Произведение «Верующий в бога - еще не Homo saptens (Глава 34 - САТЬЯ САИ БАБА)» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 807 +1
Дата:
Предисловие:
34. Если я что-нибудь понимаю в этом великом символисте, так это то, что только внутренние реальности он принимал как реальности, как «истины», — что остальное все, естественное, временное, пространственное, историческое, он понимал лишь как символ, лишь как повод для притчи. Понятие «Сын Человеческий» не есть конкретная личность, принадлежащая истории, что-нибудь единичное, единственное, но «вечная» действительность, психологический символ, освобожденный от понятия времени. То же самое, но в еще более высоком смысле можно сказать и о Боге этого типичного символиста, о «Царстве Божьем», о «Царстве Небесном», о «Сыновности Бога». Ничего нет более не христианского, как церковные грубые понятия о Боге как личности, о грядущем «Царстве Божьем», о потустороннем «Царстве Небесном», о «Сыне Божьем», втором лице св. Троицы. Все это выглядит — мне простят выражение — неким кулаком в глаз: о, в какой глаз! — евангельский: всемирно-исторический цинизм в поругании символа... А между тем очевидно, как на ладони, что затрагивается символами «Отец» и «Сын», — допускаю, что не на каждой ладони: словом «Сын» выражается вступление в чувство общего просветления (блаженство); словом «Отец» — само это чувство, чувство вечности, чувство совершенства. — Мне стыдно вспомнить, что сделала церковь из этого символизма: не поставила ли она на пороге христианской «веры» историю Амфитриона? И еще сверх того догму о «непорочном зачатии»?.. Но этим она опорочила зачатие...
«Царство Небесное» есть состояние сердца, а не что-либо, что «выше земли» или приходит «после смерти». В Евангелии недостает вообще понятия естественной смерти: смерть не мост, не переход, ее нет, ибо она принадлежит к совершенно иному, только кажущемуся, миру, имеющему лишь символическое значение. «Час смерти» не есть христианское понятие. «Час», время, физическая жизнь и ее кризисы совсем не существуют для учителя «благовестия»... «Царство Божье» не есть что-либо, что можно ожидать; оно не имеет «вчера» и не имеет «послезавтра», оно не приходит через «тысячу лет» — это есть опыт сердца; оно повсюду, оно нигде...
Фридрих Ницше. «Антихристианин. Проклятие христианству»

Верующий в бога - еще не Homo saptens (Глава 34 - САТЬЯ САИ БАБА)

Глава 34
САТЬЯ САИ БАБА
(бог, мистик или преступник) 
В предыдущей главе речь шла о самых знаменитых мистиках всех времен и народов. Всех, конечно, не упомнишь, на эту стезю кто только ни вставал! Вся богема грешила приверженностью к мистицизму. Но один из самых-самых заслуживает, чтобы о нем не только упомянули, но и посвятили ему отдельную главу. «Почему?» — спросите вы. Он — единственный из всех мистиков претендовал ни много ни мало на роль бога. А богам в общем списке быть не положено (да простят мне читатели невольный сарказм)...
Сатья Саи Баба — личность из ряда вон выходящая как по уникальным способностям, так и уникальным (мягко говоря) глупостям. Букета этих глупостей хватило бы, пожалуй, не на одного мистика. Прожил он довольно яркую жизнь, и не каждый может похвастаться тем, что еще при жизни к его имени «прилипла» приставка «БОГ».
Саи родился 23 ноября 1926 года в небольшой деревушке Путтапарти в штате Андхра-Прадеш в Индии. Он был четвертым ребенком в семье. Его рождение сопровождалось знаменательным явлением. Под простынями, на которые был положен новорожденный, была обнаружена кобра. По индуистским поверьям это означало, что младенец связан с каким-то божеством.
С самого раннего детства Сатья отличался от своих сверстников. Он обнаруживал необыкновенные способности, свидетелями проявления которых оказывались многие. Его одноклассники, например, рассказывали, что часто Сатья из пустой школьной сумки доставал для них фрукты, сладости, игрушки. А если кто-нибудь был нездоров, оттуда же появлялись и гималайские целебные травы, что говорит о том, что Сатья обладал гипнотическим дарованием с детства. В четырнадцать лет Сатья неожиданно — вот вам яркий пример индоктринации! — осознал, что является воплощением глубоко почитаемого в Северной Индии святого Ширди Саи Бабы, который перед смертью, в 1918 году, сказал, что вновь родится через восемь лет на юге Индии. И, похоже, «выполнил» свое обещание, переселившись в тело Сатьи Саи Бабы.
В 1940 году Сатья, объявив родителям, что его место не в семье, а среди учеников божественной мудрости, покинул отчий дом и начал проповедовать. Чему мог учить людей совсем молодой юноша? Да тому же, что и Ширди Саи Баба, которого он естественно начитался. Постепенно вокруг него стали собираться почитатели и последователи. Их число росло, поэтому появилась потребность в ашраме — месте наподобие дешевой гостиницы, где можно принимать и размещать всех желающих. Так возник Прашанти Нилаям, что в переводе звучит как «обитель вечного покоя».
У Ширди Саи были и другие последователи (попадали по времени под инкарнацию Ширди), которые тоже читали его труды и претендовали на звание Саи, но только Саи Баба назвал себя его наследником. И когда он стал завоевывать авторитет, многие обвиняли его в том, что он мошенник.
Когда Сатья стал популярен, о нем появилось бесконечное множество легенд, и встретиться с ним можно было только по большой протекции. Одна группа студентов из США, специально приехавшая в Индию на встречу с ним, прождала пару дней у ворот, «поцеловала замок» на арке и ушла восвояси. И это при том, что была предварительная договоренность!
Сатья во время сеансов по обыкновению раздавал кольца, талисманы, четки и тому подобные вещи. Раздавая эти безделушки, он заявлял, что это знак той связи, которая существует между Ним и теми, кто их получил. И если получивший подарок попадает в беду, то подаренный предмет молниеносно переносится к Нему и возвращается обратно, принося спасительное, Его милостью Им дарованное избавление.
Как правило, ничего не происходило, но под действием гипноза Сатья внушал им веру в магию подарка. Подарки все время напоминали о нем, 
а внушенная гипнозом вера якобы помогала, и они из уст в уста передавали, что их излечил Сатья, что им стало легче после общения с ним, что четки помогают и так далее и тому подобное, и молва, как вирус, распространялась по всему миру.
Сатья Саи Баба стал знаменит. И не только. Он стал богат, благодаря пожертвованиям на благие цели. Деньги меценаты жертвовали на больницы, приюты, на их благоустройство. Однако Сатья оказался, кроме всего прочего, не чист на руку. Некоторые исследователи отмечают, что ашрамы не отличались гигиеной, чистотой и элементарными удобствами, а кроме того, подозревали, что в них имели место убийства с целью торговли органами для «черной хирургии». Эти подозрения так и остались лишь подозрениями и не получили широкой огласки. Видимо, деньги и статус помогли Саи Бабе избежать скандала, тем более что пациентами были в основном нищие и бездомные.
«Очень много вопросов о всезнайстве Саи Бабы вызвал случай с семилетним „чудо-мальчиком“ Саи Кришной, который комиссией ученых из Бангалорского университета, образованной для расследования чудес и предрассудков, был уличен в мошенничестве с материализацией пепла, причем его родители и он сам утверждали, что эти способности дал им сам Саи Баба. Большего всего было не ясно, как всеведущий и всезнающий человек, как себя провозглашал Саи Баба, мог позволить одной семье в течение целых восьми месяцев обманывать весь мир и обманом вовлечь в число своих адептов сотни людей».
Комиссия Бангалорского университета неоднократно направляла запросы к Саи Бабе с просьбой дать ученым проверить подлинность совершаемых им чудес, но Саи Баба им в этом отказал.
В мире после смерти знаменитости (24 апреля 2011 года) осталось очень много его почитателей, но еще больше недоброжелателей и просто врагов.
Не отступая от формата, приведенного в Википедии, приводим расследование поступков, совершенных Сатьей Саи Бабой, не красящих нормального гражданина любой страны.
Скептики утверждают, что примерно 60 % всех чудес, демонстрируемых Саи Бабой, могут быть объяснены как фокусы, хотя и свидетельствуют о высочайшем профессионализме исполнителя, но все же являются мошенничеством. Имеется большое количество записей его видеовыступлений, где показано, в какое мгновение происходит манипуляция.
Так, американский иллюзионист Джеймс Рэнди по поводу выступлений Саи Бабы с материализацией предметов сказал следующее: «Экспертиза пленок и видеокассет с его выступлениями показала обычную ловкость рук, из того же набора, каким пользуются уличные фокусники». Саи Баба никогда не давал возможности проверить свои способности компетентным наблюдятелям, поэтому достоверность совершенных им чудес не доказана. Расчетливость видна и здесь.
Ведущий индийский разоблачитель деятельности «сверхчеловека» типа Сатьи Саи Баба, известный как Премананд, повторяет все трюки Саи Бабы, разъезжает по всему миру и показывает их.
Басава Премананд подавал иск в суд на Саи Бабу с обвинением в нарушении закона о контроле за оборотом золота при материализации золотых ожерелий из воздуха без разрешения администрации Управления по обороту золота. 
Индийский иллюзионист Продип Соркар под чужим именем посетил одно из выступлений Саи Бабы и смог полностью повторить все его опыты с материализацией предметов, чем вызвал гнев Саи Бабы, и по его личному распоряжению был принудительно выгнан с мероприятия.
Индийский фокусник Нираджан Матур и известный знаток хатха-йоги Л. С. Рао в передовице американского еженедельника Current от 
11 сентября 1976 года единодушно заявили, что все чудеса Саи Бабы являются обыкновенной ловкостью рук. А Нираджан Матур даже бросил вызов Саи Бабе, что готов стать на всю жизнь рабом Саи Бабы, если тот сумеет объяснить сверхъестественную природу своих «чудес», и сказал, что: 
«Я могу поймать их (называющих себя богами) на трюках, если мне позволят ­осмотреть их руки перед тем, как они совершат свои так называемые чудеса. Но они не смогут поймать меня, когда я буду делать фокусы».
Британский профессор музыки Дэвид Бэйли, бывший в течение пяти лет последователем Саи Бабы, выяснил, что материализуемые Саи Бабой «драгоценности» на поверку оказываются ничего не стоящими безделушками, которые приобретаются в основном в Бангалоре и Хайдерабаде, а иногда и в самой деревне Путтапарти. Бэйли особо отмечает, что «золотое» кольцо с огромным 64-гранным «бриллиантом», которое для него «материализовал» Саи Баба, после проверки у ювелира, часто имевшим дело с поддельными драгоценностями от Саи Бабы, оказалось дешевой и низкопробной подделкой.
В 1976 году бывший последователь Саи Бабы Тэл Брук написал книгу «Князь тьмы: невидимая сторона Саи Бабы» и еще ряд книг, где рассказал о своем сексуальном рабстве у Саи Бабы в 1970–1971 годах, который, по словам Брука, во время личных собеседований обнимал его и пытался рукой вызвать возбуждение. В 1980 году несколько членов организации Саи Бабы провели личное расследование, вызванное магнитофонными записями группы студентов-индийцев из Малайзии, сообщавших, что они во время пребывания в ашраме подвергались сексуальным домогательствам со стороны Саи Бабы.
Кроме того, имеет место десятки устных и письменных заявлений под присягой о домогательствах и проведение гомосексуальных действий ­Сатьи Саи Бабы со своими поклонниками и учениками.
Как говорится, факты упрямая вещь, и комментарии здесь излишни. Но мы все же не удержимся от пары заключительных слов. 
Говоря о пагубном влиянии религии на умы человечества, нельзя закрывать глаза на паразитирующие ответвления от нее в виде оккультных наук, шаманизма, магии и всего того, что подразумевается под понятием мистицизм. В этих явлений общая основа: объект влияния, невежество, слепая вера, низкая культура и многие другие, часто личностные факторы, как то: сознательный уход от реальности в силу каких-либо причин. «Но ведь философов и ученых, писателей и художников, которые грешили мистицизмом и были в большей части своей людьми набожными, малокультурными и неграмотными не назовешь!» — скажете вы. Почему же они были подвержены мистике, почему верили в бога? (Хотя в этом уже кроется парадокс — мистик, верующий в бога, это все равно что черт с нимбом на голове и крыльями ангела за спиной, но это так, реплика для раздумий. По логике — или одно, или другое.)
Здесь причин может быть много. Одни искали простой способ стать популярными, другие таким образом выражали свое неординарное «Я», третьи — зарабатывали деньги (не просто деньги — состояния). Была и категория с психическими отклонениями, но здесь уже клиника. Так или иначе, все искали опору в толпе верующих, как в религии, которая перемешалась с мистикой, так и в чистой мистике, которая отгораживаясь от идеи Бога, верила при этом в высшую силу, Абсолют, что и есть не что иное, как Бог. Как ни крути, вся эта братия из одной оперы, только персонажи меняются, и сцены с атрибутикой другие. Там распятие — там амулет, кадило сменяет фимиам, священник — гадалку, мага или шамана. И все они дурят, дурят и дурят без конца нашего брата. Вот такая картина маслом. 
Но есть выход: внесите свои мазки, заштрихуйте ими всю нечисть, манипулирующую вашим сознанием, и нарисуйте светлую картину, что поет гимн жизни — простой, ясной и чистой. Это так легко — берите в руки кисти, господа, смелей берите! Станьте сами творцами своей жизни, уважайте себя настолько, чтобы не


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама