Заметка «Тема для размышления»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Мысли
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 37
Читатели: 1064 +1
Дата:

Тема для размышления

Хочу предложить авторам немного поразмышлять.
Долго я думал над тем, что же реально разделяет людей и общество, разгоняет по разным лагерям, является основой и движущей силой тех или иных радикальных нестыковок во мнениях. И вот забрезжило.
Кто-то скажет, мол это всегда было ясно, открыл Америку. Ну что же, не всем быть такими умными. Итак...
Итак сформулирую. Все кроется в отношении к самой жизни. Люди делятся на два основных, по этому признаку, типа. Первый тип это те, для кого жизнь — путь к цели. Второй тип это те, для кого жизнь — процесс. Разумеется градация эта весьма общая и приблизительная. И все же.
"Люди цели" готовы терпеть все, ради цели. Цель может быть всякой. От чисто практической, как то улучшение жилищных условий, повышение социального статуса, покупка смартфона... до некой абстрактной идеи, типа спасения души или счастья Родины.
"Люди процесса" желают жить так, как им хочется, уже сейчас, а лучше уже вчера. Они не ставят себе невозможных целей, а те, что ставят, находятся в контексте их повседневных интересов. "Люди цели" любят праздники, даты, кануны... Им хочется что-то сделать или что-то получить именно в конкретное время. "Люди процесса" растягивают праздник на всю жизнь. Им нет интереса радоваться по звонку. "Люди цели" любят пересматривать фотографии, на которых запечатлены те или иные их победы. Это фото со всех официальных праздников, корпоративов, свадеб, рождений, деньрождений, отпусков. Очень любят печатлеть себя за рулями свежекупленных авто. "Люди процесса" мало снимают и крайне редко пересматривают альбомы. Разве что для того, чтобы поделиться онлайн в месседжерах. Им не нужно завтра смотреть что было вчера. Им нужно жить уже сегодня.
"Люди цели" весьма управляемы. Им нужна цель. Это их и сила и слабость. Сила, когда человек сам способен себе эту цель поставить. Но и в этом случае цель часто привязана бывает к понятию общественного. Слабость, когда за него ее ставят другие. И он, подобен птичке, которой кукушка подкинула яйцо, признает эту цель своей и идет за ней, как осел за морковкой. "Люди процесса" не управляемы в принципе. Они могут конечно сделать вид, что управляемы, дабы не кошмарить социум, но способны взбрыкнуть в любой момент, лишь только интересы их и социума слишком разойдутся...
Можно приводить еще и еще примеры, но... лень писать маленькими кнопочками в смартфоне. И океан так призывно плещется. Пойти окунуться что ли )
Да, так о чем я... Хотелось бы узнать мнение авторов Фабулы по этому вопросу. Приблизился я к истине или поймал лишь тень ее? А?..



Реклама
Обсуждение
09:56 01.04.2025(1)
Афанасий Сальери
Такто да. А так-то и не совсем нет. 
Бывают люди, которым вроде и цель не нужна. И делать вроде ничего не хочется. Например вот я. 
Вынужденно приходится всё делать или достигать. Ибо по другому никак жизнь не организуешь. 
Но было бы возможно то и не делал бы и не достигал)
10:57 01.04.2025
Likin M
Да. Мы постигаем новое (учим новые трюки), следуя необходимости, а не выворачивая себя на изнанку, лишая всего остального, в погоне за некой конкретной целью.
К примеру, я давно намеревался уехать жить в ЮВА, но цели такой себе не ставил. Просто, знал, что когда закончу дела в РФ, куплю билет на самолёт и улечу. Просто доделал дела, просто улетел.
Было дело, подумывал купить квартиру не там, где уже была, а в другом месте, чтобы было. Не копил, не ограничивал себя. Просто мониторил рынок. Только появился интересный вариант, моментально оформил сделку. Мне удивлялись: И как ты купил? Всё время по ресторанам, по курортам. Не копил, не откладывал... Ну да. Просто, я цели себе такой не ставил. Не появился бы вариант, и ладно. А в понимании "людей цели", ради неё нужно забывать обо всём, недоедать, недопивать, надевать каску и бежать, долбить стену лбом. Только, тогда жизнь идёт мимо, теряясь между пиками целей. А ну как обломается какая-нибудь цель. И что тогда? Лучше вообще без цели. Тогда можно просто жить, а не ожиданием чего-то ) 
12:31 30.03.2025(1)
Елена
Нашла!

Читаю...
12:32 30.03.2025(1)
Елена
Что ты думаешь об этом сейчас?
15:19 30.03.2025(1)
Likin M
Ну, ты герой ) столько перелопатить и отыскать заметку аж за восемнадцатый год!
Я сейчас об этом не думаю. Тогда задумывался. В принципе, со всем согласен. Конечно, как уже писалось выше, обе рассматриваемые категории, в некоторой степени, условны, ибо могут местами пересекаться и накладываться, но без появления третьей. 
16:19 30.03.2025(1)
Елена
Думаю, ты прекрасно видишь, что эта была твоя вторая заметка, в которую я зашла и ничего не лопатила.
16:30 30.03.2025(1)
Likin M
Даже не посмотрел историю. Сам бы я сейчас кучу заметок перетряхнул, чтобы отыскать.
Значит, у тебя система ) 
16:31 30.03.2025(1)
Елена
Чутьё не подвело)

Хотя название не говорящее)
16:34 30.03.2025(1)
Likin M
В этом проблема всех моих творений. В них названия вообще не имеют прямого отношения к тексту. Подчас, хочется найти что-то давно написанное, листаешь по названиям и не можешь угадать ) 
16:43 30.03.2025(1)
Елена
Оба типа людей имеют свои достоинства. И недостатки - без них куда.
17:02 30.03.2025
Likin M
Я не делаю оценочных выводов в моей заметке, хотя мне ближе тот тип, что не ставит себе цели, но достигает желаемого в процессе самого процесса ) 
16:52 30.03.2025(1)
Панин
Случайно увидел в комментариях. Но если вопрос задан - попробую что-то сказать. Цель - понятие растяжимое,  как и процесс. На данный момент, когда целью не являются ни "семь метров в длину", ни диплом, ни невеста, ни жилище, ни продвижение по службе ни (ежегодная) -  отпуск, ни (последняя) - "пенсия вот-вот",  остаётся ждать того, чего ждать совсем ни хочется.
16:59 30.03.2025
Likin M
Иными словами, отсутствует цель, как таковая? Значит нужно пытаться наслаждаться процессом. Или хотя бы сознательно себя не загонять. 
12:56 24.11.2018(1)
1
Думаю, что это верно.
Правда, однозначно отнести любого человека к той или иной категории не возможно.
Мне более симпатичны "люди процесса"., и сам себя отношу к ним. Люди цели очень часто (конечно не все) достигают поставленных целей не совсем благородными способами, например, "раздвигая локтями" других людей. Люди процесса добиваются часто почётного положения в обществе потому, что на каждом моменте жизни действуют (учатся, работают и то пр.) исходя из того, что им это интересно, либо следуя долгу , исходя из морально-этических или служебных правил.
14:22 24.11.2018
Likin M
Да, именно. Цель, как правило, оправдывает средства. А процесс предполагает выбор средств.
06:08 10.03.2018(1)
1
Ержан Урманбаев-Габдуллин
 Не верно.
 Жизнь без цели не существует (разве что у людей, которых травма или болезнь превратила в растение, хотя даже у растения есть цель, а у такого несчастного человека её нет).
 Так и к цели без определёного пристрастия к процессу не доберёшься.
 Примените эти Ваши выводы к любви и попробуйте разделить людей, на тех, кто любит цель, а кто процесс.
 Платоническая любовь не оставляет потомства, а физическая без души превращает людей в скотину ...
 Так что люди ВСЕГДА совмещают в себе любовь к процессу со стремлением к цели. Их нельзя разделить.
08:10 10.03.2018(1)
Likin M
Никто и не разделяет. Цели стратегические и тактические есть, думаю, даже у микроба. Иное дело — зацикливание на целях.
08:17 10.03.2018(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
 Что такое зацикливаться на целях? Это когда любовь без полового акта?
 Микробы живут проще, чем Вам представляется.
 Наш современный Президент в стратегии вообще ничего не смыслит ...
08:31 10.03.2018(1)
Likin M
Насчет микробов — не согласен. Всякое живое существо от простейшего до прямоходящего имеет свою программу из трех пунктов: съесть, не быть съеденным, оставить потомство. Так что... 
08:54 10.03.2018(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
Микроб борется со смертью исключительно размножением, но это уже другая наука, где я не готов рассуждать в силу невежества. Я хотел сказать философия микроба нисколько не занимает ...
10:58 10.03.2018(1)
1
Likin M
А что мы знаем о микробах такого, что даже теоретически не оставляем за ними свойства философствовать? )
Вот то, что огромная куча эректусов, гордо именующая себя сапиенсами почти вовсе не философствует, в силу неспособности к абстрактному мышлению, — это факт )))
11:29 10.03.2018(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
 О микробах учёные знают всё же больше, чем о эректусах, как Вы называете людей.
 Думаю, что их способность к анализу своих поступков весьма примитивна, если судить по продуктам жинедеятельности ... Но вреда от них органической жизни на Земле меньше, чем от эректуса. Это точно.
12:06 10.03.2018
1
Likin M
А ежели некий эректус грозится уничтожить почти все живое на Земле чисто из прынципа, плюс в силу того, что мол — а как это так?.. Чем-то напоминает мотивацию микроорганизма, уничтожающего организм, в котором живет и на котором, некоторым образом даже паразитирует. И после этого, вы будете утверждать, что мотивация микробов примитивна?
Гость15:36 02.01.2018(1)
Комментарий удален
15:46 02.01.2018(1)
1
Likin M
Привет, Лен! 
То-то, я думаю, ты не пишешь. Уж тебе всегда есть, что сказать. Придется, основываясь на комментариях, новую заметку писать ) А то многие увидели в ней что-то свое. Инве то даже, чего с ней и не было ) Думаю, в поле новой заметки мы разгуляемся )
Гость15:51 02.01.2018(1)
Комментарий удален
16:34 02.01.2018(1)
2
Likin M
А вот из этого моего маленького экспромта  и получилась эта моя заметка )

У всех различный интерес.
Одни, чрез тернии и мели,
Стремятся в жизни только к цели.
А для других она — процесс ))) 
Гость16:37 02.01.2018(1)
Комментарий удален
17:04 02.01.2018(1)
Likin M
Разделяет. Ты не равняй себя и подруг своих успешных с основной исследуемой массой. Галина писала выше о разделении по интеллекту. Это я к тому, что индивид мыслящий всегда поймет позицию другого и увидит в ней рациональное зерно. В то время, как остальной индивид начнет защищать священную корову своего невежества, даже не пытаясь вникнуть в суть аргументации оппонента. Человек идеи, цели пренебрегает сиюминутными радостями. Весь его адреналин получаем из самой мечты или убежденности. Человек процесса ставит себе тактические цели, конечно. Ставит и стратегические. Но... ни от чего в своей жизни ради них не отрекается. Они как бы являются не пиками, не вехами, но гладкими волнами на поверхности его существования. Он не истерит, не рвет тельняшку, не заламывает руки в экзальтированном порыве за "высокую" идею но просто живет.
17:36 02.01.2018(2)
Эль Эф
но гладкими волнами на поверхности его существования

Так он просто живет или существует? )
18:02 02.01.2018(2)
Likin M
В контексте жизнь и существование суть взаимозаменяемые понятия.
18:06 02.01.2018
Эль Эф
А мне кажется, что жизнь - это как раз с пиками, а существование - это, когда плывешь по течению.)
Гость18:04 02.01.2018(1)
Комментарий удален
04:17 03.01.2018
Likin M
Видишь ли, если углубляться в терминологию, то мы наверное уйдем от самой сути обсуждаемого вопроса.
А вопрос прост — Следует ли рассматривать жизнь, как путь от цели к цели, пренебрегая ее качеством в пути, либо рассматривать саму жизнь, как цель, стремясь наполнить смыслом всякий миг ее. Понятно, что задача это недостижимая, но тенденция, на мой взгляд, верная.
Гость17:39 02.01.2018(1)
Комментарий удален
18:07 02.01.2018
Эль Эф
Слово красивое, но к чему? )
16:37 02.01.2018(1)
1
Tatyana Vi
Прошу прощения, снесла к чертям собачьим свой комментарий вместе с хвостом.
Не нравится мне, когда цепляют свои мыслеформы к чужим комментариям ради того, чтобы оскорбить автора заметки.
Как бы там ни было, мне понятен ход Ваших мыслей.
)

.
17:25 02.01.2018
Likin M
Вам хорошо... Мне и самому он не до конца понятен )
Оскорбить? Ну, попытка — еще не результат )
Я ни чуточки не оскорбился. Да еще эта сентиментальность... ) Далекий от христианских заповедей, я все же порой отношусь к людям не так как они того заслуживают, но так, как они того хотели бы ) Впрочем, это к делу не относится. Вы вправе, конечно, очистить собственные комментарии от нежелательных дополнений )
Гость16:13 01.01.2018(1)
Комментарий удален
16:39 01.01.2018(1)
Likin M
Одно дело самоограничение, ради концентрации (Шерлок Холмс), и другое дело — ограниченность по своей природе, воспитанию, среде, бедному духовному миру и т.д.
Гость05:39 02.01.2018(1)
Комментарий удален
06:22 02.01.2018(1)
1
Likin M
Вот, о чем и заметка! Сравнение с поездом весьма кстати. Люди, видящие перед собой лишь цель-морковку забывают жить. Им некогда не то, что задуматься об отвлеченных предметах, типа вселенной и своего места в ней, но даже просто посмотреть на небо над головой. Анализ? Это не их. Они имеют алгоритм достижения цели. Им этого вполне достаточно.
Гость07:57 02.01.2018(1)
Комментарий удален
08:53 02.01.2018
Likin M
Конечно! "Труд сделал из обезьяны человека." И человек лег на пляже. Тот же, кто не доделался, продолжает трудиться )
11:12 01.01.2018(1)
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
Похмелись, Миша! И всё устаканится...
11:24 01.01.2018(2)
Likin M
Нет, ребята-демократы, только чай! (с) )))
18:50 01.01.2018(1)
Дмитрий Перепелица
Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка.
(Народная мудрость)))))))
С Н. годом!
19:03 01.01.2018(1)
Likin M
Снова цитата из Чехова? )))
Ясно, что второе. А если не курит в добавок (мой случай), то и вовсе названия поганцу нет )))
С Новым годом!
14:08 01.01.2018
  У кого что болит, тот о том и говорит! А у Пьера всегда актуален опохмел!
18:36 01.01.2018(1)
1
Александр Кинунен
Начало хорошее, концовка (море, кнопочки) всё убила.
Думайте, Шура, думайте: классификация неполна. Проверьте на себе и знакомых для начала
По Вашей классификации я где-то между: есть и те черты, и эти (кроме уровня "гордиться новым авто" - это мне плевать).
С Новым Годом и ждём более полную теорию по приезду!
18:46 01.01.2018
Likin M
С Праздником!
Океан и кнопочки не для понтов и выпендрежа, а специально, дабы намекнуть на позицию автора. Ну, кто понял, тот понял. 
По моей классификации — мы все "между". И дело тут не в калибровке даже, но в самом посыле. Заметка — не готовый продукт, но лишь способ высказаться всем желающим и повод поразмышлять. Здесь столько ценного в комментариях! Нужно все изучить и снова перепродумать )
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама