Произведение «Напасть. Гл.1» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 909 +1
Дата:

Напасть. Гл.1

Точка отсчёта.
В одном из пивного типа ресторанов, оставшись один на один со своими мыслями (все ушли на танцевальное поле боя), уставившись в бокал стоящего перед ним пива, плевать на всех хотел, но только не в пиво, сидит обычный человек Фома.
–Ты, когда уходишь в себя, то всегда ли можешь отличить, говоришь ли вслух или про себя? – вдруг сквозь музыкальную шумность бара прорезался голос незнакомца, который и вывел из себя Фому. 
–А ты, кто? - Фома с удивлением воззрился на сидящую по другую сторону стола, непонятно откуда появившуюся фигуру незнакомца, который из-за скудности барного освещения был едва ему различим.
– А разве это важно? - наглость незнакомца, видимо не знает пределов, раз он, усевшись за занятый столик, еще задает такие дерзкие вопросы.
– Мне, конечно, по хрен, но если меня не то что не игнорируют, а в некотором роде даже задевают, то хотелось бы знать. А с какой это стати, ко мне возник такой интерес? - с расстановкой акцентов ответил Фома, после чего слегка придвинулся к столу для того чтобы попробовать рассмотреть эту наглую рожу.
– А разве ты, кому то интересен, кроме себя? - незнакомец, хоть и незаметно, но явственно для Фомы, ухмыляется и однозначно переходит все рамки приличий.
– Ну, ты, я смотрю, наглец. - Фома наконец-то решает указать незнакомцу на подобающее ему место.
– Ну, не больше твоего - теперь уже открыто хмыкнув, незнакомец так и лезет на рожон. Но Фома, отпив приличный глоток пива, дает ему еще одни шанс на исправление. - Ладно, буду иметь в виду. - Фома сделал паузу на дополнительное полоскание своего горла. - Так может быть тебе уже пора представиться? - задал вопрос незнакомцу Фома. 
– Ладно, я не буду ворошить время, в попытке уточнить эту временную точность - пора, и на твое усмотрение представлюсь.
Видимо, без всяких туманных предисловий, этот незнакомец своей жизни не смыслит.
– Если уж я сказал «А», то пусть я и буду «Аз», - несколько смутил своим представлением Фому незнакомец.
– Нет уж, не надо мне тут придуриваться, а говори, как оно есть на самом деле! - удивленный таким придурковатым поведением незнакомца, Фома даже не сумел рассердиться на его не ловкие уходы от вопроса.
– А ты сам-то знаешь, что такое есть на самом деле? - незнакомец, по всей видимости, и вправду не того, раз так и нарывается на зубодробительный ответ, который как вариант, наконец-то предложил Фома. - Сейчас я тебе врежу кулаком в лоб, и ты со всей очевидностью сам дашь мне ответ, что есть на самом деле. 
– Что ж, не могу не согласиться с такой интерпретацией, на самом деле, - незнакомец, видимо, не спешивший ознакомиться с этой данностью реалий мира, немного отодвинулся от стола. 
– Ну, так что? - Фома, взяв инициативу в свою руки, стал более требовательным к незнакомцу.
– Ну, тогда, можешь меня звать Андреем… Первозванным.
Видимо, Фома поспешил на счет незнакомца, которого, по всей видимости, так просто не успокоишь... 
– Не много ли ты, на себя берешь? - всё же улыбнулся Фома. На что незнакомец, вновь пододвинувшись вперед к столу, заявил:
– Я же тебе уже говорил, что, во-первых, ты не меньше моего берёшь, ну а во-вторых, ты сам считаешь, что больше твоего никто и не сможет взять.
– Да откуда, ты такой взялся? - Фома уже не сдержался и эмоционально выплеснул из себя этот вопрос. 
– Да кто, знает. Может я как-то зашел в ту ведущую в бар дверь и попал сюда, а может, я наоборот, не заходил, а уже был здесь. 
Незнакомец сделал паузу для раздумья и, что-то там надумав, продолжил: - А может, меня и вовсе не существует.
– Чё за бред?! - Фома, конечно, любит всякую таинственность, но только в кино, а не так, прямо ему в лицо сидеть и нести всякую чушь.
– Бред, не бред… а хочешь, я тебе сейчас покажу, что такое бред на самом деле? - серьезность незнакомца начинала пугать Фому. 
– Зачем это? - стиснул зубы в ответ Фома.
- Ты же меня уже убедил в своей интерпретации, что такое есть на самом деле. Так почему бы тебе не дать мне шанс показать свое видение этой реальности? - незнакомец был предельно логичен.
- Валяй, - только и махнул в ответ Фома, чувствуя, что того не переспорить.
- Тогда на мгновение закрой глаза, и ты все увидишь, - как-то очень вкрадчиво проговорил незнакомец.
- Чего я, еще не видел? - чувствуя какой-то подвох, Фома, боясь, как бы этот чудик не укусил его за нос, ушел в отказ. 
- Ту часть бреда, в котором я на самом деле не существую, и в любой момент могу исчезнуть.
Как-то уж слишком замысловаты слова этого незнакомца. 
- А это мне надо? - Фома был все-таки немало уперт. 
- Ну смотри, дело твое. Но пока ты глаза не закроешь, ты не сможешь проверить, что же я несу. 
Все же незнакомец был убедителен, и Фома еще раз внимательно вгляделся в этого черт знает кого такого со словами: - Ну, ладно. Может, ты наконец-то избавишь меня от своего присутствия.
Почему-то используя свои руки, он закрыл глаза. 
- Ну, вот видишь, ничего страшного не случилось. 
После этого мгновения невидимости, которое, как показалось Фоме, длилось определенную его сознанием вечность, до него донесся голос опять незримо лыбящегося незнакомца. 
- Ну и что ты хотел этим доказать? - не слишком веря в такую лёгкую перспективу сдачи позиций, Фома пытался разобраться, что к чему.
- А что не понятно-то? - опять ухмыльнулся незнакомец. - Раз ты на мгновение поверил в мое исчезновение, то значит и любой, даже самый фантастический вариант моего появления здесь, имеет свое мгновенное право на существование.
Незнакомец всё-таки достал Фому.
- Хотя, интересно, почему ты считаешь, что исчезновение не произошло? - вновь ухмыльнулся незнакомец. - Ведь, возможно, ты, закрыв глаза, вместе со мной исчез из той, на самом деле одной видимой реальности, и теперь, после того как их открыл, уже находишься в другой, тоже на самом деле, но только уже в иной видимой реальности. - Высказывания незнакомца, все больше выдавали в нем безумца. 
- Чушь, - только и ответил Фома.
- Бред, чушь - только и слышу от тебя. А между тем, ты даже не попытался внимательно оглядеться, и убедится в том, что ничего не изменилось.
Его горячность заставила Фому посмотреть по сторонам, где в неизменившихся стенах, кажется, все также веселиться и танцует присутствующая здесь публика.
- Ну что, убедился? - спросил незнакомец повернувшегося обратно Фому.
- Убедился. Что ты трепло, и чёрт знает кто еще. - У Фомы, уже не нашлось ясных определений для этого, нет слов, кто такого.
- И я тоже убедился в том, что ты дальше своего носа ничего не желаешь видеть, - незнакомец постепенно начинал заводиться. - Как вложили в вас определенные установки, так с этим и живете, не пытаясь вникнуть в суть происходящего, изменчивость которого, видится вам только через внешний, по сути, завершающий весь процесс, фактор изменений! - уже чуть ли не заорал на Фому, незнакомец. 
- Да кто ты такой? - в ответ незнакомцу сам почти прокричал выведенный из себя Фома, угрожающе хватая бокал с пивом.
- Хочешь узнать, кто я такой? Тогда сделай то, что ты хочешь сделать, - незнакомец начинал провоцировать Фому на действия.
- Нет уж, я не такой, - видя чего от него добиваются, Фома сдержал себя.
- А какой - такой? - смеется незнакомец. - Чем ты, лучше других? Да что там других, когда даже между нами, здесь, в этом слабоосвещенном месте, трудно найти отличия. А может, ты лучше своих друзей? - издевательски засмеялся незнакомец. - Так посмотри на них еще раз со стороны, и задай себе вопрос: хороший ли ты для них друг, если, конечно, ты можешь называть себя их другом.
- А это не твое дело! - орет в ответ Фома, который, впрочем, вновь действует по указке незнакомца, и смотрит в ту сторону, где, по его мнению, должны танцевать друзья.
- Ну что, увидел? - как-то хитро блестят глаза незнакомца.
- Увидел, - врет Фома, которому было весьма сложно разглядеть в этой темной слившейся массе знакомые лица.
- То, что реальность неразличима? - голос незнакомца постепенно сводит Фому с ума. 
- Чего ты, от меня хочешь? - Фома, уставившись на незнакомца, почему то заставляет себя сдержаться.
- Это я чего-то хочу? Ха-ха-ха! - дикость смеха незнакомца переводит Фому из состояния алкогольной нетрезвости в гневное помешательство. - Лучше попрощайся со своими друзьями, которых ты неразличимо видел, или же различимо не увидел, - гнет свою линию незнакомец, явно пытаясь вывести Фому из себя.
-Ты не заставишь меня сделать то, чего ты хочешь, - глаза Фомы налились кровью, и он, в ответ на эти однозначно провокационные слова незнакомца, скрепя зубами и, сжав бокал до степени обеления костяшек пальцев, как мантру твердит эти слова. 
- А впрочем, не важно, что ты видишь, - незнакомец, неожиданно вздохнув, вновь удивил Фому этой своей резкой метаморфозой. - Либо ты себя обманываешь в своем представлении реальности, либо же реальность обманывает тебя, представляясь такой. И здесь, можно сказать, нет большой разницы, и только твой выбор видения позволяет тебе выбрать между существованием и жизнью. И вот это-то и есть твое: на самом деле, - незнакомец вновь делает вдумчивую паузу, - Впрочем, ты уже ничего не исправишь, и тебе только и остается как, на… - незнакомец вдруг резко вскакивает со своего места, и выплескивает в лицо Фомы содержимое непонятно откуда взявшегося у него бокала. Фома же, в свою очередь, зажмурившись от этого всплеска активности незнакомца, уже со своей стороны, чисто рефлекторно выплескивает содержимое собственного бокала в сторону незнакомца. 
- Ах ты, бл*ть! - к удивлению Фомы, первой реакцией на его метательные движения стала изменившаяся интонация незнакомца, причиной чего, как выяснилось спустя мгновение, послужило то, что на месте незнакомца уже никого не было, а звук голоса донесся с другой стороны дивана, который находился в совмещенной с ними кабинке. Куда, вероятнее всего, Фома и выплеснул содержимое бокала. Но Фому мало интересовали обстоятельства дел за той стороной дивана. На этот раз, его больше волновало то, куда собственно так слишком незаметно, или крайне заметно, исчез незнакомец. 
- Тьфу. Я уже стал рассуждать как он, - передернуло Фому. 
- Ну и кто тут, покойник? - в окружении кодлы своих приятелей, задержавшись на неприлично долгое время, потраченное на осознание случившегося, а также, на сборы своих растележенных костей, где ребром встал вопрос: а не трусливые ли они, часом, псы, наконец-то заявился весь татуированный, смахивающий своим прикидом на байкера, обладатель этого рассерженного хриплого голоса.
- Ну, судя по тому, что ты это спросил, ты не питаешь на счет себя особых иллюзий, и оставляешь этот вопрос открытым, - после небольшой паузы Фома, приподняв голову, на мгновение удержал в устойчиво открытом состоянии рты всех зашедших сюда - все-таки, наверное, плесень моторную отдела маркетинга какого-нибудь автосалона. 
- Он че, бессмертный что ли? - придя в себя после первого эмоционального шока, как по написанному кем-то в сценарии, ища поддержки у своей компании, выразил беспокойство за Фому, а также, за себя, вожак этой стаи. Но Фома не собирается не только что-то объяснять, но и рассказывать о себе всем кому попало. Ему также не нужно особое зрение, чтобы увидеть, что под этим грозным татуированным видом каких-то там дьяволов воплоти, скрывается прибитый офисной работой планктон. Который


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама