Главная страница
Новости
Дуэли
Голосования
Партнеры
Помощь сайту
О сайте
Почта
Услуги авторов
Регистрация
Вход
Проверка слова
www.gramota.ru
Тан Малака об исламе (страница 1 из 12)
Тип: Проза
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор: Александр Гачикус
Баллы: 4
Читатели: 31
Внесено на сайт: 12:49 19.05.2017
Действия:

Тан Малака об исламе

Тан Малака об исламе
Индонезийский марксист Тан Малака, выступивший на одном из первых съездах Коминтерна за союз коммунизма с исламизмом (перевод той его речи см. в приложении к моему переводу статьи Юсефа Жирара «Тан Малака…»), в своей работе «Мадилог» («Материализм, диалектика, логика») [ [u]https://www.marxists.org/indonesia/archive/malaka/Madilog/Bab7.htm[/u] ] за 1943 г., в главе VII «Обзор при помощи Мадилога», §11. «Верования», в начале раздела «Верования Западной Азии», пишет:
 
«То, что я имею в виду под верованиями Западной Азии, это иудаизм, христианство и ислам. Все 3 они в общем называются монотеизмом, могуществом бога. Иудаизм ограничен исключительно пределами еврейской нации, в то время как христианство и ислам оба исповедуются несколькими нациями во всём мире, сотнями миллионов человек.
Пусть даже это и так, не является Мадилогом считать религию пророков Моисея, Давида и Соломона менее ценной, чем христианство или ислам. Иудаизм содержит корни и источник всех этих 3 религий. К тому же, иудаизм – зачинатель монотеизма, и в иудаизме монотеизм уже достиг вершины.
Действительно, ортодоксальные [православные] (консервативные) христиане считают пророка Иисуса сыном божьим в буквальном смысле. Бог считается отцом, который при посредничестве Девы Марии как матери родил пророка Иисуса. Также правда, что, согласно ортодоксальному [православному] христианству, которого придерживается немало людей, единобожие подобного рода должно считаться таким же правильным как единственный бог, Мария и Иисус: 1 + 1 + 1 = 1, не 3, а «один». И, наконец, также правда, что, согласно ортодоксальному христианству, которому примерно 2 000 лет и которое не желает быть побеждённым в сообразительности в дискуссиях, Иосиф, муж Марии, только лишь спал рядом с девственницей Марией. Действительно, согласно верованиям ортодоксальных христиан, пророк Иисус был рождён богом в гуще еврейской нации для оправдания надежд евреев на приход мессии (спасителя, избавителя, справедливого правителя), в то время как евреи казнили сына этого бога! Но рациональные христиане, т. е. христиане, руководствующиеся разумом, пусть даже их и немного, если сравнивать с ортодоксальными [православными] христианами, уже не опираются на веру подобного рода, они считают пророка Иисуса таким же человеком, а бога – таким же как иудейский бог. Тем более, учёные, как те, что ещё исповедуют, так и те, что уже не исповедуют религию, христианство, считают иудейскую религию и общество отправной точкой христианской религии. Согласно им, христианство неотделимо от общества и религии иудеев.   
Мухаммед, искренне и откровенно с самого начала признавал еврейского бога Яхве пророка Авраама как всемогущего Аллаха и признавал пророка Моисея, Давида, Соломона и др., письменно и по сути. Но также откровенно пророк Мухаммед бросал вызов некоторым правилам раввинов (еврейских священников) почитания и восхваления бога, согласно которым, человеческая душа, не принадлежащая раввину, уже не может быть связана с богом, потому что связь осуществляется раввинами и их правилами.
Христиане скрыто или открыто подшучивают над Мухаммедом как посланником бога, а раньше вообще считали Мухаммеда лжепророком. Но всё больше христиан и всё яснее (особенно ориентирующиеся в истории) высказывают мнение пророка Мухаммеда в отношении этого «Тримурти» [Тримурти – аналог христианской троицы в брахманизме] (1 + 1 + 1 = 1). Эта позиция, я думаю, это честная и научная позиция, признающая исламскую цивилизацию в Средние Века мостом между греко-римской цивилизацией и современной Европой. Они [те, кто придерживаются данной позиции] признают большое влияние исламских мыслителей на движение Реформации (протестантское движение против католичества). Наука предначертания Кальвина, а именно предопределение человеческой судьбы богом, как фундамент веры кальвинистов, которые были самыми смелыми, решительными и успешными [в боях] среди всей протестантской школы. Это нельзя понять, если читать только религию пророка Иисуса, тем более только Нагорную проповедь. Кроме инструментов, таких как компас, пороха, печатания книг, химии, алгебры, логики, астрономии и т. д., которые преподавались мусульманами христианам в Средние Века, мусульмане дополнили греческой философией знания христиан, основанные исключительно на догмах (верованиях). [Философия] врача и философа Ибн Рушда, известного в западном мире под именем Аверроэс, ученика славного Аристотеля, которого можно назвать арабским Аристотелем, расценивалась христианским Западом в Средние Века так же, как расценивается в современную эпоху марксизм капиталистическим миром. Ученика-христианина, вернувшегося из Испании [часть Испании входила тогда в состав Халифата, там как раз и жил Ибн Рушд] домой в Западную или Северную Европу после получения диплома специалиста в области арабской философии, христианские священники считали революционером. Три высшие школы в Италии, базирующиеся на аверроизме, развивали (распространяли) «рационализм» в Европе как левое крыло Ислама!   
Позиция пророка Мухаммеда в отношении пророка Иисуса не была узколобой и низкой. Пророк Иисус считался им великим, а библия считалась им священным писанием. Бог [написано по-английски, god] – это Аллах в исламе. Что оспаривалось, так это правильность 1 + 1 + 1 = 1, бог не должен и не может оплодотворять человека. Бог – это Единственный. Вот причина разногласий между исламом и христианами в вопросе божественности. Я думаю, христиане, особенно в Индонезии, намного больше проявляют интерес к этой причине разногласий, чем слушают священников, говорящих о том, был ли прав Мухаммед бин Абдулла, посланник Аллаха.
Короче говоря, если смотреть глазами мадилога, то все три эти религии должны рассматриваться как три «родственные души», находящиеся в одной «плоскости». [Среди них] нет более высокой и более низкой. Все три они основаны на верованиях, и верования эти родились в еврейском обществе. Несмотря на то, что иудейской религии придерживается только 10 миллионов человек, тогда как христианской – примерно 700 миллионов человек, а ислама – примерно 300 миллионов человек, ценность веры заключается не только в количестве её последователей, потому что количество последователей определяется также землёй [географией], климатом, техникой и политикой этих последователей. Но как верование, иудейская религия уже завершила характерные признаки этих верований. Иудейская религия уже установила: 1. Один бог; 2. Существование души; 3. Существование загробного мира, рая и ада для души и т. д.
Также не определяется уровень этих 3 верований и масштабами влияния, которое было вызвано одной религией по отношению к другой. Как было уже сказано выше, историки не могут уклониться от того факта, что христианская религия слита воедино с обществом и религией иудеев. Но на более высоком уровне возникает отражение. Не только греческая философия влияла на иудейскую религию, но и, намного позднее, христианская цивилизация вообще и философия рационализма, скрытая и открытая, вера в бога и неверие христианских народов, конечно, сильно повлияли на религию иудеев. Короче говоря, все течения мысли, которые непосредственно или косвенно возникли из христианской цивилизации, повлияли на все верования в мире. Современный мир, которым, также, прямо или косвенно, управляют и на который влияют в политике Европа, Америка, христиане, конечно, тоже влияет на иудаизм. Для подтверждения этого вывода нужно исследовать и написать несколько книг, но правильность этого вывода достоверна. Ислам вначале основывался на божественности и священных книгах иудеев и христиан, но на более высоком уровне, будучи уже «позолоченным» философией Аристотеля и Платона, влиял на иудеев и христиан. В отношении христианства уже достаточно фактов, приведённых выше. Что касается иудаизма, то в эпоху исламской цивилизации греко-исламская философия очень сильно повлияла на религию и философию иудеев. Достаточно привести в пример такие имена как Иуда ха Леви примерно в 1083 г. и Моисей бин Маймон в 1135-1204 гг. На уровне современной мировой истории, которая, можно сказать, является историей христианской цивилизации, также, прямо или косвенно, христианство влияет на ислам. Так, каждая из этих трёх религий, этих «родственных душ», влияла на остальные. Не просто определить, какая из них стояла выше, а какая ниже, в эти несколько тысяч лет истории. Но в отношении сущности верований, т. е. в отношении единственности бога, существования человеческой души, отделённой от тела, конца этой души и т. д. эти три религии не содержат различий.
Верования подобного рода, конечно, входят в круги, которые выходят за область мадилога. Существование единого бога, души, загробного мира и т. д. – вопросы, которые нельзя проверить на опыте, которые не могут быть систематизированы, став законом, и не могут быть выполнены, как в науке. Всё это основано на верованиях, которые не одинаковы у нескольких человек в одно время и у одного человека в разные времена. Верования основаны большей частью на эмоциях, а не на «показаниях» органов чувств и разуме. Таким образом, они не входят в область исследований, основанную на мадилоге. Представления, основанные на мадилоге, в отношении разума и жизни, уже более чем достаточно излагались в этой книге. Вера у людей в магию пророка Мухаммеда, т. е. в магию, связанную с этим миром, не такая уж и большая. К тому же, эта вера в магию [мистицизм] не является такой совершенно безоговорочной, как мистицизм, связанный с Арджуной, Сри Рамой, пророком Иисусом и пророком Моисеем. В войне пророка Мухаммеда мы не встречаем и 1/13 (одной тринадцатой) от магии Арджуны или даже Сри Рамы, которые в мгновение ока могли создать солдат или даже оружие, неограниченное в количестве и мощи. Пророк Мухаммед боролся при помощи своих рук и меча, вместе со своими сторонниками, количество которых исчислялось лишь десятком. Отличие его друзей [учеников, под этим словом обычно понимаются Абу Бекр, Умар и Усман, которые впоследствии стали тремя первыми халифами] и сторонников было лишь в смелости и уме. Так же как знаменитые полководцы Александр Македонский, Ганнибал, Цезарь и Наполеон, Мухаммед также действовал как военачальник – впереди при наступлении и позади при отступлении. Как опытный полководец, Мухаммед также шёл на хитрости: сосредотачивал все силы в «артериях» врага. Ни в одной войне пророка Мухаммеда не было ничего такого, что выходило бы за пределы разума.
Пророк Иисус был рождён без отца, мог порождать пищу при помощи колдовства, мог оживлять мёртвых, мог встречаться со своими друзьями [учениками, т. е. 12 апостолами] после своей смерти – после того как его распяли и т. д., тогда как пророк Мухаммед был сиротой, отцом которого был Абдулла, а матерью – Амина, которого воспитывал его дядя Абдул Муталиб. Перед своей кончиной пророк Мухаммед с грустью посланника Аллаха попросил прощения у своих друзей и сторонников, выплатил свои долги и получил деньги, которые были должны ему, как обычный человек.
Особенно много магического мы встречаем вокруг пророка Моисея. Несчастья и болезни, которые неоднократно наколдовывал пророк Моисей, нанесли поражение фараону и его божеству.
Красное море, в котором он увидел безопасность для своего войска и уничтожение войска фараона, преследовавшего их. Много раз пророк Моисей имел прямые беседы с богом. Мистику вокруг пророка Мухаммеда не сравнить с тысячей [проявлений] мистики вокруг пророка Моисея. Если пророк Мухаммед слышал повеления бога, то мы помним, что Жан Жак Руссо, сидя под деревом, заметил свёрток и открыл его – там был хлеб. В газете, в которую был завёрнут этот хлеб, он прочитал, что Французская Академия объявляет конкурс с вопросом: «Увеличивает ли порядочность в наше время прогресс человечества?». В этот момент Руссо озарила истина, как ответить на этот вопрос. Мы помним про Гаутаму Будду, который видел «свет». Руссо упал в обморок, озарённый истиной, обрушившимся на него прозрением, как ответить на этот вопрос. После того как он пробудился и пришёл в себя, он почувствовал себя взмокшим от пота, а затем пошёл домой писать… И лишь частично – из того, что он увидел под деревом.                                               
Западные учёные также признают Мухаммеда великим мыслителем! Долгие и настойчивые усилия по поиску истины как ответа на вопрос о смысле и назначении «мира и жизни» закончились «повелениями бога», которые были получены им.
 По-видимому, чем глубже мы копнём историю, тем больше [обнаружим] мистики. Чем новее история, тем мистика слабее. Общество и уровень умственного развития в эпоху пророка Моисея нуждались в мистике, которая могла быть порождена пророком Моисеем. Общество и уровень умственного развития арабов были не так уж давно до нас. Проявления мистики, такие как существование бога и загробной жизни – это не более и не менее чем остаток знаний, т. е. то, что выходило за пределы границы знаний в то время. Всё это – вопросы, выходящие за пределы опыта и знаний общества. Мистика уже очень ограничена – она, главным образом, связана с вечным миром, а не с этим бренным. Если и есть другие [проявления] мистики, которые присутствуют вокруг пророка Мухаммеда, то большей частью эта мистика пришла со стороны иудеев и христиан во времена жизни пророка Мухаммеда, была связана с очень редкими вопросами, пришедшими от них. В обществе нашего времени, с его высоким уровнем умственного развития, основанном на машинах и электричестве, точно не возникнет и не распространится пророчество, как в ту минувшую эпоху темноты и мистики. Кришнамурти, о котором раструбили Анни Безант и теософы, просуществовал «без году неделю» [Кришнамурти, который был признан Анни Безант и теософами мессией, в скором времени отказался от всякого участия в организованной религиозной деятельности]»
 
Далее, в том же разделе, подраздел «Христианство», читаем:
 
«Очень трудно, если вообще возможно, дать определение христианству, нужно находить его [отдельно] для различных сект; для православных [ортодоксальных] (консервативных) христиан письменное и устное Евангелие должно просто так [на веру] приниматься, полностью и безоговорочно. Если подвергается сомнению один центр [pusat – может, putus – вывод?] или даже слово, то подвергается сомнению также и суть всего Евангелия, а значит, подвергается сомнению и существование бога. Т. е., слова стихов и глав, в которых заявляется, что пророк Иисус был сыном бога, мог излечивать все болезни и оживлять мёртвых, мог летать и ходить по воде, ожил после смерти, встретившись со своими последователями – всё это ортодоксальным христианином понимается не иносказательно, не в переносном смысле, а как факт, полностью безоговорочно. Т. е. взгляд, связывающий пророка Иисуса с иудейским обществом, связывающий религию и представления пророка Иисуса с религией и идеями или стремлениями иудеев, взгляд, признающий, что могли быть влияния извне на христианство


Оценка произведения:Для оценки произведения авторизуйтесь Войти Войти через социальную сеть
Разное: Подать жалобу
Реклама
Обсуждение
Анна Озерякова      20:24 19.05.2017
Александр, пишите, пожалуйста, короче, ну что вы, Стрельцов, что ли
Олег Холуев      15:09 19.05.2017
По сути - это манипуляция неподготовленным сознанием. Люди, не усвоившие классической философской школы, усваивают эту информацию легко, она заполняет место отсутствующих знаний. В германии третьего рейха тоже разрабатывали этот вопрос, сугубо прагматически. Все религиозные течения создают эгрегор, энергетическую надобщественную надстройку. В результате было принято решение создавать свой, нацисткий эгрегор - без обьединения и дележа идей... Суть всегда лежит в власти управления толпой, технологии и методах зомбирования оной. Прикрываться можно многим - суть у всего этого одна.
Темы
любовь жизнь философия душа судьба счастье осень мысли природа боль
Все темы

Помогли сайту
Павел Голушко
Ясемин
Татьяна Лаин
Якутянка
Роман Слободянюк
Помочь сайту

Праздники