Заметка «Юмор - оружие безоружных*»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 24
Читатели: 247
Дата:
Предисловие:
Шутовство – тайная целомудренность истины.

Фазиль Искандер

Юмор - оружие безоружных*

Если народ шутит и смеётся над властью, значит, народ жив. А если и власть смеётся над собой вместе с народом - значит она на своём месте.
Есть вещи над которыми смеяться -  не признак здоровья. Например, физические особенности человека, его национальность, половая принадлежность.
То есть смеяться над тем, что называется данностью - над тем, с чем человек родился - не достойно. Есть события, смех над которыми неуместен. Потеря близких, война, болезнь, горе. Порядочные люди не смеются над вышеперечисленным. И не важно, в чей адрес такие шутки были отпущены - твоего личного врага, врага государства, или какого-то прям глобального врага-врага.
Смеяться над глупостью, лицемерием, раболепством, враньём, шапкозакидательством, очковтирательством - полезно! И для смеющихся и для тех, над кем смеются.
В комментариях какая-то женщина интересовалась - отчего я не шучу над президентом Украины? Отвечаю: над ним смеются украинцы. А я гражданка РФ, зачем мне шутить над чужим президентом, у меня есть свой!
Понимаете, женщина (и мужчина, кстати, тоже один сильно переживал), даже президент понимает, что если людям запретить всё, и шутить над ним, в том числе, то может случиться совсем нехорошее - народ начнёт шептаться, кучковаться, объединяться. Тихо, незаметно, уйдёт в подполье и... ну, опять никак без Виктора Степаныча, царствие ему небесное,  - "Никогда не было, и вот опять!"
Хорошо в народе говорят: "Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт".
Вот и вы, товарищи "радетели", берегите лбы.

С уважением к фабулянцам. Т. Лоза.
Послесловие:
* цитата Альберто Моравиа
Обсуждение
00:17 09.10.2025(1)
1
А я коллекционирую о себе анекдоты и за них плачу деньги.
Нам без юмора нельзя и потому, всегда тонус на высоте.
00:29 09.10.2025(1)
Татьяна Лоза
мне про меня давно не рассказывали. Видимо, не в тренде. Или боятся 
08:48 09.10.2025(1)
1
Давно? Значит и про вас были анекдоты............................
Это хорошо, когда юморят, хуже, когда НЕ УМЕЮТ этого делать - страшные люди. Знаете, почему Фабула захирела? Потому, что здесь не умеют сочинять анекдоты - про нас, о сайте и обо всем. Здесь боятся анекдотов.
09:55 09.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Были, конечно. Скорее, байки всякие. Я не про Фабулу, я про жизнь. Анекдотов не видела, а сатира есть.
 Причём, иногда жёсткую сатиру и качественную.
Красилов, к примеру, в своих рассказах проходится, будьте здрасьте.
Миша Ликин в стихотворной форме, да много кто.
И Вы, в том числе.
10:45 09.10.2025(1)
1
Байки или анекдоты, это то, чего недостает в любом здоровом состоянии. А если нет подобного, улыбки и смех исчезают сами по себе, что означает "здравствуй, болезнь". Сердечная или головная, которая выливается в противоположное - агрессия, жалобы, ЧСы, скандалы, оскорбления..........................
Пора на Фабуле открыть раздел - байки, анекдоты, стеб, сатира и прочее, где можно было бы вне рецензий пройтись скальпелем по любому произведению. Но ЭТОГО никогда не будет.
11:40 09.10.2025(1)
Татьяна Лоза
По себе знаю, когда к себе начинаю относиться всерьёз, то это тупик. Удушье.
Легче,  свободней, плавней, играючи - вот тогда и дела, как по маслу.
А так, бывает, перемкнёт - всё, с понедельника начинаю другую жизнь: экономика, эффективность, деловая колбасность.
И что? Да нифига. Тот же огурец в результате, но ещё и с кислой рожей 
14:33 09.10.2025(1)
1
Согласен - удушье!
Это, как памятник трактору поставить и все с серьезными лицами должны ходить вокруг него и цветы возлагать. Капец же полный! - трагические выражения лиц, слова оратора на митинге посвященному трактору, фамилии упокоенных трактористов, дети трактористов - потомки пересевшие на трактор, процессия возложения цветков - трактору, главное не улыбаться.................... И не шутить над трактором, потому что его копии трудятся на полях! И дают стране урожай, кабанов, коров и кукурузу. "А где мясо?" - спрашивать нельзя, потому что надо на трактор молиться, денно и ношно, потому что он наш.....спаситель.
Трындец-капец-звездец-п...ц!!!! И мы ж не выходим из этого состояния - угрюмости, и молчаливого сознания, как и уверенности в том, что трактор ........заговорит!!!!!!!!!!!!!! Мы на него молимся и того не замечаем!
Помню, очень давно, видел где-то лозунг "Слава строителям коммунизма", но какой-то юморист дописал "Слава ВЕЧНЫМ строителям коммунизма". Я смеялся, а другие возмущались - "как это? найти эту сволочь и наказать".
И скажите, на милость, что изменилось с тех пор? Нихрена!!!
А вы про юмор - его боятся, как и критики, да чего угодно, а троллинг обзывают самыми непристойными словами........... И среди нашего брата, авторов, таких хватает - не дай бог погладить не голову, а попку, размерами с футбольное поле и указать на размер, столько шума будет - "бей его, идиота, он посмел посмеяться над жо... тумбочкой", а должен был гладить голову".
Это неисправимо - сами любят жарить что угодно, многие наши авторы, а зацепи кого сатирой - хана! Убьют, зарЭжут и сразу четвертуют!
Поэтому, с занудами связи не имею - удушусь!
16:43 09.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Помню плакаты с лозунгами. Типа "Хорошо поработал - хорошо отдохнул", а у нас свои были"Кто раньше встал, тот лучше всех оделся" (или "... того и тапочки").
дурости было много и как было не поржать?
И сегодня, ещё чуть-чуть, усердиями недальновидных товарищей, смех станет крамолой. Тут смейся, а тут не смей. Мы же всё это помним!
И что тогда? Тоже знаем - что! Ничего нового не будет. Могут, конечно, назвать корову зайцем, тигра верблюдом, а юг севером, но суть вещей не поменяется. А мы, люди, опять пойдём по кругу (матричному, чтоб его!), при чём, с карманами более пустыми, и меньшим числом.
Лучше умереть от смеха, чем от уныния. А уныние - тяжкий, между прочим, грех! 

19:04 09.10.2025(1)
Плакатов, точно было много, и часто они навешивались там, где коммунальщика нога не ступала - боже, неужели никого из райкомов не удивляло свинство на улицах и во дворах? И плакаты были, типа "не сори-мусора не будет", но как они стыковались с заросшими бурьянами дворам, ума не приложу. Один субботник и нет мусора! - так же было, с вениками и лопатами, в белоснежных рубашках, на уборку мусора. Капец!
Да, мы уже дошли до ручки - критика чиновников нежелательна, значит опять в ходу будут "намолотили зерна, сделали чугуна, отремонтировали асфальт, построили детскую площадку, памятник ломику поставят или отбойному молотку, еще и улицы назовут именем вчерашнего выдающегося чиновника". Потом песни про строителей, новые пионеры и опять по кругу.
Но.......................... Оно мне надо? Уже всякого насмотрелся, поэтому, смех-стеб-юмор-улыбки - единственная защита от поражения головного мозга. Правильно вы сказали - ничего нового не будет! И мы это знаем, чтоб не терзаться сомнениями и знать, какие будут песни: "А сейчас перед вами выступит японская певица Аято Сука и споет на японском языке песню с названием "Атомулиядала", что переводится, как "Сомнение". По аплодируем товарищи!"
20:46 09.10.2025(1)
Татьяна Лоза
 Нет такой певицы, я проверила.
 Демонстрации терпеть не могла, впрочем, как и сейчас - любое скопление людей у меня вызывает смутную тревогу, "мальчики получают транспаранты под роспись, по окончанию - не выкидывают, а сдают обратно под роспись". И пошли. Только площадь миновали, транспаранты в кусты, сквозь кордоны солдат просочились - и на море гулять.
И ведь никто не задумывался особо, зачем колонны следовали в оцеплении солдат.
21:42 09.10.2025(1)
Конечно нет певицы, это из уличного фольклора 70-х годов, тогда так шутили грубовато.
Я тоже не шибко любил демонстрации, они ж были не простыми, а по заказу, и потому - сходил, отметился, забыл, пришел домой, стол, телевизор, завтра на работу. Отбываловка, короче.
Помню, как знамена бросали черти где, этим школьники особо отличались - в общем, ничего нового, такая она заказуха и показуха. Солдат у нас не было, не видел сам, а ментов было много.
Если завтра так будет, ради бога, нам не привыкать - сходил, забыл, и снова собою занят.
А не будет, то же все равно - ничего не изменится, тоже дело привычное. 
Ко всему отношусь без эмоций и вопросы задавать не собираюсь - что надо, что не надо, просто живу как хочу и никто мне не мешает. Для меня это главное.
09:27 10.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Не, я на сборища не ходок. Совсем. Ни под какими знамёнами и лозунгами.
В школе заставляли, ходила, сейчас - нет. Ни за что.
Про байки, кстати. Ан нет, я себя не дооценивала. И это здорово!
10:29 10.10.2025(1)
Сейчас - да, на сборища не ходок, кто в возрасте, все так считают. Поэтому, нас давно посчитали, а кто нужен, тот и пойдет, как по взмаху волшебной палочки - наше Политбюро с дорогим союзом никуда не делось, все работает, как надо. 
13:31 10.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Это точно) и вызовут, и на вид поставят, и на доску позора вывесят. Если ты не с нами, значит ты и часовню разрушил, и соседа убил, и казну ограбил, и шпион и вообще, может, неопределённого пола гражданин, поедающий детей. Господи, ничего нового, ничего
14:47 10.10.2025(1)
Точно! И расскажут, какой вклад лично внес в развитие детских площадок, медаль подарят, если скажешь, что любишь детишек. Поэтому................. Ничего не меняется!
И не должно меняться, потому что говорить и хвастаться - значит охмурять, а если охмурять, все головы должны смотреть в сторону чугуна или, на что укажут. Это же супер-состояние!
Сказали, к примеру, что варвары с дубинками победили сильнейшую армию Рима - все к этому привыкли. Как к Наполеону - пришел на баррикаду какой-то черт, и стал Императором, а какого хрена поперся на Москву - не в Питер, на батюшку царя, никто не знает. Умер Наполеон и все тайны унес с собою. А кто был на острове Святой Елены, тоже непонятно - сказали, что Наполеон, в изгнании, народ типа изгнал.
А мы про демонстрации.................. Да это ж мелочи, по сравнению с тем, что было.
В нашем благородном деле, важно понимать, что ничего понимать не надо, как на Фабуле, кто бот или клон, или натуральный автор - все равно на демонстрацию не пойдем!! А если пойдем - пойдут по одному, с плакатиком "Долой клонов", что означает .........пошел я сам в известно куда.
Эдакая форма выражения единства - сам, втроем, сто человек, лишь бы доказать, чего хош.
А хош, каждый из нас одного - нихрена не делать, все иметь, и чтоб никто к тебе не приставал. И демонстраций уже не надо, на берег морской надо, а там все полуголые - в трусах, но счастливые. И никакая демонстрация на пляже не прокатывает, как в деревне - можете собираться, шуметь, вилами в небо тыкать, только ничего не изменится. 
И в этом есть определенный кайф!!! - ты нахрен никому не нужен. Разве это не свобода?
Поэтому............... Демонстрация, групповая мастурбация или кастрация, а есть еще эмансипация, которые переходят рано или поздно - в стагнацию, и вот, что потом делать?
Таня! Так охота иногда посидеть на лавочке в городском парке, осенью, и с газеты сожрать кусок колбасы с булочкой, запивая водкой или чаем. Это же было - на пару с приятелем, чтоб потом закурить, вытянуть ноги, потянуться и сказать себе - хорошо!
Наше дело - юмор, самый бытовой и любой, вперемешку со стебом и троллингом, с чем угодно, лишь бы хорошо себя чувствовать, еще и мысленно посылать любого, но......чтоб он не знал об этом.
17:52 10.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Таня! Так охота иногда посидеть на лавочке в городском парке, осенью, и с газеты сожрать кусок колбасы с булочкой, запивая водкой или чаем. Это же было - на пару с приятелем, чтоб потом закурить, вытянуть ноги, потянуться и сказать себе - хорошо!

Вот! Вот оно счастье!
На море сегодня не была, была на канале (за каналом Калининградский залив. Время было 40 минут до встречи. Зашла в магаз, купила кофе и пирожное "картошку", чайкам пол батона, села на лавку, и трапезничала. Красота. Погода сегодня - сказка. Обожаю свою работу в такие моменты. И работаешь и ешь и отдыхаешь.


Не люблю я демонстраций,
 и толпу я не люблю,
лучше с другом потрепаться, (я знаю, что тут ещё рифмуется! Не сметь)
с ним сложившись по рублю,
и гулять - на берег моря,
на залив и даже пруд,
не ругаться и не спорить - 
кофе пить и есть фастфуд.

(колбаса не вместилась))

18:06 10.10.2025(1)

АбАжаю пирожные "картошки" и заварные! Люблю сладкое, чтоб чего о нем вредного не говорили. Тем и хороша осень - спешить не надо, а одежду можно выгулять, как и себя

Мне все равно не горевать - демонстрация, так демонстрация
Мне все равно не горевать - приватизация, так приватизация
Мне все равно, что будет завтра - инфляция, так инфляция
Мне вс е равно, что будет завтра - дефолт, или дефолтизация
Все потому, что я ........... никто, и никому нет дела до меня
Все потому, что я ............ничто, демонстрация - грохнула меня
И так от этого легко - не передать словами
И потому - я жив еще, и остаюсь всегда с друзьями

Стишок мерзкий и подленький по части рифмы, но и я без претензий ко всем, кто умеет писать стихи. А я - не умею!!
18:21 10.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Это рэп! "Подленький" 

Я и сладкое и кислое. Солёное - нет. Но могу. Но вообще-то я всё люблю. Иногда бывает, что и всех. Абстрактно.
 
18:35 10.10.2025(1)
Подлейший речетатив, хуже не встречал, но он мой!
А я люблю ВСЕ, что мое - особенно пожрать, но меня на много не хватает.
И в "этом счастье", сказала мне давно одна старая знакомая, которая борется с весом.
Она борется и с пиндосами, и с коммунистами боролась, даже меня пыталась побороть, но .... Разве я похож на того, кто сам сдается в плен? И я сказал: "Не интересно, лучше борщом меня накорми". И она накормила, а когда кушала вместе со мной - пиндосы ее не интересовали, она рассказывала о каких--то болячках у соседок. Но, разве я похож на того, кого интересуют соседки? Конечно нет и я сказал - "лучшего борща в жизни не ел". И пошел домой, а когда шел - зашел в магазин и купил четыре заварных пирожных. Когда ел третье - понимал, что такое изнасилованный человек, когда ел четвертое - понял, что совершил роковую ошибку - надо было одно купить.
Но, жадность......................... Чертова жадность, особенно когда хочешь сладкого.
Ну, вы меня понимаете................ Так и живу - понимаю, что мне надо, но когда вижу, что вот оно - теряю голову и покупаю! Впрок, как угодно - лишь бы заветный кусок пирожного в себя загнать. А потом блаженство! - если не переел
18:50 10.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Это как у меня с финиками))
Лучшая борьба - с сорняками в палисаднике. А, ещё и листопад добавился. Мусор кидают ещё (ничего не меняется в этом смысле!) С пылью, с кошачьей шерстью , полы, посуда - это на автомате,
ОКНА! Скоро вот надо мыть. И с собственной безграмотностью, если о писанине. А, и за денежные знаки. Эта борьба самая увлекательная.
Остальное можно простить и отпустить.
20:02 10.10.2025
1
Верно, с такой борьбой хоть результат виден - не будет сорняков в палисаднике
И это слово..................Борьба! Кто и когда придумал эту мифическую предрасположенность, что нужно всегда и везде, с чем-то бороться? А ведь придумали! И потому....................
Сегодня тоже борьба, поэтому, никуда наша родимая Советская Власть не делась, она сделала вид, что ее побороли, а нам опять пора ........бороться. И так 365 дней в году. Даже на Фабуле каждый день борьба - на  словах, естественно, и есть такие борцуны, что думаешь порой.....
Нет, я ничего не думаю, сейчас смотрю СТС Москва, там "Уральские пельмени" отжигают, как всегда. А я, как всегда, готовлюсь к вечернему чаепитию - отожгу пару литров чая, чтоб фильмы смотреть .........вражеские Из 50-60-70-х годов.
22:12 09.10.2025(1)
Афанасий Сальери
Наверное смеяться можно над всем. Было бы смешно.
Просто не все смеются смешно. Думают что смешно, а это не смешно. 
Смешно - это когда всем, с кем смеёшься.
Выгоднее всего (во всех отношениях) смеяться над собой. 
И в морду не дадут и с удовольствием над тобой посмеются. А то ещё и похвалят. 
А над президентом Украины, да, смеяться нельзя. Тут плакать надо. 
08:49 10.10.2025
Татьяна Лоза
Всем разом смешно не бывает. 
Здрасте! Ещё бы мне Зеленского оплакивать!
Есть над чем поплакать и без него в нашем Отечестве. И оплакивать есть кого тоже, к сожалению.
А над собой посмеяться - да, первое дело. Но не факт, что смешно будет всем,
некоторые могут и обзавидоваться до смерти в момент всеобщего веселья.
15:40 09.10.2025(2)
1
Панин
Неплохая, кмк, иллюстрация к заявленной теме - фильм "Борат" Саши Коена. Поначалу я, как бывший гражданин, но оставшийся патриотом Казахстана " полез на пальму", (впрочем как и посол Казахстана в Великобритании - это мне тогда польстило). Но, пару месяцев спустя успокоился и уже в беседе с коллегами, подтрунивавшими надо мной, "казахом", спрашивал их - ну вы же не верите, что в сегодняшнем мире может подобное быть в какой-нибудь стране мира? Нет -  отвечали они, конечно, авторы фильма преувеличили. После этого я спрашивал - а американцы в этом фильме верили этой чуши? Ответ: В принципе, да, верили. Так кто в фильме представлены идиотами, казахи или американцы? Озарение наступало 
17:18 09.10.2025(1)
Валерий Свидерский
У меня слеза в глазах
Почему я не казах?
Были б глазоньки узки -
Меньше плакать мне с тоски
17:25 09.10.2025(1)
Татьяна Лоза
А если про Армению разговор был, Вы бы про носы написали?
20:29 09.10.2025(1)
Валерий Свидерский
Вообще то, я писал про тоску о Родине.
Издержки ностальгии.
Носом - плакать не принято.
20:30 09.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Вы из Казахстана?
20:35 09.10.2025(1)
Валерий Свидерский
Всё обо мне - смотрите на личной странице,
А по интересующему вас вопросу еще в стихотворении Казах-не хуже чем Свидерский. 
Опубликовано на сайте.
С приветом.СВ
20:50 09.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Посмотрела.
Вы француз с усами, получается.
22:41 09.10.2025
Валерий Свидерский
С усами-таки да.Француз?-Не уверен!
16:19 09.10.2025
Татьяна Лоза
"Борат" Саши Коена

Не смотрела, но посмотрю. Тогда и ответить смогу. Бывают хорошие казахские сериалы. Посмотрела как-то "Решал 1-2", и как раз по работе встреча с человеком оттуда.
Спросила - у вас там в степях и правда "советской власти" совсем нет. Сказал, что в жизни ещё жёстче.
03:08 09.10.2025(2)
1
Likin M
В данных рассуждениях есть одна логическая ошибка, Татьяна. Над президентами шутить действительно можно. Над генеральными секретарями, вспомним дорогого Леонида Ильича, тоже можно. А вот если некто пошутит над королём, нет, не английским, а Таиланда, к примеру, пусть будет готов к неприятностям. В чём разница, спросишь ты меня? Разница есть. Напомню, в контексте, что президент - выборный глава государства, избираемый демократическим путём, на строго определённый срок, в отличии от того же короля. И ежели те или иные условия не выполняются, президентский статус претерпевает совершенно логичные метаморфозы. Так вино, при известных условиях превращается в уксус однажды. И хотя на этикетке по-прежнему значится "вино", суть напитка, в противовес форме, меняется кординально. Отсюда, не все, кто именуют себя президентами - удобный объект для шуток ) 
16:40 09.10.2025(2)
1
NataliVerse
Шутить над королем Тайланда нельзя только на территории Тайланда. 15 лет!
Я нам можно.)
17:07 09.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Это да, но как шутить над королём, которого не знаешь, если не живёшь при его законах и тд?
Вызнавать у Миши новости и шутить на этом материале? Это фигня полная получается.
18:04 09.10.2025(1)
1
NataliVerse
Да, я том. 
Что если не на его территории, то можно.
А так я их тоже не знаю.)
18:10 09.10.2025(1)
1
Татьяна Лоза
Чтоб шутить над руководителем, надо поработать под его руководством, образно говоря.
18:19 09.10.2025
1
NataliVerse
Да, речь у меня только о территории.)
Просто шутка
16:49 09.10.2025
Likin M
Смотря над каким. Над прошлым, Пхумипхоном Адульядеттом Рамой lX, реально достойнейшим монархом, шутить нигде неприлично. А над его сыном - даже не хочется. 
10:13 09.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Шутить над королём Таиланда не буду. И не собиралась))
Но у нас-то не монархия. Президент не объявлял себя царём. Это некоторые фанатеющие граждане перегибают палку, и вопрос - зачем?
Вас об этом кто просит? (это я их спрашиваю, не тебя, Миша)
Зубоскалить на тему первого лица не собираюсь намеренно, регулярно и тд, но случился давеча инцидент, который меня вверг в состояние обалдевания.
И мне кажется, что граждане "перегибающие палку" и реализовывающие за счёт таких перегибаний свои собственные интересы (в данном случае - ничтожные. Свидение счётов, раздувание собственного Я, просто глупость и тд) - они вредители и пособники пресловутой пятой колонны. Той прослойки воров и казнокрадов, очковтирателей и дармоедов. Это они выстилают дорожку в ад моей стране, служа этакой шумовой завесой между "низами" и "верхами".

Ты это и так понимаешь, просто высказалась и ставлю точку. О политике зареклась.
16:39 09.10.2025(1)
Likin M
Президент не объявлял себя царём. 

А разве есть только две властные ипостаси: царь и президент? Там много всяких вариантов интересных встречается.
А стукачей здесь хватает. И стучат они далеко не только модераторам сайта. Это доподлинно известно. И делают это не в позывах "патриотизма", но из подленькой сущности своей ничтожной. Невдомёк им, что презираемы равно и теми кому стучат. Они в прошлом веке сперва коммунистам кулаков сдавали, а после, коммунистов - гитлеровцам. И всё лишь потому, что и та и другая власть поощряла доносы. А на кого доносить - им фиолетово ) 
16:57 09.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Наша страна ещё генсеков знает и кормчих))
Насчёт сверх инициативных я в курсе. Так и в реале таковых достаточно. Слава богу, не все руководители идиоты. Знаю несколько историй из первых уст.
Эти товарищи, которые нам совсем не товарищи, решили, что началось их золотое время для сведения счётов и зачистки полян. Заколосилась взопрелая в долготерпении полба)) 
17:15 09.10.2025(1)
Likin M
Ничему история не учит. Репрессивной машине стоит лишь раскрутиться, там за палочки, любые щепочки в дело пойдут, из тех что летят, когда лес рубят. На Руси не зря говорили "Доносчику - первый кнут". 
17:28 09.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Бояться надо тем, у кого должность или нажитого вагоны.
У меня ничего нет.
Я пуста, как шаманский бубен))
20:04 09.10.2025(1)
Likin M
Здесь известная мудрость Эзопа с неводом и мелкой рыбой не работает. Ну да, в окно вы, по ошибке, не выйдете и в машине не самозастрелитесь. Формат не тот. Но, для статистики, для отёчёта,- вполне. 
20:33 09.10.2025
Татьяна Лоза
Ну, от судьбы не уйдёшь. 
16:37 09.10.2025(1)
1
NataliVerse
Шутки над властью - признак того, что народ жив. 
Это, если хотите, фундаментальное право и гражданский долг. )
Ведь, если задуматься философски, в чем главная функция хорошего смеха? Она в том, чтобы снять избыточный пафос и вернуть объект шутки на грешную землю, доказав, что он тоже сделан из плоти, крови, и, как все, совершает ошибки.

17:35 09.10.2025(1)
1
Татьяна Лоза
Золотые слова! 
Есть юмор ниже пояса. Когда гогочут над непотребством, изображая некую персону в извращённом виде.
Но у нас литературный сайт, что подразумевает наличие интеллекта и вкус. 
17:56 09.10.2025(1)
1
NataliVerse
У нас на сайте юмор - это интеллектуальное искусство!
Мы никогда не опускаемся в юморе до анатомических подробностей или физиологических функций.
Шутки ниже пояса - это неэффективное использование словарного запаса.
А мы не такие. Нет!)

18:00 09.10.2025
1
Татьяна Лоза
Категорически)
09:59 09.10.2025(1)
1
Панин
<< Привычка к иронии, как и к сарказму, портит характер, она придает ему постепенно черту злорадного превосходства: под конец начинаешь походить на злую собаку, которая, кусаясь, к тому же научилась и смеяться>>
10:27 09.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Ницше сказал хорошо, но желательно читать не одну эту фразу, а целиком, хотя бы, абзац, где ключевое - откуда растут ноги у злорадного превосходства.
У меня тема другая, не превосходство, а защита. Прежде всего от страха.
11:45 09.10.2025(1)
Панин
Так там как раз не о превосходстве, а о страхе быть нечитаемым, "непревосходным",
 привлекая ради этого на свою сторону глупых, но амбициозных читателей.
Ну и сравнение с собакой у Ницше не зря - как известно, кусается оная из-за страха.

Но бывают исключения: моя отважная овчарка Лайка никого ни разу не укусила. 
В случае опасности (лай болонки), всегда молча пряталась за мою спину.
11:52 09.10.2025
Татьяна Лоза
О дешёвом авторитете, выражаясь проще.
Ваша лайка уверена, что её любит и ценит хозяин, потому и не агрессивна. Ей не нужно завоёвывать Вашу любовь агрессией.
Вы взрастили в ней чувство собственного достоинства. Хороший хозяин.
Ещё одна тема - можно ли дурному человеку заводить собаку определённых пород.
22:37 08.10.2025(1)
1
Панин
То есть смеяться над тем, что называется данностью - над тем, с чем человек родился - не достойно.

А над больными, в том числе психически, например с Asperger-Syndrom,  можно идеваться, грязно оскорблять их.
Естественно, если они не являются властелинами стран, над ними можно, даже больными (такое было в истории). Как Вы считаете?
22:48 08.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Над больными смеяться нельзя, и тем более издеваться. Но (я, кажется, понимаю, о чём Вы),
смеяться, высмеивать, шутить над действием организации, системы, использующих таких больных в своих целях - нормально.
И, кстати, диагноз у этой активистки точно есть? Или это разговоры? Я вообще не в курсе.
Хочу пример привести, который тоже может не всем понравится. Когда чиновники РФ пытались на Евровидение протащить девушку на инвалидной коляске. 
Не помню, как её звали. РФ уже была под санкциями. Я тоже смеялась, и много шутила. Но не над девушкой. А над нашими чиновниками.
Прошла шумиха и девушку забыли. Где она, что с ней? Никто, наверное, и не знает.
23:57 08.10.2025(1)
1
Панин
И, кстати, диагноз у этой активистки точно есть? Или это разговоры? Я вообще не в курсе...
Но (я, кажется, понимаю, о чём Вы), смеяться, высмеивать, шутить над действием организации, системы, использующих таких больных в своих целях - нормально.

Да, официальный диагноз. Никогда не скрывали. Прочтите. Родители (богатые и довольно известные в стране люди) поддержали ее в самом начале именно потому, что в резуьтате этой деятельности начала общаться с людьми, прекратился отказ от пищи, еще что-то улучшилось.

А в данном случае, здесь на Фабуле не якобы стоящую за ее спиной "экологическую мафию" грязью облили. А именно ее - трусливо и подло, исключительно над этим человеком издевались. И практически все понабежавшие блистали своим ""остроумие"  вокруг этого оскорбления. Омерзительная картина - наблюдать этих "юмористов" и иx  аплодисменты в адрес подлеца.

00:26 09.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Вообще, это рискованные поступок родителей  - дать согласие на такую роль для своей больной дочери в такой громкой организации. 
Она же, девочка эта, стала их символом. И люди уже не видят за ней просто девочку, учитывая всякие политтехнологии и прочее.
Может быть, и фабуляне уже не воспринимают её как просто девочку? Многих известных личностей люди видят олицетворением целых эпох,
 и то на руках носят, то проклинают. А эту девочку скоро забудут. И для неё, наверное, наступит другая счастливая жизнь, наконец.
Гость10:37 09.10.2025
дать согласие на такую роль для своей больной дочери в такой громкой организации. 

Организации никакой нет. Ни в каких организациях она не участвовала и не участвует. Причина подобных вывихов - выпятить, себя,  свое якобы ЧЮ. И после, даже если "номер не удался", тупо рассуждать о чем угодно, выдумывать сотни причин, вместо того, чтобы поступить просто по-человечески - "Прошу прощения, не знал значения этих слов, сотру".  
Панин.
02:26 09.10.2025(1)
1
Девять Котов
Татьяна, это хорошо сказано... Но вот сколько уже смеются над Трампом... И что?
Трамп не чертит красные линии... Вчера Пусик сообщил, что враг бьёт по мирным объектам... Сегодня удар по Масловой Пристани. Три человека погибли.
А за всё время СВО сколько таких ударов было... И сколько мирных граждан погибло... А он только теперь сообщает... Жестяная жесть! Кому он это сообщает?! Родственникам погибших?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И правда - когда мужик без яиц - жди неприятностей....
Что ж России так не везёт с властью у которой нет яиц аж с 1991 года. Невезуха... Перефразирую для сайта... ЧС - оружие обиженных.... Один уже отметился. Здравствуй, братец Бо!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Песня про невезуху...
10:18 09.10.2025
1
Татьяна Лоза
Вот про то и разговор. Кто такие затыкающие рты не желающим молчать? Вредители.
Именно из-за подобострастия и раболепства многие руководители теряли берега.
Ложь всегда служит в интересах противника.
08:26 09.10.2025(1)
1
Умение посмеяться над собой- это один из признаков настоящей взрослости, по моему мнению. Заметка ваша
09:58 09.10.2025
Татьяна Лоза
Именно. Если люди испытывают страх перед шутками, то дело швах.
00:07 09.10.2025(1)
1
Борис Костинский
Я скажу иначе, нежели этот Моравиа: "Юмор - ОПАСНОЕ оружие!"  Давно заметил, тусуясь на российских и украинских литсайтах, что россияне предельно болезненно реагируют на высмеивание их власти. А вот украинцы с пол-оборота включаются и готовы поддержать абсолютно любого, кто уничижает их политических лидеров. Расскажи евреям анекдот, балансирующий на грани антисемитизма, никаких обид - хохочут! Подковырни украинцев - никаких проблем! Попробуй задеть русского - поток злобы в ответ! 

На концерте в нашем американском городе Геннадий Хазанов, кривляясь и делая убийственные паузы, рассказал зрителям, набившимся в актовый зал местной школы, где антрепренёр Геныка организовал его выступление, о проблеме, которую он заимел после его номера на арене московского цирка на Цветном бульваре. Лучший юморист СССР (на мой вкус и взгляд) зачем-то нарядил двух шимпанзе в косоворотки и картузы. Одна шимпанзе "играла" на балалайке, а вторая била в бубен. Такая вот реприза была у Геннадия Хазанова.  Юморист, делая страшные глаза, поведал нам, что после этого его РЕАЛЬНО взяли в оборот и хотели даже засудить за "оскорбление чувств русских людей". Финишируя тему, комик обратился к залу: "Вот вы все - эмигранты. Я постоянно высмеиваю вас и ваши еврейские мансы, но вы же не называете меня юдофобом. Вы покупаете билеты на мои концерты и смеётесь над самими собой, когда я проговариваю тексты, где поддеваю вас. Дамы и господа, вот верно говорят, что из СССР уехали самые лучшие! И именно поэтому я так люблю туры по странам, куда судьба закинула нашего брата!"  Зал аплодировал с восторгом.  Конечно же, Генык не потому разъезжал в 90-х по закордонам, что там были якобы сливки бывшего советского общества, а из-за поиска заработка. Но следует признать, что ЧЮ в эмигрантской среде таки невероятно высок. Тому подтверждением - тонны анекдотов на эмигрантскую тему, циркулирующие в Интернете.  Вот сейчас я вброшу в толпу мой сатирический опус про Ивана и посмотрим, КАК я отгребу после этого.  Итак! "Пуля из говна" 



















00:36 09.10.2025(1)
1
Татьяна Лоза
Это и пугает, что реакция на нормальные явления уже не нормальная.
И не только на сайте, в реале тоже самое. 
Плохой признак. Пугающий.
00:55 09.10.2025
1
Борис Костинский
Согласен! И, кстати, не один я! Гениальный Вася Ложкин тоже обеспокоен. И давно!  


                             





Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова