А не спеть ли мне песню о любви...
Блуждая как-то по Сети, наткнулась на альбом ("Un Bolero para Ti") кубинского исполнителя Элиадеса Очоа. В одном из роликов импозантный мужчина в ковбойской шляпе пел о чём-то с проникновенной грустью, перебирая задумчиво струны гитары.
До сего дня не слишком задумывалась над словами песни, довольствуясь мелодией. И вот, наконец, сподобилась и пропустила текст (на испанском) через онлайн-переводчик, что обычно не делаю, зная, что этот варвар может сотворить со словом.
Короче говоря, отсмеявшись положенное - - "я хочу сделать тебе болеро" - - полезла искать информацию о звере невиданном под названием "кубинское болеро".
В общем, это любовные песни, наполненные чувством грусти, сожаления и меланхолии. Характерной особенностью текстов является "душераздирающий драматический лиризм", выраженный в большей или меньшей степени.
Возможно, поэтому тексты не отличаются особой затейливостью.
...Он хочет спеть для неё, рассказав о своём отчаянии, которое накрывает его, когда её не оказывается рядом. Ему одиноко и тоскливо. И в его песне присутствует она и её смех. А когда приходит ночь, он видит сон, в котором его преследует её кокетливый взгляд и тело, подобное мелодии. И он поёт любовную песню - - каприз сердца - - чтобы любимая услышала и вновь оказалась в его объятиях...
И всё-таки сам клип отличается трогательной сентиментальностью.
...сентиментальная музыка обладает способностью увлекать слушателя одновременно куда-то назад и куда-то вперед, и ты в одно и то же время испытываешь тоску по прошлому и преисполняешься надеждами на будущее.
Ник Хорнби "Hi-Fi"
Вилла в Череа спроектирована маркизом Габриэле Дионизи в 18 веке... Место силы идеальное место для творческого вдохновения. И Фабрицио Патерлини это убедительно доказывает. Жарким июньским днём:) Кстати, 22 февраля у него был день рождения...
Ей всю любовь отдам,
Ту, что выстрадал.
Ты мог в неё влюбиться сам,
Когда бы увидал.
И я люблю её.
Всю нежность мне отдаст
И чувства все,
И губы поцелуй сейчас
Подарят мне.
Ведь я люблю её.
Любви, подобно нашей, жить суждено
И нам дано всегда быть рядом.
Сияют сотни звезд,
Средь облаков,
И не умрет в раскатах гроз
Моя любовь.
Ведь я люблю её.
(Перевёл Александр Булынко)
Пол Маккартни в своё время посвятил эту песню Джейн Эшер. Любовь прошла, а песня осталась. Примечательно, что женщина сейчас владеет бизнесом по производству тортов и пирожных.
Мне больше нравится кавер-версия в исполнении Эстер Филлипс.
Пересмотрела клип. Понравился. Часто бывает, что время вносит свою лепту, отбрасывая когда-то понравившееся в мусорную корзину. Не в этот раз.
Всё-таки у людей где-то заложен в подсознании глубинный страх перед роботами. Непременно оптимистичное начало (роботы во благо) всегда почему-то завершается разрушительным аккордом под названием "восстание машин". Будь то фантастический роман, фильм, футуристическая концепция...
Удивительно то, что сам человек в конце клипа уподобляется роботу. Ещё один глубинный страх. Потерять свою идентичность, уникальность.
Музыка, написанная (в какой-то степени) роботом.
Творчество, отданное на откуп машине.
Как будто из глубин родовой памяти, минуя пространство и время, всплыл знакомый, но давно забытый голос (воздействие музыки и напева) - - точно так же, наверное, убаюкивали из поколения в поколение наши прапрабабушки своих внучат. Одновременно присутствует эффект земного и космического, старины и современности. Колыбель, будто лодочка качается на волнах бытия. Бережно поддерживаемая старческой рукой.
Читаю о том, как познакомились родители художника Валентина Серова.
Как-то самостоятельно фокус восприятия сместился с картин сына на музыкальные произведения Серова-отца - - известного в своё время композитора. Поэтому, читаю и слушаю музыку одновременно. Не фона ради, ознакомления для.
Так вот, юная пианистка Валентина Бергман, будучи в восторге (как и весь Петербург в 1863 году) от оперы "Юдифь", набравшись смелости, однажды пришла с визитом к автору - - Александру Николаевичу Серову. Тот радушно её принял, предложив сыграть фугу Баха. Девушка согласилась. Композитор был приятно восхищён. Затем попросил её сыграть что-то ещё, попутно объясняя смысл Девятой симфонии Бетховена. И ещё, и ещё:) Время пролетело незаметно, так они промузицировали весь день...
Валентина стала приходить к Серову ежедневно, как ученица, и в какой-то момент сердце учителя дрогнуло - - последовало объяснение, с сопутствующим предложением руки.
Весь музыкальный Петербург обсуждал эту неожиданную свадьбу. Жениху, убеждённому ранее холостяку - - 44, невесте - - едва минуло 17. Почти девочка, к тому же ученица...
Судьба отмерила их браку всего восемь лет.
В 1871 году композитор скончался от инфаркта.
Слова Ф. Сологуба
Музыка С. Рахманинова ("Сон". Опус 38.)
В мире нет ничего
Вожделеннее сна, —
Чары есть у него,
У него тишина,
У него на устах
Не печаль и не смех,
И в бездонных очах
Много тайных утех.
У него широки,
Широки два крыла,
И легки, так легки,
Как полночная мгла.
Не понять, как несет,
И куда, и на чем, —
Он крылом не взмахнет,
И не двинет плечом.