54 28.11.2015 (1)
Да, бывает, что и умереть не дадут. Но зато возвращается жизнь. Такая редкая удача. Выходит, ему надо было жить, чтобы хотя бы спасать детей.
Гость      00:01 29.11.2015 (1)
Комментарий удален
     00:05 29.11.2015 (1)
А я счастлива, что имею возможность прочитать!!! Пишите!
     00:13 29.11.2015 (3)
Я так и делаю. У меня ещё две книги вышло. Мой литагент сейчас занят по уши. Вот разгребёт дела, я отпишу ему, чтобы Вам выслал. Красивые книжки.
Меня каждый год номинируют на какую-нибудь премию. А потом оказывается, что сначала надо отпечататься в альманахе за деньги. Денег у меня нет. Так всё и уходит в песок.
     11:14 29.11.2015 (1)
Я очень рада этому! Но присылать мне не обязательно, я и так читаю всё. А вот печально, что такая система: С одной стороны вроде премии, а с другой - заплати. Просто издать и то нужны деньги. А при нынешней ситуации сложно. Я только и живу надеждой, чтобы наступил относительный покой - для всех!
     11:33 29.11.2015 (1)
Одно дело читать в интернете, - это как листовки на заборе. А другое дело, держать живые книги в руках или в своём книжном шкафу.
Что до премий, так литература давно уже стала бизнесом, удивляться нечему.
Мира Вам и покоя.
     11:37 29.11.2015 (1)
Да, держать в руке книгу приятнее и даже удобнее. Вот бизнес на литературе не очень нравится, но не изменишь. Вам - тоже спокойствия, чтобы написать ещё и ещё!
     11:47 29.11.2015 (1)
Знаете, когда я спокоен, я вообще ничего не пишу. Ленив и неповоротлив. Мне стимул нужен(палка).
А если бы не было бизнеса на литературе, то где бы мы взяли литературу?  Мы бы читали свитки, передаваемые из рук в руки. Печально, но факт, - в основе всего лежит коммерция.
     11:54 29.11.2015 (1)
Да, это так и ничего не поделаешь. Но стимул не всегда палка. Есть и другие, приятнее.
     12:13 29.11.2015 (1)
Приятные меня не стимулируют, только расслабляют. Я бы всю жизнь сидел под пальмой с бокалом дайкири в руке, кинув компьютер в море. Однако, приходится работать и компьютером и лопатой. Такая жизнь.
     12:42 29.11.2015 (1)
"Душа обязана трудиться" это известно. Но под пальмами надоест - уверена. Только кажется, потому что этого нет. НО будем жить!!!
     12:50 29.11.2015 (1)
Будем, куда деваться.
     12:59 29.11.2015
Нет рядышком пальм, вот в чём дело.
     01:26 29.11.2015 (1)
Если вы издаете книги, то на кой черт вам эти альманахи?
Кто их читает? Как, впрочем и журналы.
     02:47 29.11.2015 (1)
Сначала номинируют на премию. Затем, надо заплатить деньги и поучаствовать в альманахе. Только после этого комиссия будет решать, дать тебе премию или не дать. Если - дать, - то это не деньги. Это красивенькая статуэтка, типа "Оскара", которую можно купить на базаре. Ну, и, типа, престиж.
Я не издаю книги. Мои книги издаёт фонд. Что он от этого получает, понятия не имею. Я не получаю ничего, кроме морального удовлетворения.
     07:45 29.11.2015 (1)
По поводу авторских прав, договора с  издателем-это лучше с юристами.
Но пишите вы хорошо. Издателей много-предложите другим.
     09:36 29.11.2015 (1)
Я в деле уже 15 лет. Издательских порогов истоптал - не перечислить. И могу Вам сказать ответственно. Либо Вы приходите к издателю с мешком денег. Либо Вас приводит за руку друг издателя. Нет другого пути. Если Вам кто-то скажет, что "сделал себя сам", - он лжёт.
Я могу писать хорошо, могу писать плохо. Но я всегда честен с читателем.
     10:06 29.11.2015 (1)
За свой счет издаться никаких проблем.
Даже магазины берут по 5 книжек.
Это смешно.
То, что я у вас прочитал-мне кажется будет пользоваться спросом у широкого круга читателей. Это может представлять коммерческий интерес для издателя.
Будь я издателем-я бы рискнул.
     10:41 29.11.2015 (1)
Так он и рискует, без всякого риска. Деньги-то, из фонда. А мне можно платить, можно не платить. Я всё равно рад буду, что рукописи крысы не сожрали. А чтобы пользоваться спросом у широкого круга читателей, нужна раскрутка, реклама, продвижение, пиар. Это намного большие затраты, чем само издание. Мои книги стоят в магазинах и висят в интернете среди 10000 других. Кто знает какого-то там Лекаренко? А деньги заплатить надо, чтобы узнать. Желающие есть, но их мало. Я не коммерческий писатель.
     12:48 29.11.2015 (1)
Не хотите быть коммерческим писателем?-Будьте элитарным.
Элитарным писателям денег не надо.
     12:53 29.11.2015 (1)
Я хочу быть коммерческим писателем. Но, у меня не получается. И денег мне надо. Но, их нет.
     13:41 29.11.2015 (1)
Пишите, Александр. А там, как карта ляжет.
Пришлите мне книгу. Только вот деньги за нее я смогу прислать в Донецк?
     13:45 29.11.2015
Не сможете. У нас блокада. Я отпишу агенту в Москву, он Вам вышлет бесплатно. Давайте адрес.
     00:21 29.11.2015 (1)
2
Ничего не в песок.
А за деньги публиковаться незачем. Перебьются.
     00:29 29.11.2015
Э-э-х. Литература сегодня, - это бизнес, а не подарок муз. Не заплатишь - и Пегас с места не сдвинется.
     03:04 29.11.2015 (1)
Странный поступок ЛГ! Как я понял, он в районе боевых действий. Что бы закончить свою жизнь он жрёт водку, вместо того что бы идти защищать свой край!!! На передовой, есть способ отдать жизнь с пользой, а не под забором!!!!
Гость      09:19 29.11.2015 (1)
Комментарий удален
     09:26 29.11.2015 (1)
Я вас ни к чему не призываю! Я высказал свою точку зрения на ваше произведение, не более того!
     09:53 29.11.2015
А я высказываю Вам огромную благодарность за внимание к моим скромным текстам.
Желаю удачи.
     00:13 29.11.2015 (1)
1
И депрессию как рукой сняло
Гость      00:18 29.11.2015 (1)
Комментарий удален
     00:23 29.11.2015
Взаимно
     20:31 28.11.2015
1
Только уберите 12 штук. Детализация эта не нужна.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама