Произведение «старец Фидея . Что истинно есть Причастие» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 635 +1
Дата:

старец Фидея . Что истинно есть Причастие

– Фидея, прости меня… Объясни мне, что такое Причастие? Столько времени хожу на Литургию, причащаюсь…, но не понимаю хорошо, зачем это делаю.

– Да… если б только ты один не понимал…

Но, слушай внимательно тогда, постараюсь кратко изложить, однако как получится…
ибо тема, ох какая серьезная и больная для нас…

Почему – «больная»? Не торопись, но послушай…

Итак, Евхаристия… Причастие…  Благодарение… Преломление...


В Книге пророка Осии сказано:

«Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне».


«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;  ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо». говорит нам Екклесиаст.

… Мы – христиане. Так мы себя назвали, вернее,  другие, как говорят, стали называть нас так еще в Антиохии, еще в первом веке, но это не совсем точно… Однако сие есть другая тема, дабы не путаться, оставим ее.

Будем говорить с тобой о нашей сегодняшней Церкви, об ее нынешних традициях, обычаях, обрядах и приданиях,  о ее  ритуалах и Таинствах, самым значительным  из которых является Евхаристия.

Что-то  новое хочу сказать тебе? Нет,  но еще хочу дать ключик еще один для понимания сердцем, того, что заповедано  человеку. Уходит этот ключик в Истоки Священного Писания, ко временам Адама и Евы… и если не принимать сей факт, факт древнего рождения того, что мы называем Причастием, то и не сможем понимать, о чем говорил Христос:

«… Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни...»

Итак:

"Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни."

Что значит сие? А то, что - наполняйте не только и не столько себя пищей бренной, но НАПОЛНЯЙТЕСЬ МНОЮ! ЖИВИТЕ МНОЮ, ВКУШАЙТЕ СЛОВО МОЕ.ЭТО ИСТИННАЯ ПИЩА, ВЕДУЩАЯ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ. Я ЕСТЬ ХЛЕБ! это истинная Евхаристия - жить Богом, в Боге, иметь веру не только в Христа, но и ВЕРУ ХРИСТА.
Значит то, всю жизнь посвящать Всевышнему, все дела такого человека да прибывают в заповедях Его.


И говорит Господь нам на Тайной Вечере:

«Делайте так в Мое воспоминание».

Что значит это?

Понимаем ли сие слово Божье? А если понимаем, то как?

Эх, беда наша, отрок, что мы не понимаем, что делаем… то беда. Отсюда и языческое восприятие и церкви, и ритуала, и Евхаристии. Отсюда суеверия и языческие воззрения на веру христианскую, где «народные традиции» устраняют в умах человеческих Божьи Законы.

Но почему  случилась такая проблема?  

Да мы не знаем Писания! Увы, друг мой...

Просто не читаем его и все. А если читаем, то не понимаем, о чем там речь, а стремиться понять –  нет ни желания, ни необходимости (как нам кажется).., ни времени.

Или понимаем, как нам заблагорассудится, не опираясь ни на Предание Церкви, ни на толкования святых, и пророков, и мудрецов. Многие утверждают даже, что ни к чему нам и знать Пятикнижие, книги Пророческие, книги учительские итд...

Но ведь произносим слово  – ЗАВЕТ! Новый Завет, Ветхий Завет… Произносим, не понимая, о чем говорим… Завет… Договор… Заповедь…  сие ЕСТЬ ДОГОВОР С БОГОМ...

– Но, как же участвует человек в этом Завете с Самим Богом, Фидея?

– Сначала вспомним:  что же это за Завет? Кто и с кем его заключил? И о чем он ?

Единственная цель этой жизни — подготовиться к небесам. Поэтому не надо очень удобно устраиваться здесь, на этой земле, не позволяйте земным сокровищам завладеть вами. Пусть ваши сокровища будут на небесах.

Да, оказывается, отрок дорогой,  – Сам Бог заключил Завет с человеком – ДОГОВОР!
– Ах, вот как! – скажет человек –  таки я что-то обязан по  этому договору?
Вот это новость! Оказывается, Бог не для того только существует, чтобы мне было здесь хорошо, чтобы удовлетворять мои потребности и просьбы, оберегать , охранять и спасать… выходит, я не только могу – немогу, хочу-- не хочу исполнять Заповеди… но – обязан!

А что обязан -то?

Ходить в храм?
Ставить свечи?
Целовать иконы?

Нет, нет… и нет…  Это не обязан, это лишь внешняя  сторона тленного  человека.

Человек состоит из крови и плоти - и цель христианина наполниться кровью и плотью Христа, быть наполненным Им.
Готовить себя стать сосудом Духа Святого.

Итак: Хвали Бога за все. Воздавай славу Ему.
Исполняй заповеди Его. Наблюдай за путем своим. Кайся в преступлениях своих … Плач об отпадении своем...
Не суди, не прелюбодействуй, не раздражайся, не люби мiра и все, что в мiре,
уповай во всем  на Господа, кайся в нарушениях Заповедей, люби ближнего,
никому не желай зла, будь милосерден, не лги, не завидуй, не порицай, не
жадничай, не ленись, не собирай тленного с упованием на него  –
И «ЯВЛЮ ТЕБЕ СПАСЕНИЕ МОЕ».

Это – необходимое условие Спасения – наша  обязанность по ЗАВЕТУ С БОГОМ!

Так мы же забыли о том! Мы сотворили «свое» богословие, свою «веру»…

Помните об этом Завете! - говорит нам Господь через всех пророков, через Писание.
И ДЕЛАЙТЕ СИЕ В МОЕ ВОСПОМИНАНИЕ – призывает Он на Тайной Вечере.
Что же «делайте»?  И что это – СИЕ? И о каком «воспоминании» идет речь?

Но как же мы принизили до своего падшего естества сие Благодарение! Благой Дар, подаваемый нам Богом!
Мы бежим, несем детей своих под Причастие – чтобы не болели, не капризничали, чтобы нам все шалом — мир да успех…
Это мы видим в Причастии?!
Да, Господь, по Его же слову, даст нам все это, если то будет полезно душам нашим, но даст не потому, что мы отпали грехом от Завета, и отпадаем постоянно, но ТОЛЬКО ПО СВОЕЙ МИЛОСТИ, КОТОРУЮ ОН ДАЕТ НЕ ПО НАШИМ ДЕЛАМ А СУГУБО ПО СВОЕЙ ВОЛЕ!

«Кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею». Неправда у Бога?
Нет! Да не будет! Но, Творец видит наперед наши вольные намерения и помышления, отсюда исходит воля Его.

Но, давай, друг мой, вернемся к теме нашей и рассмотрим несколько слагаемых Завета:

В любом союзе или договоре, то есть в любом завете, участвуют, как минимум, две стороны.

Так и в библейском Завете участвуют две стороны: Бог и человек, и между ними возникают взаимоотношения.

Преломление хлеба— это необходимое внешнее действие ,  по иудейской традиции, данной в начале времен Самим Богом (Книга Бытие) при заключении (на древнееврейском языке «заключить» звучит - «резать», что это значит, станет понятно далее) всякого завета, договора, между людьми.

Но самое главное здесь для нас –  Договор МЕЖДУ БОГОМ И ЧЕЛОВЕКОМ:

Вы исполняете Мои Заповеди -- Я даю вам Мое Спасение,

«...Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.»

В истории человечества  было несколько таких заветов, и всегда они сопровождались  хлебом-плотью, и вином-душей, и при свидетелях, не менее двух.
Они, эти правила, были прописаны на самой заре человечества, еще в допотопные времена.

Так заключался любой договор между людьми:

Бралось животной, чистое, без порока, рассекалось (помните - рассекать хлеб?) на две половины, и люди заключающие договор (любого типа) проходили между этими половинами, показывая этим, что будут соблюдать условия завета. Что это значило?

Это  –  клятва, обязательство выполнения данного соглашения. А плата за несоблюдение, как я сказал уже, мой отрок, есть СМЕРТЬ.

Отступление от любого договора и между обычными людьми — есть грех перед Богом.
Наказание же за отступление (за грех) от «Завета» «Договора» есть — смерть.

Не шутки это нам, не игра со свечками…. Дорогой мой друг… это очень серьезно, нарушать договор, тем более с Богом!

Отступление же всякое от союза этого с Творцом есть –  грех, так мы его в мире материальном назвали, это отступление.

«Наказание же за грех – смерть» - пишет со всей силой апостол Истины.

Но Господь по милости Своей дал человеку  немощному  вместо себя умертвить невинное животное. И тем омыть свой грех.

Когда человек это делал – приносил вместо себя в жертву смерти животное (были и другие мотивы, но сейчас мы рассматриваем именно этот мотив принесения жертвы кровной)?

Когда понимал, что совершил грех, то есть, в данном случае, не соблюл договор, заключенный с другим человеком. Что преступление также и перед Богом.

Итак – любой грех есть – несоблюдение договора между Богом и человеком.

Посмотрим же в глубину веков:

Что еще было необходимо для этого события — договору по любому делу, обещанию, плану?
Необходимые действие сие, совершаемого перед Богом  («заключения договора»), осуществлялось всегда с ПРЕЛОМЛЕНИЕМ ХЛЕБА МЕЖДУ ДОГОВАРИВАЮЩИМИСЯ И ПРИНЯТИЕМ ими ВИНА. Это обязательное условие. Почему?
Да оттого, мой друг, что ХЛЕБ ЕСТЬ ПЛОТЬ, ВИНО –  КРОВЬ  – ЕСТЬ ДУША.

«...ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть её, истребится.» – Говорит нам книга Левит.

И, стало быть СИЕ ЗНАЧИТ:

КРОВЬЮ И ПЛОТЬЮ КЛЯНУСЬ В ВЫПОЛНЕНИИ СЕГО ЗАКЛЮЧЕННОГО МНОЮ ДОГОВОРА.

Важно заметить, что на библейском иврите, языке священном, ПЛОТЬ И ХЛЕБ ЕСТЬ ОДНО СЛОВО – ЛЕХАМ.

Еще, помним ведь  – Я ЕСТЬ ИСТИНА. Я ЕСТЬ ХЛЕБ, СОШЕДШИЙ С НЕБЕС.

И тогда – ПРИМИТЕ, ЕДИТЕ, СИЕ ЕСТЬ ТЕЛО МОЕ, ЗА ВАС ЛОМИМОЕ,  ПРИМИТЕ, СИЕ ЕСТЬ КРОВЬ НОВОГО ЗАВЕТА, ЗА ВАС ПРОЛИВАЕМАЯ.

ИТАК – ПРЕЛОМЛЕНИЕ ХЛЕБА И ЕГО УПОТРЕБЛЕНИЕ, ПИТЬЕ ВИНА – ЕСТЬ ДОБРОВОЛЬНОЕ ВСТУПЛЕНИЕ В ЗАВЕТ С БОГОМ.

ЕГО  ПЛОТЬ, ЕГО КРОВЬ – ЕГО ЖЕРТВА. ЖЕРТВА ПОСЛЕДНЯЯ В ЭТОМ МИРЕ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ, ПРЕЛОМЛЕНИЕ В НОВЫЙ ЗАВЕТ!

И эти сакральные отношения скреплены  обязательствами.

Какой же смысл тогда, исходя из нашего рассуждение, вкладывается в действие Причастия?

Подытожим немного:

Крестясь (омываясь покаянием от соделанного личного греха), человек ВСТУПАЕТ В ЗАВЕТ С БОГОМ, ОБЯЗУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕ ЕГО  ЗАПОВЕДИ.
И НА «КОНУ» НЕ ПРИЗ КАКОЙ ЗЕМНОЙ, НО ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ!

Может ли человек путем земных деяний получить вечность? Никогда!

Но милосердный Бог, видя наши намерения и состояние сердца ДАРУЕТ ЕЕ, ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, ПО СВОЕЙ БЛАГОДАТИ.

Итак – спасение по благодати, но, намерение спастись - -по свободной воле человека.

Ведь все же просто и понятно! Бог ничего не усложняет, но мы, по своей гордости и страстности впадаем лжемудрование и УПРАЗДНЯЕМ, ПОПИРАЕМ ЗАКОНЫ БОЖЬИ  ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ПРЕДАНИЯМИ!

Никто и не помнит, что от нас требуется исполнение Заповедей!

Но мы крутимся, вертимся, носим детей к Причастию (чтоб не болели), что-то читаем, что-то бормочем, поем, выискиваем какие -то продукты которые можно есть или не можно… а Бог смотрит на все это и ждет нашего обращения к Нему Живому, обращения чистым искренним сердцем, не могущим жить без Бога, ни дышать, ни творить…
Ждет вопиющего к Нему грешника по причине немощи и лености не могущего исполнить Заповеди Божие для своего же спасения!


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама