Произведение «Путь абрека.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Детектив
Автор:
Баллы: 22
Читатели: 2166 +4
Дата:

Путь абрека.

Лето только начиналось, но было уже жарко. Солнышко припекало так, что  Анди даже снял милицейскую фуражку и понёс её в руке. Он вообще нравился себе в форме –  участковый  Анди Исмаилов. Да и надо признать, что форма ему шла: стройный, высокий, под метр девяносто, широкоплечий, с чёрными усиками стрелочкой, всегда в чистом, наглаженном мундире, он смотрелся весьма представительно. Правда не только форма придавала Анди уверенность в себе.  Он был весьма неплохим борцом-вольником и реально занимал призовые места на первенстве республики, выполнив норматив «Мастер спорта». Это давало ему право, не имея специального спортивного образования, вести в селе секцию борьбы. Молодых ребят он тренировал в школьном спортзале. Это официально. Неофициально – некоторым, кто на его взгляд заслуживал особого внимания, показывал  приемы боевого самбо. Анди  был доволен собой - недавно вернулся с курсов переподготовки из учебного центра МВД в Ростове-на-Дону. Кроме того, пока он был на курсах, пришло приятное известие, что ему присвоили звание капитана.  С начальством отношения у него были замечательные – по службе открывались хорошие перспективы.
    Настроение у Анди было прекрасным, он шёл в гости к своему другу, однокласснику и бывшему товарищу по борцовской команде - Мовсару  Гешаеву. Раньше они вместе занимались борьбой, но Мовсар дорос только до первого разряда. Причина была не в его неспособности, а скорее наоборот. Уж слишком легко все на ковре давалось Мовсару. Видимо по наследству от отца он обладал очень большой физической силой и ловкостью, любил подраться. Это-то его и сгубило. Как-то в драке Мовсар поломал рёбра сыну уважаемого человека и загремел в тюрьму за хулиганство. На этом его спортивная карьера и закончилась. Однако, выйдя на свободу, он нисколечко не пал духом, а занялся какими-то полулегальными торговыми делами. Во всяком случае, так он сам говорил. До отсидки Мовсар почти не выезжал из родного села, разве что в Гудермес или Грозный на соревнования.  А вот после -  у него появилось множество знакомых по всему Северному Кавказу, да и в России тоже. Чем он конкретно занимался -  мало волновало его близких.  Главное, что из своих поездок,  возвращался домой живым и здоровым, с хорошими деньгами. Тем более наступили новые времена – вовсю давно шла перестройка-шмерестройка, везде бардак. Можно было ловить хорошую рыбку в мутной воде.
 Недавно Мовсар вернулся из очередной своей поездки и наслаждался семейным уютом. Красивая жена, на которой он женился согласно желанию своих родителей, хороший дом, двое детишек – в общем, всё было прекрасно.
- Мовсар! Эй, Мовсар! – послышалось за высоким забором.
- Анди, ты что ли? Заходи, друг, заходи! – откликнулся хозяин.
Несмотря на то, что Анди носил милицейскую форму и даже учился  в школе милиции в самой Москве, это на их дружбу с ранее судимым  Мовсаром никак не повлияло.
- Айшат! – заорал Мовсар – не видишь что ли,  - к нам гость дорогой пришёл,
А ну-ка, нам чай и всё остальное в беседку, быстро!
  Однако вошедший во двор Анди вдруг стал очень серьёзен и даже надел на голову форменную фуражку. Жестом, остановив шагнувшего навстречу  Мовсара, он достал из папки какую-то бумагу. Бумага была официального вида. Приняв неприступный и важный вид Анди начал читать:
- За совершение ряда разбойных нападений N-ским РОВД, Воронежской области, разыскивается ранее судимый Гешаев Мовсар Лечаевич 1963 года рождения, уроженец села Ачхой-Мартан,  Ачхой-Мартановского района, ЧИАССР. Приметы – рост 175-180 см, плотного телосложения, волосы тёмные. Особые приметы – вертикальный шрам на левой щеке. При задержании соблюдать особую осторожность - преступник, возможно, вооружен огнестрельным оружием, владеет приёмами борьбы.
  Мовсар от удивления застыл на месте, но тут Анди не выдержал и расхохотался:
- Что Мовсар, задержать я тебя должен?!
- А ну-ка, ну-ка, дай сюда бумажку эту! – Мовсар потянулся за листком.
- Не-ет. Это – не просто бумажка, а «розыскное задание», оно  дорого стоит, – продолжал смеятся Анди.
- Айшат! Айша-ат! Ну, где ты ходишь?! – снова заорал Мовсар, – скорее стол накрывай и коньяк неси, который мне из Кизляра привёзли. Быстрее давай!
Потом повернулся к Анди:
- Слушай, а задание это, ну, бумага давно к вам отдел пришла?
- Да нет, вчера только.
- И что?
- Э, я  уже  ответ дал, что такого преступника на моём участке нет, а за домом установлено наблюдение. Типа,  на случай, если ты появишься. Ты всё-таки смотри – поосторожнее. Хорошо, что из России  уехать успел. Сам понимаешь, здесь тебя никто не достанет. А бумажка эта для нас – тьфу, подтереться ей. Но вот если опять в Россию поедешь -  имей в виду, ты - в розыске, – заметил Анди.
- Слушай, ты мне эту бумагу дай, я её на ковер повешу, рядом с кинжалом дедовским.
Пускай все знают – какой я джигит! – загорелся Мовсар.
   Анди отдал ему розыскное задание и друзья, смеясь, пошли в беседку пить коньяк.

 Ваха сидел дома, когда к нему прибежал его троюродный брат Зелимхан.  Он был крайне возбуждён и сразу потащил Ваху на улицу. Оглядевшись по сторонам, он многозначительно понизив голос произнёс:
- Ты знаешь, что я тут услышал?
- Ну? – пожав плечами, процедил Ваха.
- Я ходил тренера нашего искать, ну - Анди Исмаилова, который в милиции работает.
Хотел узнать насчёт тренировок по борьбе, когда он снова их вести будет.
Оказывается он у Мовсара сидит в гостях. Я зашел, а они в беседке во дворе, меня не видели. Ну, я разговор и услышал.
 А разговор был действительно интересным:
- Ты пойми, - втолковывал Анди  -  Мовсару, - я тебе, как изучавший оперативную работу офицер скажу, - вы можете свои дела делать в России, как хотите. Но ваша главная ошибка в том, что вы слишком увлекаетесь. Если вы сделали одно-два дела и быстро уехали – вас никто не найдёт. Сам знаешь – никто земляков выдавать не будет.  Даже установить, как вас зовут и то – проблема. Но если вы хотите схватить очень много, совершаете целую серию ограблений или вымогательств – вы оставляете след.  Еще,  делаете большую ошибку, когда устанавливаете слишком тесные контакты с местными – они же вас и сдадут в первую очередь. Русских или за бабки покупать надо, или в страхе держать. А лучше и то и другое вместе. Стал неверный слишком сильным, или богатым – избавляйтесь от него, не мне тебя учить -  как. Подтягивайте к себе новых – глупых и жадных. И используйте их до поры, до времени – пока  нужны. Сам знаешь – гяурам  доверия нет. Опирайтесь или на земляков, которые в России осели, или хотя бы на единоверцев. А вы по кабакам деньгами сорите, с шалавами местными путаетесь - вместо того, чтобы после «работы» сразу домой ехать. Вот и попадаетесь. О тебе  Мовсар – вообще речь особая. Контачишь с урками, а среди них каждый второй «стучит».  Да и сам ты «засвечен». Ты же  - ранее судимый.  А вычислили тебя элементарно – может «пальчики» оставил где, может по приметам? А может и «стуканули» реально?
- Ну-у, ты не прав! – возмутился Мовсар, - если меня мои подельники сдадут – с них спросить можно.  За такие дела – сразу пику в бок, или в камере придушат, «стукач»  даже  до зоны не доедет. Не-ет. В своих «кентах» я уверен.
- Ладно, предположим твои «кенты» надёжны, - продолжил Анди, - но ты на себя посмотри. Тебе уже скоро тридцать. Надо самому от дел отходить. В России работы – всем хватит и ещё внукам нашим останется. Посылать на «работу» необходимо «выездные   бригады», молодёжь готовить. У меня вон, такие парни на тренировки ходят – приятно  посмотреть! Сильные, ловкие, злые, как волчата. Зайди в зал, разомнись сам. На ковре с тобой постоим, а заодно и к ребятам присмотришься, может,  приглядишь кого для серьёзной работы. Сейчас, сам видишь - какие времена. Название только, что «перестройка», а на самом деле скоро власть поменяется. У кого сила – тот и прав. Можно хорошие дела делать, если с умом. И вообще – все эти ваши набеги уже скоро не будут приносить хороших денег. Сейчас на первое место выходят дела финансовые, хозяйственные. С торгашей можно хорошие «бабки» поиметь. А вот для силовой защиты своих интересов крепкие и преданные бойцы всегда нужны. Оружие нужно, с вояками связи налаживать надо. Вот и подумай – займешься такими делами, большим человеком станешь. А по нашей линии я тебя всегда прикрою. Да и не один я – серьезные люди за мной стоят. Сам понимаешь.
- Н-да, толковые вещи говоришь. Надо над этим подумать серьёзно. А в спортзал я к тебе наведаюсь, на днях, - с этими словами Мовсар снова потянулся разливать коньяк.
Случайно подслушанный разговор запал Зелимхану в душу.
Глаза Зелимхана горели:
- Оказывается, Мовсар в России такие дела делает!
Они там с земляками лохов русских разводят, как хотят. Мовсар даже в розыске числится, на него бумага какая-то пришла. А ему все равно – с участковым коньяк пьёт, смеётся.
- Ну и что? – ровным тоном поинтересовался Ваха.
- Да как, что? Нам уже по восемнадцать! А мы ещё ничего «такого» не сделали. Учиться – неинтересно, жениться – рано ещё. Или ты хочешь всю жизнь баранов пасти? Надо нам тоже начинать «дела делать». Нам с тобой просто так, что ли при рождении кинжалы в постель клали? А наши кинжалы ещё крови врагов не пробовали!
- Ну-у, я не знаю? Кинжал – это, это…  Кинжал нужно обагрять кровью, только тогда, когда хочешь мстить или отстаиваешь свою честь! Так мой дед считает, – заметил Ваха, - А ты, что хочешь делать?
  Из двоих братьев всегда заводилой был Зелимхан. Он давно считал, что его имя, как у знаменитого абрека, нужно оправдывать. И очень переживал, что ничем ещё не прославился. Ваха был более спокойным, но всегда шёл за троюродным братом. Он   всегда был на стороне Зелимхана, что бы тот не придумал.
   И с уроков они сбегали вместе, и в клуб кино посмотреть, и подраться. Оба занимались борьбой у тренера Анди Исмаилова, но особых результатов не достигли, хотя и по разным причинам. Ваха, обладавший значительной  физической силой, был по характеру парнем флегматичным,  особо к спортивным вершинам  не стремился.  А горячему, взрывному  Зелимхану в какой-то момент стала неинтересна вольная борьба, с её правилами и ограничениями. Насмотревшись  по «видику»  боевиков с Брюсом  Ли и Ван Даммом он повесил дома под навесом самодельный мешок, который довольно коряво, но от души, лупил в каждую свободную минуту. Хотя на тренировки по борьбе ходить продолжал. Его больше интересовали приёмы боевого самбо, которые иногда демонстрировал тренер.
- Ты что делать хочешь? – повторил Ваха.
- В общем так, – решительно заявил Зелимхан, - Гайрбека-хромого знаешь? Он из Грозного недавно пистолеты привёз. Можно с ним договориться, он всё равно мой должник – я его выручил, когда они с дружками в Самашках на станции приезжего русского инженера ограбили. Это давно было, года три назад. А когда убегали -  Гайрбек ногу сломал, я его на мотоцикле до райцентра в  больницу  вёз.
 Что в это время на ж\д станции делал сам Зелимхан – он скромно умолчал. Умолчал он и о том, что желание попасть на «работу» к Мовсару было у него очень большим. Но не просить об этом Мовсара хотел Зелимхан. Он хотел, чтобы его, как настоящего джигита  пригласили принять участие в «важных» делах. А для этого надо было что-то сначала совершить самому, чтобы о нём


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:37 20.06.2016
Меня часто критикуют пидорокартические толерасты. По их жалобам меня  
банили на других сайтах "за неуважение к сексменьшинствам".

Значит, с Вами всё в порядке, Иван!
Рассказ понравился.
     06:32 19.03.2012
Написано сильно, мощно! Не буду скрывать - душа радуется, и не только от литературного дара автора!
     22:52 05.06.2011 (1)
Я давно, наверное с детства, так не зачитывался. И сюжет, вроде прямолинейный, но знание предмета просто завораживает. Вы -профессионал? Теперь я ваш постоянный гость. Удачи!
     21:41 08.06.2011 (1)
Сюжет прямолинейный из-за того, что все взято из реальной оперской жизни.
Профессионал я или - нет, это уж вам судить.
Признателен за искренний отзыв. Для Вас  - вторая часть.
С уважением. Лис.
     22:30 08.06.2011 (1)
Благодарю! Прочту обязательно. Ни в прямолинейности, н и в криволинейности, ни даже в параллельности с изгибами нет ничего хорошего и ничего плохого, это просто вид или способ повествования. А вот так захватить внимание читателя даже не всякий детектив или приключенческий роман не сможет. Давно пишите? Где учились? Мне просто интересно. Не ответите тоже не обижусь. Удачи вам!
     21:35 09.06.2011 (1)
Я работал в уголовном розыске, потом перешел в силовое подразделение,
в составе которого побывал в командировках на теплом юге.
Ушел в отставку в звании майора, в тридцать восемь лет, по ранению.
Писать начал в 2009 году. Литературного образования нет.
Никогда до этого писательством не занимался.
Меня часто критикуют пидорокартические толерасты. По их жалобам меня  
банили на других сайтах "за неуважение к сексменьшинствам".
Что меня не очень огорчало.
Мое кредо: "Шакалы - визжат, а караван - идет".
Абсолютно согласен с аксиомой:
"У России есть только два союзника - армия и флот".
     10:46 10.06.2011 (1)
Слушайте, товарищ майор, просто поразительно: нет литературного образования и такой профессионализм! Значит от Бога. И значит, что эти псевдопрофессиональные пидоры из-зо всех сил выкручивают свои иссохшие мозги, что бы выдавить хоть каплю отдаленно похожего на литературу субпродукта. Мне очень импонирует и Ваша литература и Ваш жизненный путь. Летчики тоже постоянно рисковали жизнью, и многие мои друзья уже Там. Но это не идет ни в какое сравнение с мужеством, подвергающего ежедневно смертельному риску себя и своих родных. Конечно, и в серпентарии можно себя чувствовать как дома, если это действительно твой дом и твоя змеиная семья. Я всегда говорю: не боюсь льва, но жутко боюсь змей. В Вашем творчестве мне теперь кое-что становится понятным. Это интересно. Описывать катастрофы не люблю, хотя несколко рассказов на эту тему есть. Скоро выложу. Меня в авиации всегда привлекала ее безшабашность и безбашенность, - о чем и пишу. Удачи, дорогой!
     23:46 10.06.2011 (1)
К авиации отношусь с большим уважением.
Сложная вещь - самолет пилотировать.
Насчет безбашенности и бесшабашности - прочувствовал на своей шкуре.
Был у меня товарищ, уехал в родные края. Он был летчиком боевого вертолета, немного повоевал в Таджикистане. В отставку вышел в тридцать лет, капитаном. Вроде, как налетал много. У вас же свой отсчет времени... Ездить с ним, когда он за рулем автомашины надо было только в нетрезвом состоянии.
На трезвую голову - полные штаны))) Он за три года - шесть машин разбил.
С улыбкой. Лис.
     11:07 11.06.2011
Вот такое мы говны. Этот ваш друг понты колотил. Надо было вам за руль сесть и вы бы посмотрели на его бледненькое личико. Летчик храбрый пока сам за рога держится, а как кто другой за руль сядет только и причитают - На гони, не гони... Если не в падлу, прочтите у меня Па-де-Кале. От этого рассказа все как черт от ладана шарахаются. А там всего-то авиаатракцион описан. Но многие пугаются. Буду рад узнать ваше мнение. Поездка в Питер, наверное задерживается. Как раз к белым ночам попадете. Я там сотни раз бывал, но давно. Последний раз лет двадцать назад. Удачи вам!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама