Произведение «Почуительный случай с подозрительным ангелом.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Произведения к празднику: Рождество Христово
Автор:
Баллы: 12
Читатели: 1375 +2
Дата:
Предисловие:
название

Почуительный случай с подозрительным ангелом.

Пьеса Ольги Зверлиной известной так же как Шпулька Зингер «Случай с Ангелом» была поставлена несколько раз как светскими так и церковно-приходскими театральными коллективами. Пьеса привлекательна простым сюжетом: Ангел подходит к разным людям и предлагает исполнить три любых желания «потому что Рождество». Однако люди смотрят на Ангела весьма подозрительно. Все отвергают предложение ангела под разными предлогами. Наконец Ангел подходит к ребенку и тот вроде бы согласен. Но желание его таково: «Ангел! Улети на небо!»
В пьесе не говорится, почему Ангел вызывает такое недоверие. Таким образом возможны два основных понимания сюжета: или люди слишком недоверчивые, или Ангел слишком подозрительный.
Тот кто хоть немного знаком с христианским учением или внимательно читал Библию тот сразу заметил что предложение Ангела довольно странно, хоть и похоже на некоторые  Библейские сюжеты. Например, Господь явился Соломону и сказал Бог: «Что дать тебе?» И сказал Соломон: «Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло». Однако до этого Соломон угодил Богу праведной жизнью, а накануне откровения вознес на жертвеннике тысячу всесожжений. (3я Царств, гл.3) В других Библейских эпизодах та же закономерность. Просьбу Конкретного (а не любого) человека исполняет или сам Бог или Ангел, который исполняют Божью Волю. Человек всегда имеет конкретную просьбу и  молится о ее исполнении Богу. Исполнение просьбы происходит не просто так, а как ответ на молитву и праведную жизнь. Более того, исполняется только то желание, которое угодно Богу.  Идея исполнения сверхестественными силами любого желания первого встречного встречается в фольклоре.  Правда ни чего хорошего из этого не получается. Ни Бог, ни Божьи Ангелы за всю Библейскую историю и за время существования христианства не предлагали исполнять любые желания первого встречного. Однако кроме Божьих ангелов существуют и другие ангелы, называемые бесами или чертями. Они могут бессовестно врать и пытаются казаться Божьими ангелами. И в Библии присутствуют многочисленные предупреждения не только не верить этим врагам рода человеческого, но и даже не вступать с ними в разговор, потому что существа эти многократно умнее и хитрее человека, и всегда имеют цель приносить людям зло. Апостол Иоанн дает прямое указание:  Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. (1Иоан.4:1) Не знаю, насколько герои пьесы воцерковленные люди, однако они исполняют повеления Апостола Иоанна Богослова и испытывают Ангела переспросив: «Любое желание?» И получив утвердительный ответ уже не сомневаются в том, кто перед ними. Ни кто не пытается предложить Ангелу что-то доказать, так как бесы хитры и могут доказать что угодно. Люди отказываются продолжать разговор с подозрительным Ангелом самыми разными способами, но лучше всего говорит ребенок: «Ангел, улети на небо!»
Теперь предположим, что было бы, если кто-то согласился на предложение Ангела. Если желания были бы бытовые, например «прожить еще100 лет», «миллион долларов», «свернуть шею врагу» то спустя некоторое время оказалось бы что получивший исполнение желания подозревается в краже, в убийстве и ему грозит пожизненный срок. Вот тут то "ангел" и откроет свою сущность и назовет человеку цену своих услуг. Если желание будет духовное например «достичь святой жизни» то "ангел" элементарно обманет человека и тот  или сойдет с ума или разобьется при попытке вместе с этим самым «ангелом» полететь на небо. Подобные случаи описаны в Житиях святых и монастырских патериках.
Так как в пьесе отсутствует какое-либо объяснение возникшей ситуации, то возможно два варианта понимания, условно назову их «христианское» и «сектантское». Христианское понимание основано на том, что люди распознают в Ангеле Дьявола-искусителя и не желают продолжать с ним разговор. Сектантское понимание основано на неправильном понимании слов Иисуса Христа о «необходимости иметь веру». Иисус Христос говорит о необходимости иметь «веру в Истину». Он же предупреждает что вера в ложь опасна:  «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.» (Матф.14:15) Иисус Христос пришел к людям которые знали религию Ветхого Завета и по этой религии следовало ожидать Мессию обладающего определенными признаками, которыми обладал Иисус Христос. Сектанты пытаются, используя религиозное невежество граждан, подменить понятия — вместо «вера в Истину» поставить «вера во что угодно».
Если бы я ставил спектакль по этой пьесе, то уходя Ангел сбросил бы белый костюм и остался бы в футболке с инфернальной символикой, с хвостом, а под нимбом оказались бы рога. Впрочем, в реальности подобный «ангел» не будет показывать свою сущность. И врать будет гораздо хитрее. Вместо трех желаний будет предлагать или новое лекарство  которое лечит болезни не подвластные официальной медицине, или уникальный способ  заработать деньги без специальных знаний и стартового капитала. Ангел будет и настойчивым, и навязчивым, будет давить на гордость и на жалость. Так же он будет приводить многочисленные доказательства своей доброты и ангельской сущности.
Таким образом, не зная истину довольно сложно распознать ложь.

Колян Платков
январь 2016г.
Послесловие:
Ольга Зерлина (Шпулька Зингер) «Случай с Ангелом»
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=191251

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама