Произведение «Биография кота Тимофея» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 682 +1
Дата:

Биография кота Тимофея

 
Биография кота Тимофея.
Новый член нашей семьи.
Дочке исполнялось пятнадцать лет. Я её часто спрашивала, о каком подарке она мечтает?  «Мама, а можно я сама себе подарок сделаю?» «Можно, но в пределах разумного, по финансам». Настал день рождения. Я взяла отгул, приготовила праздничный ужин, ждала прихода моих любимых: дочки и мужа. Дочка счастливая с шумом ворвалась в дом. «Мама, я подарила себе котёнка» - и достала из сумочки беленького котёночка. Я прибывала в шоке. До одиннадцати лет Донечка (так я звала дочку) болела бронхиальной астмой. Пыль, шерсть домашних животных, запах герани -  вызывали у неё приступы удушья. Я только и могла сказать: «Не знаю, не знаю,  одобрит ли твой подарок папа?» Вскоре пришёл муж. Праздничный ужин закончен.  «Дочка, а что ты себе подарила?».  Спросил муж. Танюша опустила голову и ушла в свою комнату. Через некоторое время,  она вышла с котёнком на руках. Супруг  побледнел.  «Доченька, он не может жить с нами, и ты прекрасно знаешь почему.  Придётся  его отдать обратно». Он говорил ласково, но у дочери в глазах стояли слёзы. И я вдруг, ещё не осознавая, что иду на обман начала объяснять. Куда мы его отдадим?   На  улице холод и дождь.  Его привезли из Березников. Поедем на дачу, увезём его в село и подарим. Повернувшись к дочери,  подмигнула ей,  и она поняла меня без слов. На том и порешили, пока оставить. Я надеялась,  что мой добрый, ласковый муж привяжется к котёнку. Мы с доченькой пошли мыть посуду. Когда всё закончили, тихонько заглянули в гостиную.  Муж лежал на диване, головой к нам, за передние лапки водил котёнка по своей груди и так мило приговаривал: « Хорошенький какой!» Мы с  Донечкой поняли, что наша ложь была во спасение!
Потихонечку растём.
Котик был очень красивый: беленький, с пушистым рыжим хвостиком, гладкой, длинной шерсткой. На животике она висела, как у яка. Длинные ножки. Болеро, да и только. Огромные серо-зелёные водянистые глаза, напоминали мне какую-то стекляшку из детства. Выше глаз, через весь лоб и между ушками шерстка тоже была рыжая, в виде короны. Красавец! Назвали мы его Тимофей. Как и все малыши, наш котик оказался шаловливым и любознательным. Прихожу с работы, слышу жалобный писк. Я бегом в гостиную. Кричу: «Тиша, Тиша!» Слышу, мяу,  сверху, поднимаю голову, а он висит на коготках передних лапок, запутался в тюлевой шторе. Тельце болтается варёной вермишелью. Еле, еле сняла.  До поздней ночи не мог придти в себя.
Вот ещё случай. Пришла из магазина, кричу: « Тимошенька!» Не отзывается. Обшарила всю квартиру. Мебель туда, сюда двигала, всё тщетно. Исчез.  Думала, котик сбежал в подъезд, когда утром муж на работу уходил. Позвонила ему. Он сказал, что Тиша был на кухне, пил молоко. Захожу на кухню. Дверь у мойки чуть приоткрыта. Заглянула, там кота нет. Отодвинула разделочный стол и вижу – моё любимое чудо спит за газовой плитой. Устала, пока его выгнала. Дочка души не чаяла в своём питомце. Все вечера с ним занималась: то играет с ним плюшевой мышкой, то приёмы борьбы на нём отрабатывает, то уроки вместе делают. Она пишет, а он под настольной лампой подставкой для книги служит. На кухне чем-то вкусненьким угощает. О нас взрослых и говорить не чего. Дитя в доме и этим всё сказано!
Муж поставил  в середине  комнаты стул, для пленера. Котик улёгся на него, свесил голову, увидел свой хвост и нырнул под стул. Так он мог крутиться, как  белка в колесе очень долго. Потом падал на спину. Разбросав ноги в стороны, тяжело дыша, отдыхал. Мы с ним вдвоём вяжем. Он повиснет у меня на спице и помогает. Мне надоест такая помощь, брошу ему клубок,  целый вечер за ним может бегать, всю комнату в паутину превратит. Сделала для него из фольги шарик, с куриное яйцо. Он его лапкой бац, и бежит за ним. Приподнял  палас когтем, закатил туда шарик, передние лапы сунул под палас, глаза вытаращил, щупает, найти не может. Пришлось помочь. Загнал шарик под деревянную лошадку. И так лапу сунет, и так ни чего не получается достать шарик. Я читала книгу, вижу,  мается. Говорю ему: « Тиша, дёрни лошадку за ногу, и достанешь. За ногу. За ногу!» Он взял и дёрнул её за переднюю ногу, и достал шарик. Я даже оторопела. «Неужели он меня понял?» Мелькнула мысль. Ночью у него было развлечение – игра в футбол. Гонял мячик по всей квартире, только когти стучали.
Спать любил на ногах мужа или рядом со мной. Просыпаюсь от запаха рыбы. Глянь, а моё чадушко лежит ко мне мордочкой, лапой обнимает меня за шею и дышит мне в лицо. Беру за передние и задние лапы, переворачиваю его на другой бок. Проходит немного времени, он опять ко мне мордочкой лежит. Котик наш тоже был врачом. Я работала детским стоматологом. Приходила домой с сильной головной болью.  Искусственное освещение, работа в очках – огромная нагрузка на зрение. Ложилась на диван. Кот мягко ступая пробирался к моей голове. Ложился короной вокруг её. Несколько минут и боли,  как не бывало.
Одним из любимых занятий моего «подсанёнка» было катание по полу. Перед мытьём полов, я скатывала палас. Деревоплита на полу гладка, блестящая. Тимофей уходил в угол к телевизору, разбегался, в дверях гостиной садился на попу и так ехал в коридор с довольной мордочкой. Пока не накатается, мыть полы было бесполезно. Висел на швабре, не давал мыть.
Вот ещё случай. Прихожу с работы,  кот с громким ором бежит ко мне. Потом обратно в гостиную. Соображаю, что же он там натворил? Горшок с цветком разбил наверно. Иду в комнату, он бегает в центре паласа. Ух, ты, воробья словил. Ругаю: «Ты, что наделал! Зачем птичку погубил? Молодец, молодец. Не будет раззява садиться,  куда не следует». Он в это время уже бегал по парапету лоджии, прыгал, показывал, как ловил воробушка. Потом он рассказывал об этом: дочке, мужу и они сразу понимали, в чем дело, хотя воробья я уже убрала. Мне стало понятно, что Тимоша превратился в Тимофея.
«Любовь нечаянно нагрянет».
Прошло чуть больше года. Конец сентября. Погода резко похолодела. Ветер гонял первый сухой снег из угла в угол двора. Вечером,  мы всей семьёй ушли в гости к подруге. Домой явились только за полночь. Тимофея дома не было. На кухне забыли закрыть форточку, он и убежал. Пошли с мужем искать. Два часа ходили вокруг дома и кричали в каждое слуховое окно подвала, кис, кис. Из окон высовывались подвальные кошки, мордастые, как плюшевые мишки. Нашего Тиши среди них не было. Расстроенные возвращались домой. Двери в подъезд были распахнуты.  То ли мы забыли прикрыть, то ли кто-то ещё ходил. Я решила ещё раз заглянуть под лестницу первого этажа. На меня из темноты смотрели два глаза-фонарика. Позвала: « Тимоша!» Вдруг услышала протяжное – мяу. Прозвучало это, как мама!  Он выскочил. Испуганными глазами смотрел на меня, не зная куда идти.  Мы потихоньку дошли с ним до квартиры, и кот убежал сразу в ванну. Когда я зашла в ванную комнату, то сначала Тишу не узнала.  Это был серый, весь в паутине, с покусанным ухом кот. Купались, расчесывались, кот даже не сопротивлялся. Потом весь вечер приводил себя в порядок на лежанке возле батареи.
По тем звукам, что кот произносил, можно было понять его желание. К нам часто приходили гости с маленькими детьми. Киса сразу ретировался на кухонный пенал.  Они его звали играть, он мяу, коротко. Означало – ждите. Когда Я разделывала мясо для какого-то блюда, он цеплялся лапами за стол и долго наблюдал, а потом слышалось – мсяу? Мсяу, мсяу дразнила я его,  и самый хороший кусочек доставался попрошайке.
Гормоны начали брать своё. Ближе к полуночи у входной двери начинался мяукающий концерт. Мне было жаль кота,  и мы с ним гуляли по подъезду до двух, трёх часов ночи.  Целую неделю я не досыпала. Мужу стало жаль меня,  и он отпустил его погулять одного. Вдруг в подъезде раздались душераздирающие звуки. Супруг выскочил в подъезд в одном трико (он к мусорке ни когда без галстука не выходил) и увидел картину (с его слов). Тимофея зажал в угол рыжий, толстый кот. Шкура у него, как у плюшевого медведя. Подвальный видимо. От нашего только клочья летят. Я его схватил на руки, так этот рыжий прямо на меня прыгает, еле отогнал. После этого случая, как только начинался вечерний концерт, я открывала дверь и просила Тишу сходить погулять. Напоминала ему, что его там ждёт Рыжий.  Он передние лапы за порог, задние у него в квартире. Я его толкаю, разрешаю идти, а он смотрит на меня и мяукает. Сам не идёт и дверь не даёт закрыть. Хочет со мной гулять. Ещё три ночи без сна.
Соседи со второго этажа то же маялись с кошкой. Пришли к нам и попросили кошечку взять на квартиру. Мы согласились. У Тимофея появилась подруга. Маняша (так звали кошку) ластилась к Тимошке, а он не хотел с ней дружить. Только она к нему подходит, он,  как даст ей лапой – летит бедная в угол комнаты. Так и не подружились. Прошло двое суток. Пришли хозяева и забрали Маняшу, очень сожалели,  что они не подружились. Наш кот им очень понравился. Так видимо надоела Тимофею квартирантка, что он больше ни разу не просился по ночам гулять.
Мы решили возить его с собой на дачу. Он сейчас весь день проводил на лоджии. Первая поездка. Только завелась машина, кот, как сумасшедший начал летать по салону, не разбирая где    кресла, а где люди. Поцарапал нас с мужем капитально.  Приехали на дачу. Выскочил и пополз пластунским способом.  Я супруга спрашиваю, что это с ним?  « Лапки у него нежные. Вспомни, как ты из моря на четвереньках выползала!» И лихо засмеялся. Мы с Тишей работали в теплице. Земля там мягкая, вот уж он отвёл душу, набегался досыта. Постепенно  кот привык к поездкам. На даче ни куда не убегал, всё время был или со мной, или с хозяином, или весь день только с дочкой.
Первая ловля мышей. Смотрю, Тиша сидит на тропке.  Позвала, ноль внимания, поняла – мышку караулит. Решила понаблюдать. Вдруг он, как прыгнет, и промахнулся. Бежит ко мне и мяукает жалобно. Убежал обратно, прыгнул, снова летит ко мне и мяргает.  «  Не беда! Сиди Тимофей и жди её. Она скоро обратно побежит».  Смотрю,  сидит. Прыгает снова и опять мимо. Жалоб было море.  Наловчился в охоте очень быстро. Порой оглянешься, а под ногами мышь. Сейчас мой черёд кричать и убегать. Я их очень боюсь.
В гости приехали двое племянников. Кота даже не гладят. Боятся. Коготь у него всегда начеку. Мы в гостиной. Тимофей по парапету бегает за птицами. Вдруг его не стало. Выбегаю на лоджию, смотрю вниз, там его нет, только какие-то собаки бегают. Мы всей компанией вниз, спасать Тимофея. Искали до поздней ночи, нигде не нашли.  На следующий день, вечером дети его нашли. Недели через три, начались у кота спонтанные, сильнейшие судороги. Эпилепсия. Лечу в аптеку, беру венгерский, дорогущий препарат от судорог. Полтора месяца лечения. Результат положительный.  Осталось непереносимость громких звуков и яркого света. Всегда при них жалобно мяукал. Мы его всячески оберегали. Начались обнимашки. Стоило только мне сесть, Тиша уже на коленях. Обнимет меня лапами за шею, прижмётся щекой к моей щеке, отодвинется, посмотрит на меня и опять прильнёт к моей щеке. Благодарит за лечение!
Сентиментальность приходит с годами.
Внучка жалуется мне: « Бабушка, у тебя такой красивый Тимоша, и такой злой. Даже погладить себя не даёт. Царапается».  «Тиши у нас умница. Мебель не рвёт. Спит


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:03 23.03.2017 (1)
Примите, Lida, мои соболезнования. Сам тоже очень люблю кошек. Дома у меня живёт уже известная мировому сообществу кошка Дульсинея, в просторечии Дуся. Про её великие свершения Вы можете прочитать у меня в цикле юмористических миниатюр "Кошкократия". Даже не могу себе сейчас представить, как я буду жить дальше, если с ней что-то случится. 

С уважением, Андрей.
     18:41 28.03.2017
Андрей, огромное спасибо за внимание! Успехов вам. 
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама