Произведение «Незнакомец, или ангел-хранитель»
Тематика: Рассказ

Незнакомец, или ангел-хранитель

Стояла зима, декабрь 1986 года. Зима с трескучими морозами, с заснеженными сугробами, пронзительным ветром и вьюгой. Именно в эту холодную пору я получила телеграмму о тяжёлом состоянии сестры. Мы росли в дружной семье, окружённой любовью и заботой родителей. Теперь сами имеем семьи. Я живу в южном солнечном Казахстане, городе Таразе, а сестру по семейным обстоятельствам отбросило от меня  через всю Россию, в город Томск. Я её очень люблю, и страх потерять её заставил отправиться меня в далёкий путь. Я взяла с собой дочку двенадцати лет. Пусть она познает мир, прикоснётся к жизни. Это была её первая поездка. Мы взяли билеты на поезд и собрались в дорогу. Но прямого поезда до Томска не было. Надо было делать пересадку  на станции «Тайга» на электричку и ехать дальше Томска. Мы уже в поезде и знакомимся с соседями. Нашими соседями были две девушки и парень. Парень ехал на сессию. Он учился в городе Томске, в медицинском институте. Две девушки ехали домой, в Красноярск. Завязался разговор. Девушки были удивлены, как это мы живём без леса, без сосен?
- Как вы выносите этот нестерпимый зной, когда вечно палит жгучее солнце, постоянно хочется пить, и нет сил двигаться от жары, - сказала одна из девушек. Они бы ни за что не смогли жить в этих краях. Они с ужасом смотрели из окна на бескрайние степи. И, насколько им были родными их леса и сосны, настолько мне были родными эти степи, это бездонное, синее небо, этот обжигающий круг солнца. Дочка с любопытством смотрела на леса, на сосны и берёзки. Всё это она видела впервые. Парень был
неразговорчив. Сидел молча, но мне было как-то спокойно, что мы с ним едем вместе до конца. Через два дня пути поезд прибыл на станцию «Тайга», в два часа ночи, а электричка на Томск прибывала в шесть часов утра. Пассажиры стали высаживаться. У нас были тяжёлые чемоданы и, видя это, парень стал нам помогать. Он взял наши чемоданы и легко мы все двинулись к вокзалу, в зал ожидания. Нашли свободные места. Сели, и парень был рядом с нами. Было очень холодно. Замёрзли ноги, и я с завистью смотрела на тех, кто был одет в шубах и в валенках. Хотелось спать, но мы с волнением ожидали электричку. И тут голос диспетчера объявляет нашу электричку, которая прибывает на третий путь. Я взяла дочку за руку, парень взял весь багаж и мы стали переходить железнодорожные пути. Не успев их перейти, диспетчер извиняется в ошибке, и электричка прибудет на второй путь. Мы повернули обратно. Холод, гололёд, скользкие рельсы.  Не поверите, но в замешательстве мы пошли не на тот путь.   Отчаяние, негодование и обида взяли верх. И только помощь парня-соседа была нам успокоением. Вдали показался прожектор электрички. Мы стояли измученные усталостью, замёрзшие, и этот свет прожектора был нам спасением. По скользким ступеням забрались в электричку, сели. И как я была благодарна этому парню за помощь, за его сильные руки, за его бескорыстное, горячее сердце. Он не отходил от нас ни на минуту. На рассвете мы въехали в город Томск. И снова, его сильные руки подхватили наш багаж, и мы через вокзал дошли до стоянки такси. И тут он нас не бросил, не оставил нас одних среди толпы, среди чужого города. Мы встали в очередь. Машины такси подходили редко. Но он стоял с нами, молча, только в его глазах, в его взгляде можно было прочесть, что мы в его надёжных руках, что нам ничего не стоит бояться и, что всё будет хорошо. Так оно и было. Подошло очередное такси и наша очередь. Он спокойно положил чемоданы в багажник. Своими окоченевшими от холода руками, открыл дверку такси и помог нам сесть. Потоку слов благодарности не было конца. Никакую материальную благодарность он не взял. Я спросила: «Скажите, как Вас зовут?» Он улыбнулся своей чистой улыбкой и, не ответив на вопрос, сказал: «Всего Вам доброго» и захлопнул дверцу такси. Мы долго смотрели ему вслед. Он уходил всё дальше в неизвестность, как из неё и появился. Появился, чтоб сопровождать и помочь нам в дороге. Он точно был наш Ангел-хранитель. Спокойный и молчаливый, терпеливый и надёжный, наш Ангел-хранитель.