Рецензия «ЧИТАЙТЕ И ПЕРЕЧИТЫВАЙТЕ УМНЫХ АВТОРОВ. Рецензия»
Тип: Рецензия
Раздел: Проза
Автор:
Рецензия на: Лагуз. Глава I. Сон и явь
Баллы: 10
Читатели: 588 +1
Дата:

ЧИТАЙТЕ И ПЕРЕЧИТЫВАЙТЕ УМНЫХ АВТОРОВ. Рецензия

Иные авторы сайта, получив подарок в виде рецензии, начинают приставать: «А ты докажи, что текст плохой, ну, докажи?!»

Пытаешься объяснить, но всё бесполезно. Автор – уже мнит себя корифеем, а потому агрессивен и, выражаясь молодежным сленгом, продолжает докапываться: «Почему у меня неправильно, хотя фанаты в восторге?»

Если бы речь шла о геометрии, то легко можно было бы доказать, к примеру, равенство двух равнобедренных треугольников. Другое дело – литературное творчество, где многое на подсознательном уровне.

Сегодня, похоже, у меня есть повод дать простой и ясный ответ на все «почему»: если ты, уважаемый автор, испытываешь затруднения в писательстве, если у тебя слова не выстраиваются в нужном порядке, и ты чувствуешь скудость личного словарного запаса, то ищи того, кто лучше тебя владеет писательским мастерством. Читай Мастера. Читай и перечитывай. Лучше всего читать вдумчиво и с карандашом в руках.

На чьих произведениях стоит учиться? Они есть даже на нашем сайте, хотя и не так много.

Советую читать и перечитывать блестяще написанные тексты Ивана Соловьева. Хотя бы почти совершенный текст «Лагуз. Глава 1». Здесь есть все: и четкость авторской мысли, и ироничность, и интрига, необходимая для фантастического произведения, и четкая логика развития событий, и, что особо хочу подчеркнуть, грамотность.

Хочется надеяться, что и последующие главы нового произведения Ивана Соловьева будут написаны хотя бы на том же уровне – это уже гарантия успеха.

Мне, как читателю, остается одно: ждать, когда автор выложит на своей страничке следующие главы. Интересно, что еще произойдет с молодыми героями?

Оценка произведения: 10


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:41 02.04.2014 (4)
-5
Автор свою статью назвал рецензией. Специально полезла в интернет и прочитала ЧТО подразумевает жанр рецензии. При всем уважении к Егору Исаеву эту статью очень сложно назвать рецензией. Егор высказывает свою точку зрения, не более того. А где же анализ произведения "Лагуз"?
Вот цитата с одного сайта. Подскажите, какие пункты разобраны у автора ЭТОЙ конкретной статьи?
Рецензия – это критическое сочинение, письменный разбор, содержащий краткий анализ и оценку литературного произведения компетентным человеком (рецензентом).

Задача рецензента – оценить произведение, его достоинства и недостатки, что обусловливает высокие требования к автору рецензии. Большое значение имеет объективность рецензии, справедливость оценки ее предмета. Это не означает, что рецензент лишен права на свою позицию в отношении к рассматриваемому произведению, он лишается права лишь на односторонность, на явную пристрастность в оценке.

Стремление к объективности рецензии определяет и особенности ее стиля. Ему противопоказана излишняя эмоциональность, использование острой лексики, грубых сравнений и т.п. Объективность рецензии обеспечивается ее доказательностью. Автору рецензии необходимо обосновывать свое отношение к ее предмету, и здесь аргументами служат факты – цитаты из литературного произведения, указание на стиль, форму, лексику, рифму т.д.
     13:56 03.04.2014 (1)
1
Не лазайте по Интернету, а имейте под рукой хотя бы однотомный словарь. Раскрывайте почаще. И увидите, что рецензия - это...

а) разбор и оценка произведения;

б) рецензия - это отзыв о каком-либо произведении.

Так что в моей реце есть все три компонента, разбор, хотя и кратко, оценка, а также отзыв. А уж кратко писать или подробно - оставьте право за автором.
     16:21 03.04.2014 (2)
-2
я не отношусь к авторам здесь на сайте, но в силу того, что имею литературное образование и в свое время меня учили писать рецензии, могу утверждать, что ваша статья не похожа на рецензию.
     09:46 04.04.2014 (2)
3
"Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
Ведь воспитаньем, слава Богу,
У нас не мудрено блеснуть".
     14:15 06.04.2014
1
...И Александр Сергеевич пошел в ход.
     15:44 04.04.2014 (1)
-2
Барбос (или Пес, если душе угодно), снимите с себя  корону
     18:35 04.04.2014
2
Ну, вот! Теперь и на этого перешли. Давайте! Он такой. Он - неученый, ему не трудно корону скинуть, особенно, не имея ее.
     17:46 03.04.2014 (2)
2
Я не видел, чему Вас там научили. Обычно я знаю, чему и как нынче учат.
Но, исходя из того, что не в состоянии понять элементарного, повторяю еще раз: отзыв в несколько строк - это тоже рецензия.
     18:41 03.04.2014 (2)
3
отзыв в несколько строк - это тоже рецензия
Безусловно. Можно даже вспомнить хрестоматийно-анекдотичный пример знаменитой рецензии Гоголя, состоящей всего лишь из одного предложения.
Но, Егор! Заинтересованные авторы (не обязательно авторы рецензируемого произведения, но вообще авторы-участники сайта) ждут, чтобы от рецензента поступал достаточно развёрнутый отзыв, в котором соотношение анализа текста и замечаний общего характера, не слишком связанных с предметом рецензии, было бы в пользу первого. Тогда заинтересованный читатель рецензии мог бы извлечь для себя, для своего творчества больше пользы.
Да, согласен, что порой и рецензировать-то бывает нечего - настолько слаб текст. Именно в этом случае приходится ограничиваться парой-другой предложений, поскольку построчно разбирать каждый промах, недочёт, ошибку автора нет никакой физической возможности. Но предложения эти должны, на мой взгляд, содержать некое обоснование для отказа в развёрнутой рецензии. И такие случаи на сайте были, насколько помню.
     00:05 04.04.2014 (1)
-1
а вот вы, Александр, точно сформулировали главную мысль моего замечания Егору. Читая рецензию, хочется увидеть прежде всего анализ и сделать для себя определенные выводы. Заметьте, что Егором были прорецензированы несколько произведений Ивана, а я выделила всего 1 рецензию. Не с целью унизить его как автора (хотя он воспринял это именно так), а с целью понять, почему один и тот же автор так по разному пишет свои отзывы. Где-то дан глубокий анализ (вплоть до запятой), а в последней статье лишь общие черты.
По поводу "иногда анализировать нечего". Если бы Егору как рецензенту нечего было бы рецензировать, он бы наверняка отказался. Значит, что-то зацепило в произведении. Почему тогда не рассказать всем ЧТО и КАК автор сумел сделать, чтобы так стало интересно.
     09:42 04.04.2014 (2)
Чег вы хотите? Так посчитал нужным рецензент. Ишь, какие умные указчики-подсказчики, критиканы-бездельники. Возьмите и напишите. С аргументами, разделайте под орех того, кто умеет и может писать, поддержите идиота, который неведомо как закончил десятилетку и писать не может вообще.
     15:41 04.04.2014
-2
На вашем бы месте, я бы просто поучилась вежливости, а уж потом комментировала
     10:07 04.04.2014
1
Pec Barboc, так не годится. Рецензент всегда находится в трудной ситуации, к составляющим которой относится в частности и готовность принять критику на свою рецензию. Это даже и Правилами сайта допускается. В досетевое время рецензии на рецензии, как правило, не писали, хотя и это встречалось. Но интернет предоставляет эту возможность, и этим надо пользоваться. Мне очень импонирует то, что Егор, несмотря на критические замечания, продолжает выполнять свои нелёгкие и - это понимают все - неоплачиваемые обязанности.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
идиота, который неведомо как закончил десятилетку и писать не может вообще.
Это нехорошо. Так нельзя. Уберите это или напишите так, чтоб это не оскорбляло людей.
     19:40 03.04.2014
3
Вы правы в том, что иногда в самом деле особо сказать нечего, однако, не зная автора в лицо, хочется приободрить. В советское время подобного деликатничанья не было и в помине. Мой добрый друг рассказывал про один случай, когда после десятистрочной рецензии, не оставившей камня на камне от произведения,  автор, несомненно, способный, сошел с ума.

Не все знают, что в самых крайних случаях я все-таки отказываюсь писать рецензию тому или иному автору. Причины разные, но это факт, когда даже зацепиться совершенно не за что.

Благодарю за комментарий.
     18:01 03.04.2014
-3
я Вам не хамила. Читала Ваши рецензии на другие произведения. Там все проанализировано, но не в этой. И вы правильно заметили ранее: читатель не обязан быть автором (по крайней мере на этом сайте). То, что Вам лично не понравилась моя оценка вашего произведения, не значит, что я не умею анализировать и меня ничему в университете не учили. Существуют разные виды рецензий и анализы литературных произведения существенно отличаются на отзывы на научные статьи, спектакли и тому подобное. С уважением))) Хамить в ответ не обязательно)
     13:32 03.04.2014
2
Захотелось взглянуть на написанное (понимаю, что "читатель" не обязан непременно  писать, но все же) и уже в который раз обнаруживаю: почитать нечего. Как, впрочем, не почерпнул ничего нового о самом читателе. Нет никаких данных. Обидно, что лишился удовольствия.
     13:16 03.04.2014
2
Все познается в сравнении, все.


Насчет объективности. Субьект, а именно таковым является ваш покорный слуга, дорогой комментатор, не может быть абсолютно объективным. Ибо лично я стараюсь высказывать сугубо свою точку зрения, не навязывая ее никому. К тому же я указал достоинства, главное из которых - это стремление учиться и делать выводы из критических замечаний. Я увидел явный прогресс. Да и сам автор признается, что тщательнее стал работать над текстами. Это разве плохо?

Наконец, Вы, судя по всему, плохо знаете творчество литературных критиков-рецензентов. Разве Белинских, Герцен, Чернышевский и Добролюбов были объективны? Разумеется, нет. И история это наглядно показала. Разве нынешние объективны, например, Наталья Иванова? Может, для Вас и объективна, а для меня, увы, нет.

У меня есть стремление к объективности. Уже, я думаю, хорошо.
     22:47 02.04.2014 (1)
-3
При всем уважении к Ивану, ему есть над чем работать. ДА, его произведения заслуживают внимания и одобрения, они очень интересны по содержанию, но стилистика, орфография и пунктуация - это то, над чем он работает еще. Я бы на месте рецензента указала бы сильные стороны данного произведения, сделала бы акцент на необычность сюжета (ну или еще что-то), но не спешила бы вешать ярлык Мастера.
Ваня, ты знаешь, что то, что я пишу, ни в коей мере не преуменьшает моего хорошего отношения к тебе как к автору.
     09:36 03.04.2014
Наташа, а почему я должен обижаться? Ты же знаешь, что я люблю честные ответы, я выкладываю произведения не для личного самолюбования, а для того, чтобы научиться писать еще лучше, так что я всегда только "за" критику
     18:24 04.04.2014
Мне очень обидно, что рецензия на мое произведение произвела такие перепалки. Неужели никто не имеет право на свое мнение? Почему надо переходить на личности и хамить? В любом диалоге можно вежливо общаться!
     21:14 30.03.2014 (2)
2
Егор, не совершайте эту ошибку: не противопоставляйте одних авторов сайта - другим. Это недопустимый приём. Особенно для рецензента, взявшего курс на серьёзное отношение к делу.
Подчёркивая удачи автора, не выдавайте ему карт-бланш. Текст Ивана, при всех его достоинствах, не лишён стилистических промахов. Для того, чтоб убедиться в этом, достаточно знакомства с первым абзацем - уже там есть над чем поработать автору.
     07:43 31.03.2014
Не  удержался  рецензент  от  мелких  "бабских  колкостей"  в  адрес  авторов, осмелившихся  возражать  ему.  Тем  более  не  к  месту.  По  детски.  Нехорошо.
     23:47 30.03.2014 (1)
2
Александр, а Вы серьёзно считаете, что может быть какой-то (здорово Вы выразились про "утопленников" и утопизЬм...) единый высокоморальный подход к рецензированию и, уж простите за штиль высокий, оценкам литературе... вообще? По моему -- ХАОС есть самая питательная среда для писанины)) Ну, если не иметь цель к высоким рейтингам и сумме оценок... (ибо цена их очевидна))
Кому выучиться, тот выучится... и поработать всегда есть над чем...
...и уж его выбор (автора), опускаться до бабских споров на сайте или нет.
(если конкретно здесь свои распорядки, то это басня иная).
Разумеется, я не о дистанции рецензента и автора.
Вот!
...
     09:20 01.04.2014 (1)
1
Александр, а Вы серьёзно считаете, что может быть какой-то ... единый высокоморальный подход к рецензированию...

Нет, не считаю. Подход или не подход, но рецензия, на мой взгляд, не должна быть диалогом её автора с самим собой. Риторика возможна, но она не должна составлять подавляющую долю в рецензии.
     10:21 01.04.2014
1
Да я понимаю, что не считаете… это я так, для диалога.
Просто, к примеру, настроение изобретателя не определяет то, что он может в припадке)) примастырить к телеге квадратные колёса, и они приживутся. (хотя, возможны варианты)) Это я к тому, что, считается, с первых взглядов – математика логичнее песен)! И паровоз не может полЁтеть.
Но, летает… и не хуже грёз бесшабашного поэта… (это о риторике))
Поэтому: что такое рецензия? А это подмасленная идеология ВНЕМАТЕМАТИЧЕСКОГО и НЕОПЫТНОГО закона! И, следовательно, чушь. ) и не более того. Но это не здесь…
…а здесь ещё, как раз)) ТОЖЕ возможны РИТОРИЧЕСКИЕ)) варианты. (это о сетературе))
     18:47 30.03.2014 (1)
Приятно, что на нашем сайте появился рецензент поддерживающий авторов, без всякого стремления заклеймить его за пунктуацию и орфографию.
     00:14 01.04.2014 (1)
2
Очень правильная мысль. Поддерживаю.  Особенно орфография.  Стиль - то же дело святое и сугубо индивидуальное. Без него нет и самого автора как личности. У каждого свой художественный стиль и язык.  Поэтому всякий талантливый художник узнаваем..., неповторим... и прекрасен...
Правда, говорят, существуют некие законы жанра, так сказать писанные и неписанные правила, но и эти ограничения для творческой личности не преграды, а всего лишь условности формы...  Только вот "художественный мат" не люблю (все эти чертовы низовые стихи).  Это уже не литература, а форменное бескультурье, этакое интеллигентское свинство, рассчитанное на легкую славу и популярность.  Обычное дело: интересный человек (писатель, поэт) - это человек, пользующийся наиболее ДУРНОЙ славой...
Что касается рецензентов, то один умный автор заметил: "Рецензенты - могильщики. Но если они закапывают живое, то оно сам собой сберегается".  Разве здесь нужны какие-то ограничения.  Пусть их... Пусть пишут... Талантливое само себя сохранит... Пусть каждый следует СВОЕЙ дорогой... Это важно.

Тот Самый Единственный. - Г.Х.
     01:12 01.04.2014
Спасибо Феофил!  Мне тоже особенно не нравится, когда рецензент указывает автору: Вот это надо написать вот так, а это эдак. Кстати, Егор этим не страдает, потому и нравятся его рецензии- он в первую очередь читает содержание, понимает смысл текста.
     21:36 30.03.2014 (1)
3
Детсад! И это рецензенты? А у них есть сертефикат, патент или хотя бы мандат на расстрел без суда и следствия?  А также проплаченный карт -бланш? КрЫтики, мля!
     19:32 31.03.2014 (1)
1
Увы, Дядя Петя, нету  сертификата: придется обратиться за сим документом к кому-нибудь из моих критиков. Как, выпишут, аль откажут и дадут полный отлуп?
     19:57 31.03.2014 (1)
3
Ну...Бывают иногда и самородки...
     20:06 31.03.2014
1
Может, без оных, самородков или точнее выразиться, выродков, лучше, А?
     22:01 30.03.2014
1
Благодарю за высокую оценку! Пусть и поругают, что там есть какие-то ошибки, но скажите у кого их нет? У Мастеров которые печатаются? Так у них есть редакторы и корректоры. Но прочитав эту рецензию, я понял одно - не зря переписывал ее (даже уже и не вспомню сколько раз), не зря столько раз возвращался к тексту. И это главный ответ на все мои вопросы. Теперь я наверное не буду так спешить выкладывать тексты. Спасибо, что открыли путь к хорошим текстам!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама