Произведение «Голубой - цвет смерти. Пролог» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Детектив
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 541 +1
Дата:
«милана»
Предисловие:
Предисловие к детективу, в котором сенситив чувствует приближение несчастья

Голубой - цвет смерти. Пролог

ПРОЛОГ. ПРЕДСКАЗАНИЕ


— Ну ладно, не хочешь говорить — и не надо,  —  потеряв всякое терпение, обиженно протянула Рита.  —  А впрочем, я могу и сама всё узнать!
— Да что узнать-то? —  устало пробормотала Изабелла. — Говорю же тебе, что нет у меня никого на примете.
— А вот мы сейчас и проверим, говоришь ли ты правду! — И девушка энергично потянула подругу за руку.
— Отстань! Куда ты меня тянешь? — Вяло отбивалась Изабелла, против желания  медленно двигаясь за подругой в нужном направлении. Так они пересекли гостиную и через неприметную дверь вошли в тёмную комнату.
— Что это? Где мы? —  Удивилась Изабелла, но подруга молча усадила её в кресло и  вышла.
Изабелла стала осматриваться. Комната, судя по всему, была не маленькая, но  точно определить её размеры девушка не смогла. Кое-что рассмотреть удалось  лишь в центре, где царили мягкие сумерки. Тяжёлые бархатные шторы надёжно защищали комнату от солнечного  света, погружая её  почти в полный мрак.
Внезапно в противоположной от кресла стороне открылась дверь, и Изабелла болезненно сощурилась от потока яркого света. Но дверь так же неожиданно закрылась, и  снова стало темно.
— Рита! — возмущённо вскрикнула подруга, начиная терять терпение. — Что за...
— Тсс! — шикнула на неё Рита. — Не кричи, пожалуйста, сейчас всё объясню. Девушка говорила скороговоркой, при этом ни на минуту не останавливаясь. Она ходила по комнате, ничуть не смущаясь непроглядной теменью и производила какие-то манипуляции. Наконец, закончив приготовления, подошла к креслу и зажгла свечу в высоком старинном канделябре на небольшом столике, стоявшем перед Изабеллой.
Если Рита хотела произвести на подругу эффект, то она добилась своей цели сполна. То, что открылось взору удивлённой подруги, было насколько неожиданным, настолько и пугающим.
В колеблющемся неверном свете восковой свечи девушка едва могла различить более чем странную обстановку. Столик был покрыт чёрной скатертью, усыпанной сакральными символами, из которых Изабелла знала только свастику, коловрат и звезду Соломона. Посередине стола лежал огромный хрустальный шар. Пламя свечи зародило в его центре  неясные туманные блики, которые всё разгорались и начинали вращаться вокруг центра. Золотистые искорки делились и умножались, пока не заполнили собой всю сферу. Постепенно они начали приобретать оттенки всех цветов радуги. Зрелище было таким впечатляющим и завораживающим, что девушка не могла оторвать от него взгляда.
— Белла! Белла! — Откуда-то издалека донёсся до Изабеллы знакомый голос. Рите пришлось слегка потрясти подругу, чтобы та окончательно пришла в себя.
— Ну как? — Видя произведённый эффект, с нотками самодовольства спросила Рита.
— Но что это? Зачем? — недоумённо спросила Изабелла.
— С завтрашнего дня  я открываю салон. Буду гадать, предсказывать будущее.
— По-настоящему? — недоверчиво спросила Белла.
— Ну конечно, а как же ещё? — ответила Рита с таким выражением, что Изабелла не поняла, в шутку или всерьёз говорит подруга. — Впрочем, — задумчиво проговорила девушка, — это зависит от того, кто во что верит...
Рита тем временем зажгла ещё две свечи в канделябре, взяла его в руки и предложила подруге своеобразную экскурсию по комнате. Ей явно не терпелось похвастать своими сокровищами. 
Вдоль одной из стен стояли два книжных шкафа со стеклянными дверцами. Их полки были уставлены  толстыми фолиантами, по виду старинными, в кожаных переплётах. Переплёты были преимущественно в чёрных и коричневых тонах, с надписями на французском, немецком, латыни.  Кое-где на полках лежали свитки, исписанные мелким витиеватым почерком. Текст был густо приправлен рисунками. Все свитки были скреплены красивыми печатями. Отступив на шаг от шкафа, Рита широким жестом указала наверх. Невольно проследив за ней взглядом, Изабелла увидела, что сверху шкафы плотно уставлены искусно выделанными чучелами птиц и животных, среди которых  выделялись сова,  летучая мышь, ворона, волк.
У другой стены было расположено несколько столов со ступенчатыми полками. На них в три-четыре ряда стояли  огромные стеклянные банки с порошками разного цвета и консистенции. Каждая банка была закрыта притирающейся стеклянной пробкой и имела большую  этикетку, на которой печатными буквами, скорее всего на латыни, были написаны длинные слова. Изабелла машинально взяла одну из банок с мелкими хлопьями, отливающими металлом, и потрясла её. Хлопья внутри банки закружились серебристым дождём.
— Это высушенные крылья летучей мыши, — как бы невзначай спокойно сказала Рита.
Глаза Изабеллы округлились, и она резким движением попыталась поставить банку на место, но немного не рассчитала и слегка стукнула банкой о подставку. Раздался жалобный  звон.
— Осторожно, здесь хранится мои годовой запас снадобья! — Рита осторожно вынула банку из дрожащих рук подруги и аккуратно водрузила на причитающееся ей место. — Впрочем, я пошутила, это вовсе не порошок из крыльев летучей мыши, это чешуйки одного растения, которое называется... впрочем, не важно, как оно называется. Идём сюда! — И она подвела подругу к ещё одному столу со ступенчатыми полками, на которых ровными рядами располагались банки с заспиртованными змеями, червями, эмбрионами.
Изабелла скривилась от отвращения, к горлу подступил ком; ей сразу же перехотелось продолжать экскурсию. Увидев реакцию подруги, Рита не смогла скрыть разочарования, но настаивать не стала. Она лишь напоследок махнула рукой в сторону искусно задрапированной шёлком стены, на которой висели портреты Парацельса, Нострадамуса, Гиппократа и других мистиков и магов древнего мира и средневековья, и на противоположную стену, украшенную раскрытыми веерами невероятных расцветок.
Наконец мучительная экскурсия закончилась. Изабелла рухнула в кресло, не сумев сдержать вздоха облегчения, что не укрылось от зоркого глаза подруги. Впрочем, это не остановило Риту, которая твёрдо решила довести начатый спектакль до конца.  Тихонько выскользнув из комнаты, она вернулась в виде заправской цыганки. Чёрные волосы рассыпаны по плечам, белая цветастая блузка с широкими рукавами, чёрная юбка с крупными цветами в золотую полоску, несколько рядов блестящих монист на шее, многослойные браслеты на руках, длинные серёжки, больше смахивающие на мини-люстры со множеством висящих стекляшек, издающие приятный мелодичный звон при каждом движении головы, множество колец и перстней на пальцах.
Она зажгла несколько ароматических палочек, и комната стала наполняться тонкими восточными ароматами. Девушка погасила две свечи из трёх, подвинула свой стул поближе к подруге и выжидающе на неё посмотрела.
Изабелла понимала, что подруга ждёт восхищения, но ей сейчас не хотелось притворяться. Почему-то она себя чувствовала усталой и вымотанной. Всё же ей удалось изобразить на лице вымученную улыбку, которую подруга при столь слабом освещении, как она надеялась, сможет принять за искреннее восхищение.
— Откуда всё это? — Изабелла, несмотря ни на что, была заинтригована.
В глазах Риты появилось торжество.
—  Подарок Аслана.  Знаешь, сколько это стоит? И скольких трудов стоило всё достать? Такое ведь не продаётся в комплекте! Нам пришлось  все эти аксессуары по отдельности выискивать в Интернете, а потом заказывать в разных местах. Целый год мы потратили на убранство этой комнаты. — Рита обвела довольным взглядом своё детище. Она сдёрнула чёрную шаль, прикрывавшую округлый предмет, который принесла с собой, и на Изабеллу из темноты уставился чёрными провалами глазниц светящийся зеленоватым череп. Девушка не смогла сдержать испуганного возгласа. 
— Зачем тебе это? — В голосе Изабеллы зазвучало недоумение.
— Но я ведь тебе уже сказала! Я открываю Салон магической помощи! Ну, знаешь, привороты, наговоры, гадание по руке, предсказание будущего. С завтрашнего дня все желающие смогут обращаться ко мне за помощью.
— Ты серьёзно?
— Ну конечно, глупенькая! Вот дай мне свою руку, да не правую, а левую!
— А чем тебе не нравится моя правая рука? — Удивлённая Изабелла демонстративно повертела ладонь перед глазами, делая вид, что внимательно её рассматривает.
— Разве ты не знаешь, что на левой руке запечатлено то, что дано нам от природы, так сказать, наш потенциал, а на правой — то, как мы этот потенциал реализуем в жизни? Поэтому хироманты вначале изучают левую руку, потом — правую.
— Откуда мне знать? Этому пока не учат в школе... — недовольно пробормотала Изабелла.
— Ладно, не сердись, Бэлла! Лучше посмотри, как точно рука отражает твой характер. — И Рита скороговоркой, словно боясь, что через чур скептичная подруга не даст ей проявить свои таланты, затараторила:
— Пальцы у тебя квадратные. —  Она указала на ногтевые фаланги. — Это значит, что тебе присущи рационализм и здравый смысл. Об этом же, а также о недюжинных умственных способностях говорит длинная, прямая и непрерывная линия ума на обеих руках. С линией сердца у тебя тоже всё в порядке, сердечные раны тебе явно не угрожают. Правда, несколько слабоват бугорок Венеры, но от чрезмерной влюбчивости никому ещё не было проку.
— А знаешь, у тебя хорошая линия Судьбы. Она слабая, состоящая из нескольких отдельных линий. Это свидетельствует о том, что не судьба управляет тобой, а ты руководишь своей судьбой. Ты можешь построить свою жизнь так, как тебе захочется.
— А разве бывает иначе? — осторожно спросила  Изабелла..
— Конечно, посмотри хотя бы на мою руку. — Рита протянула подруге тонкую изящную кисть. — Вот эта линия, линия Судьбы, у меня почти прямая, она четкая, длинная и непрерывная. Это говорит о том, что в моей жизни всё предначертано заранее, у меня очень мало свободы выбора. Всё, что мне остаётся — просто плыть по течению. И это, конечно же, к лучшему, потому что я не борец, люблю уют и покой.
— А вот твоя линия Жизни меня немного беспокоит, — озабоченно пробормотала Рита. —  Да, она у тебя ровная, спокойная и глубокая. Посмотри, на правой руке она сплошная, на левой же прерывается. Обрыв линии жизни — это опасность, но не очень серьёзная, так как её подстраховывает сплошная линия на правой руке. И ещё у тебя какие-то странные линии в начале жизни, и вот этот знак на бугорке Венеры... Я где-то его встречала, не на руке, а в одной из книг, но сейчас не могу вспомнить в какой. Вообще-то, мне не хватает опыта, чтобы трактовать все сочетания знаков. А знаешь что, давай я лучше тебе погадаю на картах? В этом деле я вне конкуренции! Именно успехи в гадании и повлияли на моё решение открыть салон.
Не успела Изабелла отказаться, как Рита уже неизвестно откуда достала колоду карт с необычной рубашкой и принялась их яростно тасовать.
— Ты не переживай, Бэлла, по поводу этого обрыва линии...
Изабелла удивлённо подняла бровь. Она уже и думать забыла о злополучной линии! Несмотря на усилия подруги, она не чувствовала никакого доверия ко всей этой магии.
— Сдвинь карты! — Рита протянула подруге колоду.
— Не хочу! — Заупрямилась Изабелла. — Разве без этого нельзя?
— Нельзя! Карты должны установить с тобой контакт. Они ведь будут говорить о тебе!
Изабелла нехотя подчинилась.
Рита быстро


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама