Главная страница
Новости
Дуэли
Голосования
Партнеры
Помощь сайту
О сайте
Регистрация
Вход
Проверка слова
www.gramota.ru
Фигура
Тип: Проза
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор: Иван Алехин
Баллы: 92
Читатели: 140
Внесено на сайт: 20:43 17.01.2017
Действия:

Фигура

                                                 Женская сутулая, чуть сгорбленная фигура, медленно брела по улице. На ее плечах, как на вешалке, висела поношенная шуба из искусственного меха.  Шуба была большего размера, поэтому со стороны казалось, что идет одна шуба, под которой никого нет, но тоненькие ножки в обыкновенных рваных чулках, которые были обуты в стоптанные войлочные ботики, все-таки указывали на то, что двигался живой человек. Живой... Живая...
На голове был повязан неопределенного цвета платок.  Фигура брела мимо продовольственного магазина монотонно шаркая ногами по свежевыпавшему снегу.  Улица была пустынна.  На ближайшем перекрестке лежала картонная коробка, увидев которую, фигура чуть увеличила ход, подошла и убедившись, что коробка пуста, разочарованно отпихнула ее ногой, развернулась и побрела в обратную сторону.
...Когда-то она была настоящей красавицей.  Парни бегали за ней гурьбой, исполняли все ее прихоти.  Еще бы!
Статная, белокурая с вьющимися волосами, в короткой юбке, да на высоких каблуках сводила с ума молодых парней,  которые частенько дрались за нее.  То и дело ловила на себе завистливые взгляды подруг  - Ну и хороша же ты, Танька! - Один воздыхатель даже песню ей посвятил. Она только снисходительно улыбалась. Царевна! Ни дать, ни взять...
Вскоре выскочила замуж, а он оказался пьющим. Постепенно пристрастилась и сама. Родила сына, который вырос непутевым. Подворовывал. Сел по малолетке... И все покатилось под гору...
...А фигура все брела по ноябрьскому снегу. В ней уже нельзя было узнать ту белокурую царевну.  Худое морщинистое лицо пьющей женщины, которой не было еще и пятидесяти...  Из продмага вышли двое мужиков громко о чем-то болтая. Каждый держал в руке по бутылке водки.  Фигура устремилась к ним торопливо перебирая ногами, остановила их и стала о чем-то просить. Мужики не дослушав ее махнули рукой и поспешили прочь. Фигура  еще некоторое время пыталась за ними угнаться, но  видимо потеряв последние силы, остановилась, долго провожала взглядом уходящих, затем обреченно взмахнув рукой, развернулась и побрела в обратную сторону.   Вечерело. Пошел  мокрый снег. Еще долго случайные прохожие могли наблюдать одинокую женскую фигуру медленно бредущую в надвигающуюся темноту...


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Любовь Снежная      10:25 04.06.2017
Прекрасная миниатюра, построенная по принципу контраста: СГОРБЛЕННАЯ ФИГУРА- НАСТОЯЩАЯ КРАСАВИЦА! У фигуры не может быть ГОЛОВЫ, она ее потеряла( оригинальная находка АВТОРА!)  У "НАСТОЯЩЕЙ КРАСАВИЦЫ" " белокурые вьющиеся волосы", она "царевна", что уже дает возможность читателю дописать портрет этой красавицы! Цветовая АНТИТЕЗНОСТЬ  отлично срабатывает на  поставленную проблему: в чем истоки гибели женской красоты, в семье или в социуме? Как таковых цветовых эпитетов дефицит, но они подразумеваются :  ШУБА ИСКУССТВЕННОГО МЕХА, ВОЙЛОЧНЫЕ БОТИНКИ( черный цвет)- - БЕЛОКУРЫЕ ВОЛОСВЫ, КОРОТКАЯ ЮБКА...( светлый колорит). Мне понравилась КОЛЬЦЕВАЯ КОМПОЗИЦИЯ миниатюры, так как этой композицией автор ЗАМКНУЛ КРУГ БЕЗЫСХОДНОСТИ! Над пунктуацией следует поработать.
Марта Матвеева      08:47 27.01.2017 (1)
Не однажды удающаяся ув. Автору и беспроигрышная тема женского алкоголизма выразительно подана и смотрится на фоне "все в шоколаде" и на этот раз.
Несколько замечаний от придирчивого и внимательного читателя.
Головы у фигуры, похоже, не было вовсе. Или поначалу ув. Автор не обращает на нее внимания из-за желания прописать подтекст? Тоже хорошо, но тогда нужно было последовательно идти до конца.
В зарисовке со снегом явный перебор. Тут неплохо было бы сделать выбор: либо снег, либо темнота.
Далее. Казалось бы, все призвано работать на образ опустившейся пьяньчужки. Однако этого "всего" так много (практически по одной бутылке детали на читателя), что уже веришь ув. Автору безусловно.
Проблема вот в чем. Изначально следовало определиться: либо наблюдаем со стороны, либо знаем подробности жизни. Композиционно ув. Автор попытался с этим противоречием справиться, но зарисовку это не спасло: слишком однозначный ретро-образ получился.
Татьяна Письмоносица-Парамонова      19:08 22.03.2017 (1)
Марта, вы правы.
Если идет подтекст про личную жизнь, то его нужно было раскрутить.
Если раскрутить не получилось, то вообще не надо было озвучивать имя, события прошлой личной жизни.
Марта Матвеева      17:04 23.03.2017
Всё бы ничего, но еще и запятых нет на нужных местах... Авторская небрежность проявляется и в этом. Т.н.м. "лучшая проза недели"... 
Лана Литл      18:30 14.03.2017
Увы, фигура вместо человека.
Татьяна Лаин      17:32 04.03.2017
Эх, Ванечка... как грустно...
Римма Соболева      10:45 22.02.2017
Российская безысходность и боль! "Уж сколько их упало в эту бездну!"
Рассказ не оставляет равнодушным!
Автору - респект!
Ито Мурасаки      19:39 19.02.2017
Ванечка, трагична фигура в рассказе, больно читать... как бы человека уже нет - осталась фигура...  Написано потрясающе верно. 
Лилианна Пешкова      02:26 09.02.2017
Грустная, живая картинка из нашей жизни. Как жаль, что это наша реальность! И Вы правильно сделали - об этом нельзя  молчать!
Сакура      03:46 27.01.2017
О, сколько их, таких фигур сейчас... не счесть!
Lida      15:16 25.01.2017
Иван, в жизни всякое бывает и это прекрасно, что вы замечаете такое и сопереживаете, учите и других людей быть более внимательными. Это неотемлимое качество, дложно быть, каждого писателя.
Галина      02:57 25.01.2017
КОММЕНТИРОВАТЬ  невозможно!  Двадцать  миллионов  за  гранью  бедности!